Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Спишь в этой тумбочке, а говоришь "Не мое"!
взгляд изнутри

Из истории авиации

Ещё
13 март 2012 13:51 #13453 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1978 года, Г.Л. Ковалев первым из летчиков корабельной штурмовой авиации на внутреннем рейде Севастополя выполнил ночью полет на СВВП Як-38 на "Киев". Ковалев также был первым из строевых летчиков, кто выполнил ВКР с аэродрома Саки (3 декабря 1979 г.), первый и вынесший на своих плечах основную тяжесть организации полетов с ТАКР "Киев", "Минск" и "Новороссийск",

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 март 2012 13:52 #13454 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1987 года, авария самолёта Ан-22 б/н 02-09 (СССР-09334), аэропорт Аддис-Аббеба, Эфиопия. В 1987 году, осуществлялась переброска в Эфиопию полка Ми-8Т из Ленинградской области.
При посадке в грозу и без подсветки полосы была совершена грубая посадка (посадочная скорость 265км/ч, перегрузка 2.35ед в Аддис-Абебе), разрушена одна из левых основных стоек шасси, повреждены обтекатель шасси и крыло. После восстановления дальнейшая эксплуатация машины была признана нецелесообразной и 30 сентября машину перегнали своим ходом в Монино, где он стал экспонатом музея ВВС.

13 марта 1989 года, катастрофа самолёта Ан-26.
Самолет принимал участие в испытаниях по программе «Кайра» летающей лаборатории, переоборудованной из самолета Ан-26, на котором стояла телевизионная прицельная система. Испытания проводились в акватории Азовского моря. Полет выполнялся в рамках испытаний прицельной системы в темное время суток и на малой высоте. При выполнении полёта над морем самолёт столкнулся с крупной птицей, которая пробила лобовое стекло. Пилот на мгновение потерял работоспособность. Самолет-лаборатория накренился и задел крылом поверхность Азовского моря. Погибло 6 человек: пилот Игорь Борисов, старший инженер-испытатель Лариса Прошина, штурман Игорь Шухов, бортрадист-испытатель Владимир Калинин, инженер-испытатель Сергей Ситников и инженер-конструктор Виктор Жиляев.
www.testpilot.ru/memo/80/borisov.htm

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 март 2012 14:05 #13456 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1990 года, в первый полет поднялся пятый образец МиГ-29М (бортовой №155) www.airwar.ru/enc/fighter/mig29m.html ,он вышел на испытания раньше четвертого: на аэродром его перевезли в феврале 1990 года. Самолет участвовал в испытаниях по определению ЛТХ, характеристик устойчивости и управляемости, по оценке эргономики кабины, доводке РЛС (на нем, в частности, исследовался режим картографирования местности) и системы управляемого ракетного вооружения с ракетой Х-31А.
На схеме и снимке МиГ-29М:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 март 2012 14:08 #13457 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1991 года, катастрофа самолёта МиГ-31, аэродром Хатанга, КК командир АП п/п-к Мишин И.А. и старший инспектор-летчик ОБП п-к Фищенко В.С.
ДПМУ. Экипаж выполнял полет на воздушную разведку погоды. Проявив недисциплинированность, после прохода над ВПП в зоне ответственности руководителя зоны посадки на высоте около 30м и скорости 970км/ч, экипаж ввел самолет в левый боевой разворот с последующим вращением вокруг продольной оси на форсажном режиме работы двигателей. В процессе выполнения сложного маневра экипаж допустил ошибку в технике пилотирования, что привело к переходу самолета в нисходящий маневр с нарастанием скорости до 1090км/ч. Пытаясь избежать столкновения с землей, летчики, продолжая вращать самолет вокруг продольной оси, отклонили рули полностью "на себя". На высоте 25м, при скорости снижения 18м/с и перегрузке более 6,8ед, произошло разрушение самолета с последующим столкновением с землей. Экипаж погиб.
Особенность самолета МиГ-31 заключается в том, что с ростом скорости полета уменьшается угол отклонения элеронов, а при увеличении угла атаки, из-за «затенения» крылом, уменьшается эффективность «ножниц» стабилизатора, следовательно, уменьшается поперечная управляемость самолета. Это и привело к замедленному вращению самолета вокруг продольной оси и переходу его на нисходящую траекторию в положении «вверх колесами».
Для исключения попадания в подобную ситуацию летчики должны были знать эту особенность. Летчики из-за своей излишней уверенности вошли в область околозвуковых скоростей в непосредственной близости от земли, где стали проявляться особенности управления самолета, с которыми они раньше не встречались. Самолет МиГ-31 в аналогичных условиях не испытывался. Вывод самолета из создавшегося положения был возможен уменьшением угла атаки (отдать ручку управления «от себя») при положении самолета в перевернутом положении "вверх колесами", а для ускорения вращения вокруг продольной оси самолета следовало отклонить педаль для вывода из крена.
Причинами летного происшествия явились:
- разрушение конструкции самолета вследствие превышения экипажем максимально допустимой перегрузки по условиям прочности планера;
- неучет экипажем условий пилотирования в области трансзвуковых скоростей у земли

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 март 2012 14:08 #13458 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1991 года, формально прекращена деятельность Объединенных вооруженных сил государств-участников Варшавского Договора и их органов управления. Варшавский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией был подписан на Варшавском совещании 14 апреля 1955 года.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 март 2012 14:14 #13459 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Re: Из истории авиации
13 марта 1995 года, был завершён прототип французского административного самолета Dassault Falcon 900EX www.airwar.ru/enc/aliner/falcon900ex.html , который совершил первый полет 1 июня 1995 года.
На снимке Dassault Falcon 900EX:





Вложение falcon900ex.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.485 секунд
Работает на Kunena форум