Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ДВВАИУ.net

Самое главное, чтобы дождя не было. И бомбежек.

Font Size

SCREEN

Cpanel
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: АВИАистории. А вот еще был случай...

АВИАистории. А вот еще был случай... 8 года 2 мес. назад #26658

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3422
  • Спасибо получено 3501
Еще одна баечка про Савицкого, попалась в интернете, привожу как есть.

"Командующий истребительной авиацией ПВО маршал Е. Я. Савицкий активно летал до пятидесяти с лишним лет. (Примечание мое: вообще-то, по воспоминаниям самого Савицкого, он летал до 63 лет!) У него был персональный самолет Як-25 в варианте разведчика, в котором было рабочее место штурмана. На нем маршал летал по всем аэродромам ПВО, осуществляя строгую проверку боеготовности частей. Он же организовал свой экспертный госпиталь - помимо центрального, где и проходил медицинские комиссии вместе со своим штурманом подполковником Кучеруком.
Финалом комиссии был «подъем» на высоту 5 километров. То есть из барокамеры откачивали воздух, создавая условия полета на этой высоте. Цель этого испытания - определение устойчивости организма летчика к кислородному голоданию. Врач наблюдал за подопечными и разговаривал по переговорному устройству.
В течение пребывания на высоте подопытным предлагали решать несложные навигационные задачи. Савицкий для надежности поручал решение задач Кочеруку. Тот писал ответы на бумажке и незаметно показывал маршалу. В очередной раз все должно было быть по отработанной программе, но Савицкий забыл взять в барокамеру очки и не видел, что ему написал Кочерук.
Врач посмотрел на Савицкого как на пациента, а тот на врача как на подчиненного. В результате такой несогласованности возник следующий диалог:
Врач:
- Товарищ маршал! Ну что же Вы? Ну давайте еще задачку. Ну еще одну. Раньше это у Вас хорошо получалось.
Маршал:
- Я вот тебе задам такую задачку, что ты завтра будешь на острове Врангеля!

Остров Врангеля был самым отдаленным и неблагоустроенным гарнизоном. Врач, естественно, счел нецелесообразным менять московскую квартиру на остров Врангеля и раньше времени прекратил эксперимент, разумеется, дав прекрасное заключение о переносимости Савицким гипоксии."
Пишем в служебной зоне.

АВИАистории. А вот еще был случай... 8 года 1 мес. назад #26915

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3422
  • Спасибо получено 3501
stepanovich пишет:
Я Сане Вульфову пытался подарочек в Кракове скоммуниздить...
Vulfovu.jpg


Степанович со своим проиллюстрированным "подарочком" напомнил мне одну историю, начавшуюся еще до Второй мировой войны, а закончившуюся уже в наше время.
Поскольку история имеет явную авиационную составляющую, расскажу ее именно здесь.

Вот так же, глядя на Степановича, итальянцы под руководством бравого дуче скоммуниздили в 1937 году из Эфиопии базальтовую колонну-статую, местную святыню, весьма почитаемую, и вывезли ее в Рим. После войны эфиопы законно потребовали: нефиг вам, просравшим в войне итальяшкам, нашими святынями любоваться, да туристам ее за лиры показывать - вертайте взад! А не то в ООН пожалуемся...
Долго это препирательство тянулось, с привлечением мировой общественности. Короче, созрели итальянцы к началу 2000-х годов, и поняли, что никуда не денутся - надо возвращать... Да. А святыня-то на минуточку - 180 тонн так слегка тянет... Встал вопрос, как перевозить. Обратились к россиянам : а не слабо вам, дорогие россияне, показать всему миру класс и своим чудо-богатырем "Русланом" чушку эту базальтовую перекинуть назад, к настырным абиссинцам? Россияне прикинули чего там у них было к носу и отвечают : не, говорят, не получается. Со всем бы нашем удовольствием, но ну вас нафиг с таким цирком - аэродром высокогорный, да жара эфиопская - расчеты показывают, что колонну можно там и закопать при посадке. Тока эфиопы-то ее потом откопают - что ей сделается, а вот мы "Руслан" - вряд ли...
Так что вы это - как смогли в 37-м перекантовать в свою "макаронию" чужие реликвии, мародеры хреновы, вот тем же макаром и обратно тащите, хоть на руках - флаг вам в эти же руки.
А итальяшкам в лом на руках - тяжелая ведь, дура базальтовая. Почесали они репу - у кого еще такие еропланы есть, большие и красивые?
Да вот же, ептать, у хохлов есть! - Эй, хохлы, в Европу хотите? - А то! - говорят хохлы - спим и во сне видим себя в Эуропе! - Ну дык докажите нам, чего стоите! А мы за вас словечко кому надо замолвим...
-Ладно, говорят хитрые хохлы, нема пытань. Тока вы это - распилите свою, вернее эфиопскую, бандурину на три части, и будет вам счастье - перекинем ее в Африку, в родные пенаты, так и быть... Итальяшкам деваться некуда (тем более реликвия-то не своя) - согласились.
А остальное было делом техники. (Техники еще советского производства, между прочим).
Вот так и вернулась эфиопская святыня домой, хоть и распиленная (ее потом сложили), зато по воздуху. Да ко всеобщему удовольствию: итальяшки счастливы, что наконец от неё сдыхались, хохлы, что заработали эуропейский престиж и слегка денежек на сало. А больше всех, знамо дело, радовались эфиопы, как дети малые - опять есть, на кого молиться... :lol:
Крайнее редактирование: 7 года 11 мес. назад от lelik.
Пишем в служебной зоне.

АВИАистории. А вот еще был случай... 7 года 11 мес. назад #29177

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3422
  • Спасибо получено 3501
Вот такую баечку встретил в сети. Попадалась она и раньше. Возможно, что-то подобное и имело место, вызывает разве что сомнение достижение облегченного МиГ-21 высоты "под 30 тысяч метров". :? Тем более, чтобы пугнуть SR, ему достаточно было набрать те же 22 тысячи.
Тем не менее, привожу как есть.


"Середина 70-х годов. В разгаре война в Анголе. Кубинских летчиков перебрасывают в Африку. Чтобы не ослаблять авиационную группировку на острове Свободы, Советский Союз по просьбе кубинцев решил послать туда наш летно-технический состав для создания видимости прежней активности полетов. Из нашего полка была выделена авиационная эскадрилья. "Секретность" миссии была обеспечена следующим образом: всех летчиков одели в гражданскую одежду - одинаковые светлые плащи и такие же шляпы. Экипировка не соответствовала времени года и погоде и вызывала нездоровый интерес как у сотрудников милиции, так и у авиапассажиров.

Прибыли, разместились, изучили район и приступили к полетам. Продолжая усугублять военную тайну, радиообмен вели на испанском языке. Пытаясь как-то приспособиться, летчики писали на наколенных планшетах русскими буквами испанские слова и фразы. Большая проблема во взаимном понимании с землей возникала из-за того, что та отвечала на таком же "испанском".

Наверное, американские "коллеги" на ближайшей авиабазе заливались истерическим смехом, слушая ежедневные бесплатные шоу в эфире.

Несколько омрачало идиллию нахальное поведение американских самолетов-разведчиков SR-71 "Черная птица", которые, пользуясь тем, что на вооружении кубинских ВВС не было высотных перехватчиков, летали прямо над нашими головами на недоступной для фронтовых истребителей высоте. Те самолеты, на которых летали наши летчики, имели высотный потолок 18 км, а SR-71 обычно ходил на 22-24 км и чувствовал себя в полной безопасности - ощущение, которое так любят американцы.

Наши пилоты посовещались и решили проучить "зарвавшихся империалистов". Выбрали самолет с самым лучшим по тяге двигателем, сняли с него всё, что только можно было снять, и даже - что нельзя. Из вооружения осталась только наглость. Все эти меры привели к тому, что грозный истребитель превратился в "голубя мира", но с прекрасными лётными характеристиками.

Лететь решил сам командир эскадрильи. Весь личный состав собрался на командном пункте наведения, где можно было не только видеть на экранах локаторов будущий поединок, но и слышать радиообмен американских "коллег".
"Черная птица" появилась, как обычно, с севера и шла на высоте 22 км прямо на наш аэродром. Команда на взлёт - и наш серебристый "голубь мира" на полном форсаже стремительно пошёл в набор высоты. Почти сразу оператор американского пункта наведения ленивым голосом предупредил пилота SR-71 о взлёте перехватчика.

Наш истребитель, достигнув более чем двукратной скорости звука, в точно рассчитанный момент резко пошел вверх.
- Джон, я - Фокстрот-125, перехватчик пошёл на тебя.
- Пусть идёт, у меня 72 тысячи футов (~ 21 960 метров).

Полет продолжался, операторы американского радара ленивыми голосами сообщали своему пилоту удаление до нашего истребителя и его изменение высоты через каждую тысячу метров. До 18 тысяч метров тон их голосов не менялся, но потом, когда они увидели, что темп набора высоты перехватчика не снижается, их доклады быстро стали сначала тревожными, а потом уже паническими.
- Джон, я - Фокстрот-125, быстро уходи, уходи, он уже выше тебя!

А наш "голубь мира" уже вышел по гигантской параболе за счет потери скорости на высоту под 30 тысяч метров и оттуда со снижением и разгоном стремительно настигал "Черную птицу".

SR-71 уже вывел двигатели на максимальный режим, но из-за инертности набора скорости на такой высоте быстро уйти не мог. Куда только подевался самоуверенный тон радиообмена американцев! В эфире уже был крик:
- Джон, немедленно уходи, уходи, он тебя догнал!
- Не могу оторваться, а двигатели - уже на форсаже!
Наш комэска для подогрева ситуации доложил на КП на чистом "испанском":
- 738! Цель в захвате, к пуску готов!

"Черная птица" (наверное, икая от страха) на форсаже удирала со снижением в сторону океана, а наш "голубь мира" почти без топлива, снижаясь по крутой спирали, пошёл на посадку... Победа была полная! После этого случая в течение месяца американские самолеты-разведчики вообще не летали в нашу сторону"...
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: С.Нежигай, FOMA, stepanovich, Олег Плясунов, sef

АВИАистории. А вот еще был случай... 7 года 10 мес. назад #29365

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3422
  • Спасибо получено 3501
Очередная авиаистория, выловленная на просторах интернета. Написана неплохо, к тому же грамотным авиационным языком, так что читается с интересом. Именно поэтому счел возможным поделиться с вами. Внимайте. :)

"Украдено (с его, разумеется, разрешения) с сайта моего интернет-приятеля, в свое время летчика ИБА (истребительно-бомбардировочной авиации). Немного ненормативной лексики имеет место быть – ну а как без нее в авиации…
Кое-что для понимания. Описана история, скорее всего, с СУ-24 – фронтовой бомбер, экипаж два чела, пилот и штурман.
Кое-какие сокращения. НШ – начштаба
ДЗ – дежурное звено
КЗ – командир звена
ИАС - инженерно-авиационная служба
ЗабВО, ДВО – Забайкальский и Дальневосточный соответственно
КП – командный пункт
МИС – малая инерциальная система
НШС – наставление штурманской службы
НИАС – наставление инженера авиационной службы
ЦЗТ - пункт централизованной заправки топливом
РЛЭ - руководство по летной эксплуатации (самолета)
ИПМ - исходный пункт маршрута
ППМ - промежуточный (иногда - поворотный) пункт маршрута
ПК - здесь - посадочный курс
ОД КП - оперативный дежурный командного пункта…
А «пакет» – это задание на случай войны, между прочим…
Итак…

Это событие произошло не на моих глазах и ушах, но звон от него был слышен более чем за пределами ДВО...

Командир полка как любой начальник авиаплемени имеет право дернуть дежурное звено в воздух, но только понарошку… Эта мысль как-то пробралась в командирский мозг и долго там червоточила, пока командир не решил – быть сему мероприятию, то есть будем поднимать экипаж из ДЗ, проверим и то, и се, и вааще все проверим, о чем и исходатайствовал у вышестоящего начальника дивизионного племени. Тот почесал репу и попросил буднично и просто – БЕЗ ФАНАТИЗЬМА ТОЛЬКО! ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕСТВЕННОСТЬ!

Иес, добро получено. Дабы летный и иасовский вместе с базовским народом заранее не подготовились, командир взвалил весь труд на себя и НШ полка – разрабатывали планы, маршруты и прочее, куда девать поднятый по тревоге экипаж…. Когда командир и НШ решили, что все готово (дольше думать – хуже придумать – командирская присказка), то через несколько дней решение претворилось в жизнь… еще как претворилось…

В дежурное звено заступило звено во главе со старым и очень опытным КЗ, он продолбанил 5 лет в ЗабВО, а потом его, как положено, заменили из ЗабВО в ДВО, что тоже считалось заменой, и тут в ДВО он тоже пробыл уже более 5 лет, а требовалось 10 лет, однако, чтобы попасть в список замены… К этому времени он вполне мог стать уже дедом…

Рабочая неделя, в полку завтра полеты, предварительная, контроль готовности – ну кого хрен может припереть в ДЗ – да никого, и это правильно, чего им мешать дежурить. Отужинав, народ разбрелся кто куда, но в пределах дежурного домика, кто в телеящик зыриться, кто партейку в преф расписать, кто сразу на боковую. Причем давно замечено, что в ДЗ можно спать 24 часа в сутки, дома так не получается….

Рев сирены и яркое мигание табло БОЕВАЯ ТРЕВОГА сначала никого не поверг в ступор – наверно, на КП оперативный упал всем телом на кнопку. Но зазвонил телефон и оперативный как-то скороговоркой проорал, что действительно тревога и командир с НШ уже едут к вам…

Ни фуя себе расклад в козырях, подумал народ, и бросив карты на стол, начал резко наводить порядок, чего чичас будет… сами не знаем, но будет все…

К появлению командира все было в дежурном режиме, народ рьяно учил РЛЭ, НИАС, НШС, карты целей и прочие инструкции, без которых жить в авиации низзя никак. Заслушав доклад командира дежурного звена, что звено готово на все и даже более, командир сказал, что это очень приятно, а посему приступаем к выполнению действий согласно пакета.

Народ приторчал – мало кто мог похвастаться, что участвовал в развязывании какой-либо войны, а тут тебе счастье подвалило, лети, развязывай, мля… Появившийся «добрый вечер» явно не добавлял оптимизма в светлое будущее, которое явно теперь не успевали построить…

«Окончательная задача будет поставлена в воздухе после взлета» - закончил свой боевой спич командир. Экипажи решили, что, мля, может не все так плохо в мире, как показывают по ТВ, и удастся вернуться живыми…

Осчастливленный удачным началом лично спланированного мероприятия, командир с НШ убыли на КП полка. Раскрутив МИС, самолеты начали запускаться, а так как городок достаточно далеко, то весь гарнизон тихо пропускал мимо себя начало «будущих сражений…»

Вырулив на ВПП, первый экипаж (командир дежурного звена) доложил, что готов к взлету, второй самолет подтянулся к ВПП тоже.
«Взлет разрешаю» - лично скомандовал командир. «Понял, выполняем» - ответил летчик. Первый самолет изрядно грохнул форсажами и побежал по полосе навстречу сам чему не зная…. Второй экипаж запросился на полосу, ему ответили – «Ждать». «Понял» - ответили они.

- «На первом в наборе 2100, разворот на ИПМ».
- «Разрешил разворот, набор 2100».

«…Мля, вот они и пиздарики, сейчас выйдем на второй разворот аэродрома и далее отворот в сторону уже границы… а до нее всего-то меньше 100 км, блин, никто вроде не помер, никто не болеет в Политбюро, на фуя все замесилось, или вправду мы первыми начнем…» - табун мыслей скакал в двух головах – летной и штурманской…

- «Я 521-й, ИПМ, отход по заданию».
- «521-й, вас понял, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому маршруту на полигон, работа на полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома… 521-й, как поняли? Повторите задание на вылет» - трепетал командирский голос.

«Вот сука, вот гандоны, да мы тут чуть не родили, я и бабу свою и детишек не увидал и не поцеловал, прежде чем лететь умирать, вот пидор…. хотели, чтобы я в штаны наложил… ну теперь держитесь, гандоны штопанные… счас я вам крышу подверну немного…» - еще много чего успело пролететь в голове пилота.

- «Байкал, я 521-й, вас не понял, подтвердите запрос 56782, выполняю отворот на 1-й ППМ».
- «521-й, повторяю, примите задание на вылет, разворот на ПК, далее выход на аэродром, далее полет по большому маршруту, высота 5400, выход на аэродром, далее полет по малому машруту на полигон, работа по полигоне по 44-1, выход на аэродром, выработка топлива, посадка дома».

- «Байкал, я 521-й, сначала подтвердите запрос 56782, выполняю полет на 1-й ППМ».
- «521-й, какой на фуй 56782, это 501-й, конец заданию, выходите на точку».

- «501-й, подтвердите запрос 56782, продолжаю выполнять боевую задачу».

«…Теперь ты накладывай в штаны, а то нашелся стратег и тактик ты наш, 501-й, пока не подтвердишь мне свой-чужой, фуй кто мне командир, я начальник этого самолета…гы-гы, Саня, штурманец ты мой, мы его сделали…пусть он теперь дрочит…».

Тупо глядя то на экран, на котором метка от самолета упорно удалялась от аэродрома в сторону границы, то на микрофон, командир полка искал слова, которые помогли ему хотя бы понять, кто будет теперь крайним, если самолет дристнет на бугор согласно плана.

НШ полка, то есть самый начальник КП (оно ему и подчиняется), начал судорожно метать глазами по схемам, таблицам, табло готовности и прочему, чего немерено на КП в любое время суток, но никак не мог найти, где написаны коды запроса свой-чужой… Да где же оно, мля.….

- «Оперативный, какой на сегодня запрос свой-чужой?» - невеселым голосом спросил командир, до которого дошло, чего хочет экипаж, тоже мне умники нашлись, когда сядите и зарулите, мля, дрюкать буду лично неделю, четыре раза в день и один раз ночью, такой мой личный план обосрали…».
- «Счас найдем, товарищ командир…»
- «Что значит счас, е… твою мать, ты или как, это КП, а не сортир, немедленно, сука!…»
- «Так точно, ищем…»
- «Мля, начальник штаба, у тебя это КП, или ху... не валялся… пулей!»

- «Байкал, это 521-й, продолжаю задание, в эфире есть посторонние, дают указание о смене задания, подтвердите запрос 56782».
Командир одним движением схватил микрофон

– «Серега, завязывай фуйней маяться, это я, командир полка, задание прекратить и пулей на аэродром!»
- «Я вас не знаю, прошу подтвердить запрос 56782» - весело уже ответил ему динамик.
- «Пиздюк, ты у меня будешь польку с пингвинами танцевать, как только вернешься, и сегодня же!» - прохрипел командир в уже ненавистный микрофон.

Командир повернулся к столам, за которыми отчаянно рылись в бумагах НШ, начальник КП и ОД КП, достал свой ПМ, снял с предохранителя и передернул, загоняя патрон в ствол – за столами затихли, даже подлетевшая вверх какая-то бумажка застыла в воздухе.
- «Ему до приграничной зоны осталась минута лета, потом я застрелю всех вас, потом себя, а он» - кивнул в сторону изрядно офуевшего бойца-планшетиста за плексом – всем расскажет, как два мудака развязали войну… - у вас есть одна минута на поиск запрос - ответ» - и положил ПМ на стол.

Интенсивность поиска возросла на тысячи процентов, когда наконец нечеловеческий голос раздался у сейфа КП, откуда ворохом сыпались все бумаги подряд, которые выкидывал ОД КП – «НАШЕЛ, вот они числа на сегодня!!!!!!!!»
Выхватывая друг у друга листок бумаги, все трое пытались поднести командиру его первым….
- «Я 501-й, 521-й, запрашивайте запрос!»
- «501-й, подтвердите запрос 56782».

- «Я 501-й, подтверждаю …….».
- «501-й, все правильно, слушаю задание».

- «521-й, на точку и готовь вазелина килограмма два»
- «501-й, выполняю на точку, а вазелин кому?»

- «Серега, не пизди, выходи на точку, сливай топливо до 2 тонн и садись, работы на полигоне не будет - понятно... ты все понял, так сказать…»
- «501-й, понял, выход на точку, авар слив до 2 тонн и посадка, заруливать куда?»

- «На ЦЗТ» - хрипло выдавил из себя командир, наконец поняв, что пронесло всех их в этот раз очень мощно, но почти безболезненно…

Когда экипаж зарулил на ЦЗТ, его там встретили, после чего пешком отправились на КП, однако дверь им не открыли…. Слухи говорят, что пока экипаж рулил на ЦЗТ после посадки, 3-х литровая банка спирта на КП была опустошена просто так, как вода, даже ириски не потребовались им всем….
Отправились одни в ДЗ, где народ уже спал и тоже не сильно хотел открывать.

Через месяц летчик заменился вглубь СССР, откуда при всем желании он никак не мог долететь до границы своей страны…

Ю. Этингоф
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: head, kombat, pit79, Олег Плясунов, Технарь, Maikl

АВИАистории. А вот еще был случай... 7 года 10 мес. назад #29406

  • kombat
  • kombat аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1722
  • Спасибо получено 1546
От моего последнего БД время отмотало уже 34 года ,но вспоминаю,что эти самые контрольные цифры доводил до нас нач.связи полка ежедневно,а также перед каждым началом полетов в полку всему летному составу.Ситуация с розыском контрольных цифр правдоподобна ,но не более.Хотя сам принцип управления описан очень точно :)
з.ы. БД -боевое дежурство)))
Крайнее редактирование: 7 года 10 мес. назад от kombat.
Пишем в служебной зоне.

АВИАистории. А вот еще был случай... 7 года 10 мес. назад #29442

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3422
  • Спасибо получено 3501
Кстати, комбат - а были ли в реальной жизни ситуации, когда летчик запрашивал подтверждение контрольного кода у земли? :dry:

kombat пишет:
Ситуация с розыском контрольных цифр правдободобна ,но не более...

Если есть желание почитать совсем уж неправдоподобную историю - пожалуйте сюда. (Только сразу предупреждаю: автор ну о-очень большой фантазер и сказочник... :lol: )

Итак, "Летчик кипяченый": www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/Lom/04.php
Пишем в служебной зоне.
Время создания страницы: 0.540 секунд
Вы здесь: Главная » Форум » ДВВАИУ » Наша школа » Мемуары » АВИАистории. А вот еще был случай...