- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 254
786 ИАП Правдинск.
- head
-
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
-
Maikl пишет:
Надо честно признать, что авиационные гарнизоны, где стояли МИГ-25 были пьяными.
Творилось форменное безобразие!
Спирт и массандра лились ручьем. Техник самолета списывал за один вылет самолета 140 литров массандры (если включался режим форсаж). Реальный расход был меьше. Иногда просили летчика, чтобы включил режим в полете. Спарка делала за летную смену до 7 вылетов. За полеты полк списывал тонны. Каждый техник самолета Правдинского полка был обложен данью, 30л списывал на инженера. Дальше спирт шел наверх в корпус и округ.
Были случаи, когда техники на стоянке из ЗАКа мыли массандрой самолеты.
=================================================================================
Эхе-хе,бред какой-то...
С 1979 года приказом МО СССР о нормах расхода ГСМ для МИГ-25 предусматривался расход СВС в кол-ве 68 кг(70 литров)/час полёта, причём режим полёта при этом не учитывался. Соответственно, дабы не привлекать внимания прокуратуры, каждый техник самолета знал: 1 минута полёта = 1 литру СВС (лучше недобрать,чем перебрать), поэтому только ОЧЕНЬ одарённые любители пообщаться с прокуратурой могли списать за обычный полёт 140 литров массандры. В Правдинском полку формула "минута-литр" была практически законом, в случае его не соблюдения, как минимум, нарушителя ждала очень "тёплая" беседа с инженером АЭ. Включение форсажа никак не отражалось на расходе СВС.
За лётную смену система кондиционирования "съедала от 3-х до 7 литров СВС. Полёты"на потолок" были
убыточными, так как при переходе скорости М>1,5 открывалась заслонка системы охлаждения генераторов и массандра улетала в атмосферу со скоростью 2л/мин. К счастью для технарей, такой режим полёта длился обычно не более 10 минут, так что техник ВСЕГДА оставался в "+".
Насчёт дани в 30 литров полная чушь. Инженер эскадрильи в очень мягкой форме высказывал свои пожелания по данному вопросу, да и то далеко не всем. Конечно, в случае отказа, могли последовать меры административного воздействия в виде нарядов на выходные и праздничные дни, отпуска в феврале, но не более того, при более "жёстком" отпоре инженеру обычно никаких последствий не наступало, так как все прекрасно понимали,что дело это не совсем законное, а как раз наоборот. А раз так, то "ворон ворону глаз не выклюет", как говорится.
Насчёт мытья самолётов массандрой - это вообще из области фантазий. С помощью СВС отмывали гудрон с планера, при этом расход на эти цели был незначительным, в районе 1,5 - 3л. СВС. При плавающей норме заправки самолёта 140-150 литров СВС, это мог позволить себе любой техник, стоящий перед выбором - или 3 часа отмывать гудрон водой с мылом или удалить остатки гудрона за 20 минут, используя СВС.
В Правдинском авиагарнизоне единственный раз был случай нецелевого использования СВС, о котором вспоминали потом лет 15. Перед приездом какой-то ОЧЕНЬ большой комиссии из Москвы была произведена помывка полов массандрой в солдатской столовой под руководством комбата, комэсок и старшин, причём СВС была получена со склада ГСМ и начальник ГСМ потом долго просил техников самолётов помочь покрыть ему эту недостачу...
Начиная с 1987 года, в период т. называемой "борьбы с пьянством и алкоголизмом" были введены новые нормы расжода СВС для МИГ-25, которые уже учитывали режим полета. Ввели две нормы; для М<1 расход составлял 14 кг/час, для М>1 - 220 кг/час полёта... Началась эра "коммерческих полётов", т.е самолёт летал на скоростях 1<M<1,5, так как РЕАЛЬНЫЙ расход СВС начинался только при переходе через М>1,5. Так как, по моему мнению, дураков в вышестоящей службе ИАС, устанавливающей нормы расхода не было, то выбор нормы 220 кг/час на М>1,0 (!) был их ответом на всю эту борьбу...
А насчёт пьянства - что было, то было, из песни слова не выкинешь...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alexx
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
-
- Сообщений: 520
- Спасибо получено: 84
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
-
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
-
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
Не буду употреблять грубостей типа "...бред...", но данная посылка всё же вызывает некоторое сомнение.head пишет: ... СВС была получена со склада ГСМ и начальник ГСМ потом долго просил техников самолётов помочь покрыть ему эту недостачу...
1) Если СВС была выдана со склада, то на основании чего? Если процессом руководили комбат и комэски, то они не могли, что ли, оформить списание этой СВС как положено? Начальник склада, получается, выдал её просто так? Очччччень сомневаюсь. В нашем батальоне, например, на полёты на ЗАКе выезжал лично начальник склада старший прапорщик. И уговорить Виктора Григорьевича налить, скажем, стопарик без оправдательных документов, было не реально.
2) Почему начальник ГСМ о чём-то просил с протянутой рукой, и почему техников ? Почему не ставил вопрос о списании перед теми же мифическими комбатом и комэсками?
Как то это всё не вяжется с реалиями бытия авиационного гарнизона ...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- head
-
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
-
- Сообщений: 582
- Спасибо получено: 254
этому просто списать не было никакой возможности.
Начальствующий состав присутствовал на данном мероприятии исключительно с одной целью - чтобы бойцы не употребили данное чистящее средство внутрь.
А начальник ГСМ начальнику рознь. Кто-то мог и послать комбата, а кто-то и хвост поджимал, а недостачу покрывать надо...
Впрочем, сам я на этом мероприятии не присутствовал, списал только ГСМщику 30 чистого...
А у комэсок спрашивать было бесполезно - их фонда едва хватало на нужды лётчиков..., да и комбат частенько не брезговал лично обращаться к техникам по таким вопросам.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
-
- Не в сети
- Модератор
-
- Сообщений: 4170
- Спасибо получено: 4621
Maikl пишет: Радисты заливали массандру в киль для охлаждения антенны радиостанции Р-845 «Призма»....
Неудобно мне, СДшнику, поправлять выпускника 4-го факультета по его службе радио, однако на МиГ-25 стояла КВ р/станция, которая называлась Р-847 "Призма".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
-
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
-
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
head пишет: Ну, как бы расход СВС на помывку полов в столовой руководящими документами не предусмотрен ... .
Не буду спорить. Но только он не предусмотрен и на приобретение "кобр" для эскадрильских стоянок, и на оборудование учебной базы и эскадрильских домиков, и на внеплановый ремонт размороженных теплотрасс, и т.д., и т.п., и пр. ...
Однако в тех гарнизонах, где командир полка и командир обато думали в первую очередь о деле, все эти вопросы решались достаточно шоколадно и ко взаимному удовольствию. Даже и не на МиГ-25.
Ну, а о комбате, которого мог "послать" начальник ГСМ (или какой-либо другой службы), и который "... частенько не брезговал лично обращаться к техникам по таким вопросам..." я лучше промолчу. Извини.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.