Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Зачем правая шеренга по команде "равнение направо" тоже поворачивает головы? Точно не знаю, но наверное, для отработки специфики глаз.
Темы, относящиеся к местам службы

Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.

Ещё
20 июль 2013 22:31 - 20 июль 2013 22:37 #32592 от stepanovich

О.Морозов пишет: В начале 1945 г. на вооружение тогда ещё 6-го ИАП ВВС ТОФ вместо самолётов Миг-3 (в полку с 1941 г.) поступили истребители Ла-7. На этих самолётах полк и принял участите в войне с Японией в 1945 г.
Всего полк получил 70 с-тов Ла-7. Самолёты пришли по ж.д. в разобранном виде. В полку их собрали, отрегулировали и пристреляли вооружение.
Из этого числа 24 с-та Ла-5 были переданы....


Так какие же самолеты получали и какие передавали?
Вложения:
Спасибо сказали: О.Морозов

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
20 июль 2013 22:55 - 20 июль 2013 22:57 #32593 от О.Морозов

stepanovich пишет: Так какие же самолеты получали и какие передавали?


Степанович, спасибо за поправку. Описался. Конечно же переданы в Совгавань тоже Ла-7.
Ла-5 в полку не было, В 1941-1945 гг. (до Ла-7) на вооружении полка состояли Миг-3. 6-й ИАП был первым полком в ВВС ТОФ, получившим Миг-3 в 1941 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
21 июль 2013 08:42 - 22 июль 2013 00:03 #32595 от stepanovich
Маленькая описка на фоне присылаемых тобой больших объемов интересной информации не страшна. Конечно лучше без описок, да с кем не бывает. По студенческим понятиям быстро поднятый бутерброд упавшим не считается!!!
Вот тут небольшая заметка об интернированных Б-29:
newzz.in.ua/histori/1148882922-sssr-strana-kopipast-b-29.html
7132.ru/w/boeing_b-29_superfortress_-_samoletyi_v-29_v_sssr
Тема меня заинтересовала, пытаюсь разобраться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
21 июль 2013 11:01 - 21 июль 2013 11:20 #32597 от О.Морозов

stepanovich пишет: Тема меня заинтересовала, пытаюсь разобраться.


Есть ещё статья на эту же тему в журнале "Крылья Родины" № 10 1998 г. "Сверхкрепость в Советском Союзе. О самолёте Боинг В-29"
Жупнал можно скачать в Сети.

Кроме того, мне известно, что один из 2-х "ноябрьских" (1944 г.) В-29 перехватывали и садили на аэродроме Ц. Угловая лётчики 1-й эскадрильи полка. Подробности пока не известны.

Ну а вот биографическая справка на Н.И. ХРЯШКОВА - командира полка в 1947-1950 гг.

ХРЯШКОВ Николай Игнатьевич (1907–после 1985).
Командир 22-го гвардейского ИАП ВВС ТОФ в 1947–1950 гг.
Родился 12 октября 1907 г. Русский. Из рабочих.
31 октября 1929 г. призван на службу в РККА красноармейцем в 1-й Конвойный полк ВКСВ (гор. Москва). 30 октября 1930 г. поступил курсантом в Одесскую пехотную школу. Член ВКП(б) с 1931 г. В ноябре 1933 года зачислен слушателем во 2-ю Военную школу лётчиков ВВС РККА (Борисоглебск). 14 декабря 1935 г. после окончания школы назначен командиром звена в в/ч 8111/2 ВВС Краснознамённого Балтийского флота (КБФ). Участник войны с Финляндией 1939–1940 гг. В 1940 г. награжден Красного Знамени за образцовое выполнение боевых заданий командования в войне с белофинами. 6 мая 1940 г. назначен командиром отряда истребителей 1-й Запасной авиационной эскадрильи ВВС КБФ.
Участник Великой Отечественной войны. 22 июля 1941 г. назначен заместителем командиром авиационной эскадрильи 1-го Запасного авиационного полка ВВС КБФ. 18 ноября 1941 г. назначен заместителем командира авиационной эскадрильи 72-го истребительного авиационного полка (ИАП) ВВС Северного флота (СФ). 9 апреля 1942 г., будучи в звании капитана, назначен командиром вновь сформированного 27-го ИАП ВВС Северного флота (СФ; самолёты И-15бис, И-153 и «Харрикейны»). 22 мая 1943 г. отчислен от должности и зачислен в распоряжение Начальника Главного управления ВВС ВМФ. В 1941–1943 гг. лично совершил 56 боевых вылетов, участвовал в 3 воздушных боях и в 7 штурмовых ударах по наземным целям противника. Лично сбил 2 самолёта противника (Ю-87 и Ме-109) и 2 – в группе (Ю-87 и Ме-109).
31 мая 1943 г., будучи в звании майора, назначен командиром 38-го истребительного авиаполка ВВС ТОФ (самолёты ЛАГГ-3). 23 октября 1944 г. награждён орденом Красной Звезды за долгосрочную и безупречную службу (Указ Президиума Верховного Совета СССР). 31 мая 1945 г. награжден вторым орденом Красного Знамени за боевые отличия на Северном флоте (пр. ком. СФ № 041).
Участник войны с Японией в 1945 г. 38-й ИАП ВВС ТОФ (самолёты Як-9) за 4 дня совершил 154 боевых вылета. Лично совершил 6 боевых вылетов, из которых 3 вылета на предельный радиус действия. 18 августа 1945 г., будучи в звании майора, награжден третьим орденом Красного Знамени (пр. ком. ТОФ № 0456).
В 1947 г. назначен командиром 22-го гвардейского ИАП ВВС ТОФ (Угловое). В 1950 г. из полка выбыл. Полковник в отставке. 6 апреля 1985 г. награждён орденом Отечественной войны 2-й степени в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне. Кроме этого был награждён медалями «За победу над Германией» (1945 г.), «ХХХ лет Советской Армии и Флота» (1948 г.), «40 лет Вооружённых сил СССР» (1958 г.) и ещё несколькими юбилейными медалями.
ЦВМА, ф.3, оп. 1, ед. хр. 1084, 1488 и 1551.

Фото только такие, послевоенные, 1980-х гг. (с курсантами Ейского ВВАУЛ)

[IMG
[IMG

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
27 июль 2013 15:06 #32663 от О.Морозов
Вот немного информации о двух известных лётчиках ВОВ, служивших в 1930-е гг. в 9-й ОИАЭ ВВС ТОФ.

ПОЛЯХ Иван Кириллович. Род. в 1909 г. Украинец. Член ВКП(б) с 1931 г.
В РККА с 1 ноября 1930 г.
31 декабря 1933 г. назначен военным пилотом в 9-ю ОИАЭ после окончания 8-й Военной школы пилотов УкрВО (Одесса).
30 июля 1937 г. с той же должности переведён военным пилотом в 44-ю ИАЭ ВВС ТОФ.

[IMG


Здесь немного про И.К. Поляха:
www.allaces.ru/p/people.php?id=9190

КУХАРЕНКО Алексей Никитович. Род. в 1911 г. Русский. Член ВКП(б) с 1938 г.
В РККА с 1929 г. Участник Советско-финской войны (орден Красного Знамени).
Во второй половине 1930-х гг. служил командиром звена в 9-й ОИАЭ (точных данных о службе в 9-й ОИАЭ у меня пока нет).

[IMG


Здесь информация про А.Н. Кухаренко:
airaces.narod.ru/all15/kuharenk.htm

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Ещё
01 авг 2013 16:25 - 01 авг 2013 16:27 #32710 от О.Морозов

О.Морозов пишет: КУХАРЕНКО Алексей Никитович. Род. в 1911 г. Русский. Член ВКП(б) с 1938 г.
В РККА с 1929 г. Участник Советско-финской войны (орден Красного Знамени).
Во второй половине 1930-х гг. служил командиром звена в 9-й ОИАЭ (точных данных о службе в 9-й ОИАЭ у меня пока нет).



Здесь информация про А.Н. Кухаренко:
airaces.narod.ru/all15/kuharenk.htm


Вот уточнил данные о службе А.Н. Кухаренко в Угловой. В списках части он был дважды (в 1932-1937 гг. и в 1938-1939 гг).

- В декабре 1932 г. переведён военным пилотом в 9-ю ОИАЭ ВВС БелВО из военных пилотов 35-й авиаэскадрильи (ИАЭ) ВВС БелВО. В 1934 г. в составе эскадрильи прибыл на Дальний Восток. В январе 1937 г. с должности командира звена 9-й ОИАЭ переведён командиром звена в 44-ю ИАЭ 42-й авиабригады ВВС ТОФ.

- В мае 1938 г. при сформировании 1-го ИАП ВВС ТОФ (из 9-й и 44-й эскадрилий) с должности командира отряда 44-й ИАЭ назначен командиром эскадрильи 1-го ИАП. В ноябре 1939 г. с той же должности переведён командиром эскадрильи в 5-й ИАП ВВС КБФ.

В 1943-1945 гг., будучи в звании майора, занимал должность старшего инспектора-лётчика Лётной инспекции по УБП и ВУЗ ВВС ВМФ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.318 секунд
Работает на Kunena форум