Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Надо набить руку, пока не набили морду.

АВИАистории. А вот еще был случай...

Ещё
06 сен 2012 22:12 - 07 сен 2012 00:57 #26253 от lelik
“Ну, и как вчерашний преферанс?» - спросила жена, сидя перед трюмо и глядя в зеркало строго и придирчиво. (Женщины всегда глядят в зеркало строго и придирчиво, потому что прекрасной половине всегда кажется, что то, что они там видят, могло бы быть еще прекрасней :) ).
Но спрашивала она не у зеркала – спрашивала она у тела, лежавшего рядом на диване без признаков жизни. Сказать, что ее голос звучал иронически – значит, сухо констатировать факт без использования художественных средств. А если с использованием, то это выглядело бы так: в вопрос был вложен весь сарказм, на который способна истинная дочь Евы по отношению к непутевому сыну Адама, явившемуся домой под утро, и в переводе на язык маргиналов означал: «Где ты шлялся, сволочь такая, до утра, и почему ты нажрался, как свинья?» Но поскольку жена тела была человеком интеллигентным, то и прозвучал вопрос вполне интеллигентно, в редакции, далекой от приведенной.
Вступать в прения телу не то что не хотелось – не было никакой возможности. «Принеси водички… пожалста…» - с трудом разлепив сухие губы и тяжело ворочая непослушным языком, только и смогло произнести тело, которое еще вчера принадлежало вашему покорному слуге, а сегодня было непонятно чье, и существовало пока как бы отдельно от реальности.
«А за пивком не смотаться?» - не удержалась интеллигентная подруга дней моих суровых. Но женское сострадание всегда сильнее обид, и вот уже литровая «похмельная кружка» уперлась в жаждущие губы, и живительная влага потекла в организм, уходя в иссушенное этанолом чрево, как в песок…

Сакраментальный вопрос : «Почему вчера было так хорошо, а сегодня так плохо?» в который уже раз встал со всей очевидностью и неотвратимостью. А и действительно, почему? Ведь вчера, в пятницу, все так хорошо начиналось. Бывшие сослуживцы и соратники, в свое время износившие не одну карточную колоду, коротая длинные ночи боевого дежурства в ДС, решили тряхнуть стариной и вспомнить, чем отличается семь пик от бескозырки. Но, видимо, преферанс был только поводом, по которому можно было встретиться накануне Дня Воздушного Флота СССР и отвести душу, вспоминая старые авиационные истории и летные и технические байки.

Вот и отвели, тем более все располагало: и свободная обстановка вдали от суеты, в беседке за гаражом, и обилие закуски-выпивки, а главное – общий душевный настрой компании.
Отложив в сторону так и недописанную пулю, старые товарищи, жарко перебивая друг друга, спешили поделиться всем пережитым, увиденным, услышанным, прочитанным когда-то, если все это имело хоть какое-то отношение к авиации, которой были отданы не самые худшие годы жизни…

Как вы понимаете, это иронично-лирическое вступление нужно было автору лишь затем, чтобы подвести читателей к определенной тезе. (Уж очень хочется, чтобы та встреча старых товарищей имела не только негативные абстинентные последствия, но и некий позитивный посыл! :) )
Именно эта встреча навела меня на мысль завести на сайте тему соответствующего направления, где мы могли бы, уже в гораздо более широкой компании авиаторов поделиться друг с другом интересными историями. Пусть это будет рассказ очевидца или непосредственного участника событий, пусть это будет услышанное от ветеранов или прочитанное в их воспоминаниях и мемуарах, пусть это будет обстоятельный рассказ или коротенькая зарисовка в два-три предложения, пусть это будет грустная, или веселая, или поучительная история – главное, чтобы это было ИНТЕРЕСНО! И соответствовало духу и букве темы - АВИАистории!

А для начала, для затравки – несколько эпизодов и сюжетов того вечера…

… Кто из нас первым вспомнил Савицкого?
Конечно, Олег вспомнил – это именно его в Германии легендарный маршал авиации драл за песочный комбез, когда все остальные ходили в обычных темно-синих. Олег прибыл служить в ГСВГ с прежнего места в том, в чем одели там, согласно климатических условий. На новом месте на складе размера не было. Командир полка пообещал маршалу-инспектору отдать вынужденному нарушителю свой. Грозный «Дракон» (позывной Савицкого со времен войны остался за ним до конца летной карьеры, а закончилась она на 64-м году) на следующий день улетел, командир обещание свое не выполнил (обещать – не значит жениться :lol: ), и Олег долго еще ходил по гарнизону «белой вороной». Но сейчас не о нем.

Да уж, Евгений Яковлевич Савицкий - фигура в авиации знаковая, историй-легенд про него немало. Позволю себе кратенько напомнить лишь те, которые он сам подтверждал в своих воспоминаниях.

В конце 20-х годов руководство РККА учудило такой номер: решили, значится, старых заслуженных конников, хаживавших в сабельную с самим Буденным, посадить на аэропланы. Чтобы усилить, так сказать, молодые неокрепшие ВВС проверенными опытными боевыми кадрами. Решение, мягко говоря, спорное. Можно предположить, что заслуженные лихие кавалеристы от аэроплана шарахались, как кобыла от паровоза. Однако, приказ есть приказ, и поехали комбриги и комдивы от кавалерии (то есть полковники и генералы по нашему) на должность курсантов летной школы…
А в летной школе, на последнем выпускном курсе, летает курсант Женя Савицкий. И хорошо летает, чертяка! Настолько хорошо, что руководство школы принимает неожиданное и неординарное решение – назначить в группу комдивов-комбригов инструктором курсанта Савицкого. Каково? Штатные-то инструкторы наверняка испугались таких учеников, а курсанту терять было нечего…
И ведь научил генералов летать курсант Савицкий! При этом не стушевался перед шпалами и ромбами: поощрял успевающих, распекал неуспевающих (даже отстранял в виде наказания от полетов) – все как в армии! Вернее, как в авиации – все мы помним слова дедушки Николая Егоровича о неподвластности самолета никаким авторитетам, кроме летных законов...
Спасибо сказали: stepanovich, Maikl, Аркадий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
07 сен 2012 00:56 #26260 от lelik
А дальше у Евгения Яковлевича служба пошла лихо! Читаешь биографию и тихо о-уеваешь – старшим лейтенантом назначен на должность командира полка, капитаном (!) – на должность командира дивизии!
Однако, надо отдать должное – и летал отменно, и организатор он был толковый. Хотя и крут нравом и характер был не из легких… Вот лучший ас за всю историю реактивной авиации Евгений Пепеляев в своих воспоминаниях отмечал, что Савицкий всю службу не мог ему забыть то, что Пепеляев выиграл у него когда-то воздушный бой, еще до войны, на И-16. А ведь звание генерала Пепеляев действительно так и не получил, хотя заслуг у него было выше крыши…

Однако более важные бои Савицкий выигрывал. В том числе и тот, после которого получил очередное повышение по службе. Было это в 1945 году, уже после окончания войны, в Германии. Бой был с англичанином, который спровоцировал Савицкого на поединок. Летит себе Савицкий, а тут вдруг англичанин подваливает и начинает приставать – давай, мол, подеремся. А Савицкий уже генерал, дважды Герой… Ну и завелся наш генерал слегонца – вызов принял: разошлись, схлестнулись, и накрутил хвоста наш орел наглому союзничку-англикосу. Конечно, без применения оружия, условно. Условно, но однозначно.
А за боем тем наблюдали с двух аэродромов – и нашего, и соседнего, где стояли англичане.
Короче, вызывают Савицкого в ставку Жукова. Не успел он зайти и отгрести люлей от Главнокомандующего группой советских войск в Германии, как позвонил Сталин. Жуков после краткого разговора передал трубку Савицкому. Сталин расспросил подробно о поединке, кто кого задирал, чем кончилось, и спросил : «Значит, наша техника лучше?» «Так точно, лучше, товарищ Сталин!» Из кабинета Жукова Савицкий вышел победителем…
И через некоторое время был назначен начальником Управления боевой подготовки истребительной авиации ВВС.

Но самое интересное – это его назначение командующим истребительной авиацией ПВО.
Это было после традиционного парада в Тушино на День Воздушного Флота, 18 августа 1948 года.
Савицкий создал и лично возглавил первую в мире пилотажную группу на реактивных истребителях! В присутствии иностранных атташе, а главное – верхушки руководства страны во главе со Сталиным, пятерка Як-15 показала то, чего еще никто в мире не показывал – групповой высший пилотаж на реактивной технике. Эффект был настолько потрясающий, что последствия сказались незамедлительно. Всю пятерку сразу после посадки вызвали на правительственную трибуну. После доклада Савицкого Сталин объявил, что все награждаются орденами Боевого Красного Знамени. А товарищ Савицкий назначается командующим ИА ПВО.
«Отдыхайте, пилоты. Работали красиво» - закончил аудиенцию Сталин.

А дело было так. Когда Сталин внимательно наблюдал за каждой пилотажной фигурой группы, он вдруг спросил у главкома ПВО Вершинина:
«Кого мы планируем назначить командующим истребительной авиацией?»
Вершинин назвал две кандидатуры, командующих армиями.
«А я думаю, назначить нужно его… Предлагаю этот вопрос решить здесь. Я голосую за него.
Кто против?..»
Ни против, ни воздержавшихся, естественно, не было. :lol:

Вот такие истории про маршала.
Спасибо сказали: Штурман, head, kombat, К.Владимир, stepanovich, Олег Плясунов, mircij, Maikl, Аркадий

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
07 сен 2012 14:49 #26296 от marikam49
К началу предыдущего повествования подайдёт маленкий анекдот.Утром проспается дваушник голова чугунная,память с пробелами. Продрал кое-как глаза,а на столе кофе дымиться,рубашка выстираная и выглаженая.Непонятки творяться.У жены неосмеливается спросить по многим причинам. тут сынуля подошёл и всё разьяснил.Мама пыталась раздеть и уложить в кровать а ты кричал. Отстань шалава я жену люблю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
09 сен 2012 00:30 - 09 сен 2012 00:31 #26378 от lelik
Имел благое намерение отмечаться на веточке какой-нибудь историей каждый день (как Степанович на ветке "Из истории авиации" :) ). Да видно, не получиться - методологическая подготовка не та, да и друзья так и норовят отвлечь (особенно вечером в пятницу :lol: ). Так что в дальнейшем как получится...

В продолжение темы парадов. Ну что тут скажешь – любили в 30-е – 50-е воздушные парады! (за исключением лихих военных лет.)
И неудивительно – было чем гордиться, страна прочно становилась на крыло. И, что бы не говорили, но явные личные симпатии к авиации и авиаторам вождя народов сыграли в этом тоже не последнюю роль. А пилоты в то время вообще были кумирами нации… (а не банкиры и топ-менеджеры, как сейчас ;) ).

Один характерный эпизод, связанный с воздушными парадами тех времен.
Первого мая 1941 года состоялся очередной праздничный парад над Красной площадью. Были задействованы пилоты и самолеты из подмосковных частей, в том числе и только поступившие на вооружение МиГ-3. После парада некоторые участники были приглашены в Кремль, на праздничный банкет. Причем, по воспоминаниям участников, любой из присутствовавших на банкете летчиков мог подойти к Сталину, чокнуться с ним, поговорить…
Когда Сталин ушел, застолье продолжилось в более свободной обстановке, под гармошку Буденного, с песнями и плясками. Некоторые позволили себе выпить лишнего. Таких кремлевские служители аккуратно выводили из зала и на автомобилях отправляли по домам.
Вот одного такого подгулявшего пилота привезли в свой полк, в Люберцы. А ретивый дежурный по части, увидев, в каком он состоянии, тут же взял его под арест и посадил на гауптвахту.
Утром прибыл командир части, выслушал доклад дежурного о происшествии и моментально принял решение : летчику объявил трое суток отпуска, а дежурному – трое суток ареста.
За излишнее рвение и политическую близорукость. Во как.
Спасибо сказали: К.Владимир, stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
11 сен 2012 00:46 #26416 от lelik
Пара коротких баек про Савицкого, которые ходили среди авиационного народа.

Однажды пилот с позывным "Дракон", заходя на посадку с малым остатком топлива, доложил об этом штурману ближнего наведения. Штурман - молодой лейтенант, знать не знавший, кто такой "Дракон", но зато считавший себя человеком, не обделенным чувством юмора, решил ненавязчиво пошутить. И поэтому заходящий на посадку командующий ИА ПВО получил в ответ от веселого штурманца (бедолага, интересно, что с ним потом было?) :

- Не дрейфь, "Дракон", ТЗ на взлет пошел! :woohoo:


В другой раз "Дракон", заходя на посадку на чужой аэродром, сел с большим перелетом полосы и выкатился за ее пределы. Подъехала аварийная команда : пожарка там, тягач с водилом, все дела...
Техник, подставивший стремянку и первым встретивший пилота, по-доброму так, по-отечески ему заявляет :
- Пи...дец, тебе, друг. Отлетался. У нас командир полка - зверь!! Что сейчас с тобой будет... :lol:
Спасибо сказали: head, stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 сен 2012 23:51 #26495 от lelik
Дважды Герой, летчик-ас Николай Гулаев за годы войны сбил лично 57 самолетов. Всего на парочку меньше, чем Покрышкин. А трижды Героем не стал... По воспоминаниям однополчан, дело было в следующем.
После награждения второй Звездой (в числе прочих) и банкета по этому поводу, Гулаев со товарищи летчики вернулись в свой номер в гостинице "Метрополь". Заходят - а там сидят какие-то кренделя в тюбетейках с кисточками и кофий попивают... И что-то там еще варнякают на тарабарском наречии с умным видом...
От такой борзости товарищи боевые летчики слегка припухли и быстренько, без церемоний, выкинули наглецов вместе с тюбетейками из номера... Как выяснилось позже, бравые пилоты ошиблись этажом, а кренделя в тюбетейках были турецкой дипмиссией, прибывшей в Москву. Соответственно, скандал замять не удалось. Сталин дал указание разобраться с виновными.
Распекал орлов лично маршал авиации Новиков. Когда очередь дошла до Гулаева, маршал спросил :
-Сколько у тебя сбитых?
-Пятьдесят семь!
-Про третью Звезду можешь забыть!

Вот так оно и получилось. Хотя надо отдать должное руководству ВВС - никаких других репрессивных мер, кроме головомойки у маршала, против виновников международного скандала предпринято не было. Видимо, рука не поднялась...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.340 секунд
Работает на Kunena форум