Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ДВВАИУ.net 2004-2022

Чья шинель подписана "Сидоров"?

Font Size

SCREEN

Cpanel
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Правильно нас учили?

Правильно нас учили? 10 года 1 мес. назад #35840

  • FOMA
  • FOMA аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
  • Сообщений: 2088
  • Спасибо получено 2551
На сцене выпускник 48-ой роты ДВВАИУ 83 года выпуска Владимир Кобзарь,ветеран Афгана,а ныне начальник факультета АРЭО Иркутского филиала МГТУ ГА с сыном..





getImage8.jpg
Крайнее редактирование: 7 года 7 мес. назад от FOMA.
Пишем в служебной зоне.

Правильно нас учили? 7 года 7 мес. назад #51279

  • kombat
  • kombat аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1906
  • Спасибо получено 1764
Прочитал в "Одноклассниках".
ВАЛЕРИЙ МИШКОВ(выпускник ДАТУ)
1970 г, секретчик, с полным чемоданом батонов и молока,торопится в учебный корпус и у входа сталкивается с Сухоруковым,сбив его с ног...Ком.бат Еремеев на построении:
Сбить с ног Героя Советского Союза!Это каким же надо быть голодным!!!
Опоздавших в корпус, после перерыва, дежурный записывал в журнал и потом в выходные дни их привлекали для уборки корпуса,поэтому секретчик бежал...
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: head, Kites, pit79, FOMA, Maks-69

Правильно нас учили? 7 года 5 мес. назад #52099

  • FOMA
  • FOMA аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
  • Сообщений: 2088
  • Спасибо получено 2551
Родительское собрание
October 26th, 21:59


( Collapse )

Мне, я считаю, несказанно повезло. Я успел получить еще советское техническое образование, которое на точке смены эпох дополнил полусоветским-полуперестроечным – юридическим, и все это сверху полирнул уже чисто буржуинским техническим (количественная оценка риска в Лондоне) и гуманитарным (бизнес-администрирование – в Нью-Йорке).

А потом, в течение 20 лет пытался применить на практике всё, что получил в теории, поэтому имею возможность сравнить, оценить необходимость и достаточность того и другого образования для последующей жизни.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]




Материал уже вышел обширный, а еще хотелось бы хотя бы краешком задеть вопрос: «Кто должен определять что нужно, что не нужно, давать задание и принимать работу у системы образования»? И вопрос не столько в количестве физиков-лириков, сколько в качестве и тех и других… Если тема заинтересует, мы обязательно к этому вопросу вернемся. А пока…

У тебя высшее образование? Даже два? Сделай домашнюю работу с пятиклассником по современным учебникам! Почувствуй себя идиотом….
Пишем в служебной зоне.

Правильно нас учили? 7 года 5 мес. назад #52101

  • Kites
  • Kites аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шник!
  • Сообщений: 738
  • Спасибо получено 1516
Соглашусь с автором предыдущего поста. Пройдя подобную школу, сначала техническую, затем гуманитарную, подписался б под каждым словом. Проблема имеет место быть. И решение работающее, однако, для "чисто гуманитариев" не хватает понимания еще некоторой силы, опирающейся на вселенские законы. Это как радиоволны: сам не чувствуешь, а прибор покажет. Многие "руками водители" (в бизнесе ли в политике ли) живут по франко-королевскому принципу "после нас хоть потоп!", не понимая, что за все приходится расплачиваться. А этого в университетах, а тем более в МБА не расскажут. И так их решения зачастую не блещут интеллектом, ведь их точным наукам твердо не учили, да и гуманитарным-то на тонких "рассказках"-комиксах да заочно-заушно... Деградация налицо.

Как нас учили? И нужен ли технический (естественно-научный) базис как фундамент? Для иллюстрации два примера из личной (простите за нескромность) практики обучения в гуманитарном ВУЗе.

1. На втором курсе ФинЭка сдавали "Микроэкономику" или по-другому "Ценообразование" Параллельно процессу у меня на заводе было внедрение программы АСУ предприятия. В общем, не очень до учебы голове, когда зарплату рабочим программа считает неправильно, а до часа "Ч" выдачи зарплаты всего два дня. и любой из 700 человек в случае задержки получки с удовольствием начистит тебе, как субъекту и автору задержки, и так небольшую интеллигентность на физиономии....
Короче, победив строптивую программу, помчался в Универ на установочную консультацию по сессии. Каково же было мое удивление, что консультация была накануне, а сегодня уже он- момент истины, первый экзамен зимней сессии. Первая мысль: "Чего позориться, подготовлюсь, тогда и сдам." Вторая: " Второго раза может не быть, да и что ты сейчас теряешь, стипендию?" Она и победила, остался.
Доцент решила вводить новые технологии обучения (год 2003), раздав тесты. Далее полчаса шестеренки в голове занимались тяжелой работой выбора вслепую. Итог - твердая с запасом "четверка". Книжку потом все же прочел, чтобы понимать сей процесс, столь важный для рынка.

2. Те же исходные, та же сессия. "Эконометрика" - дисциплина, пытающаяся описать экономические процессы языком математики, Читал учебник так же, уже на экзамене, до захода в кабинет. Успел прочесть только первую половину. Пошел сдавать. С трудом (краснею) осилив теоретические вопросы добрался до задачи. А там - фактически система линейных уравнений, и вопрос наличия ее решения, то есть сходимости. Пришлось вспомнить правило Крамера (братцы, ничего там не теряется в памяти, только нужно ОЧЕНЬ захотеть, тогда все всплывет! Правда в своей жизни я сдавал вышмат дважды. В ЛМИ (ака Военмех) и в нашем Училище, но это же когда было!!)
Преподаватель, посмотрев выкладки, сразу очень захотела побеседовать с "умным человеком" на предмет высшего балла по ее дисциплине, но "зачем мне орден? Я согласен на медаль!" - прагматика победила тщеславие. Каюсь, учебник тот так и не дочитал, хоть про элиминирование помню.
Местные (в смысле студенты-очники) оказались, увы, не слишком продвинутыми в науках, убедился, когда сдавал курсовую с ними на первой паре, так что даже не вполне готовым, инженер, умея думать (помните- "Вы - розмыслы!"), выплывет, причем далеко не с "милосердным итогом".


Поэтому "Хорошо ли нас учили?" - ИМХО риторический вопрос, если даже через десятилетия вспоминаются и доказываются теоремы из "МатАна", если прижмет.

P.S. Сегодня даже тоскуешь о серьезности, ответственности и детерминированности результатов и слов, свойственным советским специалистам. "Двойные стандарты", откровенная ложь, "тень на плетень" и прочая бесчестная технология продвижения товара и политика стимулирования сбыта.
Болото лжи и выбор без альтернативы, тьфу... И ради вот этого мы сломали свое?
Пишем в служебной зоне.

Правильно нас учили? 6 года 9 мес. назад #54206

  • Константин 43
  • Константин 43 аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3272
  • Спасибо получено 4219
Ода портянкам
cont.ws/@grand/635512

portanki01.jpg
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: head, Kites, О.Морозов, shicl, Нурик

Правильно нас учили? 6 года 1 мес. назад #56346

  • Константин 43
  • Константин 43 аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3272
  • Спасибо получено 4219
С Сети: Маргелов.
cont.ws/@grand/849174
4ec516f5d0fe0a150847869a161f6d74.jpg


Однажды Командующий ВДВ В. Ф. Маргелов во время построение остановился у одного молодого солдата и спросил, есть ли у того тельник? Тот скромно расстягнул пуговки ХБ (в те времена в карантине носили ХБ образца 1943 года) и показал свою тельняшку. Василий Филиппович покачал головой, махнул рукой (мол, плохо вас учат отцы командиры) и руками расспахнул свою рубашку так, что повылетали пуговицы и сказал:

- Сыновья, гордитесь, что служите в ВДВ, а тельник надо показывать так!..

Рассказывают, что с В. Ф. Маргеловым произошел такой случай. Звонит, мол, ему из отделения милиции дежурный и говорит: "..Василий Филиппович, мы тут в городе задержали двух ваших пьяных десантников!.." На что Маргелов ему ответил: "..нет, это не мои десантники!" и положил трубку.

Проходит небольшое количество времени, снова в доме Маргелова раздается телефонный звонок. Милиционер возбужденным, взволнованным голосом говорит: "Василий Филиппович! Два ваших десантника, которых сегодня задержал наряд милиции и доставил, их в отделение, протрезвели, побили наряд, разнесли дежурную часть, выбили окно и через него убежали!.."

И тогда В. Ф. Маргелов сказал: "Да! Вот это мои десантники!"

Н-НУ, ВАСИЛЬ ФИЛИППЫЧ, ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ ТВОИ РЕБЯТА — ОРЛЫ ТАКИЕ

Про командующего ВДВ Василия Филипповича Маргелова слышали даже люди, далекие от армии. Ну, а что уж про десантуру говорить – недаром ВДВ расшифровывают как «Войска Дяди Васи» - ну, пусть не культ его личности был в войсках, но – близко к тому, близко. Ну так ведь было за что!

Такие войска создал – не было лучше, и теперь уже не будет, увы. Вояка был редкостный, «слуга царю, отец солдатам», сейчас таких и не сыщешь. Фронтовик, Герой Союза, легенда! Имена таких людей, как правило, обрастают разнообразными легендами и байками, а куда деваться, слава – это вещь такая, никуда от этого не денешься. Много врать не буду, поделюсь лишь тем, чему сам был свидетелем.

При поступлении в славное Рязанское десантное училище меня бортанули – не хватало двух сантиметров роста до положенного гвардейского. Пришлось внаглую переться на прием к командующему – чтоб разрешил сдать экзамены. Видимо, повезло мне – и отловить сумел генерала, и попал в момент хорошего настроения – ну, везет же хоть раз в жизни людям. Посмотрел дядя Вася мои документы, загнал на турник в своем кабинете, заценил мои дрыганья – да и разрешил поступать.

Однако, это не помешало ему год спустя, во время визита в наш учебный центр, увидев меня на укладке парашютов, заорать дурным голосом: «Это у вас кто – десантник?! Да я его мизинцем пришибу!! Убрать нахер из училища!!!». Плохое настроение было у Бати – ну что, бывает. Он что – обязан всех помнить, кто к нему обращался когда-то? Спасибо ротному – вступился: мол, отличник, спортсмен и все такое.

А через год Батя вручил мне часы с дарственной надписью – за выступление на показухе. Изображал я разведчика, снимающего часового броском ножа в спину (а Маргелов это дело обожал, сам ножи метал, как индеец). Правда, «часовой», убегая от меня, умудрился неловко подскочить, когда нож уже летел ему в спину, защищенную доской. В итоге нож вонзился в беззащитную жопу! Бедняга заорал настолько жалобно, что Батя и ему часы подарил тоже – и утешение, и на всю жизнь память.

Прошел еще год. Я уже на третьем курсе, заступил дежурным по роте. С утра рота разошлась на занятия, офицеры - тоже кто куда, только наряд в роте и остался. Отправил я дневальных порядок наводить на объектах: кто полы натирает штукой под названием БМД – (боевая машина дневального, ящик с ручкой, внутри гиря, снизу щетки, потаскал такую – плечевой пояс накачал и полы сверкают). Кто в умывальнике краны надраивает, кто лестницу моет – все при деле, в общем. Ну, а сам в районе тумбочки дневального процесс контролирую. Контролировал-контролировал, да и приспичило отбомбиться – ну, это жизнь. Дневального у тумбочки нет – да и хрен с ним, за пять минут война не начнется, надеюсь. Пристроился это я в кабинку (а они без дверей, естественно, в интересах боеготовности), развернул газетку «Гальюн таймс» («Советский воин», кто не знает), закурил сигаретку – ну разве не чудесная штука жизнь?

Торопиться в такие минуты никто не торопится – не так уж и много приятных минут в солдатской жизни, и те, что выпадают, стараешься растянуть поневоле. И вот, смакую я эти отрадные мгновения, сигареткой попыхиваю, читаю что-то про козла Рейгана, поджигателя войны и вдруг вырастает поверх газетного листа сверкающая генеральская фуражка. Затем – погоны. Генерал армии. Дядя Вася, индеец херов – как обычно, устроил нам внезапную проверку на вшивость. Никого не предупредил, по-тихому приехал, по-тихому проник и начал с нашей роты. Дневальные по дороге ему не встретились – были поглощены трудами.

И вот он – я, красавец: в орлиной позе, ремень со штык-ножом на шее, повязка дежурного на рукаве и бычок к губе прилип. Думаю, не сильно многие хотели бы в таком виде перед командующим предстать.

Но – рефлексы! Кулаки сами собой сжались, стиснув газетку, глаза вытаращились, а глотка сама собой заорала пронзительно:

– СМИРНААА!!!

Маргелов от такого вопля крякнул, мизинцем ухо прочистил, кивнул покровительственно:

– Продолжай, сынок, продолжай… - да и свалил с богом – следующих брать за теплую жопу.

А крайний раз довелось мне увидеть Маргелова на последнем курсе – он уже был на почетной пенсии, работал в группе инспекторов генштаба. Приехала к нам в учебный центр огроменная комиссия из ЦК КПСС, ну и куча генералов с ними, Маргелов руководит. К их приезду все выкрасили и отодраили, всех, кого только можно, разогнали – на полигон, в лес, куда угодно, чтоб было чисто и пусто, как в образцовой солдатской тумбочке. Курсанты выпускного курса изображают показное занятие по воздушно-десантной подготовке – готовят БМД к десантированию.

Выглядели выпускники, как манекены из Дома моделей Министерства Обороны: новенькие оливковые комбезы с белоснежными подворотничками, на которые даже не поленились пришить курсантские погоны; сияющие небесной голубизной отглаженные береты, надраенные знаки и сверкающие сапоги... Только что аксельбантов не хватало, а так - хоть на парад. Работали они, впрочем, спокойно, увлеченно. Крепили на броне увесистые камеры многокупольных систем, глухо клацали замками, подсоединяя стренги подвесной системы.

Комиссия приблизилась вплотную к месту образцово-показательного занятия и встала в ожидании, что сейчас их тут начнут красиво и четко приветствовать. А вот ни фига подобного и не произошло. Как работали люди, так и продолжали работать. Вообще, сплошь и рядом такое случается: ждут, трепещут, напрягаются, а потом как-то в самый ответственный момент увлекаются работой и оказывается, что долгожданное высокое начальство они прошляпили. Начальник училища, врубаясь в ситуацию, начал ее оперативно разруливать:

- А здесь, товарищи, - объявил он отлично поставленным командирским голосом, - проходят занятия по воздушно-десантной подготовке!

Никакого результата. Идет работа своим чередом. А руководитель занятия - так тот вообще, кажется, ничего вокруг не видит и не слышит, полностью поглощенный процессом проверки готовности машины для десантирования.

- Гм!!! - продолжил начальник училища, метая молнии из глаз в сторону комбезного зада руководителя занятия и с каждым словом повышая в голосе градус торжественности, - Занятие по подготовке к десантированию боевой машины десанта… Ведет Лучший Методист Училища... Полковник Озолин!!!

- ...Ё@ТВОЮДУРАКАМАТЬ!!! Чего делаешь, урод!!! - описав плавную дугу, прямо у ног комиссии летающей тарелочкой приземлился берет, слетевший с бестолковой головы незадачливого курсанта. Следом за беретом, кувыркнувшись, слетел и сам его хозяин с жидким ужасом в вытаращенных очах. Приземлившись на карачки у ног комиссии, он, не вставая с карачек (человек-паук!) подвывая, шустро убежал за угол корпуса.

- МУ@АК!! На разбой систему готовишь, вредитель долбанный?! Убью, придурок!!! - потрясал ему вслед кулачищами размером с тыкву Лучший Методист Училища.

Кое-кто из гражданских членов комиссии вдруг скрючился, скрестив по-футбольному ручки на мошонке. Те, у кого нервы были покрепче, отделались отвисшими челюстями. Маршалы же, напротив - растроганно просияли, словно меломаны на любимом концерте, блаженно внимая звукам Великого Военного Языка.

- Н-ну, Василь Филиппыч, теперь понятно, почему твои ребята - орлы такие, - завистливо протянул один из маршалов, - С такой-то методикой... Конечно!..

2122871.jpg


Более: nationmagazine.ru/people/voyska-dyadi-va...lavkom-vdv-margelov/
Крайнее редактирование: 6 года 1 мес. назад от Константин 43.
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: roger, Kites, lelik, dunay
Время создания страницы: 0.309 секунд
Вы здесь: Главная » Форум » ДВВАИУ » Наша школа » Учебный процесс » Правильно нас учили?