Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Один ум хорошо, а два сапога - пара.
взгляд изнутри

Из истории авиации

Ещё
23 окт 2022 21:12 - 23 окт 2022 21:17 #62928 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
Надо послушать наших АОшников.

Переход на "кислород из самолета" происходит вручную или автоматически?
Предположить, что летчики-испытатели "забыли" включить кислород - это за гранью.
Второй самолет летал нормально, заправляли самолеты с одной кислородной машины,.
Значит повреждение трубопровода подачи кислорода?
На новом самолете?
На заводе "КРОТ"?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
23 окт 2022 21:22 #62929 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Из истории авиации

Длинный пишет: На хера летать в воскресенье?!
Только не недо, что это заводская ЛИС, и у них свои законы.
Законы авиации для всех одинаковы.

______________________________________________________
Лёша, люто плюсую!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
23 окт 2022 22:15 #62930 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Из истории авиации

Maikl пишет: Надо послушать наших АОшников.

Переход на "кислород из самолета" происходит вручную или автоматически?
Предположить, что летчики-испытатели "забыли" включить кислород - это за гранью.
Второй самолет летал нормально, заправляли самолеты с одной кислородной машины,.
Значит повреждение трубопровода подачи кислорода?
На новом самолете?
На заводе "КРОТ"?

___________________________________________________________________________________
Ещё днём в недрах старческой памяти всплыло название предмета, изучаемого на 3-ем факультете "СОЖ и СЭ ЛА". В миру: "Система обеспечения жизнедеятельности и спасения экипажей летательных аппаратов". В курсантском простонародье: "Кислород".
На этом предмете досконально, до малейших подробностей изучалась работа комплекта кислородного оборудования (на тот момент ККО-5), основными узлами которого были регулятор подачи кислорода РПК-52 и кислородный прибор КП-52М.
Наверняка, на новых самолётах стоят новые приборы с новыми индексами, но принцип работы кислородного оборудования остаётся прежним: регулировка подачи кислорода в зависимости от "высоты в кабине", которая отличается от истинной высоты полёта за счёт наддува кабины.
Миша, такого понятия на вышеуказанном изучаемом предмете, как "кислород из самолёта", не существует. :oh: :oh:
То, что самолёты заправляли из одной кислородной машины - не факт, если в ЛИСе не одна кислородка.
Так же могли заправлять кислородом не одновременно. У меня в эскадрилье кислородные системы питания лётчика и подпитки двигателя практически не подтравливали, поэтому самолёт мог стоять на стоянке неделями, а потом вытаскиваться на полёты и не требовать дозаправки. Кроме того, самолёты могли совершать предыдущие полёты в разное время и в разные дни.
Ключевым в этой ситуации является то (как справедливо отметил эксперт), что "Сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко". Уточню: более "пяти тысяч метров в кабине", ЕМНИП.
И ещё, Миша, "забыть включить кислород" не получится, так как регулятор подачи кислорода вступает в работу автоматически в зависимости от высоты полёта.
Принудительно кислород подавался, начиная с земли, путём включения переключателей на ДУ-7 в положение "100% О2 - смесь" или "Авар."
Был у нас в полку такой (привет, Лёша!) замечательный лётчик Харенко (Царство ему Небесное!). У АОшников он проходил под кличкой "Насос". Если в небе Харенко, вне зависимости от того, куда он полетел - на потолок или на предельно малые - всё равно необходимо сразу подгонять кислородку, так как Харенко высасывал кислород безбожно, включая его на 100% ещё при запуске двигателей. :) :) :) :)
Ну, это так, лирическое отступление, но по теме разговора.
Опять же "повреждение трубопровода подачи кислорода" упирается в алгоритм работы системы подачи кислорода.
Поэтому, мы не сможем дать ответ о настоящей причине катастрофы. Я думаю, что компетентные специалисты из комиссии по расследованию причин лётного происшествия разберутся и выяснят все обстоятельства, чтобы не допустить подобного в дальнейшем.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
23 окт 2022 23:50 #62931 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации

А_Кузубов

Ещё днём в недрах старческой памяти всплыло название предмета, изучаемого на 3-ем факультете "СОЖ и СЭ ЛА". В миру: "Система обеспечения жизнедеятельности и спасения экипажей летательных аппаратов". В курсантском простонародье: "Кислород".
На этом предмете досконально, до малейших подробностей изучалась работа комплекта кислородного оборудования (на тот момент ККО-5), основными узлами которого были регулятор подачи кислорода РПК-52 и кислородный прибор КП-52М.
Наверняка, на новых самолётах стоят новые приборы с новыми индексами, но принцип работы кислородного оборудования остаётся прежним: регулировка подачи кислорода в зависимости от "высоты в кабине", которая отличается от истинной высоты полёта за счёт наддува кабины.
Миша, такого понятия на вышеуказанном изучаемом предмете, как "кислород из самолёта", не существует. :oh: :oh:
То, что самолёты заправляли из одной кислородной машины - не факт, если в ЛИСе не одна кислородка.
Так же могли заправлять кислородом не одновременно. У меня в эскадрилье кислородные системы питания лётчика и подпитки двигателя практически не подтравливали, поэтому самолёт мог стоять на стоянке неделями, а потом вытаскиваться на полёты и не требовать дозаправки. Кроме того, самолёты могли совершать предыдущие полёты в разное время и в разные дни.
Ключевым в этой ситуации является то (как справедливо отметил эксперт), что "Сразу хотел бы отметить, что кислородное голодание экипажа может наступить на высотах более пяти тысяч метров, но подобное происходит крайне редко". Уточню: более "пяти тысяч метров в кабине", ЕМНИП.
И ещё, Миша, "забыть включить кислород" не получится, так как регулятор подачи кислорода вступает в работу автоматически в зависимости от высоты полёта.
Принудительно кислород подавался, начиная с земли, путём включения переключателей на ДУ-7 в положение "100% О2 - смесь" или "Авар."
Был у нас в полку такой (привет, Лёша!) замечательный лётчик Харенко (Царство ему Небесное!). У АОшников он проходил под кличкой "Насос". Если в небе Харенко, вне зависимости от того, куда он полетел - на потолок или на предельно малые - всё равно необходимо сразу подгонять кислородку, так как Харенко высасывал кислород безбожно, включая его на 100% ещё при запуске двигателей. :) :) :) :)
Ну, это так, лирическое отступление, но по теме разговора.
Опять же "повреждение трубопровода подачи кислорода" упирается в алгоритм работы системы подачи кислорода.
Поэтому, мы не сможем дать ответ о настоящей причине катастрофы. Я думаю, что компетентные специалисты из комиссии по расследованию причин лётного происшествия разберутся и выяснят все обстоятельства, чтобы не допустить подобного в дальнейшем.


Саша! Учитывая, что самолет вертикально вошел в дом, там уже ничего не найдут из системы подачи кислорода..
Если система подачи кислорода включается автоматически на высоте 4000 метров, идет ли сигнал летчику о ее включении?
. Получается при отказе какого то датчика из автоматической системы подачи кислорода,, кислород не пойдет и летчик "уснет".
И для надежности лучше включить подачу кислорода на земле.
Здесь второй самолет зафиксировал, что летчики находились на автопилоте в бессознательном состоянии.

Варианты:

- не включилась или отключилась система подачи кислорода
- некондиционная смесь кислорода
- повреждение трубок подачи кислорода

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
24 окт 2022 08:16 - 24 окт 2022 08:17 #62932 от МИМ
МИМ ответил в теме Из истории авиации
Я, конечно, по современным самолетам не дока.
Но вроде как, их заправлять кислородом не надо, т.к. на них устанавливается "кислородная станция" (типа "генератора кислорода")?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
24 окт 2022 09:01 #62933 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Из истории авиации

МИМ пишет: Я, конечно, по современным самолетам не дока.
Но вроде как, их заправлять кислородом не надо, т.к. на них устанавливается "кислородная станция" (типа "генератора кислорода")?!

_______________________________________________________________________________________________________________________
Миша, если ты не дока в современных самолётах, то я вообще ни ухом, ни рылом! :? :woohoo: :woohoo:
Поэтому обсуждение возможных причин катастрофы предлагаю прекратить.
А лётчикам - пусть земля навсегда останется небом! :svetpam: :svetpam:
Спасибо сказали: dio62

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.463 секунд
Работает на Kunena форум