Maikl пишет:
Наши мастера коллекционеры неверно поясняют процесс изготовления знака. Представляется маловероятным. чтобы молоточки спиливали с другого знака, а потом приклеивали на этот. Это долгий ювелирный процесс. Скорее всего был взят ромб политеха с молоточками, с него удалили герб и эмаль, наложили новую голубую эмаль, а дальше прилепили легендарный знак ДВВАИУ А.Попова...
Странно, что Лелик так сказать не проник вглубь вопроса, скользнул по поверхности ромба и все. Так нельзя работать в эфире. Нужна надежная экспертиза у надежных экспертов, без спиртов.
Майкл, ты не обижайся, но так ляпнуть-брякнуть мог только такой дилетант, как ты.
"Представляется маловероятным... " Ну-ну...
Миша, ты хорошо представляешь себе, что такое процесс наложения горячей эмали? Какая температура нагрева лака, какое необходимо оборудование, сколько при этом задействовано компонентов, какова сама технология? Удалить с ромба заводскую эмаль, чтобы потом заморочиться и положить на него кустарную?
Это даже не смешно, окстись, товарищ...
Поясняю тебе, как это было.
Там, где занимаются подобным производством, всегда есть типовые закотовки. Или же их можно там приобрести.
Была выбрана современная заготовка типа педагогического ВУЗа (именно современная, судя по ее поганому качеству штамповки и наложения эмали, кстати, такие же используются при производстве многочисленных ромбов разных училищ, коих расплодилось последнее время множество, и которые мы с полгода назад на сайте уже обсуждали).
Разумеется, заготовка взята пустая, сам ромб с чистым полем голубого цвета, и со штифтом под гайку на реверсе. Стоят такие заготовки относительно недорого.
На фрачнике другое крепление, поэтому и он, и ключики-молоточки не приклепаны (смотри реверс знака!), а просто приклеены, родные крепления при этом предварительно спилены.
Сделать это совершенно несложно, можно даже "на коленке"
Вот и вся технология.
Тираж, думаю, мизерный. Кто кустарничал, не знаю, но с чьей подачи (плюс обеспечение фрачниками) - догадываюсь.