Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ДВВАИУ.net 2004-2022

По команде "равняйсь!" поворачиваем правую голову.

Font Size

SCREEN

Cpanel
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах.

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 3 года 7 мес. назад #61216

  • Штурман
  • Штурман аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1348
  • Спасибо получено 875
Оставшиеся незаполненными страницы раздела "Характеристика".

Лист 48


481.jpg


Лист 48 (оборот)


482.jpg


Лист 49


491.jpg


Лист 49 (оборот)


492.jpg


Лист 50


501.jpg



Лист 50 (оборот) - на нем самодельная табличка для учета прыжков с парашютом.


502.jpg
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: kombat

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 3 года 7 мес. назад #61218

  • kombat
  • kombat аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1906
  • Спасибо получено 1764
Жора,что можешь добавить про службу Левцова в Красноводске и Н-Даге?Может Кущ с ним пересекался?
Пишем в служебной зоне.

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 3 года 7 мес. назад #61219

  • Maikl
  • Maikl аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 2313
  • Спасибо получено 1862
hae996c2.jpg


Просматривается четкая идеологическая составляющая. - "Предан делу партии Ленина - Сталина"
Характеристики писались по трафаретке, и лейтенант, писавший характеристику написал -

"... работает над собой по изучению краткого курса Истории ВКП(б)"

Получилось интересно. Курсант работает над собой по изучению краткого курса, чтобы теория соединялась с практикой, изучив Краткий курс надо было работать над собой, чтобы быть как представители партии большевиков из учебника.


Краткий курс истории ВКП(б) (1938)

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


lib.ru/DIALEKTIKA/kr_vkpb.txt


Интересно, наша двваиушная сталинская когорта читала Краткий курс ВКП(б)? Это для них - настольная книга!
Крайнее редактирование: 3 года 7 мес. назад от Maikl.
Пишем в служебной зоне.

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 3 года 7 мес. назад #61220

  • Штурман
  • Штурман аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1348
  • Спасибо получено 875
"Книжка учета усвоения летной программы" Дополнение. (Из книжек других школ)

Книжки, в основном, печатались по одному образцу, но в разных типографиях. Поэтому были и некоторые различия, например, как я уже указывал, разное количество листов. В некоторых книжках (не во всех) на оборотной стороне первого листа (обложки) размещали Указания по заполнению книжки.


h62374d4.jpg



А вот так выглядел заполненный раздел "Характеристика".


X1.jpg



X2.jpg



X3.jpg



X4.jpg



X5.jpg
Пишем в служебной зоне.

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 3 года 6 мес. назад #61296

  • Штурман
  • Штурман аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1348
  • Спасибо получено 875
В фонде Краснодарской ВАШП попались интересные документы!
Крайний из них датирован 45-м годом.
Курсанты пишут рапорта с просьбой отчислить их и перевести либо в действующую армию, либо в другую школу. Мотивировка - слишком длительный процесс обучения (2,3 и даже 4!!! года - это когда срок подготовки пилота формально был 6 месяцев), причем без явно видимых перспектив. Один из них так и пишет - "выпущусь я в 27-28 лет младшим лейтенантом, максимум лейтенантом, а сверстники уже капитаны, а то и майоры...".
Интересно, в других школах были такие случаи?

Таких рапортов было немало, штук шесть точно видел...

Вот один из документов, который показывает масштаб проблемы.

Фонд 60356, опись 35778, дело 75, листы 183-191 содержат список курсантов Краснодарской ВАШП приема 1941 года (по состоянию на июль 1945 года!!!). 296 человек!!!

Вот как объясняется эта ситуация.

"Основной причиной длительности пребывания в школе курсантов (приема 1941 года) является то, что школа при ее формировании в 1941 году была укомплектована курсантами с большим резервом, которые за последующие годы не успели закончить школу, и частичным включением в программу приема 1942 года с лучшей успеваемостью."

?????


У меня лично после такого объяснения вместо понимания того, как это получилось только возникли новые вопросы. Не зная точно штатов школы, можно предположить, что 296 человек - это одна, а скорее всего, две эскадрильи. В школе было пять эскадрилий. Получается, что четыре года две эскадрильи из пяти ничего не делали? Чем же занимались из года в год всю войну почти три сотни курсантов?
Каким образом можно было набрать такой огромный резерв, ведь было штатное расписание (5 эскадрилий), в соответствии с которым выделялись все материальные ресурсы, продовольствие, обмундирование и т.д.?
Хорошо, пусть в 41-м набрали людей с резервом, но почему тогда этот резерв не учитывали в последующие годы, ведь наборы продолжались и в 42-45-м годах?
И ведь в то суровое время никого за это не сажали, не расстреливали, в штрафбаты не отправляли!?
Вопросы, вопросы, вопросы...
Пишем в служебной зоне.

Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах. 2 года 9 мес. назад #61977

  • Штурман
  • Штурман аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 1348
  • Спасибо получено 875
Как уже говорилось ранее, "после окончания ВАШП, ее выпускников, как правило, направляли либо в запасные, либо в учебно-тренировочные авиаполки для получения дополнительных навыков и освоения новой техники."

Встречала их там комиссия по проверке ЗУН (знаний, умений и навыков)...


AKTpriemkipilotov.jpg
Крайнее редактирование: 2 года 9 мес. назад от Штурман.
Пишем в служебной зоне.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.188 секунд
Вы здесь: Главная » Форум » Государство и безопасность » Военная история » Военные авиационные училища и школы в 1941-1945 годах.