Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Вот я женат уже семнадцать лет и у меня жена не курит и в рот не берет!
взгляд изнутри

Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС

Ещё
25 мая 2015 21:35 #44881 от Маврик
Маврик ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
ВСё правильно Лёша,только..............не Дербецен,а Дебрецен,но это мелочь! Так,к слову.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
16 дек 2016 14:44 #52560 от С.Нежигай
С.Нежигай ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
Маврику!

Для посмотреть и вспомнить :)


DVVAIU.net но оно объединяет!
Спасибо сказали: Kites, Сапфир, FOMA, Маврик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
16 дек 2016 15:46 #52562 от Маврик
Маврик ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
Спасибо Серёга. Насмотрелся я на эти проходы во время службы в ФБА. Это называлось у пилотов "Поприжать к земле" а так нормальный манёвр ,проход на предельно малой,одно из упражнений.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
04 фев 2017 09:07 #52991 от Маврик
Маврик ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
Вспомнилась мне одна комическая ситуация из моей службы или даже можно сказать целый ряд. Всё думал,куда же её "воткнуть" и решил раз это было во время моей службы в ВВС вот я её сюда и размещаю.А дело было так. В своё время в начале моей службы в полку ,где то 84 год,февраль месяц-это точно. Мы уже год как поменяли в полку технику с Су-17М3 на Су-24 и шуршали на ней во всю,был я тогда уже начальник расчёта (НТЗ по старому) и тут приходит телега из армии,что надо отправить группу СДков на переучивание на "новую авиационную технику",то бишь на Су-24,которую мы уже год эксплуатируем. Отказываться не стали в нашем инженерном отделе и зам по ИАС кинул клич,кто ,типа,хочет поехать в Новосибирск и потом в Омск и почти полтора месяца подурковать в тёплом учебном классе а не морозить сопли на бетоне и увильнуть от полётов на Ла-5. Компания собралась быстро,тёплая и приятная и после корректировки зам по ИАС (многие собирались посачковать) он её возглавил самолично (сестра у него под Новосибом жила) и мы одним морозным утром выехали во Львов,откуда благополучно сев в аэроплан зари российского ГВФ дедушку Ил-18 взмыли в тёмное западноукраинское небо. Перед этим был инструктаж,чтобы в самолёт взяли с собой по бутылке чистого и распределили кому,дорога то дальняя,а вдруг пить захочется,ведь капля воды с добавлением его родимого,ой как утоляет технику жажду! Или вы братья не согласны со мной? В общем я попал в их число,как самый молодой,но уже подающий надежды.Меня "проинструктировал" более опытный товарищ САПСист Сеня Швед,имеющий огромный опыт в этом деле,потому как часто пришлось летать на гражданских в бытность службы в Монголии. Поэтому мы выкинув металлические пробки(пластика тогда не было в помине) заткнув бутылки свёрнутой газетой и засунув бутылки за пояс успешно миновали контроль и оказались в самолёте. Так вот нас было 12 человек. Если кто помнит устройство гражданского Ил-18,то должен помнит,что в нём то ли один или два пассажирских салона,а за буфетом(стюардеской) ещё один салон ровно на 12 человек и туалет в хвосте. Так вот основная масса нас попала почему то именно в этот салон ,а трое или четверо в основной салон. Взлетев,по авиагаризонту (стакану с техническим нектаром) определив своё местоположение в пространстве мы по старой традиции-за взлет,за полёт и удачную посадку. А вот воды мы не додумались взять,поэтому стали напрягать стюардесс,благо они рядом,ну а у них кроме газировки ничего не было,ну и естественно от такого коктейля с газом и на вы соте нам похорошело. Но вели мы себя культурно,долго же лететь. Первая посадка была в Донецке и мы вывалив дружной толпой из самолёта,в ожидании автобуса,собрались у основной стойки шасси и как истинные технари стали рассматривать,что там и как:какие датчики,резина ну и прочая лабуда. Обсуждали мы это несколько эмоционально,забыв об о всём и что рядом остальные пассажиры. Народ естественно заинтересовался,а потом заволновался,типа чего мы там нашли и не грозит ли это аварией,а то и катастрофой. Народ начал волноваться! Тут вышел экипаж и бортинженер с пилотом увидев элементы паники у пассажиров подошли к нам,чего это мы тут народ будоражим? Объяснив ситуацию и показав ксивы мы сказали кто мы и что мы. Они посмеялись,но чтобы пресечь все негативы на корню,узнав что на ровно 12,пошептавшись с командиром бортачь сказал,идите в салон и до Новосиба не вылазьте и не пугайте народ,на что мы и согласились. Полёт прошёл нормально,воды и закуски нам не жалели,а так как у нас был персональный туалет в хвосте,то там и курили,нам разрешали всё! Сев в Толмачёво мы уговорили двух таксистов и распределившись по 6 человек на машину поехали в гостиницу. На другой день получив у зам по ИАС трассовый талон,я поехал с Сеней в Толмачёво и там в транспортной эскадрилье на ГСМ получил что полагается и переучивание началось! Кто бывал в Новосибе на заводе,тот знает что учёба была на втором этаже,в корпусе,так сказать, готовой продукции. Мы особо не вникали в процесс переучивания,только интересовались конкретными моментами и ньюансами,мы же уже прошли переучивание в соседнем с нами полку (нас на аэродроме было два полка,соседний на Су-24) и год как обслуживали,но на перерывах в цеху очередь к автоматам с газировкой выстраивалась регулярно,аж кнопка была красной и автоматы еле успевали выплёскивать очередную порцию живительной влаги которая тут же исчезала внутри нас. Были в нашей группе два чела,которые прийдя на занятия сразу забирались на заднюю парту укладывались спать. Мы то ещё как то изображали внимание и бодрствование,а эти дрыхли в наглую. Это естественно не укрылось от глаз преподавателя и он возмутившись таким их невниманием к тому что он говорит поднял одного из них и сказал,что если они не будут слушать и записывать,то не сдадут зачёты и их не допустят к обслуживанию техники и отправят служить куда подальше. На что приоткрыв глаза он изрёк:"Дальше не пошлют,мы с Выживаевки,и дрючим эти самолёты уже не первый год,а сюда приехали отдохнуть в виде поощрения,подальше от бетона!" Так мы познакомились с ребятами из доблестной Возжаевки,а у преподавателя больше не было вопросов и претензий. Много было интересного на переучивании,всё не упомнишь. А вот и самый прикольный момент,который я запомнил на всю жизнь. Если выходишь с завода,то идти в гостиницу влево (мы жили в заводской),а если идти вправо,то проходишь по улице к остановкам транспорта,куда и ходят в основном работяги,а там вдоль тротуара стоят бабули и торгуют всякой всячиной,мы лично с Сеней туда после занятий приходили купить баночку солёных белых груздей (бесподобно их там солили) для вечернего чая,так сказать. В тот раз мы взяли литровую банку и решили зайти ещё взять пивка. Там по пути в гостиницу был вино-водочный. Помещение в полуподвале,небольшое,без всякой мебели и только небольшое зарешёченное окошко где и находилась продавщица отпускавшая живительную влагу. Очередь была человек пять,мы стали в конец и тут наше внимание привлёк мужичонка стоявший вторым от начала и нетерпеливо перебирая ногами и суетясь. Одет он был колоритно:синие треники с пузырями на коленях,в домашних тапочках,в простой майке и нагольном тулупе нараспашку без шапки ,а на улице было минус 37. Подошла его очередь ,он изрёк :"Бутылочку беленькой." и протянул деньги. Получив вожделённый продукт он нетерпеливо отошёл в уголок,лихо свернул безкозырку и запрокинув голову начал вливать в себя её родимую. Мы наблюдали за ним. Употребив,он посмотрел на опустевшую тару,довольно крякнул и посмотрев на очередь произнёс:" Так,кто крайний?" Всё,это был финиш!!!! Мы выпали.
Вот такие чудеса бывают на Руси!
Спасибо сказали: head, pit79, lelik, FOMA, рыжий, О.Морозов, shicl

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
04 фев 2017 10:32 #52992 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
Сергей, классно написано!
Я сам в 1982 г. писал и защищал диплом по ПНК Су-24, не видев ни разу сам самолёт...
Вот тебе маленький поощрительный приз. Су-24 на одной из баз хранения АТ...

[img

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
04 фев 2017 11:00 #52993 от Маврик
Маврик ответил в теме Кто не служил в ПВО, но служил в ВВС
Спасибо Олег! Родная матчасть,с таких я начинал,простой Су-24 с "гусаком" (ПВД в смысле). А если это база хранения,то это скорее всего Чебеньки,там их много,мы туда по первой Чечне постоянно за движками мотались,снимали с самолётов и к себе везли. Ресурс выбивали на них быстро,даже продление ресурса по "боевому" НИАО не спасало (могли продлить только на 50 часов,что и делали) а прикинь,работали из Ейска,туда час,да час обратно,а летали постоянно. Эх,были времена!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.322 секунд
Работает на Kunena форум