- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
Темы, относящиеся к местам службы
805 АРЗ (в/ч34539), Днепропетровск
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
09 окт 2011 23:02 - 22 окт 2011 23:18 #1340
от lelik
lelik создал тему: 805 АРЗ (в/ч34539), Днепропетровск
КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Ордена "Красной Звезды" 805-й АРЗ (в/ч34539) ведет свое начало от 39-й подвижной авиационной мастерской, сформированной в первые дни Великой Отечественной войны.
Начало формирования части было положено приказом наркома обороны уже 26.06.1941. на аэродроме "Скоморохи", под Житомиром, а окончательное укомплектование личным составом, техникой и оборудованием было завершено к 23 июля 1941 в селении Васильевка, под Сумами.
(Спустя четверть века, в 1965 г., в год празднования 20-летия Победы над фашистской Германией, эта дата была объявлена Днем части.)
Все оборудование мастерских было установлено в обыкновенных железнодорожных вагонах-теплушках. Отсюда и удивлявшее многих уже в наши дни, но стойко ходившее в народе прозвище "ремпоезд", применительно к днепропетровскому АРЗ.
За годы войны новое ремонтное авиационное подразделение войск ПВО сменило множество мест дислокации.
Ремонт авиационной техники выполнялся на узловых станциях, в тупиках, а подчас и на ходу движения состава "ремпоезда".
Личный состав части за годы войны, наряду с повседневным выполнением задач по ремонту авиатехники, принимал непосредственное участие во многих жарких боях Великой Отечественной.
В 1942-м бойцы и командиры участвовали в тяжелых боях по обороне города Воронеж.
В 1943-м, во время великой битвы под Сталинградом, по приказу командования все до одного, от командира до рядового, убыли на оборону Мамаева Кургана.
В том же 43-м на станции Сальск мастерская была подвергнута сильнейшему воздушному налету и понесла тяжелые потери в личном составе и технике.
В составе 4-го Украинского фронта участвовала в освобождении Донецка, Днепропетровска, Киева и других городов Украины.
В составе уже 3-го Белорусского принимала участие в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в том числе городов Риги и Вильнюса.
День Победы бойцы авиамастерской встретили в немецком городе Истенбург.
За период ВОВ личным составом части было отремонтированно 1350 самолетов и 2840 двигателей, для авиаполков 8,16 и 1-й Воздушных Армий. В 1945г. Указом Президиума ВС СССР 39-я подвижная авиационная мастерская была награждена орденом "Красной Звезды", "за образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество".
В послевоенный период география мест дислокации части менялась неоднократно.
После германского Истенбурга - белорусский городок Старые Дороги, в составе 1-й, а позднее 26-й ВА.
В первые послевоенные годы предприятие занималось ремонтом поршневых авиадвигателей, и выглядела в то время 39 авиационная ремонтная железнодорожная Ордена Красной Звезды мастерская (именно так было начертано на знамени части) следующим образом:
сначала шли вагоны разборки двигателей. Затем вагоны мойки и дефектации. Вагоны ремонта двигательных агрегатов. За ними электроцех, механический и энергомеханический. В самом конце - испытательный стенд моторов.
В 1951 году был получен новый приказ. Опять стук колес, и часть направляется в город Небит-Даг, Туркменской ССР, в состав 42-й ВА Бакинского района ПВО. Но только личный состав устроился, и начал привыкать к знойным туркменским пескам, песчаным бурям, барханам, паукам, змеям, верблюдам и прочей пустынной экзотике, как новая вводная : в августе 1952 года часть эшелонным порядком направляют в Донецк, а затем в Днепропетровск.
На Украину, откуда она и вела свой славный боевой путь.
Город Днепропетровск отныне и стал местом постоянной дислокации мастерских, которые с 1954 г. организационно входили в состав Киевской армии ПВО.
В 1960-м предприятие полностью перебазировалось из подвижных вагонов в стационарные помещения, и последние вагоны были сданы по акту Управлению железной дороги ст. Днепропетровск. В этом же году 39-я ордена "Красной Звезды" авиационная ремонтная железнодорожная мастерская переформировалась в 335-ю ордена "Красной Звезды" авиационную ремонтную базу, в/ч 34539.
В 1980 г., согласно директиве ГШ ВС СССР, части присвоено наименование 805-й АРЗ, в подчинении УКВР ВПВО.
Переломным годом в истории части стал 1978-й, когда перед коллективом предприятия была поставлена задача приступить к освоению доработок самолетов МиГ-25П по теме "ДС". Работа велась под непосредственным руководством зам Главкома войск ПВО по вооружению и боевой технике генерал-полковника Гребенникова Н.Д.
За более чем полувековую историю существования части были освоены многие типы боевой истребительной авиационной техники. Среди них:
- АВИАМОТОРЫ: АШ-62, АШ-84, М-105, М107.
-САМОЛЕТЫ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ: И-16, И-153БИС, По-2, ЯК-11, ЯК-12.
-САМОЛЕТЫ РЕАКТИВНЫЕ:
-МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19,
-Як-25, Як-28П
-Су-15, Су-15ТМ
-Миг-25П, ПД, ПДС, ПУ
-МиГ-23П.
Днепропетровский АРЗ, как воинская часть, был расформирован в 1994 году.
(По материалам брошюры "История и боевой путь ордена Красной Звезды в/ч34539, 1992г)
Ордена "Красной Звезды" 805-й АРЗ (в/ч34539) ведет свое начало от 39-й подвижной авиационной мастерской, сформированной в первые дни Великой Отечественной войны.
Начало формирования части было положено приказом наркома обороны уже 26.06.1941. на аэродроме "Скоморохи", под Житомиром, а окончательное укомплектование личным составом, техникой и оборудованием было завершено к 23 июля 1941 в селении Васильевка, под Сумами.
(Спустя четверть века, в 1965 г., в год празднования 20-летия Победы над фашистской Германией, эта дата была объявлена Днем части.)
Все оборудование мастерских было установлено в обыкновенных железнодорожных вагонах-теплушках. Отсюда и удивлявшее многих уже в наши дни, но стойко ходившее в народе прозвище "ремпоезд", применительно к днепропетровскому АРЗ.
За годы войны новое ремонтное авиационное подразделение войск ПВО сменило множество мест дислокации.
Ремонт авиационной техники выполнялся на узловых станциях, в тупиках, а подчас и на ходу движения состава "ремпоезда".
Личный состав части за годы войны, наряду с повседневным выполнением задач по ремонту авиатехники, принимал непосредственное участие во многих жарких боях Великой Отечественной.
В 1942-м бойцы и командиры участвовали в тяжелых боях по обороне города Воронеж.
В 1943-м, во время великой битвы под Сталинградом, по приказу командования все до одного, от командира до рядового, убыли на оборону Мамаева Кургана.
В том же 43-м на станции Сальск мастерская была подвергнута сильнейшему воздушному налету и понесла тяжелые потери в личном составе и технике.
В составе 4-го Украинского фронта участвовала в освобождении Донецка, Днепропетровска, Киева и других городов Украины.
В составе уже 3-го Белорусского принимала участие в освобождении Белоруссии и Прибалтики, в том числе городов Риги и Вильнюса.
День Победы бойцы авиамастерской встретили в немецком городе Истенбург.
За период ВОВ личным составом части было отремонтированно 1350 самолетов и 2840 двигателей, для авиаполков 8,16 и 1-й Воздушных Армий. В 1945г. Указом Президиума ВС СССР 39-я подвижная авиационная мастерская была награждена орденом "Красной Звезды", "за образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом доблесть и мужество".
В послевоенный период география мест дислокации части менялась неоднократно.
После германского Истенбурга - белорусский городок Старые Дороги, в составе 1-й, а позднее 26-й ВА.
В первые послевоенные годы предприятие занималось ремонтом поршневых авиадвигателей, и выглядела в то время 39 авиационная ремонтная железнодорожная Ордена Красной Звезды мастерская (именно так было начертано на знамени части) следующим образом:
сначала шли вагоны разборки двигателей. Затем вагоны мойки и дефектации. Вагоны ремонта двигательных агрегатов. За ними электроцех, механический и энергомеханический. В самом конце - испытательный стенд моторов.
В 1951 году был получен новый приказ. Опять стук колес, и часть направляется в город Небит-Даг, Туркменской ССР, в состав 42-й ВА Бакинского района ПВО. Но только личный состав устроился, и начал привыкать к знойным туркменским пескам, песчаным бурям, барханам, паукам, змеям, верблюдам и прочей пустынной экзотике, как новая вводная : в августе 1952 года часть эшелонным порядком направляют в Донецк, а затем в Днепропетровск.
На Украину, откуда она и вела свой славный боевой путь.
Город Днепропетровск отныне и стал местом постоянной дислокации мастерских, которые с 1954 г. организационно входили в состав Киевской армии ПВО.
В 1960-м предприятие полностью перебазировалось из подвижных вагонов в стационарные помещения, и последние вагоны были сданы по акту Управлению железной дороги ст. Днепропетровск. В этом же году 39-я ордена "Красной Звезды" авиационная ремонтная железнодорожная мастерская переформировалась в 335-ю ордена "Красной Звезды" авиационную ремонтную базу, в/ч 34539.
В 1980 г., согласно директиве ГШ ВС СССР, части присвоено наименование 805-й АРЗ, в подчинении УКВР ВПВО.
Переломным годом в истории части стал 1978-й, когда перед коллективом предприятия была поставлена задача приступить к освоению доработок самолетов МиГ-25П по теме "ДС". Работа велась под непосредственным руководством зам Главкома войск ПВО по вооружению и боевой технике генерал-полковника Гребенникова Н.Д.
За более чем полувековую историю существования части были освоены многие типы боевой истребительной авиационной техники. Среди них:
- АВИАМОТОРЫ: АШ-62, АШ-84, М-105, М107.
-САМОЛЕТЫ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ: И-16, И-153БИС, По-2, ЯК-11, ЯК-12.
-САМОЛЕТЫ РЕАКТИВНЫЕ:
-МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19,
-Як-25, Як-28П
-Су-15, Су-15ТМ
-Миг-25П, ПД, ПДС, ПУ
-МиГ-23П.
Днепропетровский АРЗ, как воинская часть, был расформирован в 1994 году.
(По материалам брошюры "История и боевой путь ордена Красной Звезды в/ч34539, 1992г)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
09 окт 2011 23:06 - 22 окт 2011 23:18 #1342
от lelik
lelik ответил в теме 805 АРЗ (в/ч34539), Днепр-ск
8.10.2011 состоялась встреча коллектива Станции Летных Испытаний Днепропетровского АРЗ.
Традиционное для Кайдак место общего сбора и фотографирования:
Традиционное для Кайдак место общего сбора и фотографирования:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
09 окт 2011 23:08 - 09 окт 2011 23:11 #1343
от lelik
lelik ответил в теме 805 АРЗ (в/ч34539), Днепр-ск
Как водится, собравшихся ждал накрытый стол:
Слово имеет бывший зам. нач. ЛИС по ИАС, впоследствии главный инженер АРЗ, Емченко Александр Федорович.
Слово имеет бывший зам. нач. ЛИС по ИАС, впоследствии главный инженер АРЗ, Емченко Александр Федорович.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
09 окт 2011 23:13 - 09 окт 2011 23:14 #1345
от lelik
lelik ответил в теме 805 АРЗ (в/ч34539), Днепр-ск
В перерывах между застольем живое общение, общение по телефону с теми, кто не смог присутствовать, просмотр старых фотографий...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
09 окт 2011 23:15 #1346
от lelik
lelik ответил в теме 805 АРЗ (в/ч34539), Днепр-ск
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
Автор темы
- Не в сети
- Модератор
-
Взад
Больше
- Сообщений: 4172
- Спасибо получено: 4622
09 окт 2011 23:17 #1347
от lelik
lelik ответил в теме 805 АРЗ (в/ч34539), Днепр-ск
Вдова Виктора Кировича Губанова, Элеонора Владимировна, рассказывает, как она ездила на прием к Москвителеву
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay