- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Темы, относящиеся к местам службы
ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
- stepanovich
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
03 июнь 2014 09:32 - 03 июнь 2014 09:35 #38831
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Есть дивчины в украинских городах:
russian.rt.com/article/34744
P.S. Одновременно можно рассматривать как ответ на пост Фомы №38826 ветки "Россия"
russian.rt.com/article/34744
P.S. Одновременно можно рассматривать как ответ на пост Фомы №38826 ветки "Россия"
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
09 июнь 2014 14:13 #38967
от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Очередные несколько фотографий от Сергея, с любопытным пояснением первой фотографии.
"Среди солдат полка ходила легенда о возникновении нашего аэродрома “Кайдаки”. Звучала она приблизительно так.
Когда в войну пришли немцы, то они построили аэродром с грунтовой полосой. Но строили его не они сами, а наши военнопленные. После строительства пленных уничтожили, поскольку был построен не только аэродром, но и хорошо оборудованный подземный командный пункт, находившийся где-то в районе полосы. При отступлении, пункт немцы то ли взорвали, то ли засыпали входы в него, и его так и не нашли.
В полку авиамеханик Асадов Тадже, в свободное время, увлекся поисками этого командного пункта. Он проводил раскопки вдоль склонов ручья, протекающего в ложбине между столовыми и взлетной полосой, если идти к дальнему приводу. Мы иногда ходили туда отдыхать. Ручей в некоторых местах разливался, образуя маленькие острова и заводи с рыбой. Красивейшее место.
Тадже не говорил куда он ходит. Мы его застали там за работой случайно. Удивились, что он копает пещеры в склоне. Даже пошутили по этому поводу, что его не сильно загружают работой, так как он с удовольствием сам копает землю. Когда Тадже рассказал причину своего необычного занятия, мы поддержали его интерес, пожелали удачи и сфотографировавшись на память.
На фото я, Асадов Тадже (1АЭ) с лопатой за спиной, Саня Григорян из парашютно-десантной службы полка (2АЭ)".
Это строительство второй линии ограждения по периметру стоянки 2АЭ со стороны дороги, ведущей на позицию. На фото авиамеханик Олег Соломко (2АЭ). 1986 г.
Эту фотографию Сергей сделал в день отъезда.
Прощание с полком.
Гена Черноусов, сержант, ком. отд., зам. старшины 3АЭ. 1986 г.
Механики 2АЭ: Киптилый (гр. СиД), Демьянчук (гр. АО), Проскуряков (гр. СиД), Волков (гр. СиД). Осень 1986 г.
Заключительное на сегодня фото, с пояснением от Сергея: "В 1АЭ служил авиамехаником срочной службы Виталий Климов. После армии Виталий стал журналистом, а потом занялся продюсированием молодых рок-групп. Первой его группой была “Табула раса”, второй – “Океан Эльзы”. Интересно то, что первое большое выступление группа “Океан Эльзы” провела на “разогреве” “Табулы расы”.
Это ссылки на сайты, где упоминается о Виталии Климове:
musgenerationua.livejournal.com/8139.html
www.20khvylyn.com/news/culture/news_5707.html
Посылаю фото, на которой Виталик Климов (1АЭ) и Костя Ткаченко (2АЭ) стоят, я сижу, а Нельсон Камалян (2АЭ) возлежит. Это возле солдатского кафе".
"Среди солдат полка ходила легенда о возникновении нашего аэродрома “Кайдаки”. Звучала она приблизительно так.
Когда в войну пришли немцы, то они построили аэродром с грунтовой полосой. Но строили его не они сами, а наши военнопленные. После строительства пленных уничтожили, поскольку был построен не только аэродром, но и хорошо оборудованный подземный командный пункт, находившийся где-то в районе полосы. При отступлении, пункт немцы то ли взорвали, то ли засыпали входы в него, и его так и не нашли.
В полку авиамеханик Асадов Тадже, в свободное время, увлекся поисками этого командного пункта. Он проводил раскопки вдоль склонов ручья, протекающего в ложбине между столовыми и взлетной полосой, если идти к дальнему приводу. Мы иногда ходили туда отдыхать. Ручей в некоторых местах разливался, образуя маленькие острова и заводи с рыбой. Красивейшее место.
Тадже не говорил куда он ходит. Мы его застали там за работой случайно. Удивились, что он копает пещеры в склоне. Даже пошутили по этому поводу, что его не сильно загружают работой, так как он с удовольствием сам копает землю. Когда Тадже рассказал причину своего необычного занятия, мы поддержали его интерес, пожелали удачи и сфотографировавшись на память.
На фото я, Асадов Тадже (1АЭ) с лопатой за спиной, Саня Григорян из парашютно-десантной службы полка (2АЭ)".
Это строительство второй линии ограждения по периметру стоянки 2АЭ со стороны дороги, ведущей на позицию. На фото авиамеханик Олег Соломко (2АЭ). 1986 г.
Эту фотографию Сергей сделал в день отъезда.
Прощание с полком.
Гена Черноусов, сержант, ком. отд., зам. старшины 3АЭ. 1986 г.
Механики 2АЭ: Киптилый (гр. СиД), Демьянчук (гр. АО), Проскуряков (гр. СиД), Волков (гр. СиД). Осень 1986 г.
Заключительное на сегодня фото, с пояснением от Сергея: "В 1АЭ служил авиамехаником срочной службы Виталий Климов. После армии Виталий стал журналистом, а потом занялся продюсированием молодых рок-групп. Первой его группой была “Табула раса”, второй – “Океан Эльзы”. Интересно то, что первое большое выступление группа “Океан Эльзы” провела на “разогреве” “Табулы расы”.
Это ссылки на сайты, где упоминается о Виталии Климове:
musgenerationua.livejournal.com/8139.html
www.20khvylyn.com/news/culture/news_5707.html
Посылаю фото, на которой Виталик Климов (1АЭ) и Костя Ткаченко (2АЭ) стоят, я сижу, а Нельсон Камалян (2АЭ) возлежит. Это возле солдатского кафе".
Спасибо сказали: КТС-20, Длинный
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- КТС-20
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 174
- Спасибо получено: 53
09 июнь 2014 16:24 #38969
от КТС-20
КТС-20 ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Леша, был в светобанде то ли прапорщик, но скорее - старший прапорщик дядя Боря Ткачев, крупнейший спец по всем кабелям, проложенным на территории аэродрома и гарнизона, он рассказывал, что часть кабельных каналов системы освещения взлетной полосы, проложенная еще при немцах, обложена булыжником "на века", и некоторые из них в рост человека таких, правда, немного, возможно они и способствовали информации про бункер, но про него при мне он точно не говорил.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
14 июнь 2014 16:16 #39041
от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Воспоминание Сергея о случае пожара на самолете Як-42 (в котором, как выяснилось позже, летел будущий президент Украины Л. Кучма).
"Летом 1986 г. в Днепропетровском аэропорту при посадке загорелось колесо под крылом у аэрофлотовского Як-42 и была угроза возгорания топливных баков.
В полку шли вечерние полеты. Между посадками наших самолетов мы разговаривали на ЦЗ с нашим хорошим товарищем из ОБАТО сержантом Володей из Белой Церкви, который на тех полетах был водителем “азотки”. Володя первым из нас увидел, что у самолета при посадке на полосе загорелось колесо. Он сразу вскочил в свою машину и рванул на ней в конец полосы, в сторону 3АЭ. Оказавшись со своей машиной у самолета одним из первых, сбил огонь азотом. Подбежали наши инженеры и механики. Подъехала полковая “пожарка” и залила тлеющее колесо пеной. Аэропортовские службы спасения прибыли к самолету, когда пожар уже был потушен.
Вспоминая, Володя очень удивлялся тому, что когда он подъехал к горящему самолету, стоящему на полосе, все пассажиры и экипаж были уже на земле, хотя времени прошло меньше минуты.
Володя – доброжелательный и скромный человек. Когда я рассказывал нашим молодым механикам, только пришедшим в полк, о его поступке, он, смущаясь, отошел к машине.
Не так давно, слушая по телевизору рассказ Л.Д. Кучмы о его жизни и работе в Днепропетровске, он вспомнил случай, когда со своей супругой возвращался на самолете домой и при посадке в Днепропетровске у их самолета Як-42 загорелось колесо и самолет мог сгореть вместе с пассажирами".
"Летом 1986 г. в Днепропетровском аэропорту при посадке загорелось колесо под крылом у аэрофлотовского Як-42 и была угроза возгорания топливных баков.
В полку шли вечерние полеты. Между посадками наших самолетов мы разговаривали на ЦЗ с нашим хорошим товарищем из ОБАТО сержантом Володей из Белой Церкви, который на тех полетах был водителем “азотки”. Володя первым из нас увидел, что у самолета при посадке на полосе загорелось колесо. Он сразу вскочил в свою машину и рванул на ней в конец полосы, в сторону 3АЭ. Оказавшись со своей машиной у самолета одним из первых, сбил огонь азотом. Подбежали наши инженеры и механики. Подъехала полковая “пожарка” и залила тлеющее колесо пеной. Аэропортовские службы спасения прибыли к самолету, когда пожар уже был потушен.
Вспоминая, Володя очень удивлялся тому, что когда он подъехал к горящему самолету, стоящему на полосе, все пассажиры и экипаж были уже на земле, хотя времени прошло меньше минуты.
Володя – доброжелательный и скромный человек. Когда я рассказывал нашим молодым механикам, только пришедшим в полк, о его поступке, он, смущаясь, отошел к машине.
Не так давно, слушая по телевизору рассказ Л.Д. Кучмы о его жизни и работе в Днепропетровске, он вспомнил случай, когда со своей супругой возвращался на самолете домой и при посадке в Днепропетровске у их самолета Як-42 загорелось колесо и самолет мог сгореть вместе с пассажирами".
Спасибо сказали: КТС-20, I.G.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- КТС-20
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
Взад
Больше
- Сообщений: 174
- Спасибо получено: 53
15 июнь 2014 15:26 #39061
от КТС-20
КТС-20 ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Кучма "отблагодарил" полк тем, что сократил его.. Это, конечно, грустная шутка - понятно, что было много других обстоятельств, приведших к ликвидации полка. Тем не менее - с Днем части, дорогие однополчане!
Спасибо сказали: lelik
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Взад
Больше
- Сообщений: 2002
- Спасибо получено: 1494
16 июнь 2014 11:52 - 16 июнь 2014 11:53 #39074
от Длинный
Сейчас вот написал и с ужасом подумал...А вдруг дата пришлась бы на этот год?!
И все-таки было так как было! Аж вспомнить захотелось...
С Днем Части! Будем жить!
Длинный ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Поддерживаю, Жень! ( Но как зануда всё же подкорректирую - не вчера, а сегодня, 16 июня). А год назад бухАли именно 15-го, ибо суббота и всех устраивало .КТС-20 пишет: ...Тем не менее - с Днем части, дорогие однополчане!
Сейчас вот написал и с ужасом подумал...А вдруг дата пришлась бы на этот год?!
И все-таки было так как было! Аж вспомнить захотелось...
С Днем Части! Будем жить!
Спасибо сказали: pit79, lelik, КТС-20, Константин 43, I.G.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay