- Сообщений: 2336
- Спасибо получено: 1842
Вопросы истории и религии
- Maikl
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
29 март 2020 13:12 - 04 апр 2020 07:24 #60751
от Maikl
Maikl создал тему: Вопросы истории и религии
Размышления прозревшего дурака
О смысле жизни можно думать, можно не думать, но вопрос
Ах зачем я на свет появился
Ах зачем меня мать родила
присутствует и иногда залезает в мозг. И голова, в которой так удобно мозг расположился пытается найти ответ, в чем он этот смысл моей конкретной жизни, а потом, в разыгравшемся воображении появляются думы о всем человечестве, кто оно, и для чего оно? Удивительно, что на такой простой вопрос ответа нет. За двухтысячелетнюю историю человека ответ не найден, в смысле понятного классического постулата.
А дальше еще удивительнее. Нет ответа и на вопрос - что такое жизнь? Господа ученые опять же за две тысячи лет не дали внятного и понятного определения жизни и к единому мнению не пришли. Получается забавно, можно ли не зная что такое жизнь найти в ней смысл?
Количество людей, погибших в войнах и катастрофах подсчитать невозможно. Но из ада в Ад, очень грустно. Все таки в самом слове Спаситель, спасет всех, возможно кроется разгадка. Но спасет от чего, от мук познания добра и зла и в программу «Дерева жизни», Рай без познания. Где смысл жизни?
О смысле жизни можно думать, можно не думать, но вопрос
Ах зачем я на свет появился
Ах зачем меня мать родила
присутствует и иногда залезает в мозг. И голова, в которой так удобно мозг расположился пытается найти ответ, в чем он этот смысл моей конкретной жизни, а потом, в разыгравшемся воображении появляются думы о всем человечестве, кто оно, и для чего оно? Удивительно, что на такой простой вопрос ответа нет. За двухтысячелетнюю историю человека ответ не найден, в смысле понятного классического постулата.
А дальше еще удивительнее. Нет ответа и на вопрос - что такое жизнь? Господа ученые опять же за две тысячи лет не дали внятного и понятного определения жизни и к единому мнению не пришли. Получается забавно, можно ли не зная что такое жизнь найти в ней смысл?
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Если попробовать оттолкнуться от классика Фридриха Энгельса:
«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка»
В этом определении Энгельса есть не совсем понятный ключик – «обмен веществ». А что такое обмен веществ? Это «питание», по научному - клеток, по простому – животного. И чтобы начать питаться клетка, животное – человек должен двигаться, заниматься жизнедеятельностью.
Смысл жизни живого организма в движении для обмена веществ, питания. И «с прекращением этого обмена веществ прекращается сама жизнь».
Пока неплохо. Движение – для питания. Простой и понятный смысл жизни. Дальше – размножение, чтобы жизнь не кончалась. Совсем неплохо. И возникает формула, в которой смысл жизни сливается с определением жизни. Движение – питание – размножение.
Но тут мы попадаем в тему, не поддающуюся объяснению, в движение безжизненной материи. В этом безжизненном окружении все движется, планеты, воздух, вода, и происходит обмен веществ, в результате которого образовываются новые вещества, например, уголь, нефть, газ, кислород… И в этом движении безжизненной материи просматривается смысл – в создании условий для обмена веществ (жизни) живых организмов. И безусловно найдутся знатоки, которые расскажут, что все (на Земле) за миллиарды лет получилось само собой, и ее движение, и наклон оси, и ледяные шапки полюсов, и вода, и состав атмосферы, и несомненно пояснят устройство Солнца…, но согласятся они в главном, все «само собой» создалось для движения – питания – размножения живых клеток.
Но я не о создании всего, я о смысле жизни. Смысле жизни человека. Преинтереснейшее создание (белковое тело) появилось на Земле в результате движения и питания. Этот организм (Homo sapiens) вышел за пределы смысла жизни окружающего его мира. За движением – питанием – размножением он поставил труд, превышающий потребности в питании. Насытившись, человек разумный начал творить, созидать, создавать, любить, верить… И опять удивительно, единого ответа о смысле жизни людей нет. Ответ «ищет» конкретный человек, и многие его «находят» в своих делах и поступках, и возможно объединение в постоянные и временные группы «со смыслом», но опять удивительно, что эти примеры не становится прививкой для всех, не привились даже слова Христа – «Я есть путь, истина и жизнь».
Смысл жизни отдельного индивида в индивидуальном осмысленном движении к чему - то и для чего - то? Человек лишенный возможности такого движения теряет жизни смысл. Почему пенсионеры завершают свою жизнь на дачах, где возможность в чем то копаться придает их жизни какое-то осмысление.
А что же дальше? К чему ведет осмысленное движение, созидательный труд человека? Тут опять любопытная история. Труд человека ведет его к освобождению от труда. Человек заменяется роботами с искусственным интеллектом. И на каком-то определенном этапе в своем развитии человечество упрется в цивилизационный тупик. На этом этапе «труд» заменят запуском обеспечивающих программ, за которыми потеряется смысл жизни человека. Когда его «Я хочу» будет исполнятся без его участия, а он превратится в существо в инкубаторе. Период, когда ничего не надо будет делать наступит, и человек до него доживет, если не разрушит планету Земля экологической катастрофой и войнами.
Технический прогресс загонит человека в безвыходный тупик. Основная масса людей будет обеспечена безвозмездным «кормом», труд этой массы будет не нужен, а для обеспечения «жизнедеятельности» потребуется небольшая группа управленцев, вход в которую будет конкурсный. Хотя нельзя исключить и проход по рекомендации. Бессмысленность существования обрекает человека на гибель. Технические возможности обеспечат каждому «райский уголок» развлечений. И, наверное, можно будет вскопать грядку и покормить «собачку», которая не будет какать, но когда летают «летающие тарелки», зачем мне эта грядка с «собачкой»? Подобравшись с технологиями богов к богу, человек утратит смысл своего существования.
И до этого периода с названием без смысла уже доходили наши предшественники, оставившие замечательные следы в виде «Атлантиды» Геродота и комплекса пирамид в Гизе (Египет). А вот куда обладатели таких технологий подевались, ответа нет. Предположение о развитии человечества по спирали вверх видимо верно, но эта «спираль» не бесконечна. Она оборвется у подошвы бога. И для наполнения жизни человека смыслом, потребуется перезагрузка планеты Земля, с возвратом нового человека в пещеру с каменным скребком в руке.
В вечную жизнь можно верить, можно не верить, но ни вера, ни неверие не добавляют ясности. Потому что объяснить и доказать это невозможно. Для доказательства необходимо решить задачу с названием «душа», и решить ее по принципу дважды два – четыре. И тут начинается очевидное и вероятное - задача души не решаемая. Душа присутствует без формулы и объяснений в Библии 263 раза, ей посвящены стихи и песни от «вся душа моя пылает, вся душа моя горит» до «спасите наши души». Душу можно ранить и даже «убить», за душу можно брать, ее можно слушать, в нее можно заглянуть и даже продать. Очень интересная нематериальная субстанция сопровождает нас по жизни. И как бы она в нас, в теле, но как бы с какой- то очень «легкой» границей. Тело может быть в полном порядке, в полном здравии. А душа болит, разрывается, переживает. И вот уже и тело реагирует физической нестыковкой с параметрами возрастного ГОСТа.
Итак, можно признать очевидное, душа может болеть при здоровом теле. А дальше возникает главный вопрос человеческого бытия и смысла, что там за тем закрытым горизонтом, когда в бренном теле прекратится обмен веществ. Отлетит ли душа в вечную жизнь? Тупик получается серьезный и непробиваемый, отсутствует доказательный переходный мостик.
А если его поискать? Что за полеты происходят с нами регулярно во сне, в каком измерении мы все это видим и ощущаем? Ощущаем так, что кричим во сне, переживаем так, что проснувшись и осознав, что это был всего лишь сон, получаем великую радость, облегчение и даже счастье. У меня там неоднократно угоняли из гаража машину, в меня стреляли…
Удивительно, но во сне разворачивается картинка жизни с ощущением полной реальности происходящего, и никто еще во сне не усомнился, что что-то не так. Пока можно заявить, что во сне мы попадаем в жизнь в другом измерении. И в «жизни» в этом измерении я пока не уловил только запахи. Там нет запахов и возможно нет тени, но по тени надо уточнить. Очень занимательная эмоциональная картинка! Все как у людей наяву. И удивительно, что картинки «жизни» в этом измерении не требуют для их воссоздания никаких «материалов» для сцены. Там идет «жизнь» без материи. Но какая!
Ну, а если к этому измерению подставить переходный «мостик» после прекращения обмена веществ, т.е. после смерти. И по этому «мостику» душа переходит в «картинку» сна, только управляемого.
Адольф-Вильям Бугро Вознесение души на небеса
Слышу громкие возгласы – «Брехня!». А «жизнь» во сне не брехня? Интересно еще то, что во сне теряется ощущение возраста. И если в этой картинке можно находиться вечно с соответствующей программой, то картинка ада и рая становится очень актуальной.
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
– Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
– Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
– Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло.
– А, – сказал Воланд, – это понятно.
– Так вы сделаете это? – тихо спросила Маргарита.
– Ни в коем случае, – ответил Воланд, – дело в том, дорогая королева, что тут произошла маленькая путаница. Каждое ведомство должно заниматься своими делами. Не спорю, наши возможности довольно велики, они гораздо больше, чем полагают некоторые, не очень зоркие люди...
– Да, уж гораздо больше, – не утерпел и вставил кот, видимо гордящийся этими возможностями.
– Молчи, черт тебя возьми! – сказал ему Воланд и продолжал, обращаясь к Маргарите: – Но просто, какой смысл в том, чтобы сделать то, что полагается делать другому, как я выразился, ведомству? Итак, я этого делать не буду, а вы сделайте сами.
– А разве по-моему исполнится?
Азазелло иронически скосил кривой глаз на Маргариту и незаметно покрутил рыжей головой и фыркнул.
– Да делайте же, вот мучение, – пробормотал Воланд и, повернув глобус, стал всматриваться в какую-то деталь на нем, по-видимому, занимаясь и другим делом во время разговора с Маргаритой.
– Ну, Фрида, – подсказал Коровьев.
– Фрида! – пронзительно крикнула Маргарита.
Дверь распахнулась, и растрепанная, нагая, но уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.
Послышался вопль Фриды, она упала на пол ничком и простерлась крестом перед Маргаритой. Воланд махнул рукой, и Фрида пропала из глаз.
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"[/color]
Я говорю о приближении к смерти. Подойдешь к зеркалу и видишь не лицо, а мятую ж..у. Тихонько думаю про себя: хорошо бы никто не узнал, что я только сам знаю.
Ну а как же насчет души, которая «в заветной лире мой прах переживет»? Может такое случиться? Вряд ли... Но даже если предположить, что переживет, уже не будет душистых круассанов с черным кофе, не будет запаха хорошей сигареты, столь вредной для здоровья. Не будет там, в мире без плоти, упругого, сквозь теплый шелк, бедра женщины, на которое можно положить руку и никто не отодвинет ее... Не будет «мечты о розах в кабине „роллс-ройса“...» (О. Мандельштам); не будет теплого ветра, врывающегося в машину, не будет аллеи, рябящей пятнами солнца... Не будет тех чувственных ощущений, которые доставляют такие мимолетные и такие неизбывные радости, такие моменты счастья!
Андрей Кончаловский «Возвышающий обман»
Жизнь во сне после смерти лишена всякого смысла, потому что лишена свободы, свободы выбора, свободы воли.
Во сне мы становимся участниками каких-то событий, изменить которые мы не в состоянии. Ты в программе. Причем при жизни, во сне твоя программа картинок сна очень хаотичная, в ней отсутствует управление, за исключением вещих снов, пробивающихся индивидуально и крайне редко. Интересно, что если я во сне пытался что-то изменить, и что-то делал, то результат был один - у плохого сна, как я «не брыкался» был плохой конец, у хорошего сна – хороший.
Жизнь в управляемом сне можно сравнить с компьютерной игрой. Вы можете в ней достичь фантастических высот, но ваш результат останется игрой, бессмысленной.
Можно сказать, что на этом свете нам дали возможность погулять и натворить, все что вздумается, ограничив это «творчество» жесткими временными рамками. А дальше все. Если вечная жизнь будет, мы будем в ней с ощущением счастья и восторга, и возможно в окружении близких - в раю, и с ощущением ужаса и кошмара - в аду. Учитывая полную реальность происходящего во сне, полное погружение души в происходящих события, можно сказать, что душа будет мучиться, кричать и надрываться, или плакать и смеяться от счастья. Картинка страшная! В аду. Но и в том, и в другом случае в этой вечной жизни не будет никакого смысла. Уже сама вера в рай и ад предполагает неизменяемую программу без права на свободу выбора. Смысл жизни на земле – в свободе выбора, выбрав что-то человек заполняет свой выбор смыслом. Эту жизнь можно сравнить с ребенком на игровой площадке, когда он пробует все, и, наконец, выбирает для себя самое интересное. Лишение свободы выбора делает вечную жизнь наградой без смысла. Это душевный профилакторий, управляемая игра со стертой памятью.
Размышления прозревшего дурака после размышлений
Посмотрим смысл жизни в первоисточнике, в Библии:
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли … дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла
Дерево жизни в раю – вечная жизнь.
Вначале человек в раю. Он имеет доступ к «Дереву жизни», то есть к вечной жизни. Человек в «программе» Рая.
Дерево познания добра и зла.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Адам вкушает
И открылись глаза у них обоих…
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему:
Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…
Вкусив яблоко от дерева познания Адам узнал добро и зло, стал как Бог. Создатель этого не допускает. И изгоняет Адама от себя, «возделывать землю, из которой он взят».
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама…
Изгнание из рая, 1887 Музей Родена, Париж
При этом земля проклята богом.
…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей
Смысл жизни человека определен богом - со скорбью возделывать землю, познавая добро и зло.
И возврат в землю после смерти
возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Картина печальная, нерадостная, мученическая. Но светлым пятном в ней является познание добра и зла. А где добро, там и счастье! Смысл жизни в познании.
Познание во грехе, жизнь во грехе, так как после грехопадения Адама и Евы все люди грешники, пожизненные.
Иисус …сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
И от греха, и от возврата в прах нет спасения.
Но Бог любит свое создание и посылает людям Сына, Спасителя, своей кровью искупившего грехи за всех.
Рай обещает Спаситель – Бог Сын, проливший кровь за всех.
обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним:
“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”
Итак, путь назад, в рай, в «Эдемский сад» возможен.
Появляется смысл жизни,
Спаситель - Я есть путь, истина и жизнь.
Все люди - грешники. И возможная цель и смысл жизни человека указана Спасителем – познать добро и зло и вернуться обратно «в сад Эдемский», к «Дереву жизни», приблизиться к богу. Но на этом познание добра и зла закончится, программа Рая познание не допускает.
Но есть еще одно маленькое НО, есть еще и ад. Для людей!
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои…
Евангелие от Луки
Становится совсем сложно. Спаситель забирает в Рай разбойника. Значит простят всех, покаявшихся?
Натворил, покаялся и в Рай!
А нет ли ада на проклятой Богом земле?
«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней средой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка»
В этом определении Энгельса есть не совсем понятный ключик – «обмен веществ». А что такое обмен веществ? Это «питание», по научному - клеток, по простому – животного. И чтобы начать питаться клетка, животное – человек должен двигаться, заниматься жизнедеятельностью.
Смысл жизни живого организма в движении для обмена веществ, питания. И «с прекращением этого обмена веществ прекращается сама жизнь».
Пока неплохо. Движение – для питания. Простой и понятный смысл жизни. Дальше – размножение, чтобы жизнь не кончалась. Совсем неплохо. И возникает формула, в которой смысл жизни сливается с определением жизни. Движение – питание – размножение.
Но тут мы попадаем в тему, не поддающуюся объяснению, в движение безжизненной материи. В этом безжизненном окружении все движется, планеты, воздух, вода, и происходит обмен веществ, в результате которого образовываются новые вещества, например, уголь, нефть, газ, кислород… И в этом движении безжизненной материи просматривается смысл – в создании условий для обмена веществ (жизни) живых организмов. И безусловно найдутся знатоки, которые расскажут, что все (на Земле) за миллиарды лет получилось само собой, и ее движение, и наклон оси, и ледяные шапки полюсов, и вода, и состав атмосферы, и несомненно пояснят устройство Солнца…, но согласятся они в главном, все «само собой» создалось для движения – питания – размножения живых клеток.
Но я не о создании всего, я о смысле жизни. Смысле жизни человека. Преинтереснейшее создание (белковое тело) появилось на Земле в результате движения и питания. Этот организм (Homo sapiens) вышел за пределы смысла жизни окружающего его мира. За движением – питанием – размножением он поставил труд, превышающий потребности в питании. Насытившись, человек разумный начал творить, созидать, создавать, любить, верить… И опять удивительно, единого ответа о смысле жизни людей нет. Ответ «ищет» конкретный человек, и многие его «находят» в своих делах и поступках, и возможно объединение в постоянные и временные группы «со смыслом», но опять удивительно, что эти примеры не становится прививкой для всех, не привились даже слова Христа – «Я есть путь, истина и жизнь».
Смысл жизни отдельного индивида в индивидуальном осмысленном движении к чему - то и для чего - то? Человек лишенный возможности такого движения теряет жизни смысл. Почему пенсионеры завершают свою жизнь на дачах, где возможность в чем то копаться придает их жизни какое-то осмысление.
А что же дальше? К чему ведет осмысленное движение, созидательный труд человека? Тут опять любопытная история. Труд человека ведет его к освобождению от труда. Человек заменяется роботами с искусственным интеллектом. И на каком-то определенном этапе в своем развитии человечество упрется в цивилизационный тупик. На этом этапе «труд» заменят запуском обеспечивающих программ, за которыми потеряется смысл жизни человека. Когда его «Я хочу» будет исполнятся без его участия, а он превратится в существо в инкубаторе. Период, когда ничего не надо будет делать наступит, и человек до него доживет, если не разрушит планету Земля экологической катастрофой и войнами.
Технический прогресс загонит человека в безвыходный тупик. Основная масса людей будет обеспечена безвозмездным «кормом», труд этой массы будет не нужен, а для обеспечения «жизнедеятельности» потребуется небольшая группа управленцев, вход в которую будет конкурсный. Хотя нельзя исключить и проход по рекомендации. Бессмысленность существования обрекает человека на гибель. Технические возможности обеспечат каждому «райский уголок» развлечений. И, наверное, можно будет вскопать грядку и покормить «собачку», которая не будет какать, но когда летают «летающие тарелки», зачем мне эта грядка с «собачкой»? Подобравшись с технологиями богов к богу, человек утратит смысл своего существования.
И до этого периода с названием без смысла уже доходили наши предшественники, оставившие замечательные следы в виде «Атлантиды» Геродота и комплекса пирамид в Гизе (Египет). А вот куда обладатели таких технологий подевались, ответа нет. Предположение о развитии человечества по спирали вверх видимо верно, но эта «спираль» не бесконечна. Она оборвется у подошвы бога. И для наполнения жизни человека смыслом, потребуется перезагрузка планеты Земля, с возвратом нового человека в пещеру с каменным скребком в руке.
В вечную жизнь можно верить, можно не верить, но ни вера, ни неверие не добавляют ясности. Потому что объяснить и доказать это невозможно. Для доказательства необходимо решить задачу с названием «душа», и решить ее по принципу дважды два – четыре. И тут начинается очевидное и вероятное - задача души не решаемая. Душа присутствует без формулы и объяснений в Библии 263 раза, ей посвящены стихи и песни от «вся душа моя пылает, вся душа моя горит» до «спасите наши души». Душу можно ранить и даже «убить», за душу можно брать, ее можно слушать, в нее можно заглянуть и даже продать. Очень интересная нематериальная субстанция сопровождает нас по жизни. И как бы она в нас, в теле, но как бы с какой- то очень «легкой» границей. Тело может быть в полном порядке, в полном здравии. А душа болит, разрывается, переживает. И вот уже и тело реагирует физической нестыковкой с параметрами возрастного ГОСТа.
Итак, можно признать очевидное, душа может болеть при здоровом теле. А дальше возникает главный вопрос человеческого бытия и смысла, что там за тем закрытым горизонтом, когда в бренном теле прекратится обмен веществ. Отлетит ли душа в вечную жизнь? Тупик получается серьезный и непробиваемый, отсутствует доказательный переходный мостик.
А если его поискать? Что за полеты происходят с нами регулярно во сне, в каком измерении мы все это видим и ощущаем? Ощущаем так, что кричим во сне, переживаем так, что проснувшись и осознав, что это был всего лишь сон, получаем великую радость, облегчение и даже счастье. У меня там неоднократно угоняли из гаража машину, в меня стреляли…
Удивительно, но во сне разворачивается картинка жизни с ощущением полной реальности происходящего, и никто еще во сне не усомнился, что что-то не так. Пока можно заявить, что во сне мы попадаем в жизнь в другом измерении. И в «жизни» в этом измерении я пока не уловил только запахи. Там нет запахов и возможно нет тени, но по тени надо уточнить. Очень занимательная эмоциональная картинка! Все как у людей наяву. И удивительно, что картинки «жизни» в этом измерении не требуют для их воссоздания никаких «материалов» для сцены. Там идет «жизнь» без материи. Но какая!
Ну, а если к этому измерению подставить переходный «мостик» после прекращения обмена веществ, т.е. после смерти. И по этому «мостику» душа переходит в «картинку» сна, только управляемого.
Адольф-Вильям Бугро Вознесение души на небеса
Слышу громкие возгласы – «Брехня!». А «жизнь» во сне не брехня? Интересно еще то, что во сне теряется ощущение возраста. И если в этой картинке можно находиться вечно с соответствующей программой, то картинка ада и рая становится очень актуальной.
Маргарита вздохнула еще раз и сказала:
– Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка.
– Вы, судя по всему, человек исключительной доброты? Высокоморальный человек?
– Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло.
– А, – сказал Воланд, – это понятно.
– Так вы сделаете это? – тихо спросила Маргарита.
– Ни в коем случае, – ответил Воланд, – дело в том, дорогая королева, что тут произошла маленькая путаница. Каждое ведомство должно заниматься своими делами. Не спорю, наши возможности довольно велики, они гораздо больше, чем полагают некоторые, не очень зоркие люди...
– Да, уж гораздо больше, – не утерпел и вставил кот, видимо гордящийся этими возможностями.
– Молчи, черт тебя возьми! – сказал ему Воланд и продолжал, обращаясь к Маргарите: – Но просто, какой смысл в том, чтобы сделать то, что полагается делать другому, как я выразился, ведомству? Итак, я этого делать не буду, а вы сделайте сами.
– А разве по-моему исполнится?
Азазелло иронически скосил кривой глаз на Маргариту и незаметно покрутил рыжей головой и фыркнул.
– Да делайте же, вот мучение, – пробормотал Воланд и, повернув глобус, стал всматриваться в какую-то деталь на нем, по-видимому, занимаясь и другим делом во время разговора с Маргаритой.
– Ну, Фрида, – подсказал Коровьев.
– Фрида! – пронзительно крикнула Маргарита.
Дверь распахнулась, и растрепанная, нагая, но уже без всяких признаков хмеля женщина с исступленными глазами вбежала в комнату и простерла руки к Маргарите, а та сказала величественно:
– Тебя прощают. Не будут больше подавать платок.
Послышался вопль Фриды, она упала на пол ничком и простерлась крестом перед Маргаритой. Воланд махнул рукой, и Фрида пропала из глаз.
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"[/color]
Я говорю о приближении к смерти. Подойдешь к зеркалу и видишь не лицо, а мятую ж..у. Тихонько думаю про себя: хорошо бы никто не узнал, что я только сам знаю.
Ну а как же насчет души, которая «в заветной лире мой прах переживет»? Может такое случиться? Вряд ли... Но даже если предположить, что переживет, уже не будет душистых круассанов с черным кофе, не будет запаха хорошей сигареты, столь вредной для здоровья. Не будет там, в мире без плоти, упругого, сквозь теплый шелк, бедра женщины, на которое можно положить руку и никто не отодвинет ее... Не будет «мечты о розах в кабине „роллс-ройса“...» (О. Мандельштам); не будет теплого ветра, врывающегося в машину, не будет аллеи, рябящей пятнами солнца... Не будет тех чувственных ощущений, которые доставляют такие мимолетные и такие неизбывные радости, такие моменты счастья!
Андрей Кончаловский «Возвышающий обман»
Жизнь во сне после смерти лишена всякого смысла, потому что лишена свободы, свободы выбора, свободы воли.
Во сне мы становимся участниками каких-то событий, изменить которые мы не в состоянии. Ты в программе. Причем при жизни, во сне твоя программа картинок сна очень хаотичная, в ней отсутствует управление, за исключением вещих снов, пробивающихся индивидуально и крайне редко. Интересно, что если я во сне пытался что-то изменить, и что-то делал, то результат был один - у плохого сна, как я «не брыкался» был плохой конец, у хорошего сна – хороший.
Жизнь в управляемом сне можно сравнить с компьютерной игрой. Вы можете в ней достичь фантастических высот, но ваш результат останется игрой, бессмысленной.
Можно сказать, что на этом свете нам дали возможность погулять и натворить, все что вздумается, ограничив это «творчество» жесткими временными рамками. А дальше все. Если вечная жизнь будет, мы будем в ней с ощущением счастья и восторга, и возможно в окружении близких - в раю, и с ощущением ужаса и кошмара - в аду. Учитывая полную реальность происходящего во сне, полное погружение души в происходящих события, можно сказать, что душа будет мучиться, кричать и надрываться, или плакать и смеяться от счастья. Картинка страшная! В аду. Но и в том, и в другом случае в этой вечной жизни не будет никакого смысла. Уже сама вера в рай и ад предполагает неизменяемую программу без права на свободу выбора. Смысл жизни на земле – в свободе выбора, выбрав что-то человек заполняет свой выбор смыслом. Эту жизнь можно сравнить с ребенком на игровой площадке, когда он пробует все, и, наконец, выбирает для себя самое интересное. Лишение свободы выбора делает вечную жизнь наградой без смысла. Это душевный профилакторий, управляемая игра со стертой памятью.
Размышления прозревшего дурака после размышлений
Посмотрим смысл жизни в первоисточнике, в Библии:
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли … дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла
Дерево жизни в раю – вечная жизнь.
Вначале человек в раю. Он имеет доступ к «Дереву жизни», то есть к вечной жизни. Человек в «программе» Рая.
Дерево познания добра и зла.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Адам вкушает
И открылись глаза у них обоих…
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему:
Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло…
Вкусив яблоко от дерева познания Адам узнал добро и зло, стал как Бог. Создатель этого не допускает. И изгоняет Адама от себя, «возделывать землю, из которой он взят».
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама…
Изгнание из рая, 1887 Музей Родена, Париж
При этом земля проклята богом.
…проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей
Смысл жизни человека определен богом - со скорбью возделывать землю, познавая добро и зло.
И возврат в землю после смерти
возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Картина печальная, нерадостная, мученическая. Но светлым пятном в ней является познание добра и зла. А где добро, там и счастье! Смысл жизни в познании.
Познание во грехе, жизнь во грехе, так как после грехопадения Адама и Евы все люди грешники, пожизненные.
Иисус …сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
И от греха, и от возврата в прах нет спасения.
Но Бог любит свое создание и посылает людям Сына, Спасителя, своей кровью искупившего грехи за всех.
Рай обещает Спаситель – Бог Сын, проливший кровь за всех.
обещание Христа, данное разбойнику, распятому вместе с Ним:
“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”
Итак, путь назад, в рай, в «Эдемский сад» возможен.
Появляется смысл жизни,
Спаситель - Я есть путь, истина и жизнь.
Все люди - грешники. И возможная цель и смысл жизни человека указана Спасителем – познать добро и зло и вернуться обратно «в сад Эдемский», к «Дереву жизни», приблизиться к богу. Но на этом познание добра и зла закончится, программа Рая познание не допускает.
Но есть еще одно маленькое НО, есть еще и ад. Для людей!
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои…
Евангелие от Луки
Становится совсем сложно. Спаситель забирает в Рай разбойника. Значит простят всех, покаявшихся?
Натворил, покаялся и в Рай!
А нет ли ада на проклятой Богом земле?
Количество людей, погибших в войнах и катастрофах подсчитать невозможно. Но из ада в Ад, очень грустно. Все таки в самом слове Спаситель, спасет всех, возможно кроется разгадка. Но спасет от чего, от мук познания добра и зла и в программу «Дерева жизни», Рай без познания. Где смысл жизни?
Спасибо сказали: Олег Плясунов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Автор темы
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2336
- Спасибо получено: 1842
09 апр 2020 16:20 - 09 апр 2020 16:50 #60775
от Maikl
Maikl ответил в теме Вопросы истории и религии
Размышления прозревшего дурака после размышлений
Ветхий Завет
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
И взял Господь Бог человека, [которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
"дерево жизни посреди рая"
"дерево познания добра и зла"
"И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"
Вначале человек в Раю, и ему разрешено есть от всякого дерева, в том числе и от "дерева жизни". Дерево жизни дает "вечную жизнь".
Запрет на "дерево познания добра и зла", после которого смерть.
Но в Раю Адам и жена его "наги и не стыдятся". Что это значит?
Адам и жена его подобны животным, которые не способны к познанию добра и зла и не знают стыда.
И им доступно "дерево жизни", - вечная жизнь, программа созерцания без познания и размножения.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
"в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Бог не один. "будете как боги"
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
узнали они, что наги
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
И Бог говорит, что он не один.
Боги имеют вечную жизнь, знают добро и зло. Для того, чтобы Адам "не простер руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
его с женой изгоняют из Рая. Слишком легко, находясь в Раю, они могли стать богами.
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Еще раз выделим из Библии, что определено человеку. - в поте лица возделывать землю, добывая себе пищу и возвратиться (умереть) в землю, из которой взят. "Дерево жизни.", вечная жизнь закрыты Едемским херувимом с пламенным мечом.
Свет пролился с рождением Христа в Новом Завете. Появилась возможность возврата в Рай к вечной жизни.
“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”
Но в другом измерении, без способности к познанию добра и зла,, в состоянии "были они наги и не стыдились"
Другие подробности уточнить невозможно.Но это лучше, чем " прах ты и в прах возвратишься".
То, что бог не один, подтверждено не мифами Древней Греции, мифы есть мифы, а реальным историческим документом, составленным египетским жрецом Монето приблизительно в 3 веке до н.э.
ru.wikipedia.org/wiki/Туринский_царский_папирус
Первое Время
bookscafe.net/read/grem_henkok-zagadka_s...bytiya-33224.html#p1
всё совершенно, всё кроме человека безгрешно
«Всякая травка, всякая букашка, муравей, пчелка золотая, все до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну Божию свидетельствуют, беспрерывно совершают ее сами. Посмотри на коня животное великое, близ человека стоящее, али на вола, его питающего и работающего ему, понурого и задумчивого, посмотри на лики их: какая кротость, какая привязанность к человеку, часто бьющему его безжалостно, какая незлобивость, какая доверчивость и какая красота в его лике. Трогательно даже это и знать, что на нем нет никакого греха, ибо всё совершенно, всё кроме человека безгрешно, и с ними Христос еще раньше нашего. Ибо для всех Слово, всё создание и вся тварь, каждый листик устремляется к Слову, Богу славу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие. Вон в лесу скитается страшный медведь, грозный и свирепый, и ничем-то в том неповинный».
Ф.М.Достоевский«Братья Карамазовы»
Ветхий Завет
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
И взял Господь Бог человека, [которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.
И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.
И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего].
Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.
И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
"дерево жизни посреди рая"
"дерево познания добра и зла"
"И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"
Вначале человек в Раю, и ему разрешено есть от всякого дерева, в том числе и от "дерева жизни". Дерево жизни дает "вечную жизнь".
Запрет на "дерево познания добра и зла", после которого смерть.
Но в Раю Адам и жена его "наги и не стыдятся". Что это значит?
Адам и жена его подобны животным, которые не способны к познанию добра и зла и не знают стыда.
И им доступно "дерево жизни", - вечная жизнь, программа созерцания без познания и размножения.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
"в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Бог не один. "будете как боги"
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
узнали они, что наги
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
И Бог говорит, что он не один.
Боги имеют вечную жизнь, знают добро и зло. Для того, чтобы Адам "не простер руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно".
его с женой изгоняют из Рая. Слишком легко, находясь в Раю, они могли стать богами.
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
Еще раз выделим из Библии, что определено человеку. - в поте лица возделывать землю, добывая себе пищу и возвратиться (умереть) в землю, из которой взят. "Дерево жизни.", вечная жизнь закрыты Едемским херувимом с пламенным мечом.
Свет пролился с рождением Христа в Новом Завете. Появилась возможность возврата в Рай к вечной жизни.
“Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю”
Но в другом измерении, без способности к познанию добра и зла,, в состоянии "были они наги и не стыдились"
Другие подробности уточнить невозможно.Но это лучше, чем " прах ты и в прах возвратишься".
То, что бог не один, подтверждено не мифами Древней Греции, мифы есть мифы, а реальным историческим документом, составленным египетским жрецом Монето приблизительно в 3 веке до н.э.
ru.wikipedia.org/wiki/Туринский_царский_папирус
Первое Время
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
В своих наиболее проникновенных и прекрасных религиозных текстах, как мы отмечали в части I, древние египтяне говорили о "времени богов", Зеп Тепи (дословно "Первое Время"), с твердой уверенностью, что такая эпоха действительно существовала. Иными словами, они верили, что Зеп Тепи - реальный исторический факт.
Сейчас же достаточно отметить, что Зеп Тепи считался таинственным и чудесным Золотым веком, который следовал непосредственно за Творением. Причем, по разумению древних египтян, Золотой век был не "Бог знает где", как библейский Сад Эдема, а в знакомом реальном физически и исторически месте. Они были убеждены, что события Первого Времени происходили не где-нибудь, а немного южнее вершины дельты Нила, конкретно - в треугольнике, образованном Гелиополисом, Мемфисом и Гнзой. Именно здесь, среди священного ландшафта, бога Первого Времени, как сказано в текстах, основали свое земное царство.
"Египтяне верили, что вначале их страной правила династия великих богов, последним из которых был Гор, сын Исиды и Осириса. За ним последовала династия полубожествснных существ, известных как "последователи Гора", которые, в свою очередь, уступили место историческим царям Египта".
Впоследствии были найдены и переведены еще документы, относящиеся к этой категории: Палсрмский камень, Туринский папирус и Абидосский список царей. Говоря словами покойного профессора Майкла Хофмана, ведущего специалиста по Египту до фараонов, "археологи и египтологи открыли пять таких текстов, которые, несмотря на ряд расхождений, в целом согласуются с Мането".
Первая эпоха - когда Египтом правили не/перу ("нетеры" или "боги"); кульминацией эпохи явилось правление Гора, сына Осириса и Исиды.
Мането (дословно "Правда Тота"), который жил в III веке до н.э. и "вырос до верховного жреца в храме Гслиополнса". Там он написал свою утраченную ныне "Историю Египта", которая, по словам позднейших комментаторов, состояла из трех томов, в которых речь шла, соответственно, о "богах, полубогах, душах мертвых и смертных царях, которые правили Египтом".
"Боги" правили, по-видимому, 13 900 лет. Вслед за ними "полубоги и души мертвых" (эквивалент "последователей Гора") правили еще 11 025 лет. Затем началось правление смертных царей, которых Мането разделил на 31 династию; это деление принято и используется учеными до сего дня.
В других (фрагментах из "Истории" Мането говорится, что важные н властные личности жили в Египте задолго до зари исторического периода при правлении Менеса. Например, во фрагменте № 3, сохранившемся в трудах Георгия Синцелла, сообщается о "шести династиях или шести богах, которые... правили в течение 11 985 лет". А в
ряде источников утверждается, что по оценке Мането, вся егапетская цивилизация, от времен богов до конца последней династии смертных царей, длилась 36 525 лет.
Сейчас же достаточно отметить, что Зеп Тепи считался таинственным и чудесным Золотым веком, который следовал непосредственно за Творением. Причем, по разумению древних египтян, Золотой век был не "Бог знает где", как библейский Сад Эдема, а в знакомом реальном физически и исторически месте. Они были убеждены, что события Первого Времени происходили не где-нибудь, а немного южнее вершины дельты Нила, конкретно - в треугольнике, образованном Гелиополисом, Мемфисом и Гнзой. Именно здесь, среди священного ландшафта, бога Первого Времени, как сказано в текстах, основали свое земное царство.
"Египтяне верили, что вначале их страной правила династия великих богов, последним из которых был Гор, сын Исиды и Осириса. За ним последовала династия полубожествснных существ, известных как "последователи Гора", которые, в свою очередь, уступили место историческим царям Египта".
Впоследствии были найдены и переведены еще документы, относящиеся к этой категории: Палсрмский камень, Туринский папирус и Абидосский список царей. Говоря словами покойного профессора Майкла Хофмана, ведущего специалиста по Египту до фараонов, "археологи и египтологи открыли пять таких текстов, которые, несмотря на ряд расхождений, в целом согласуются с Мането".
Первая эпоха - когда Египтом правили не/перу ("нетеры" или "боги"); кульминацией эпохи явилось правление Гора, сына Осириса и Исиды.
Мането (дословно "Правда Тота"), который жил в III веке до н.э. и "вырос до верховного жреца в храме Гслиополнса". Там он написал свою утраченную ныне "Историю Египта", которая, по словам позднейших комментаторов, состояла из трех томов, в которых речь шла, соответственно, о "богах, полубогах, душах мертвых и смертных царях, которые правили Египтом".
"Боги" правили, по-видимому, 13 900 лет. Вслед за ними "полубоги и души мертвых" (эквивалент "последователей Гора") правили еще 11 025 лет. Затем началось правление смертных царей, которых Мането разделил на 31 династию; это деление принято и используется учеными до сего дня.
В других (фрагментах из "Истории" Мането говорится, что важные н властные личности жили в Египте задолго до зари исторического периода при правлении Менеса. Например, во фрагменте № 3, сохранившемся в трудах Георгия Синцелла, сообщается о "шести династиях или шести богах, которые... правили в течение 11 985 лет". А в
ряде источников утверждается, что по оценке Мането, вся егапетская цивилизация, от времен богов до конца последней династии смертных царей, длилась 36 525 лет.
bookscafe.net/read/grem_henkok-zagadka_s...bytiya-33224.html#p1
всё совершенно, всё кроме человека безгрешно
«Всякая травка, всякая букашка, муравей, пчелка золотая, все до изумления знают путь свой, не имея ума, тайну Божию свидетельствуют, беспрерывно совершают ее сами. Посмотри на коня животное великое, близ человека стоящее, али на вола, его питающего и работающего ему, понурого и задумчивого, посмотри на лики их: какая кротость, какая привязанность к человеку, часто бьющему его безжалостно, какая незлобивость, какая доверчивость и какая красота в его лике. Трогательно даже это и знать, что на нем нет никакого греха, ибо всё совершенно, всё кроме человека безгрешно, и с ними Христос еще раньше нашего. Ибо для всех Слово, всё создание и вся тварь, каждый листик устремляется к Слову, Богу славу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие. Вон в лесу скитается страшный медведь, грозный и свирепый, и ничем-то в том неповинный».
Ф.М.Достоевский«Братья Карамазовы»
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay