Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

У вас недостаточно ведется борьба с внешним видом.

МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ

Ещё
21 нояб 2013 11:32 #34233 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Re: МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ

FOMA пишет: САУшники,так те просто "вешались"... :silly: :wall:


Я и был некоторое время САУшником в 22-м гв. ИАП на Д.Востоке. С 1976 г. в полку были Миг-23М, с 1989 г. - Миг-23МЛД. Из 9 лет, которые прослужил в полку 5 лет был НГО в эскадре (а штат тогда был ВВСовский - 1 гр. АО, которая обслуживала всё АО, в т.ч. и САУ-23А), последние 2 года был нач. гр. р/р в ТЭЧ именно по САУ (правда группа официально называлась АСУ). Проблемы с САУ конечно же были, но на отлаженных самолётах в конце моей службы на полётах их практически не наблюдалось.
Последние полёты Миг-23-х в полку состоялись в ноябре 1996 г., когда полк уже практически освоил Су-27-е.
Вот модель Миг-23 МЛД из полкового музея. На заднем плане Су-9 (на вооружении полка в 1960-1976 гг.).

[IMG

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Ещё
22 нояб 2013 02:18 - 22 нояб 2013 03:03 #34243 от FOMA
FOMA ответил в теме Re: МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ
Всем служившим в Андраполе на 23-их-ПОДАРОК


Всем остальным-вот здесь очень МНОГО фото МиГ-23 images.yandex.ru/yandsearch?text=миг-23м...noreask=1&source=wiz

А вот ЗДЕСЬ об эксплуатации МиГ-23 в..США topwar.ru/24505-sovetskie-istrebiteli-v-...-mig-23-chast-4.html
Вложения:
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
22 нояб 2013 20:26 #34248 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ
Погубленная модернизация МиГ-23

В мировой авиапромышленности предусматривается программа модернизации более старых самолётов с целью продления их сроков службы и экономии бюджетных средств. В результате модернизированный самолёт в большей степени раскрывает свои возможности.

В данной статье речь пойдёт о советском истребителе, который далеко не в полной мере раскрыл свой потенциал. Марка – МиГ-23-98.



В 1980-х годах Североатлантический блок усиленно перевооружал свои авиакрылья новыми F-16, F-15 и F/А-18. В этих условиях Советскому Союзу необходимо было выпускать не только новые МиГ-29 и Су-27, но и модернизировать находящиеся на вооружении МиГ-23МЛ/МЛД, которые достойно показали себя в декабре 1982 года в небе Сирии, а также в Афганистане.

До появления у СССР МиГ-29 и Су-27 только истребитель МиГ-23МЛД третьего поколения мог на равных вести воздушный бой с западными самолётами четвёртого поколения. Однако развал СССР погубил программу масштабной модернизации МиГ-23.

Тем не менее, несмотря на колоссальные трудности и почти полное отсутствие финансирования, в середине 1990-х годов ОКБ им. Микояна предложило несколько программ глубокой модернизации МиГ-23, совместно с ОАО «ФазотронНИИР» и ГосНИИАС, преимущественно ориентированные на экспортных заказчиков. Требовалось оснащение истребителя новыми типами вооружения и усовершенствованной бортовой электроникой. Также этот вопрос стал актуальным в связи с истечением сроков службы ракет Р-23, а также завершения сроков хранения ракет Р-60 и Р-24 последних серий.

Первоначально предполагалось заменить РЛС «Сапфир-23» на «Супер-Копьё», но позже было принято решение установить более современную «Москит-23» либо «Москит-21К». Всего было разработано три базовых варианта модификации:

1. Установка РЛС «Москит-23» (дальность обнаружения цели в передней полусфере – 90 км, в задней – 40 км), введение в состав вооружения современных ракет класса «воздух-воздух» Р-73, Р-27Р, Р-27Т, Р-77, противорадиолокационной Х-31А, корректируемых бомб КАБ-500Кр.

2. Установка РЛС «Москит-21К» (дальность обнаружения цели в передней полусфере – 45 км, в задней – 20 км) в подвесном контейнере в дополнение к штатной станции «Сапфир-23». В результате без серьёзной перекомпоновки самолёт получает возможность нести то же вооружение, что и в первом варианте (но с меньшей дальностью ведения ракетного боя).

3. Сохранение штатной станции «Сапфир-23» и установка в носовой части канала радиокоррекции, обеспечивающего применение ракет средней дальности Р-77. В состав вооружения планировалось ввести ракету ближнего боя Р-73.

Рассматривался также вариант установки РЛС «Топаз». При этом модернизированная машина получила бы практически равные с МиГ-29СМТ возможности по ведению ракетного воздушного боя вне визуального контакта с противником, а также по действиям против наземных и морских целей. Применение подвесных контейнеров с оптоволоконным оборудованием позволяло ввести в состав вооружения ракеты с лазерным наведением Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л и бомбы КАБ-500Л. По желанию заказчика возможно оснащение истребителя управляемым оружием иностранного производства.

В качестве основных опций предлагалось:
• снижение заметности;
• установка квантовой оптико-локационной станции (КОЛС) с МиГ-29;
• применение разнообразной номенклатуры контейнеров, расширяющих тактические возможности самолета;
• дозаправка в воздухе;
• увеличение боевой живучести;

Конструкция МиГ-23-98, в основном, соответствует базовому самолёту. «Боевой» угол стреловидности консолей крыла уменьшен с 45 до 33°. Применён автоматически отклоняемый носок крыла. Для улучшения обзора из кабины установлен новый козырёк по типу МиГ-21-93. Информационное поле построено на многофункциональных ЖК-дисплеях МФИ-68 (применяются на МиГ-29СМТ). В состав навигационного оборудования включена спутниковая система ГЛОНАСС/GPS.

Модернизация самолётов МиГ-23 для многих стран могла бы стать хорошей альтернативой закупке усовершенствованных, но дорогостоящих самолётов четвёртого поколения западного производства. В своё время также была бы возможна модернизация и поставка на экспорт самолётов российских ВВС, находящихся на консервации.

Нужно признать, что МиГ-23 уже устарел к середине 1980-х годов, и ему тяжело приходилось в боях с более современными F-15 и F-16 во время боёв в Ливане 1982 года и операции «Буря в пустыне» 1991 года. Однако и тут СССР не исчерпал всех возможностей. И если история России пошла бы иначе, не по-горбачёвски, наши конструкторы могли бы резко усилить эти самолеты, экономя средства для страны.

В результате четыре тысячи советских МиГ-23 превращались как бы в восемь тысяч по силе ударов. И в то же время мы выходили бы на мировой рынок модернизации наших самолетов во всём мире, принося стране миллиарды долларов за счет выгодных контрактов. А новые планы перевооружения и переоснащения российских ВВС так и остаются на бумаге…
Автор Константин Фёдоров
Первоисточник www.segodnia.ru/
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
23 нояб 2013 00:08 - 23 нояб 2013 00:13 #34257 от lelik
lelik ответил в теме МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ
В продолжение предыдущей статьи хочу привести цитату из недавно прочитанной книги заслуженного летчика испытателя СССР, Героя Советского Союза Валерия Мигунова "Подарок судьбы. Исповедь летчика-испытателя". Это мнение профессионала, который много лет участвовал в доводке этих самолетов до ума. Но кто их, профессионалов, слушал тогда? (да и сейчас) :(

"Казалось бы, Миг-23 должен был жить еще лет тридцать на радость нашей экономики, но после распада СССР государственные мужи быстро пустили на лом эти истребители, и думаю, в который раз удивили мир своей образцовой бесхозяйственностью".

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Автор темы
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Ещё
23 нояб 2013 07:14 - 23 нояб 2013 07:21 #34258 от FOMA
FOMA ответил в теме МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ
Алексей,да по МиГ-23 вообще история ИНТЕРЕСНАЯ.Это был самолет на который к моменту распада СССР был самый БОЛЬШОЙ контингент подготовленного летного и технического состава,как действующих,так и в запасе.Уничтожали 23-е МиГари в пожарном порядке-специально была разработана программа утилизации, НАТО (!)выделяло деньги и оборудование - гидравлические инструменты(40(!)комплектов-гигантские ножницы) именно под разделку МиГ-23,именно этот тип КОНКРЕТНО был указан в договоре по сокращению вооружений,подписанный Горбачевым и Шеварднадзе...Ведь их НЕТ на базах хранения!!!Все что угодно есть-и МиГ-25 и МиГ-31 и Су-17 и Су-24 и Су-25,а вот МиГ-23 НЕТУ.А самолетик,особенно модификаций П и МЛД мог на равных кувыркаться и с F-15 и c F-16 и с F-18....И боятся его начали после Афгана и войн на ближнем востоке,когда увидели,как подготовленные пилоты на МиГ-23МЛД валят F-16-е.....
Еще одна победа США...
Спасибо сказали: Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
23 нояб 2013 10:21 #34262 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме МиГ-23 БИЧЕВАТЕЛЬ
На аэродроме Центральная Угловая, после окончательного перевооружения полка на Су-27, в 1996-1997 гг. было уничтожено около 100 самолётов Миг-23М, Миг-23МЛД и Миг-23УБ. Причём несколько из них были только что после заводского ремонта на 322-м АРЗ (Воздвиженка).

[IMG

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.269 секунд
Работает на Kunena форум