Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Лицо на фотографии должно быть квадратным.
Темы, относящиеся к местам службы

786 ИАП Правдинск.

Больше
16 дек 2013 17:40 - 16 дек 2013 17:47 #34714 от head
head ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

Maikl пишет:

Надо честно признать, что авиационные гарнизоны, где стояли МИГ-25 были пьяными.
Творилось форменное безобразие!
Спирт и массандра лились ручьем. Техник самолета списывал за один вылет самолета 140 литров массандры (если включался режим форсаж). Реальный расход был меьше. Иногда просили летчика, чтобы включил режим в полете. Спарка делала за летную смену до 7 вылетов. За полеты полк списывал тонны. Каждый техник самолета Правдинского полка был обложен данью, 30л списывал на инженера. Дальше спирт шел наверх в корпус и округ.
Были случаи, когда техники на стоянке из ЗАКа мыли массандрой самолеты.
=================================================================================
Эхе-хе,бред какой-то...
С 1979 года приказом МО СССР о нормах расхода ГСМ для МИГ-25 предусматривался расход СВС в кол-ве 68 кг(70 литров)/час полёта, причём режим полёта при этом не учитывался. Соответственно, дабы не привлекать внимания прокуратуры, каждый техник самолета знал: 1 минута полёта = 1 литру СВС (лучше недобрать,чем перебрать), поэтому только ОЧЕНЬ одарённые любители пообщаться с прокуратурой могли списать за обычный полёт 140 литров массандры. В Правдинском полку формула "минута-литр" была практически законом, в случае его не соблюдения, как минимум, нарушителя ждала очень "тёплая" беседа с инженером АЭ. Включение форсажа никак не отражалось на расходе СВС.
За лётную смену система кондиционирования "съедала от 3-х до 7 литров СВС. Полёты"на потолок" были
убыточными, так как при переходе скорости М>1,5 открывалась заслонка системы охлаждения генераторов и массандра улетала в атмосферу со скоростью 2л/мин. К счастью для технарей, такой режим полёта длился обычно не более 10 минут, так что техник ВСЕГДА оставался в "+".

Насчёт дани в 30 литров полная чушь. Инженер эскадрильи в очень мягкой форме высказывал свои пожелания по данному вопросу, да и то далеко не всем. Конечно, в случае отказа, могли последовать меры административного воздействия в виде нарядов на выходные и праздничные дни, отпуска в феврале, но не более того, при более "жёстком" отпоре инженеру обычно никаких последствий не наступало, так как все прекрасно понимали,что дело это не совсем законное, а как раз наоборот. А раз так, то "ворон ворону глаз не выклюет", как говорится.
Насчёт мытья самолётов массандрой - это вообще из области фантазий. С помощью СВС отмывали гудрон с планера, при этом расход на эти цели был незначительным, в районе 1,5 - 3л. СВС. При плавающей норме заправки самолёта 140-150 литров СВС, это мог позволить себе любой техник, стоящий перед выбором - или 3 часа отмывать гудрон водой с мылом или удалить остатки гудрона за 20 минут, используя СВС.
В Правдинском авиагарнизоне единственный раз был случай нецелевого использования СВС, о котором вспоминали потом лет 15. Перед приездом какой-то ОЧЕНЬ большой комиссии из Москвы была произведена помывка полов массандрой в солдатской столовой под руководством комбата, комэсок и старшин, причём СВС была получена со склада ГСМ и начальник ГСМ потом долго просил техников самолётов помочь покрыть ему эту недостачу...
Начиная с 1987 года, в период т. называемой "борьбы с пьянством и алкоголизмом" были введены новые нормы расжода СВС для МИГ-25, которые уже учитывали режим полета. Ввели две нормы; для М<1 расход составлял 14 кг/час, для М>1 - 220 кг/час полёта... Началась эра "коммерческих полётов", т.е самолёт летал на скоростях 1<M<1,5, так как РЕАЛЬНЫЙ расход СВС начинался только при переходе через М>1,5. Так как, по моему мнению, дураков в вышестоящей службе ИАС, устанавливающей нормы расхода не было, то выбор нормы 220 кг/час на М>1,0 (!) был их ответом на всю эту борьбу...

А насчёт пьянства - что было, то было, из песни слова не выкинешь...

Спасибо сказали: pit79, Docent

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2013 20:42 #34723 от Alexx
Alexx ответил в теме 786 ИАП Правдинск.
А у нас в Перми было проще, инженер считал налет АЭ и потом шел на ГСМ и выписывал все что недобрали технари и всем хватало.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2013 22:05 - 16 дек 2013 22:10 #34724 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

head пишет: ... СВС была получена со склада ГСМ и начальник ГСМ потом долго просил техников самолётов помочь покрыть ему эту недостачу...

Не буду употреблять грубостей типа "...бред...", но данная посылка всё же вызывает некоторое сомнение.

1) Если СВС была выдана со склада, то на основании чего? Если процессом руководили комбат и комэски, то они не могли, что ли, оформить списание этой СВС как положено? Начальник склада, получается, выдал её просто так? Очччччень сомневаюсь. В нашем батальоне, например, на полёты на ЗАКе выезжал лично начальник склада старший прапорщик. И уговорить Виктора Григорьевича налить, скажем, стопарик без оправдательных документов, было не реально.

2) Почему начальник ГСМ о чём-то просил с протянутой рукой, и почему техников ? Почему не ставил вопрос о списании перед теми же мифическими комбатом и комэсками?

Как то это всё не вяжется с реалиями бытия авиационного гарнизона ...

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2013 22:29 - 16 дек 2013 22:32 #34728 от head
head ответил в теме 786 ИАП Правдинск.
Ну, как бы расход СВС на помывку полов в столовой руководящими документами не предусмотрен, по
этому просто списать не было никакой возможности.
Начальствующий состав присутствовал на данном мероприятии исключительно с одной целью - чтобы бойцы не употребили данное чистящее средство внутрь.
А начальник ГСМ начальнику рознь. Кто-то мог и послать комбата, а кто-то и хвост поджимал, а недостачу покрывать надо...
Впрочем, сам я на этом мероприятии не присутствовал, списал только ГСМщику 30 чистого...
А у комэсок спрашивать было бесполезно - их фонда едва хватало на нужды лётчиков..., да и комбат частенько не брезговал лично обращаться к техникам по таким вопросам.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2013 22:40 - 16 дек 2013 22:40 #34731 от lelik
lelik ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

Maikl пишет: Радисты заливали массандру в киль для охлаждения антенны радиостанции Р-845 «Призма»....


Неудобно мне, СДшнику, поправлять выпускника 4-го факультета по его службе радио, однако на МиГ-25 стояла КВ р/станция, которая называлась Р-847 "Призма".

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2013 22:43 - 16 дек 2013 22:45 #34732 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме 786 ИАП Правдинск.

head пишет: Ну, как бы расход СВС на помывку полов в столовой руководящими документами не предусмотрен ... .


Не буду спорить. Но только он не предусмотрен и на приобретение "кобр" для эскадрильских стоянок, и на оборудование учебной базы и эскадрильских домиков, и на внеплановый ремонт размороженных теплотрасс, и т.д., и т.п., и пр. ...

Однако в тех гарнизонах, где командир полка и командир обато думали в первую очередь о деле, все эти вопросы решались достаточно шоколадно и ко взаимному удовольствию. Даже и не на МиГ-25.

Ну, а о комбате, которого мог "послать" начальник ГСМ (или какой-либо другой службы), и который "... частенько не брезговал лично обращаться к техникам по таким вопросам..." я лучше промолчу. Извини.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.333 секунд
Работает на Kunena форум