- Сообщений: 174
- Спасибо получено: 53
805 АРЗ (в/ч34539), Днепропетровск
- КТС-20
- Не в сети
- ДВВАИУ`шНИК
lelik пишет: А в переднюю кабину садится п/п-к Семенов Леонид Григорьевич.
В штате ремзавода он никогда не состоял, был он комэской-3 в полку, а потом зам. к-ра полка - нач-к ВОТП (воздушно-огневой и тактической подготовки).
Летал он толково, и его иногда приглашали на облеты ремзаводских самолетов, он был допущен к этому приказом (по корпусу, или по армии, не помню).
Вот это как раз такой момент.
С Сэмом за время службы в полку у меня больше всего ассоциируется преферанс - большой был любитель этого дела (да, собственно, и остался). Когда Сэм заступал на БД, то времяпрепровождение дежурной смены было определено однозначно...
Это в начале моей службы в полку. А под занавес существования кайдакского полка Сэм стал ассоциироваться, как старейший и опытнейший летчик полка, со "свадебным генералом" (это он сам так говорил).
Именно Семенов выполнил символическую последнюю рулежку самолета на церемонии прощания с полком...
С Леонидом Григорьевичем Семеновым у меня ассоциируется ряд ситуаций- первая -на субботнике 22 апреля 1988 года ему и мне поручили покрасить "зебру" на дороге от 2-го КПП на аэродром, по этой "зебре" все ходили из штаба в столовые и клуб. МНе было неудобно, что заслуженный подполковник будет заниматься этим наряду с "годичным" лейтенантом, и я совершенно нормально воспринял бы, если бы "зебру" пришлось красить мне одному, но не тут-то было -мне пришлось приложить немало усилий, чтобы в работе не отставать от Сэма..
вторая ситуация - во время подготовки показательных учений Главкома ПВО в какой-то день была прекрасная погода, легкая облачность на фоне небесной синевы, Леонид Григорьевич с группой летчиков стоял на крыльце тренажера и выдал вслед проходящей в столовую группе лампасников -вот погодка, только слетанность звеньев отрабатывать, а мы херней страдаем.. Выражения лиц разом обернувшихся лампасников до сих пор у меня в памяти Ну и еще момент - в мае 1987 года во всем полку было ДВА летчика, подготовленных по всему КБП ИА ПВО - Семенов и Соболев...Знаю точно, ибо таблицу подготовленности чертил прапорщик ОЛег Романов у нас на тренажере...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
- Сообщений: 2002
- Спасибо получено: 1494
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Длинный пишет: ...Ну а воздухе им не было равных, разве что Орленко и Соболев, ну и уже подтягивающийся к ним Смирнов(Львович).
Тезка, согласен с озвученной тобой когортой лучших кайдакских полковых пилотов! Но только после наших ремзаводских...
Прав ты и насчет "пиджачного" прошлого Терпеливого и Семенова, оба выходцы из ДОСААФА.
Кстати, по строевой подготовке и знаниям уставов выпускники ДВВАИУ всегда давали фору любому пилоту, в т.ч. и после летного училища (не говоря уже про досаафовцев, им вообще простительно ). Я уже писал как-то на старом форуме, как выиграл бутылку коньяка на знании устава у нашего комэска-2 Сафронова...
Но это было отступление.
А теперь продолжим фото-ретроспективу из истории Днепропетровского АРЗ.
Вот еще один наш ремзаводской пилот, Леонид Георгиевич Зырянов. Делится замечаниями по облету со специалистами ИАС.
Чтобы не повторяться с характеристикой, напомню, что плохих пилотов в испытатели не брали.
(Впрочем, было и на нашем заводе одно исключение из правила, но на то оно и исключение...)
А кто записывает замечания? Правильно, инженер по САУп! Из "пиджаков", Славик Карпусь.
Рядом с ним стоит и тоже пишет (ему сам Бог велел) нач. ОТК АРП п/п-к Солодов. По прозвищу "Морковка".
(Не за красный цвет лица (хотя это тоже имелось), а за любимую присказку:
"Каждый ест свою морковку!"
Слева в фуражке тоже пишет, коллега Лонга - вооружейник Виталий Шевцов.
В центре композиции, справа от Зырянова - выпускник 3-го факультета ДАТУ Жора Радченко, по кличке Батон.
(Лонг, думаю, ты должен и его помнить.)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
- Сообщений: 2002
- Спасибо получено: 1494
Виталик Швецов тоже "пиджачок", причем пришел в "рембанду" прямо с позиции, не пройдя ни эскадру, ни ТЭЧ. Был у вас еще вооружейник, татарин (фамилию уже запамятовал), с ним мы общались наиболее плотно( был он как раз в ЛИСе). А из летчиков( причем гораздо более ранней поры) помню Абакумова, он облетывал еще Су-15.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Длинный пишет: Был у вас еще вооружейник, татарин (фамилию уже запамятовал), с ним мы общались наиболее плотно( был он как раз в ЛИСе)...
Лонг, ты говоришь про Вахитова Фаата Хайрулловича. Он как раз был инженером по АВ и САПС у нас в ЛИСе.
Вот мы и перешли плавно от пилотов к тем, кто обеспечивал их безаварийную летную работу отличной подготовкой авиационной техники!
Из выпускников ДАТУ-ДВВАИУ на фото присутствуют:
первый слева в нижнем ряду Вадим Ковальчук, 3 ф-т,
верхний ряд, третий слева Алексей Беликов, 1 ф-т, четвертый Владимир Педоренко, 2 ф-т, пятый Радченко, 3ф-т, седьмой Сергей Бородулин, 1 ф-т, восьмой Александр Николаенко, 1 ф-т.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- F_42
- Посетитель
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.