Знак ДВВАИУ

Молчать! Я вас заставлю говорить!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Латвия

Больше
15 нояб 2015 16:24 - 15 нояб 2015 16:28 #47967 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Латвия
Вслед за Польшей: после терактов в Париже Латвия отказывается принимать беженцев
www.pravda.ru/news/world/europe/european...2015/1282356-riga-0/


Рига заявила, что не может принять дополнительное количество беженцев в связи с терактами в Париже. Об этом заявил в субботу президент Латвии Раймонд Вейонис, передает "Интерфакс". Он уточнил, что Латвия примет то число беженцев, которое обещала, но дополнительная нагрузка стране не под силу. Это высказывание главы прибалтийского государства было сделано в связи с произошедшими накануне терактами в Париже, унесшими жизни более 150 человек.

Франция закрыла свои границы для беженцев из Сирии и других стран Ближнего Востока и Северной Африки.



Напомним, ранее министр Польши европейским вопросам Конрад Шимански сообщил, что Варшава отказывается принимать вынужденных переселенцев и не станет выполнять квоты ЕС. Причиной отказа стали трагические события, произошедшие в столице Франции.

Вложения:
Спасибо сказали: kombat, FOMA

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 фев 2016 11:14 - 03 фев 2016 11:14 #49150 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Латвия
Доброго времени суток, уважаемые форумяне! В силу ряда причин редко появляюсь на форуме. Но прочитанное сегодня svpressa.ru/war21/article/141520/ ? Россия и США вступают в войну из-за Латгалии ввело в ступор. Впечатление от прочитанного от х@ею до ох@еваю. На фоне всех происходящих событий в мире других слов у меня просто не нашлось.
P.S. ИМХО

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 фев 2016 14:12 #49152 от kombat
kombat ответил в теме Латвия

А_Кузубов пишет: Доброго времени суток, уважаемые форумяне! В силу ряда причин редко появляюсь на форуме. Но прочитанное сегодня svpressa.ru/war21/article/141520/ ? Россия и США вступают в войну из-за Латгалии ввело в ступор. Впечатление от прочитанного от х@ею до ох@еваю. На фоне всех происходящих событий в мире других слов у меня просто не нашлось.
P.S. ИМХО

Призрак реет над Гейропой,призрак Геббельсовщины...
Спасибо сказали: pit79, FOMA, Константин 43

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 фев 2016 10:52 - 04 фев 2016 11:08 #49159 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Латвия
Латвийские "историки": "Лагерь в Саласпилсе не был лагерем смерти"
Володин Алексей topwar.ru/90082-latviyskie-istoriki-lage...-lagerem-smerti.html

27 января в латвийском военном музее состоялась презентация одной небезынтересной книжицы, авторами которой стали лица, называющие себя историками, - Карлис Кангерис, Улдис Нейбургс и Рудите Виксне. Название книги, презентованной в Международный день памяти жертв Холокоста, выглядит следующим образом: «За этими воротами стонет земля. Саласпилсский лагерь 1941 -1944». Казалось бы, само название говорит о том, что книга призвана представить очередные доказательства зверств нацистов (включая латышские коллаборационистские формирования) в лагере Саласпилс, что книга должна стать важным напоминанием ныне живущим о преступлениях нацистских палачей, для которых по определению не может быть срока давности. Однако перечисленные «историки» выдали материал, который тянет на премию «Попытка обелить нацизм. Часть очередная».

На прибалтийской радиостанции «Балтком» вышел репортаж, в ходе которого Кангерис, Нейбургс и Виксне, выполняя явный заказ латвийской верхушки, поведали о том, что их книга «доказывает искажение фактов об истории Саласпилса». Портал «Латвийские вести» пишет, что, по заявлениям перечисленных псевдоисториков, Саласпилсский лагерь (он же лагерь Куртенгоф) не был концентрационным лагерем и не был лагерем смерти, а был своего рода транзитной площадкой, которая обеспечивала «трафик населения из СССР на работы в Германию». «Историки» сообщают, что все ранее исследования о гибели в Саласпилсском лагере тысяч малолетних узников – «советская мифология», и что погибли в лагере «всего 2 тысячи человек», да и то по причинам, который «не могут быть связаны с ненадлежащим отношениям к заключённым». Весь посыл связан с тем, что в Саласпилсе нацисты устроили чуть ли не курортную зону, в которой денно и нощно оберегали стариков, женщин и детей, холили и лелеяли евреев, а те, что ж ты будешь делать, вздумали умирать, чтобы этим фактом в будущем дискредитировать самое демократичное в мире латвийское государство и нацистскую систему...

В качестве резюме презентации книги, авторы замечают, что советская пропаганда «преувеличила цифры жертв». Мол, жертвы были, но чтобы нацисты проводили свои чудовищные эксперименты на детях – боже упаси... Мол, не было такого. Разве ж уважающий себя нацист может себе позволить умертвить русского или еврейского ребёнка...

Из заявления «историка» Нейбургса:

Мы знаем, что в общей сложности в лагере находилось 3000 детей, которых привезли туда ненадолго. И мы категорически отрицаем, что кровь больных детей была предусмотрена для лечения солдат вермахта.


Удивительная вы, г-н Нейбургс, личность... В одном предложении умудрились организовать феерическую подтасовку фактов. Дело в том, что не только вы отрицаете отбор крови у больных детей. А отрицают этот факт по той простой причине, что кровь у больных детей нацистский персонал лагеря и не брал. Зачем нужна кровь больного человека для использования её в медицинских целях в отношении кого-то здорового (раненых солдат вермахта, к примеру)? Нацисты совершали отбор крови у детей здоровых. Вот в чём факт. И если бы г-н Нейбургс задался целью не топорных попыток услужить заказчикам своего бредового материала, а реально ознакомился бы с архивными документами и свидетельствами самих узников, то в этих документах и свидетельствах обнаружил бы уйму материалов относительно того, как «работа» со здоровыми узниками велась, и как этих здоровых узников со временем превращали в ходячих мертвецов. Хотя вряд ли нужно допускать то, что латвийские историки с материалами не знакомились. Конечно, знакомились. Только вот только задача их заключалась в попытке эти материалы представить совершенно в ином виде, переиначить, смешать с псевдоисторической грязью, приправив современной пронацистской пропагандой, которая в Прибалтике стала неотъемлемой частью государственности. Вся эта мышиная возня различных нейбургсов (а до нейбургсов были десятки других подобных «экспертов», причём не только в Прибалтике) заключается в тиражировании обеляющих нацизм страниц, на которые в будущем можно будет сослаться какого-нибудь «прогрессивному» адепту западной демократии. Мол, лагеря не лагеря, узники не узники, нацисты – пацифисты, а остальное - «советская пропаганда», за которую Россия «должна немедленно покаяться».

Бред, писанный современными латвийскими историками, можно назвать запредельным, хотя бы потому что в книге упомянутых авторов полностью проигнорированы свидетельства тех узников Саласпилсского концлегаря, которые смогли выжить и донести эти леденящие кровь свидетельства до новых поколений. Другими словами, Нейбургс и Ко попросту отсеяли те многочисленные факты, которые мешали им выстроить материал, и в итоге опубликовали изрядно отфильтрованное чтиво, которое годно лишь на то, чтобы растапливать им камин или подкладывать в кошачий туалет.

А вот и те самые свидетельства (несколько выдержек из большого списка), которые ранее были опубликованы в мемориальных книгах, средствах массовой информации или прикреплены к уголовным делами в отношении нацистских преступников (включая латышские нациформирования).

Из воспоминаний Ивана Сырцова (на момент попадания в Саласпилсский лагерь – 14 лет), жителя Лудзенского уезда (территория на востоке Латвии) (материал Благотворительного фонда развития культуры):

На территории лагеря нас поразило невиданное зрелище. Здесь вертелась живая карусель из заключенных. Узники с носилками бегом передвигались по большому кругу и безо всякой надобности на носилках переносили грунт с одного места на другое. Гестаповец следил презрительным взглядом за этим бессмысленным занятием и время от времени покрикивал: «Быстрее, быстрее!» И люди бежали. Потные, худые, измученные. Нас встревожила и другая картина. В конце лагеря двигалось несколько оборванных и утомленных людей. На груди и на спине у них были круглые белые нашивки, у некоторых на шее висела доска с надписью «Fluchting» («Беглец»). Люди шли парами, у каждой пары на плечах была длинная жердь. На ней – объёмная посудина, наполненная содержимым из лагерной уборной. Содержимое уносили и выливали на пустую окраину лагеря. Позже узнали, что эту ношу каторжники должны были таскать 14 часов в сутки. А в обед носильщики получали лишь половину положенной порции. Отдыхать им не разрешалось. Люди должны были весь день находиться в движении. И двигались – до тех пор, пока не падали с ног. Это были заключенные, за разные провинности зачисленные в так называемую «штрафную группу». (...)

На сутки получали 100-150 гр. хлеба и полпорции баланды. (...) Бараки были примерно 30 метров в длину. Верхние этажи занимали семьи со взрослыми членами семьи. Бараки были рассчитаны на 250-300 человек, но там помещалось до 500. В каждом бараке стояли по две печи. В октябре и ноябре их еще не топили.(...) Вскоре в бараке начали свирепствовать корь и дизентерия. Дети были неспособны сопротивляться болезни, многие умирали. Ночью в бараках спать было невозможно. Вши, блохи и клопы были постоянными спутниками заключенных. Часто ночью люди раздевались и при свете тусклой лампочки, горящей высоко под потолком, уничтожали насекомых.

Изредка администрация лагеря, «заботясь о чистоте», приказывала произвести дезинфекцию бараков и вещей. В конце сентября провели дезинфекцию и нашего барака. Нас на это время отправили в другой барак – изоляционный. Вначале следовало пройти «баню». Все разделись догола. Всех вместе – мужчин, женщин и детей – голыми погнали в «баню». Вода была холодная. После бани наспех выдали "бельё". Одни получили майку, другие – трусы, третьи – рубахи. После бани женщин с маленькими детьми поместили в отдельный изоляционный барак, мужчин – отдельно, в другой. Нужно было пройти так называемый десятидневный карантин. В бараке нар не было. Лежали и сидели на полу, где была настелена гнилая солома. Поместили в барак около 300 человек. На всё это количество людей в бараке было два туалета. На улицу десять суток никого не выпускали.


Из воспоминаний бывшей узницы лагеря в Саласпилс Акилины Лелис ( old.subbota.com ):

В Саласпилсе детей истязали остервенело. Делали им впрыскивания какой-то жидкости, и после этого дети истекали поносом. Давали им отравленную баланду, и от этого в день умирало до 150 человек.


Из воспоминаний бывшей узницы лагеря Марты Трейде (на момент ареста работала почтальоном и латвийскими полицаями была заподозрена в связях с советскими партизанами):

Вспоминаю день, когда привели сюда малышей. Нас выгнали из бараков, построили, чтобы мы смотрели, как вооружённая охрана отнимает детей у матерей из соседнего барака. Там жили русские женщины. Охранник вырывает из рук матери её малыша, саму отбрасывает пинком ноги, а ребёнка, как полено, шуцманы (представители охранной команды – прим. автора) перекидывают по цепочке из рук в руки.

В воздухе стояли отчаянные, почти безумные вопли. Матери рвали на себе волосы и умоляли охрану:
— Застрелите нас!
Мы стояли как парализованные...


Из воспоминаний бывшей узницы Саласпилса (канал YouTube – Юрий Чирков):


Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г:

Обследовав территорию у лагеря Саласпилс в 2500 кв. м и при раскопках только пятой части этой территории, комиссия обнаружила 632 детских трупа предположительно в возрасте от 5 до 9 лет, трупы располагались слоями (…) В 150 метрах от этого захоронения по направлению к железной дороге комиссия обнаружила, что на площади в 25х27 м грунт пропитан маслянистым веществом и перемешан с пеплом, содержащим остатки несгоревших человеческих костей детей 5—9 лет — зубы, суставные головки бёдерных и плечевых костей, рёбер и др.


Из сборника архивных документов, изд. «Европа», 2006 год:

В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года. Их тела были частью сожжены, а частью захоронены на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Подавляющее большинство из них подвергались выкачиванию крови.


Не правда ли, странно, что заявляя о полной гласности и о построенной демократии, Латвия продолжает подтасовывать исторические факты, пытаясь сделать из нацистских преступников национальных героев, а из жертв нацизма – объект забвения. Хотя в отношении современной Латвии, в принципе, ничего странного и нет... Страна же победившей западной демократии, для которой ложь и извращение истории - основа существования.

П.С. Не будем забывать еще об одном. Практически бок о бок с Саласпилсским концлагерем располагался еще Stalag 350/Z.

П.С.2 Да дело даже не в них, дело в ЕВРОПЕ, которая спокойно на это смотрит и, значит, одобряет. А это означает одно: Европа-не изменилась, как была жестоким циничным зверем 75 лет назад, так и осталась им. И пусть она оттолерастилась, зажирела и вымирает - ненависть к России осталась основополагающим частью ее сущности. Из этого и надо исходить.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 фев 2016 12:50 - 06 фев 2016 12:51 #49189 от kombat
kombat ответил в теме Латвия
В Латвии созданы отряды
"общественных помощников,которые на добровольной основе будут оказывать помощь жителям Латвии в правильном использовании латышского языка."Как язящно упаковали,превзошли американцев,которые для убийства Фиделя Кастро организовали "комиссию по изменению состояния здоровья" лидера Кубинской революции.Ещё пример изящной словесности:"языковые инспекторы, должны будут следить за тем, не допускаются ли нарушения в порядке использования госязыка в публичном пространстве и в случае обнаружения нарушений сообщать ответственным должностным лицам Центра госязыка".Вот,в принципе,и вся "помощь"А уж "ответственные должностные лица" постараются,чтобы народ "правильно использовал латышский язык", мало не покажется... :woohoo:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 март 2016 20:24 - 05 март 2016 20:36 #49572 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Латвия
Предки русских появились на территории современной Латвии не позже предков латышей. А может, даже и раньше…
russbalt.rod1.org/index ...


Рижский историк Игорь Гусев в "русской теме" человек не случайный. Его авторский багаж уже насчитывает несколько книг и документальных фильмов, цикл ТВ–передач и исторический вестник Klio. А теперь полку ценностей прибыло: Гусев снял документально–публицистический фильм "Латвийские русские: десять веков истории". 104 минуты экранного времени в четырех частях.

Как на острове Руяне…
— В основу рассказа о далеких предках латвийских русских с древнейших времен и до середины XVII века положены работы профессора С. А. Гедеонова, профессора А. К. Кузьмина, академика РАН В. В. Седова, профессора О. М. Рапова, В. А. Чивилихина, латвийских профессоров Б. Ф. Инфантьева и П. Т. Тюрина,

— говорит Игорь "Вести Сегодня". — На сегодняшний день существуют десятки противоречивых научных версий происхождения русского народа, но именно с этого нужно начинать поиски "русского следа" в Латвии.
Исследования перечисленных мною людей логично и последовательно опровергают популярную в академических кругах норманскую теорию возникновения русских, согласно которой наши предки ведут свою линию от норманов, варягов: будучи не в состоянии управлять своим государством из–за вечных расколов, призвали на царствие викинга Рюрика со товарищи, которые и пришли ими "володеть и править".

— Ну о том, что Рюрик — скандинав, писали и советские учебники…

— Верно. А Гитлер использовал норманскую теорию как доказательство исконной дикости и неполноценности, присущих русскому народу. Но это так, к слову… Между тем было немало корифеев, категорически не разделяющих эту теорию, — тот же академик Седов, профессор Гедеонов, Ломоносов. И я склоняюсь к версии, что Рюрик был выходцем с острова Рюген (Риген, Руян), который считался сакральным местом для язычников балто–славян: там на горе Арконе находилась их святыня — скульптура четырехликого Святовита, главного бога в славянском пантеоне.
Кстати, миниатюрные четырехликие статуэтки пока еще хранятся в Музее истории Риги и мореходства. А, например, российский историк Аполлон Кузьмин вообще был сторонником того, что эстонский остров Сааремаа сотни лет назад был островом Рутения (или тот самый "Мокрый-сырой Остров из знаменитого рассказа Ибн-Фадлана о русах- xor), а городок Роталия, на нем расположенный, являлся одним из центров русского автохтонного населения. В своих работах он указывал на целый ряд средневековых источников, хронистов, которых очень мало в научном обороте потому, что их сведения не вписываются в существующие исторические концепции. Ведь если некие ученые сделали имя и научный вес на норманской концепции, то как же они откажутся от своих взглядов, от своих трудов — пусть даже и под влиянием новых фактов! Мне ближе мысль Жан–Жака Руссо: "Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее".

Близнецы–братья?
— Игорь, в чем состоит ваша правда касательно русских Латвии?

— В том, что протославяне и протобалты были единым народом. Предки латышей и предки русских совершенно не разделялись. Это был почти единокровный народ, сохранявший свое родство плоть до прихода на землю Балтии крестоносцев. Именно тогда прибалтийские земли были ввергнуты в культурно–ментальное поле Запада и произошел разрыв, плоды которого мы пожинаем сегодня. А до тех пор… По утверждению профессора Яниса Эндзелиня, балтийские и славянские языки ближе друг к другу, чем любые другие индоевропейские. Лингвисты подсчитали, что славян и балтов роднят 1600 общих языковых корней и тысячу лет назад они вполне могли обходиться без переводчика. Именно этим объясняется наличие предметов балтской культуры в самых отдаленных местах, что дало основание национально озабоченным историкам утверждать, что балты некогда населяли весьма обширную территорию. Да, населяли, но только не вместо славян, а вместе с ними!
Своим фильмом я пытаюсь усомниться в стереотипах, навязываемых не только русским Латвии, но и всему внешнему миру. Взять хотя бы историю Ерсики и Кокнесе — первых государственных образований на территории Латвии. В своей работе знаменитый генеолог Европы Михаил Таубе бесспорно обосновал русское происхождение властителя Ерсики Всеволода (Вячко), князя Кукенойса. В том же Кукенойсе (Кокнесе) обнаруженная при раскопках керамика на 98 процентов состояла из горшков и кувшинов традиционно славянской формы. А древние рижанки — тоже судя по раскопкам — почему–то носили стеклянные браслеты и бусы, то есть украшения, характерные для русских женщин…
Мало кто знает, что в 80–е годы ХХ века под Даугавпилсом проводились раскопки, в ходе которых были найдены длинные курганы–могильники, бесспорно свидетельствующие о нахождении здесь славян. Именно так хоронили своих усопших кривичи и новгородские словени тысячу лет назад. Так вот, в этих краях находится более 100 длинных курганов — родовых усыпальниц кривичей, и самые древние относятся к VIII веку. С какого же времени надо вести отсчет истории русских в Латвии? Полагаю, с самых первых дней появления здесь восточно–славянских племен. И если курши и земгалы считаются предками современных латышей, то почему не признать древних кривичей предками русских — тем более что их в Латвии называют "криеви"?

Страшная латышская тайна
— А история вендов? Одни утверждают, что это балты, другие — что славяне…

— А это как раз очень важно — кто и что утверждает! Согласно многочисленным и убедительным источникам ученых разных стран, венды являются бесспорными славянами. Этот факт не признается только в одной стране — Латвии. Венды — это древний этноним, которым обозначали славян в немецком и финском языках. Vendish, Vennaja, Venelainen, Vene — все эти слова связаны с обозначением понятия "русский". О вендах многократно упоминал знаменитый хронист Генрих Латвийский как о жителях устья Западной Двины (Даугавы). Река Вента, город Вентспилс, старое немецкое название Цесиса — Венден, старое название Балтийского моря — Вендское…
Эти названия уходят корнями к вендам. В немецком оригинале автор рифмованной хроники, повествуя об отряде леттов, прибывших в Ригу из замка Вендена под красным флагом с белой полосой, утверждал, что этот флаг — по вендскому обычаю. Такой флаг младолатыши в конце XIX века избрали своим символом, а национальным латвийским он станет в 1917 году. Похожий флаг у Австрии, столицей которой является город Вена — Виндебош в древности. Флаги в красно–бело–красном сочетании и в соответствующих пропорциях распространены на территориях древнего проживания славян — вендов.
Это и есть страшный секрет латвийской истории — тот самый неудобный факт, на признание которого никогда не пойдут национал–радикалы. Им проще и политически выгоднее игнорировать роль славянского фактора в истории и культуре Прибалтики, изображая русских недавно прибывшими колонистами, не имевшими в Латвии ни корней, ни традиции.
Описывая жителей Цесиса (Вендена), Генрих Латвийский отмечает: "Венды в то время были бедны и жалки. Прогнанные с Винды, они сначала жили на древней горе, на которой построен город Рига. Но оттуда были опять изгнаны куршами". Цесисский могильник вендов датируется XI веком, а значит, с уверенностью можно предположить, что в окрестностях Риги венды жили уже примерно в середине IX столетия. То есть древняя гора могла быть первым поселением людей на территории Риги. Где она находилась? Примерно там, где теперь Эспланада, высились когда–то холмы Куббе, или Древняя гора. Еще в XVI веке немецкий историк и гуманист Филипп Меланхтон предположил, что название Риги произошло от древнего славянского поселения — острова Риген (Рюген), что находится у германского побережья Балтийского моря. По его мнению, выходцы оттуда — балтийские славяне венды — первыми поселились на Древней горе, назвав городище именем своей исторической родины. Так же как выходцы из Орлеана основали Нью–Орлеан, а пришельцы из Йорка — Нью–Йорк.

Вот мой дом родной…
— А потом в древней Риге, прямо чуть ли не у стен нынешнего сейма, появился — страшно сказать! — Русский квартал…

— Или, по–другому, Русская деревня. В 1212 году, когда был заключен договор о торговых отношениях между Ригой и Псковом, здесь начали селиться торговцы, приезжавшие с Руси, — здесь у них были дома, склады, стояла небольшая церковь Св. Николая. Границы Русской деревни шли от здания сейма до Пороховой башни и от Шведских ворот до улицы Смилшу. А улица Алдару так вообще называлась Русской. Понятно, что сегодня все историки об этом "забыли".
Я листал путеводители, которые нынче выходят в большом количестве, — ни одного упоминания об этом! Я не раз примыкал к группам туристов возле Шведских ворот в надежде услышать от экскурсовода хоть что–нибудь о Русском квартале — ни звука! В Таллине, кстати, сохранилась улица Венне, то есть Русская. А между тем русские рижане — неотъемлемая составляющая древнейшей истории Латвии. Можно даже не углубляться в дебри протоистории — один лишь факт наличия Русской деревни в самом сердце современной Вецриги говорит сам за себя. То есть мы можем совершенно официально утверждать, что в XIII веке русские рижане составляли огромную часть населения Риги.

— Ну не нужна ваша правда в Латвии — она глаза колет! К тому же у латышских историков своя правда.

— В Латвии наука перекраивается в угоду политике. Как когда–то президент Карлис Улманис упрашивал археолога Балодиса "найти корону древнего латышского короля", что само по себе смешно, так и сегодня латвийские политики, а вслед за ними и официальные историки утверждают, что русские Латвии — это не что иное, как последствия советской "оккупации".
Вложения:
Спасибо сказали: sef

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум
Яндекс.Метрика