Знак ДВВАИУ

Выступаем вечером на рассвете.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
25 фев 2012 09:28 - 25 фев 2012 09:31 #12093 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1957 года, на авиабазе Эдвардс в Калифорнии состоялся первый полет второго прототипа "Дельта дарт" больше напоминавшего боевой самолет, чем первый прототип F-106A (54-451).

На фото и видео:
www.kishamuseum.org/f106a.html
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 фев 2012 09:32 - 25 фев 2012 09:44 #12094 от stepanovich
26 февраля 1960 года, катастрофа Ан-10А (CCCP-11180), Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО, Рейс: 315 КВС Макаров Петр Герасимович, второй пилот Елсуков Федор Иванович, штурман Гончаров Николай Максимович, бортмеханик Головин Евгений Иванович, бортрадист Журавлев Николай Иванович, бортпроводники:
Харчук Зорина Павловна, Марубина Валентина Филипповна, Гончарова Л.Н.
Самолет Ан-10А выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
Всего погибших: 32, экипаж-8, пассажиры-24 (25)
Причины АП: Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета.

26 февраля 1960 года,
Шеннон, Ирландия. Самолет Douglas DC-7C итальянской компании Alitalia вскоре после взлета теряет высоту и разбивается. Из 52 человек на борту погибают 34.

26 февраля 1963 года, катастрофа самолёта Ил-18В, Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта.
Экипаж сбился с курса и произвел посадку на лед Северного Ледовитого океана, когда закончилось топливо. Самолет вскоре затонул. Весь экипаж погиб от холода до прибытия спасателей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 фев 2012 09:33 #12095 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1965 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В полете достигнута максимальная высота подъема 46817 м и максимальная скорость 6034 км/ч.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 фев 2012 09:34 #12096 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1965 года, на полигоне Тюратам впервые произведён «залповый» старт четырёх БР Р-12 ОКБ М.К. Янгеля.

Вложение zalp_R12_1.jpg не найдено




26 февраля 1966 года, первый успешный пуск первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (PC-12), Капустин Яр. Дальность 9.400 км. Руководитель разработки С.П. Королёв.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 фев 2012 09:34 #12097 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1967 года, в НПП "Аэросила" создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-23 для МиГ-23.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 фев 2012 09:35 #12098 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1979 года, прекращено производство A-4 "Skyhawk" www.airwar.ru/enc/attack/a4.html продолжавшееся 26 лет. За это время было собрано 2690 самолетов. Первый А-4 поднялся в 1954 году, а крайний оставил воинскую службу в 2003 году. Это самый продолжительный срок службы тактических самолетов.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум