- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 13
ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
- I.G.
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- I.G.
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник
- Сообщений: 14
- Спасибо получено: 13
cumulus пишет: Много пропустил... спешу наверстать! Всех с наступающим праздником! Тут фото недавно публиковалось 28 борта с креслом на веревочке... и герои участники.
Так вот эта история имела небольшое продолжение... Напомню тем, кто не в курсе - мне пришлось технарить на этом борту с сентября 84 по апрель 86 года.
В сентябре 85 этот борт с еще одним из 2-ой АЭ перегнали в Васильков. И до 10-х чисел ноября пришлось мне топтать Васильковскую бетонку. Так вот, по прибытии в Васильковский полк моему аппарату устроили проверку, в том числе со снятием катапультного кресла. И "вскрытие" показало, что если бы летчик захотел воспользоваться креслицем для расставания с самолетом, то его бы ждало разочарование. Если память не подводит, то там было что то с пиропатроном. А рабят этих из группы САПС помню. Даже лицо "бойца" помнится, что уж говорить об остальных. Всем удачи и здоровья !!!
Об этой истории я не знал, т.к. в сентябре меня в полку уже не было. При снятии кресла, визуально определить, что с с патроном что-то не в порядке невозможно, т.к. он находится в затворе и его не видно. Боюсь, дело было в другом. Предохранительные чеки, которые вставлялись в затворы патронов и в ручку, крепились к длинному резиновому шнуру. Часто шнуры были в отвратительном состоянии, и случалось, что какая-то из чек отрывалась от связки. Возможно, когда перед полетом снимали чеки, в ПК-16 она осталась. Сверху ее не видно, поскольку патрон находится в основании кресла. Кроме того часто случалось, что при замене герметизирующего шланга в кабине, механики, отсоединяя фал разблокировки кресла от фонаря, забывали прикрепить его снова. У пилота была возможность разблокировать кресло вручную, но это секунды которых у него, как правило, нет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Сделана, правда, на аэродроме Рауховка, Одесской обл, но самолет и летчик кайдакские.
Кстати, на МиГ-15 с "Аэрокобры" пилоты переучивались быстрее, чем с других типов (без передней стойки).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
- Сообщений: 2002
- Спасибо получено: 1494
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4095
- Спасибо получено: 4488
Длинный пишет: Тезка, ты архивный чемоданчик где-то нарыл? Колись...
Есть такое дело, тезка. Приедешь на юбилей - дам посмотреть!
На самом деле, это из альбома бывшего председателя совета ветеранов полка Кныша Н.К. Альбом сейчас у меня. Но там в основном, фотографии - портреты сослуживцев-однополчан 60-70 годов, нам незнакомых, тематических или сюжетных мало...
Вот еще интересная фотография, но уже из истории дивизии. Второй слева (в папахе) - маршал Савицкий Е.Я. Пояснение события на обороте - прилагаю.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.