Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Как я уже раньше правильно сказал, а завались оно все за ящик.

АВИАистории. А вот еще был случай...

Ещё
07 апр 2015 08:30 - 07 апр 2015 08:37 #43910 от Maks-69

lelik пишет: ... Какой смысл ему придумывать небылицы? ...


Ну, раз уж появились сомнения, беру обязательство, если согласится, встретиться с героем моего повествования под видеокамеру, и с его разрешения выложить рассказ от первого лица здесь. Но, повторяю, разумеется, только с его разрешения. Не всем и не каждому нравится светиться в сети ...


Су-15тм. 636 иап, Краматорск, 1975 год
Вложения:
Спасибо сказали: Kites, lelik, FOMA, Длинный

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Ещё
08 апр 2015 15:15 #43966 от Длинный
Длинный ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Ещё от Владимира Чернявского.

"Испытатели.
В свое время ведущим испытателем на «Су» был Н.Садовников. Встречались с ним частенько, еще на переучивании, но горькой испить с ним не довелось. Рожей не вышел. Рассказывал много интересного как создавалась « сушка», отвечал с юмором на наши идиётские вопросы. Типа, а чё ручку не прилепили боковую, как на Ф-16, «часиков» в кабине много и мелковаты и т.д…Он тогда еще смеялся, ему предлагали обороты сделать под ногу, как на машине, что бы больше освободить руки, поскольку инструкции как таковой не было, да и спарок, нас больше интересовало управление сим гаджетом. Доступным языком и на пальцах, как и положено в авиации, были расписаны основные принципы управления. О мелочах,частностях и тонкостях толком никто не знал, все в общем. Об этом мы уже говорили.
Так , вот. Холодным зимнем днем, враг летного состава не зависимо от чинов и должностей, В.Черникин, устроил тренаж по выживанию. Лучше не придумаешь, снега по уши, солнце светит, летчики выживают. Что это такое зимой, объяснять не буду долго. Это построить иглу, развести костер, приготовить шашлык, вызвать вертолет, установить связь ( не половую) отловить спасателей ПДГ, ответить на многую тучу вопросов вышеназванного товарища, закончить мероприятие загрузкой невыжившего ЛС в автобус.
Где-то в середине мероприятия, чу, самоль на посадку заходит…Вроде Як-40?! Х.З. кто такие…Минутов через писят по снегу к нам пробирается какой то люд в сопроыождении кого то из наших, блин, шапки невоенные. Ну пришли, так пришли, Коля,Вася, Витя и т.д. Оказалось прилетели испытатели, ну и позже ждут спарку, попили горькой за нас, за них, за летный класс, за мир, за дружбу и парашютно-десантную (штурманскую и т.д.) службу.
Навожу резкость, между елок мелькает ГЕНЕРАЛЬСКАЯ папаха…Афигеть! Шухер! Выжившие ныряют головами в сугробы, благо снега немеряно. Витя (буду пока так называть):мужики, да не сцыте, энтож наш генерал, гражданский…Вылезли из сугрбов, следом за генералом, ползет по снегу командир, представляет:» генерал В.Ильюшин». Тут мы и совсем выжили…
Вот такое необычное знакомство с испытателями. Узнав про наши проблемы с Ф-16, работой ПНК в высоких широтах было принято решение провести дополнительные полеты, а заодно о подрочить норгов. Которых как ни провоцировали, так и не приняли рыцаркий поединок. Затем было еще много встреч, но уже в горячей сауне. Ильюшин политрабочих чуял за версту и нашего начпо узнавал. даже не представляя его. Не любил он их люто. Но летчиков облобызать было традицией, наверное еще со сталинских времен. Хорошие были времена!!! Есть, что вспомнить промозглым мартовским вечером.
Под их шумок и втихую руксостав на «спарочке» покатался, а заодно и допуск получил к инструкторской, ну и, как водится , сложили на рулении у неё переднюю стойку. Крепкий самолет Су-27. Заводчане даже не обиделись."
Спасибо сказали: Kites, lelik, FOMA, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
13 апр 2015 18:18 #44097 от Костюченко
Костюченко ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Привет братья! Был на малой родине в Ростовской обл. потому сразу не смог ответить. Чернявского Володю конечно знаю. В одной эскадрилье на Н.З. служили и столкнулся он с Несыновым Сергеем на с-тах моего техн. расчета (я нач. расчета был с 87 по 90 г.г.). Летали звеном на групповой пилотаж летом (полярным) , зам. ком . полка - Фалеев - ведущий. Прослойка облаков стояла над морем где-то на 3-4 тыс. и при выполнении бочки ведущий после вывода из нижней точки потянул вверх, пробили одеяло из облаков, - яркое солнце - прямо в глаза никто никого не видит, Чернявский килями в брюхо Несынову с-ты начали разваливаться прямо в воздухе, ну они соответственно -кости за борт. Приводнились в метрах 100-150 друг от друга. Оба в демисезонных куртках и комбезах (Явный п-дец командиру , ведь без ВМСК над морем -НИИИЗЯЯЯ!). Доплыли до плотов , взобрались, ждут вертолет ПСС. Подлетает "баклановский" МИ-8 с лебедкой ,кидает (не помню кому первому), тот люльку пристегивает, начинают тянуть , а стропы не могут отстегнуть от подвесной (если помните на груди ближе к плечам две такие штучки с двух сторон нажимаются и стропы отстегиваются) потому что началось переохлаждение начали скрючиваться пальцы. Люлька на длину стропы поднимается дальше купол с водой не дает подняться в вертолет, при снижении вертолета на Н 10-15 м поднимается пыль водяная - нечем дышать .Его бедного опять в воду бросают, он опять на плот . Представьте скрюченного человека, в мокрой одежде при темп. воды не выше 3-4 градусов! И как вовремя сидел на аэродроме вертолет погранцев бывших афганцев. Те сразу подлетели лебедку кинули , летчик каким-то образом зацепил ее , вертолет снижается , борттехник с ножем-стропорезом хватает нашего пилотягу за шиворот втаскивает в салон, стропы ножом срезает и сразу ко второму . Так за несколько минут их вытащили и сразу в госпиталь в Белушью Губу. Откачали ребят. Несынов месяца через 2 начал летать а Чернявский где-то полгода провалялся в госпитале. Вот такая история. С Чернявским виделся на МАКСе -13. Седой,волосы длинные до плеч, но спортивно выглядит, - молодец.
И Ильюшин в нашем полку летал и на Н.Земле парой с командиром на Землю Франца-Иосифа (без посадки) и обратно и в Н-Маре . Скромный сухощавый дядька, царство небесное ему. Достойный мужик был не кичливый нисколько.
Спасибо сказали: head, roger, Kites, lelik, FOMA, О.Морозов, Длинный, Maks-69, Стэн

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Igor_Afonin
  • Посетитель
  • Посетитель
14 апр 2015 17:19 #44136 от Igor_Afonin
Да. Знатная история. Чем-то на "Старик и море" похожа. Там тоже была борьба...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
14 апр 2015 22:24 #44145 от Костюченко
Костюченко ответил в теме АВИАистории. А вот еще был случай...
Игорь! На твои ремарки, провоцирующие на пустую дискуссию есть анекдот. " Если вы сели в такси и не знаете чем себя занять,- посмотрите в окно с задумчивым видом и произнесите : "Да, б..дь! Какую страну просрали!" Гарантирую - поездка запомнится темпераментным выступлением о причинах и следствиях всего, что ты нам вещаешь на страницах о России и не только. Теперь вот и Хэмингуэй каким-то боком к авиапроисшествиям.
Спасибо сказали: МИМ, lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Igor_Afonin
  • Посетитель
  • Посетитель
15 апр 2015 12:58 - 15 апр 2015 14:13 #44152 от Igor_Afonin
:del:
:offtop:


У нас в полку таких внештаток не было, конечно. Были только на стрельбах, но там просто комэска вернулся и много раз заходил на посадку - все были очень озадачены и ждали счастливого завершения, что и произошло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.271 секунд
Работает на Kunena форум