- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
25 фев 2012 09:28 - 25 фев 2012 09:31 #12093
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1957 года, на авиабазе Эдвардс в Калифорнии состоялся первый полет второго прототипа "Дельта дарт" больше напоминавшего боевой самолет, чем первый прототип F-106A (54-451).
На фото и видео:
www.kishamuseum.org/f106a.html
На фото и видео:
www.kishamuseum.org/f106a.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 фев 2012 09:32 - 25 фев 2012 09:44 #12094
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
26 февраля 1960 года, катастрофа Ан-10А (CCCP-11180), Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО, Рейс: 315 КВС Макаров Петр Герасимович, второй пилот Елсуков Федор Иванович, штурман Гончаров Николай Максимович, бортмеханик Головин Евгений Иванович, бортрадист Журавлев Николай Иванович, бортпроводники:
Харчук Зорина Павловна, Марубина Валентина Филипповна, Гончарова Л.Н.
Самолет Ан-10А выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
Всего погибших: 32, экипаж-8, пассажиры-24 (25)
Причины АП: Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета.
26 февраля 1960 года, Шеннон, Ирландия. Самолет Douglas DC-7C итальянской компании Alitalia вскоре после взлета теряет высоту и разбивается. Из 52 человек на борту погибают 34.
26 февраля 1963 года, катастрофа самолёта Ил-18В, Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта.
Экипаж сбился с курса и произвел посадку на лед Северного Ледовитого океана, когда закончилось топливо. Самолет вскоре затонул. Весь экипаж погиб от холода до прибытия спасателей.
Харчук Зорина Павловна, Марубина Валентина Филипповна, Гончарова Л.Н.
Самолет Ан-10А выполнял рейсы по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. В Москве произошла смена экипажа. Взлет в а/п Внуково произведен в 14:38. Эшелон полета – 7 000 м. В 16:19 экипаж доложил вход в зону РДС Львов. В 16:35 по команде диспетчера РДС экипаж начал снижение до 4 000 м. В 16:42 диспетчер передал указание снижаться до 2 400 м, а также сообщил экипажу условия подхода и посадки: давление 730,4 мм рт.ст., ветер 300° 6 м/с, видимость 3 км, НГО 150-200 м, курс посадки 315°, посадка на бетон. Затем экипаж приступил к заходу на посадку и выполнял его без отклонений от установленной схемы, доложив о пролете ДПРМ на высоте 200 м. Диспетчер СКП, увидев самолет и убедившись в правильности захода, запросил подтверждение о выпуске шасси и стоят ли винты на упоре. Получив подтверждение, он разрешил посадку. После выхода из облачности самолет на высоте 90-100 м резко увеличил угол планирования. На высоте 60-70 м он немного уменьшил угол планирования, но затем снова перешел в резкое снижение и строго на линии посадки ударился об землю. Разрушаясь, самолет продвинулся по направлению полета через заболоченную местность на 150 м. При этом он полностью разрушился. Пожара не возникло. Столкновение с землей под углом 20-25° произошло с недолетом до БПРМ 350 м (в 1 400 м от торца ВПП с МК=315°) в 16:57. Трое пассажиров обнаружены живыми. Один из них скончался по дороге в больницу, один в больнице. Выжил мужчина 1927 г.р., получивший тяжелые ранения. Заход на посадку проходил в условиях обледенения с закрылками, выпущенными на 45°.
Всего погибших: 32, экипаж-8, пассажиры-24 (25)
Причины АП: Самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту. Истинные причины первой катастрофы на момент данного авиационного происшествия не были установлены. Последующими исследованиями была выявлена склонность Ан-10 при посадке в условиях обледенения с выпущенными закрылками к т.н. "клевку" - самопроизвольному резкому переходу в пикирование из-за выхода стабилизатора на закритические углы атаки, вызванного уменьшением критического угла стабилизатора при его обледенении. В РЛЭ были внесены изменения, запрещающие выпуск закрылков более чем на 15° в условиях обледенения. Эффективность ПОС стабилизатора была увеличена.
Выводы комиссии, расследовавшей АП Особенности самолета, связанные с излишне быстрым выходом закрылков (на 35° за 8 секунд) и с падением усилий при отдаче штурвала от себя для парирования "вспухания" самолета в момент выпуска закрылков при заходе на посадку. В результате произошло резкое снижение самолета. В создавшихся условиях запаса высоты для вывода не хватило. При обычных условиях полета указанные недостатки не проявляются и могут привести к аварийной ситуации лишь при наложении неблагоприятных сопутствующих обстоятельств. Таким обстоятельством в данном случае стало обледенение стабилизатора, приведшее к ухудшению устойчивости самолета.
26 февраля 1960 года, Шеннон, Ирландия. Самолет Douglas DC-7C итальянской компании Alitalia вскоре после взлета теряет высоту и разбивается. Из 52 человек на борту погибают 34.
26 февраля 1963 года, катастрофа самолёта Ил-18В, Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта.
Экипаж сбился с курса и произвел посадку на лед Северного Ледовитого океана, когда закончилось топливо. Самолет вскоре затонул. Весь экипаж погиб от холода до прибытия спасателей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 фев 2012 09:33 #12095
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1965 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной пятьдесят второй испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Джон МакКэй (John McKay). В полете достигнута максимальная высота подъема 46817 м и максимальная скорость 6034 км/ч.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 фев 2012 09:34 #12096
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1965 года, на полигоне Тюратам впервые произведён «залповый» старт четырёх БР Р-12 ОКБ М.К. Янгеля.
26 февраля 1966 года, первый успешный пуск первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (PC-12), Капустин Яр. Дальность 9.400 км. Руководитель разработки С.П. Королёв.
Вложение zalp_R12_1.jpg не найдено
26 февраля 1966 года, первый успешный пуск первой советской твердотопливной МБР РТ-2 (PC-12), Капустин Яр. Дальность 9.400 км. Руководитель разработки С.П. Королёв.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 фев 2012 09:34 #12097
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1967 года, в НПП "Аэросила" создан винтовой преобразователь стреловидности крыла ВП-23 для МиГ-23.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
25 фев 2012 09:35 #12098
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 февраля 1979 года, прекращено производство A-4 "Skyhawk"
www.airwar.ru/enc/attack/a4.html
продолжавшееся 26 лет. За это время было собрано 2690 самолетов. Первый А-4 поднялся в 1954 году, а крайний оставил воинскую службу в 2003 году. Это самый продолжительный срок службы тактических самолетов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay