Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Вы отрицательный минус нашей кафедры.

КРЕПОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ.

Больше
09 янв 2013 22:43 - 09 янв 2013 22:58 #29420 от stepanovich
stepanovich ответил в теме КРЕПОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ.

Maks-69 пишет: Р.Р.S. Уставом от июля 1975 года отпуска для курсантов военных учебных заведений были отменены. Может это повлияло на курсантскую изобретательность?


Простите тупого. Но какие именно отпуска были отменены? Не каникулярные же?? Однако в годы моей учёбы, как мне помнится, отпусков по поощрению для курсантов тоже не было. По крайней мере, мне ни одного такого случая не запомнилось. А kombat-у ? Где истина, други?[/quote]


Не могу привести выдержку из Дисциплинарного Устава ВС СССР 1960 года, т.к. все источники закрыты Касперским, как содержащие вирусы. А ниже приведена выдержка из Дисциплинарного Устава от 30 июля 1975 года (мандатная комиссия у нас была 1 августа)

Статья 23 пункт л) предоставление солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы (за исключением курсантов военно-учебных заведений) краткосрочного отпуска — до 10 суток, не считая времени на проезд к месту отпуска и обратно.

P.S. Возможно у кого-нибудь есть ДУ ВС СССР от 1960 года, взгляните, как там изложена статья о поощрениях отпуском, "с" или " без" исключающих курсантов скобок???
А может я не достаточно понятно изложил свою мысль? Я говорил об отпусках как мере поощрения, а не об отпуска-каникулах!
Спасибо сказали: FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2013 22:56 #29422 от Штурман
Штурман ответил в теме КРЕПОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ.
Что-то, даже после поверхностного ознакомления в Инете с РЛС П-90, возникают серьезные сомнения, что она размещалась в Крепости. Эта громадина, у которой только вращающиеся части весят 130 тонн, устанавливалась на солидном стационарном постаменте. Размах "зеркала" около 40 метров. Кроме того, в комплекте была юстировочная мачта высотой более 100 метров, которая устанавливалась на расстоянии ~ 2 км от антенны. Перемещалась она (П-90), естественно, в разобранном виде. Так что перекрытие ворот ломать не было необходимости (разве что прицепы с оборудованием не вписывались по высоте?). И еще парочка соображений против.
Зачем рлс в авиационном училище? В 61-м она только прошла испытания. Ближайший подходящий профиль (АСУ) еще даже не планируется к переводу в Крепость (появится только в 66-м). Думаю, один раз ее увидев, забыть невозможно. Видел ли ее кто-нибудь из ветеранов?
Олег, можно поподробнее о рассказе Н. В. СИДОРОВА? Где именно она стояла (если он говорил об этом)?
Такие РЛС не ставят "на год"!?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 янв 2013 23:33 #29423 от lelik
Рассуждения Штурмана вполне резонны. С другой стороны, зачем Сидорову было что-то придумывать? Жаль, что он сам уже ничего не может подтвердить... Значит, надо искать других очевидцев! Они непременно существуют, если этот факт имел место - такую станцию действительно нельзя не запомнить! :unsure:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2013 01:10 #29424 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме КРЕПОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ.

Штурман пишет: Олег, можно поподробнее о рассказе Н. В. СИДОРОВА? Где именно она стояла (если он говорил об этом)?
Такие РЛС не ставят "на год"!?


Эта РЛС и не предназначалась для изучения. Она должна была стать ДЕЙСТВУЮЩЕЙ. Её развернули, но, кажется в строй так и не ввели.
Установлена она была в 1-м бастионе (на месте, где позже построили караульное помещение).
Всё, что я изложил в книге по данному поводу было записано мной при личной встрече с Николаем Васильевичем СИДОРОВЫМ. А память у него была финоминальная. Абсолютное большинство офицеров Училища помнил по именам и отчествам и по подразделениям (батальоны, циклы).
Я в процессе работы неоднократно ему звонил из Риги (не говоря о личных встречах) по уточнению различных вопросов.
Так, что я ему верю на все 100 %. Единственное, он точно не вспомнил год этого действа.
Да, для этой РЛС в 28-м уч. корпусе были оборудованы несколько секретных комнат (классов) в подвале. С РЛС прибыли несколько офицеров, Н.В. Сидоров даже перечислял фамилии.
Спасибо сказали: lelik, FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
10 янв 2013 01:49 - 10 янв 2013 02:08 #29426 от FOMA
Олег,доброго времени суток!!!
Столько вопросов сразу!!!Но сначала вот этот отрывок(и не ссылкой,а текстом) army.lv/ru/p-90/703/448#info :

Описание и боевое применение П-90 Памир(выдержка)

Радиолокационная станция "Памир" предназначалась для обнаружения воздушных целей и наведения истребительной авиации. РЛС определяла три координаты воздушных целей (дальность, азимут и высоту) и функционировала в дециметровом диапазоне волн.

Антенно-поворотное устройство (АПУ) П-90 устанавливалось на стационарном железобетонном основании в составе опорно-поворотного устройства (ОПУ), приемных и передающих контейнеров, антенно-фидерных устройств, силовой следящей системы вращения АПУ, датчиков синхронно-следящей передачи и азимутальных меток, кольцевого токосъемника.

Большой вес вращающейся части АПУ (130 т) и трудность разработки и изготовления опорного подшипника определили своеобразное решение опорно-поворотной части. К опорной раме вращающейся кабины АПУ снизу был прикреплен кольцевой рельс, опирающийся на 16 катков, установленных по кругу на неподвижном фундаменте. Четыре катка из шестнадцати - ведущие. Они прижимались к рельсу пружинами и вращались четырьмя электродвигателями постоянного тока. За счет сил сцепления, возникающих между катком и рельсом, поворотная часть приводилась во вращение. При этом скорость вращения АПУ могла быть установлена любой - в пределах от 2,5 об/мин до 5 об/мин.

Для предотвращения смещения АПУ в горизонтальной плоскости в центре АПУ монтировался самоустанавливающийся роликоподшипник. Установка катков могла регулироваться в вертикальной плоскости, что позволяло изменять положение оси вращения АПУ (при монтаже, осадке фундамента).
Опытный образец РЛС "Памир" прошел государственные испытания на испытательном центре № 9 ПВО в г. Курске и 1 августа 1961 г. был принят на вооружение под наименованием "Стационарная станция обнаружения воздушных целей и наведения активных средств Войск ПВО страны (П-90)".

Государственные испытания опытного образца РЛС "Памир" показали высочайшие результаты по дальности и верхней границе обнаружения целей, темпу выдачи координат и особенно помехозащищенности как от пассивных, так и активных помех. Использование новейших технологических решений выдвинули эту радиолокационную станцию в разряд самых передовых РЛС того времени в мире.
Опытный образец РЛС "Памир" после проведения государственных испытаний в 1961 г. был передан в РТВ Московского округа ПВО (г. Курск) для опытной эксплуатации, где при проведении тактических учений показал высокие тактико-технические данные (особенно по темпам выдачи координат и вероятности наведения своей авиации в сложных помехово-целевых ситуациях).

Согласно заключению комиссии опытный образец РЛС "Памир" был принят 43-м радиотехническим полком в эксплуатацию. С целью более эффективного использования радиолокационной информации, даваемой станцией "Памир", комиссия рекомендовала установить радиорелейную линию "Левкой-2" на трассах Курск-Брянск (КП корпуса ПВО) и Курск-Орел (КП радиотехнического полка ПВО).

Надежность РЛС "Памир" в процессе эксплуатации оказалась столь высокой, что случаев невыполнения боевых задач из-за отказа ее аппаратуры практически не было. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1963 г. завод № 588 МРП (ныне Лианозовский электромеханический завод) в кооперации с другими заводами страны по документации НИИ-244 приступил к серийному производству 6-ти РЛС "Памир".


Интересное описание???
А вот снимок 1963 года ТОГО самого первого бастиона-никаких следов фундамента под 130-ти тонный груз,рельса или чего то еще.Их кстати не видно и сейчас,в этом ты и сам Олег мог убедиться во время визита к караулке.На снимке только асфальтированная площадка...
И еще-а кроме полковника Н.В.Сидорова кто-нибудь еще вспоминал РЛС П-90" Памир" в училище???
А,кстати,какой умник собирался запихнуть РЛС кругового обзора ЗА стены крепости???Что бы эта РЛС "увидела"из-за земляного вала в гранитной облицовке, высотой почти 8 м,закрывших бы 30-35 %% поверхности зеркал антенн????Да и приемник от уровня отраженного сигнала тупо бы сгорел(сразу).
Да и курсанты батальона п-ка Спицина,проживающие в новониколаевской казарме через месяц дружно начали бы "светиться" в темноте...И в батальоне Зайцева(константиновская казарма)тоже...
Время перестройки 28 учебного корпуса-конец 50-х-начало 60-х.,так что с размещением в начале 60-х в подвале этого здания "секретных комнат"боюсь были проблемы.....


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 янв 2013 08:50 - 10 янв 2013 08:52 #29427 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме КРЕПОСТЬ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ.
Приглашаю повспоминать об этом форумчанина под ником "технарь". Мы с ним не так давно общались на тему: правда ли, что Спицын лез в окно казармы (ну, это другая тема), а это значит, что он жил именно в этой казарме, окна которой выходили на обсуждаемую площадку. В 1966 - 1969, когда я учился, никакой РЛС конечно, уже не было - не запомнить такого монстра не возможно. Думаю, что запомнился бы и фундамент, но утверждать не буду - он мог уже быть в каком угодно виде, однако всё же полагаю, что снести его было бы затратно, в том числе и по времени. Думаю, отложилось бы в памяти, как например, разборка той же конюшни.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.274 секунд
Работает на Kunena форум