Особо секретные документы перед прочтением сжечь!

Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
15 авг 2012 09:51 #24451 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1961 года, поднялся в воздух прототип YUH-1D (Model 205) вертолета Bell UH-1 Iroquois отличавшийся от всех своих предшественников увеличенным фюзеляжем (объем кабины 6.23 м.куб). В новом вертолете размещались 2 пилота и 12 вооруженных пехотинцев или 6 носилок с ранеными при одном сопровождающем. Полезная нагрузка достигала 1815 кг. Вертолет оснащался двигателем T53-L-11. www.airwar.ru/enc/uh/uh1d.html
На снимке Bell 205 YUH-1D Iroquois (60-6030 c/n 703):
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:52 #24452 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1961 года, совершил полет первый самолет Ту-128 второй серии (№ 0201), принявший участие в испытаниях в Жуковском.
www.arms.ru/air/tu128.htm
На снимке Ту-128 №0202:

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:53 #24453 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1962 года, официально принят армией США первый серийный CH-47A www.airwar.ru/enc/ch/ch47.html
На снимке Boeing Vertol CH-47A Chinook (114):
На видео:

Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:55 #24454 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1963 года (по 30 марта) 1964 года, начались государственные испытания постановщика помех Ту-22П. Ведущими по машине были инженер А.И. Заленевский, летчик С.М. Тимонин, штурман В.И. Царегородцев и радист-оператор Э.А. Коваленко. Возглавлял государственную комиссию генерал-полковник Туркель. Столь длительный срок испытаний (хотя было выполнено всего 17 полетов) объяснялся различными доработками и ликвидацией последствий поломок, избежать которых не удалось. Машина предназначалась для подавления наземных и корабельных РЛС дальнего обнаружения, целеуказания управляемым реактивным снарядам и наведения истребителей с целью защиты боевых порядков самолетов-разведчиков и ракетоносцев, преодолевавших ПВО противника в сложных метеоусловиях. Самолет мог создавать активные и пассивные помехи РЛС, работавшим в различных диапазонах волн. Ту-22П комплектовались РЛС "Рубин-1А", предназначавшейся не только для бомбометания, но и позволявшей наблюдать за земными ориентирами и самолетами, находившимися на удалении, равном высоте полета постановщика помех, а при полете над водной поверхностью и малоориентирной местностью- до 17-20 км. В распоряжении экипажа имелся и звездно-солнечный ориентатор БЦ-63.
Постановщик помех внешне отличался от бомбардировщиков и разведчиков обилием антенн на фюзеляже и крыле. После установки системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД.
www.airwar.ru/enc/spy/tu22p.html
На снимке Tupolev Tu-22PD:
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:56 - 15 авг 2012 10:09 #24455 от stepanovich
16 августа 1963 года, катастрофа опытного самолёта Бе-10, КК к-н Кузьменко Ф.Ф.
На взлете с гидроаэродрома Донузлав из-за ошибки летчиков в технике пилотирования столкнулся с водной поверхностью. 2 члена экипажа погибли, КК выжил. В тот день этот же самолет сначала облетал заместитель командира эскадрильи к-н Элян, у которого замечаний по работе матчасти не возникло. После этого, в соответствии с плановой таблицей, к выполнению полета на этой же летающей лодке приступил экипаж ст. л-та Ф.Кузьменко, Разбег Бе-10 происходил нормально, но после отрыва самолет перешел в набор высоты с большим углом, потерял скорость, свалился и с креном столкнулся с водой. Летчик и штурман погибли. Для выяснения причин летного происшествия прибыл командующий авиацией ЧФ А.А.Мироненко. Он до появления Бе-10 на гидросамолетах не летал, но был настоящим летчиком и посчитал своим долгом освоить эту неординарную машину, однако полагаться на объективность генерала при расследовании катастрофы не приходилось. Редко когда при анализе летных происшествий руководителям подобного уровня удавалось избежать психологического давления на подчиненных. Так оказалось и в этом случае.
Когда подняли обломки самолета, то обнаружили триммер руля высоты, установленный в положение 4° на кабрирование, хотя согласно инструкции, его перед взлетом следовало устанавливать только на 2°. Однако летчики полка опытным путем пришли к заключению, что на этом экземпляре Бе-10 триммер следует устанавливать именно на 4°. Когда Мироненко выяснял у Эляна, в каком положении триммера он производил облет, тот признался, что устанавливал 4°. Затем капитан под нажимом экспансивного командующего, который отличался еще и звучным голосом, заявил, что устанавливал на положенные 2°.
На основании столь "объективного" расследования был сделан вывод, что Кузьменко нарушил инструкцию, и это стало причиной летного происшествия. Не исключено, что трагедия могла произойти из-за отката сиденья летчика в заднее положение. Как мы помним, такая же версия высказывалась в 1961 г, при расследовании таганрогской катастрофы. Кроме того, однажды по такой же причине сам Мироненко вынужден был прекратить взлет на Бе-10.
После этого события недоверие к самолету существенно возросло, и, судя по всему, полеты на Бе-10 в авиации ЧФ больше не производились. Машина так и не была принята на вооружение.

16 августа 1966 года, пилот иракских ВВС перегнал один из 26-ти поставленных в эту страну истребителей МиГ-21Ф в Израиль. Там самолет основательно изучили как в воздухе, так и на земле, а затем передали его в США, где она испытывалась с 23 января по 8 апреля 1968 г. Сообщения об этом появились в зарубежной прессе лишь 30 лет спустя, но результаты исследований так и не были опубликованы.

16 августа 1967 года, был потерян первый Су-15. В тот день к-н Н.И.Назаренко из 611-го ИАП выполнял на самолете № 03-01 очередной тренировочный полет. При заходе на посадку, после выполнения четвертого разворота, на высоте 270 м летчик заметил плавное падение оборотов обоих двигателей. Он перевел РУДы вперед, но обороты продолжали падать, а на табло загорелись лампы, сигнализирующие об отказе обоих генераторов и отсутствии топлива в основных группах баков. Летчик доложил руководителю полетов о ситуации и благополучно катапультировался из падающего с правым креном самолета. Перехватчик рухнул на землю в 7 км от ВПП. Комиссия, расследовавшая происшествие, сделала вывод, что "авария самолета произошла по причине полной выработки топлива из-за неполной заправки, неверной выставки расходомера и отсутствия у летчика контроля за выработкой топлива по топливомеру". В дальнейшем, на всем протяжении эксплуатации Су-15, статистика его аварийности имела традиционный "среднетиповой" характер. Доля летных происшествий, случившихся из-за конструктивно-производственных недостатков, не превышала 30%, а почти вся остальная часть печальной статистики была связана с влиянием пресловутого человеческого фактора.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 авг 2012 09:56 - 15 авг 2012 10:10 #24456 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 августа 1972 года, приказ МАП о создании МиГ-25РД. МиГ-25РД (изд.99) - опытный вариант разведчика-бомбардировщика МиГ-25РБ с принципиально новыми двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30Ф-6, разрабатывавшимися для перехватчика Е-155МП (МиГ-31). Сборка завершилась в апреле 1976 года, в июне того же года самолет был перебазирован на ЛИС и проходил испытания до 1978 года. Были получены значительное повышение дальности полета на дозвуковых скоростях и увеличение скороподъемности. Отработанная на изд.99 новая силовая установка нашла применение на истребителях-перехватчиках МиГ-31, вследствие чего использование ее на самолетах типа МиГ-25 было признано нецелесообразным. www.airwar.ru/enc/spy/mig25rd.html
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум

Счетчик визитов людей

Сегодня: 188
Вчера: 1,364
Эту неделю: 1,777
Этот месяц: 1,777
00001777
Russian Federation 96% Russian Federation
Latvia 1% Latvia
Belarus 1% Belarus

Всего:

16

Страны