- Сообщений: 2329
- Спасибо получено: 1837
интересно почитать...
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Месть Герасима - осмысленная и беспощадная!
Герасим уходит от барыни в свою деревню за тридцать пять километров от Москвы, он мог взять Муму с собой! Но он с озлоблением топит Муму! Это месть барыне! За Татьяну, которую он любил и хотел на ней жениться, но барыня женила на ней пьяницу Капитона. За Муму! Вам не нравится собачка, - я ее убью. Но ответственной за казнь собачки я сделаю вас. Так и случилось. Барыня "расплакалась и уверяла, что она никогда не приказывала уничтожать собаку".
И дом ваш я больше не буду охранять, а ведь барыня " его жаловала как верного и сильного сторожа" .
""однажды ночью, поймав двух воров, стукнул их друг о дружку лбами, да так стукнул, что хоть в полицию их потом не води, все в околотке очень стали уважать его"
Лишилась старушка барыня после ухода Герасима покоя и умерла.
Раб, Герасим, не подчинился барыне, взбунтовался, и казнью Муму совершил изощренную месть.
В каком классе проходят Муму по литературе? Ты не поверишь, в 5-ом!
www.bolshoyvopros.ru/questions/2659367-v...mumu-i-turgenev.htmlСТЭЛС
У меня племянница прочла это произведение во втором классе, и была не мало удивлена поведением Герасима. Но по школьной программе его должны проходить в пятом классе.
Повесть Муму, каждый помнит наверное чуть ли не наизусть. Речь в нем идет о глухонемом дворнике Герасиме, который находясь в услужении у Барыни, завел себе собачку не слабо разражающую это саму Барыню. И в один день она приказала Герасиму избавится от МУ-МУ именно так назвал свою собачонку глухонемой хозяин, потому как говорить не умел.
В итоге Герасим утопил свою собаку. Утопил и ушел от Барыни.
Только не понимаю почему он не ушел вместе с собакой..?
Версия о бесправных, рабах при крепостном праве ( психология раба) вбивается в мозг каждого, прочитавшего Муму.
Смотрите комментарии.
Вот уровень подготовки наших удивительных и замечательных учителей по литературе. Так им преподносят "Муму" в педагогических институтах!
Уроки литературы в 5 классе. 5 класс (Н. В. Беляева)
catalog.prosv.ru/attachment/696b2a23-d2d...cba-001018890642.pdf
И. С. ТУРГЕНЕВ. «МУМУ» КАК ПОВЕСТЬ
О КРЕПОСТНОМ ПРАВЕ
Основное содержание урока. Краткий рассказ о писателе (детство и
начало литературной деятельности). Реальная основа рассказа. Повествование
о жизни в эпоху крепостного права. Актёрское чтение фрагментов рассказа.
Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди.
Основные виды деятельности учащихся. Чтение статей учебника
о Спасском-Лутовинове (см. раздел «Литературные места России») и «Иван
93
Сергеевич Тургенев». Ответы на вопросы о биографии поэта. Прослушивание
звукозаписи актёрского чтения (см. фонохрестоматию), его рецензирование.
Чтение по ролям фрагментов повести и рецензирование чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на
вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.
Различные виды пересказов.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Поиск сведений о Тургеневе с использованием справочной и художественно-публицистической литературы,
ресурсов Интернета (под руководством учителя). Подготовка устного рассказа о детстве и юности писателя. Выборочный пересказ истории одного
из героев повести (по выбору). Создание собственных иллюстраций к повести. Подбор иллюстративного материала для выполнения коллективного
проекта.
П р о е к т. Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести „Муму“ глазами книжных графиков» (подбор к словесным фрагментам иллюстраций книжной графики, анализ изобразительно-выразительных
средств в разных видах искусства).
Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной
деятельности)
Рассказ учителя о детстве Тургенева, его трудных отношениях с матерью. (Найденный после смерти дневник матери
убедил сына не только в её незаурядном уме, но и в больших
способностях. Об этом Тургенев напишет: «Какая женщина!.. Да
простит ей Бог всё! Но какая жизнь!»)
Тургенев большую часть своей жизни прожил за границей, но чрезвычайно любил свои родные места. Показ
видеоматериалов или заочная экскурсия по усадьбе Тургеневых в формате презентации, созданной учителем 1
.
Чтение статьи учебника о Спасском-Лутовинове
(см. раздел «Литературные места России») и статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев».
Обобщающая беседа:
Где родился и провёл своё детство будущий писатель?
Какая атмосфера была в доме его родителей? Почему?
Какие воспоминания остались у Тургенева о детстве?
Что обусловило большую любовь писателя к родным краям?
Какое образование получил Тургенев?
Как началась его писательская деятельность?
Какие темы в литературе привлекали Тургенева в начале творческого пути?
Реальная основа рассказа. Повествование о жизни в эпоху
крепостного права
Рассказ о жизни В. П. Лутовиновой в Москве (в московском доме Тургеневых открыт мемориальный музей
писателя), о её глухонемом дворнике Андрее, привезённом
из деревни.
1 См. www.turgenev.org.ru и www.art.oryol.ru
94
Сообщение о крепостном праве, о жизни дворян и крепостных в таком обществе, о том, почему Тургенев с детства
ненавидел это несправедливое общественное устройство.
Комментирование незнакомых слов и выражений (в дополнение к сноскам): дворня, челядь, трехаршинный цеп, с расстановкой, дворецкий, держать в чёрном теле, сусальное золото,
забубённый, Минин и Пожарский, компаньонка, форейтор.
Актёрское чтение фрагментов рассказа
Прослушивание звукозаписи актёрского чтения из фонохрестоматии, его рецензирование и ответы на вопросы 1—2 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем
актёрское чтение».
Чтение по ролям и рецензирование чтения одноклассниками разговора о свадьбе Татьяны с Капитоном от слов
«Гаврила посмотрел на Капитона...» до слов «Татьяна повернулась, оперлась легонько о притолоку и ушла».
Аналитическая беседа:
Ответы на вопросы и выполнение заданий 2—4 из раздела
учебника «Размышляем о прочитанном» (после текста рассказа).
Жизнь в доме барыни. Облик барыни и её челяди
Пересказ эпизодов «Жизнь Герасима в доме барыни» и
«История любви Герасима к Татьяне» и обобщающая беседа:
Как Герасим очутился в доме барыни? Почему ему не нравилась
городская жизнь? Как он исполнял свои обязанности?
Какие чувства вызывает Герасим у читателя? Как к нему относились дворовые и барыня?
Какими способами автор передаёт внутреннее состояние Герасима в минуты радости и огорчений? (Например, через поступки
и позы: «...бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди
непо движно» или «глупо смеясь и ласково мыча», «улыбается, мычит,
махает руками... метлой перед ней пыль расчистит» и др.).
Как жилось дворовым в доме барыни? Почему Капитон пристрастился к выпивке, Татьяна была «безответной душой», а другие вели себя льстиво и лицемерно?
Почему Татьяна все-таки согласилась притвориться пьяной?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о детстве и юности Тургенева до начала
его писательской деятельности. Дочитать рассказ «Муму» от слов
«Всё это происходило весною» до конца. Подготовить выборочный
пересказ на тему «История Герасима» и «История Муму» (по выбору).
Групповое задание. Найти и отобрать иллюстрации к рассказу «Муму» в разных изданиях и в Интернете для подготовки
коллективного проекта (см. урок 45).
Индивидуальное задание. Найти в справочной литературе и
ресурсах Интернета дополнительные материалы о детстве Тургенева и его жизни в Спасском-Лутовинове. Найти в интернет-словарях информацию о происхождении имени Герасим. Нарисовать
свои иллюстрации к рассказу.
95
УРОК 43
И. С. ТУРГЕНЕВ. «МУМУ» КАК ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБСТВА
Основное содержание урока. Духовные и нравственные качества Герасима. Облик Муму. Смысл названия рассказа. Немота главного героя как
символ немого протеста крепостного против рабства.
Основные виды деятельности учащихся. Устный рассказ о писателе.
Выразительное чтение и прослушивание звукозаписей фрагментов рассказа
(см. фонохрестоматию). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров. Инсценирование фрагментов повести. Выборочные
пересказы историй героев повести. Составление плана (в том числе цитатного)
эпизода, подбор цитат по заданной теме. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций к повести, помещённых в учебнике и найденных самостоятельно,
презентация и защита собственных рисунков.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Заполнение цитатной таблицы «Черты характера Герасима».
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Составление плана характеристики
главного героя повести. Подготовка к устному рассказу о герое по плану (с использованием цитирования) и его письменная характеристика.
Духовные и нравственные качества Герасима
Чтение (или прослушивание звукозаписей) фрагментов
рассказа «Герасим находит Муму», «Муму в барских покоях», «Пропажа и возвращение Муму» и ответы на вопросы 3—4 из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем
актёрское чтение».
Аналитическая беседа:
Ответы на вопрос 1 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
Как Герасим ухаживал за Муму? Как это его характеризует?
Почему он так полюбил эту собачку?
Какие душевные движения Герасима стали осуществимы с появлением Муму?
Почему барыня пожелала избавиться от Муму?
Почему дворовые не помогли Герасиму, не защитили его от гнева барыни?
Пересказ истории Герасима, составление плана характеристики героя и заполнение таблицы:
Черты характера Герасима Примеры из текста рассказа
сила
трудолюбие
старательность
достоинство
терпение
96
Черты характера Герасима Примеры из текста рассказа
сострадание к людям
доброта, великодушие
умение любить
честность, верность слову
(В домашней работе таблица может быть дополнена новыми
записями и примерами.)
Обобщающая беседа:
В переводе с древнегреческого языка имя Герасим означает почтенный. Почему писатель дал такое имя своему герою?
Какие качества характера Герасима вызывают симпатию и уважение?
Почему крепостного Герасима писатель называет «замечательным лицом»?
Почему Герасима уважали окружающие?
В чём жизненная трагедия героя?
С каким чувством мы читаем описание переживаний Герасима
после отъезда Татьяны и после пропажи Муму?
Почему Герасим и дворовые не протестовали против уклада
жизни в доме барыни?
Почему писатель сделал главного героя рассказа глухонемым:
чтобы не отходить от реального прототипа или по другим причинам?
Облик Муму. Смысл названия рассказа
Выборочный пересказ истории Муму (с использованием
цитирования).
Аналитическая беседа:
Как появилась Муму в доме барыни?
Перечитайте описание внешности Муму. Зачем автор подробно
описывает, как менялся облик собаки после того, как её нашёл
Герасим?
Почему он даёт в рассказе портрет Муму как портрет человека?
Какие чувства вызывает Муму у читателя?
Чем стала Муму для Герасима после отъезда Татьяны?
Каких человеческих прав он был лишён в доме барыни и как
он пытался сохранить свою душу и человеческое достоинство в
условиях рабства?
Почему рассказ называется «Муму», хотя его главный герой —
Герасим?
Немота главного героя как символ немого протеста
крепостного против рабства
Чтение эпизода «Смерть Муму» со слов «Спустя час после
всей этой тревоги...» до слов «...разбегались какие-то широкие
круги» и составление его цитатного плана:
«Дверь каморки растворилась, и показался Герасим».
Продолжение
97
«Вошёл в трактир вместе с собакой».
«Он спросил себе щей с мясом... и поставил тарелку на пол».
«Две тяжёлые слезы выкатились вдруг из его глаз...»
«Герасим встал, заплатил за щи и вышел вон...»
«Отправился прямо к Крымскому броду...»
«Вскочил в одну из них [лодочек] вместе с Муму».
«Вот уже Москва осталась позади...»
«В последний раз посмотрел на неё...»
«Для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен...»
Зачем писатель передаёт эти события глазами Ерошки?
Обсуждение иллюстраций к рассказу, помещённых в
учебнике и найденных самостоятельно, презентация и защита собственных рисунков.
Обобщающая беседа:
Почему Герасим не ушёл от барыни вместе с Муму?
Почему Тургенев изменяет реальные жизненные факты в финале истории Герасима? Ответ на вопрос 5 из раздела учебника
«Размышляем о прочитанном».
Как вы думаете, в какой момент у Герасима возникло решение
уйти от барыни?
Как в рассказе «Муму» выразился протест Тургенева против
крепостного права?
Чтение и обсуждение фрагмента статьи «Загадка фигуры немого Герасима».
Домашнее задание
Составить план характеристики Герасима и устный рассказ
по этому плану. Выполнить задания 6, 7 и 9 из раздела учебника
«Размышляем о прочитанном».
Индивидуальные задания. Ответить на вопросы раздела
«Творческое задание», составить письменное рассуждение на
предложенную тему. Выполнить задание 5 из раздела учебника
«Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
УРОК 44
И. С. ТУРГЕНЕВ. «МУМУ»: СИСТЕМА ОБРАЗОВ
Основное содержание урока. Развитие представлений о литературном
герое. Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди.
Основные виды деятельности учащихся. Устные рассказы о главном
герое повести. Обсуждение плана его характеристики. Составление планов
сравнительных характеристик героев (по группам). Составление письменных
сравнительных характеристик героев повести по плану.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Заполнение цитатной таблицы сравнительной характеристики героев.
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Письменные сравнительные характеристики героев.
98
Развитие представлений о литературном герое
Прослушивание устных рассказов о Герасиме и уточнение плана характеристики героя, составленного дома.
Составление коллективного плана характеристики Герасима:
1. Происхождение, возраст и социальное положение Герасима.
2. Предыстория героя (рассказ о жизни Герасима до его приезда в Москву).
3. Авторские приёмы создания образа Герасима:
•Выбор имени героя.
•Появление героя в рассказе.
•Портретная характеристика.
•Интерьер, мир вещей, характеризующий героя.
•Поступки героя. Сюжетные ситуации, раскрывающие его
внутреннюю сущность.
•Речь героя, её особенности.
•Оценка героя другими персонажами.
4. Авторское отношение к герою, способы его выражения.
5. Собственные читательские оценки образа Герасима и их
аргументация.
Обобщающая беседа.
•Выполнение задания 10 из раздела учебника «Размышляем
о прочитанном».
Сопоставление Герасима, барыни и барской челяди
Составление планов сравнительных характеристик других героев (в группах):
Г р у п п а 1. Герасим и барыня.
Г р у п п а 2. Герасим и Татьяна.
Г р у п п а 3. Герасим и Капитон.
Заполнение таблицы нужными цитатами:
План сравнительной
характеристики
Ключевые цитаты
Герасим барыня
Происхождение, возраст и
социальное положение
Предыстория героя
Авторские приёмы создания образа (имя, первое появление, портрет, интерьер,
поступки, речь, оценка другими персонажами)
Авторское отношение к герою
Собственные читательские
оценки образа
99
Устные выступления групп с сообщениями о своих наблюдениях над текстом и сопоставлением героев. Создание
письменных сравнительных характеристик героев (работа
может быть завершена дома).
Домашнее задание
Завершить письменные сравнительные характеристики героев.
Групповое задание. Выбрать из иллюстраций разных художников к рассказу «Муму» изображения портретов и пейзажей,
структурировать их и подобрать к ним цитатные подписи. Оформить эту работу в виде электронного альбома на тему «Словесные портреты и пейзажи в рассказе „Муму“ глазами книжных
графиков».
УРОК 45
И. С. ТУРГЕНЕВ — МАСТЕР ПОРТРЕТА И ПЕЙЗАЖА.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Основное содержание урока. Развитие представлений о портрете и
пейзаже. Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести. Подготовка к
письменному ответу на один из проблемных вопросов.
Основные виды деятельности учащихся. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия
п о р т р е т, п е й з а ж. Заполнение аналитических таблиц «Портреты и пейзажи в повести „Муму“» (по группам). Презентация и защита электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в рассказе „Муму“ глазами
книжных графиков». Составление планов ответов на проблемные вопросы.
Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...» и проведение
викторины по повести.
Д о м а ш н я я к о н т р о л ь н а я р а б о т а. Письменный ответ на один
из проблемных вопросов:
1. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?
2. Каковы друзья и враги Герасима?
3. В чём вина и в чём беда барыни?
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Подготовка к выразительному чтению
стихотворений А. А. Фета.
Развитие представлений о портрете и пейзаже.
Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести
Работа со словарём литературоведческих терминов и
комментирование характерных признаков понятий портрет и пейзаж.
Групповая исследовательская работа:
Г р у п п а 1. Портрет. Выберите из текста рассказа портретные характеристики Герасима, найдите в них сравнения и гиперболы и объясните их роль. (Какие черты характера героя они
помогают подчеркнуть?)
100
Запишите результаты своих наблюдений в таблицу по образцу:
Детали портрета Сравнения Гиперболы
Их роль
в тексте
(что подчёркивают)
«Он вырос, немой и могучий,
как дерево растёт
на плодородной
земле»
«...как дерево растёт
на плодородной земле»
Близость героя к природе,
к естественной жизни
«Так сокрушительно действовал косой, что
хоть бы молодой
берёзовый лесок
смахивать с корней долой»
«...молодой
берёзовый
лесок смахивать с
корней долой»
Несокрушимая сила и
мощь героя
Найдите в рассказе детали портретов других героев (Татьяны,
дворецкого Гаврилы и др.) и объясните, как в портретах проявляются характеры героев.
Г р у п п а 2. Пейзаж. Выберите из описания летней ночи (со
слов «Только что наступившая летняя ночь...» до слов «...легло уже
тридцать пять вёрст») сравнения, гиперболы и олицетворения и
объясните их роль в тексте. Почему единственная крупная пейзажная зарисовка рассказа связана именно с образом Герасима?
Показ и защита коллективного проекта «Словесные портреты
и пейзажи в рассказе „Муму“ глазами книжных графиков».
Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос
Составление планов ответов на проблемные вопросы:
1. Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?
Что подчёркивает автор во внешности Герасима? Какие изобразительно-выразительные средства для этого использует?
Какие душевные качества Герасима восхищают писателя? Подтвердите ответ примерами из текста.
Как переносил Герасим своё рабское положение в доме барыни?
Почему? Как относится писатель к вековой покорности русского народа?
Почему Тургенев показывает в финале рассказа протест Герасима против социальных порядков?
Какое настроение создаёт автор в конце рассказа? Почему?
Какие качества Герасима достойны восхищения во все времена?
2. Каковы друзья и враги Герасима?
Кого в рассказе мы можем назвать друзьями Герасима?
Можно ли назвать Татьяну или дворовых друзьями героя? Объясните своё мнение.
101
Почему его другом стала собака? Какие чувства связывали Герасима и Муму?
Как Герасим относится к природе, к животным, к естественной
жизни? Почему ему не нравится жизнь в городе?
Кто в рассказе показан врагом Герасима?
Почему именно по вине барыни происходят трагедии Герасима?
Можно ли считать врагами Герасима дворовых?
Почему автор считает главным врагом Герасима крепостное
право?
3. В чём вина и в чём беда барыни?
Почему в начале рассказа автор пишет о барыне сочувственно?
Что, по-вашему, стало причиной тяжёлого характера барыни?
Как к ней относились дворовые? Почему?
Как она относилась к своей дворне?
Задумывалась ли барыня о том, что её поступки являются причиной трагедий других людей? Считает ли она своих дворовых
людьми? Обоснуйте своё мнение.
Как крепостное право изуродовало душу барыни?
Обсуждение вопросов из раздела учебника «Обогащаем
свою речь» (после статьи «Загадка фигуры немого Герасима»), ответы на вопросы и выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...» и проведение викторины.
Домашнее задание
Написать сочинение, ответив на один из проблемных вопросов.
Возможно не всем, всегда есть исключения. Конечно, для 5-го класса этот рассказ Тургенева бессмысленен. Но детям забивают в подсознание на всю жизнь - крепостной раб Герасим убил Муму по приказу хозяйки барыни!
Так же, как - Пушкин погиб на дуэли от Дантеса за жену. Все остальное - ЗА КАДРОМ.
Интересно, что скажет про "Муму" Олег Плясунов и наши любители русской литературы.
Мнение автора может не совпадать с мнением выпускников ДВВАИУ и гостей сайта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Плясунов
- Не в сети
- ДВВАИУ`ШНИК
- Сообщений: 484
- Спасибо получено: 795
Maikl пишет: Месть Герасима.
Интересно, что скажет про "Муму" Олег Плясунов и наши любители русской литературы.
Мнение автора может не совпадать с мнением выпускников ДВВАИУ и гостей сайта.
Михаил, привет тебе!
С твоей подачи взял и перечитал этот рассказ ещё раз. На что я в этот раз обратил внимание? А вот на что:
- на штатное расписание и должности личного состава московской резиденции барыни. Сборище людей из откровенных паразитов-бездельников и безропотно-терпеливых труженников.
- на распорядок дня и функциональные обязанности должностных лиц. Захотел вышел на работу, не захотел - не вышел...
- на свободное время и денежно-вещевое довольствие и организацию питания л/с.
Можно пойти в кабак и пробухать там до самой ночи... у каждого отдельное спальное помещение или место на сеновале, своё место в столовой на кухне... личная собственность, карманные деньги опять же...
- на то, что в то время в доме уже стояла установка по очистке воды - водоочисительная машина (по тексту).
- на то, что, хоть рассказ и написан почти 170 лет назад (в 1852 году и до отмены крепостного владения людьми ещё почти 10 лет!), а природа человеков практически не изменилась.
Базовые потребности и пороки людей того времени аналогичны нашим современным... Кто-то вкалывает добросовестно, кто-то барствует, кто-то создаёт иллюзию деятельности, кто-то плетёт интриги и хитрит... и норовит получить личную выгоду за чужой счёт.
Сюжет рассказа имеет две логические петли пространственно-временного действия, типа матрица - с чего начался рассказ, тем он и закончился.
Выдернутый из своей привычной среды и совершив своеобразный зигзаг главный герой возвращается обратно: душевная привязанность Герасима к Татьяне (без взаимности), её предательство, проводы её до Крымского брода - даёт начало второму витку душевной привязанности (с абсолютной преданностью) собаки к своему хозяину. И эта новая взаимная любовь трагически заканчивается там же, где и началась - у Крымского брода!
Крымский брод роковое и ключевое место этого рассказа!
А вообще современный мир, темп жизни, объёмы информации, новый уклад жизни его лексикон сводят на нет весь трагизм той ситуации, которую описал Тургенев в своём рассказе. В те времена цензура с трудом позволила его выпустить в печать. А сегодня в ежедневной сводке новостей можно такого насмотреться и начинаться, что волосы встанут дыбом от ужаса, от жестокости и глупости людей.
Хотя природа людей совсем не изменилась... и Добро тесно переплетается со злом.
Изложение автором характеров персонажей, глубина описания душевных переживаний людей, а также владение письменным русским языком - вызывают искреннее уважение и восхищение!
Можно несколько раз перечитывать этот расскази и каждый раз находить в нём новые смыслы и новые грани понимания.
Всем добра!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2329
- Спасибо получено: 1837
Да еще бьются насмерть за своих рабовладельцев. Надо уточнить, но весь партизанский отряд Дубровского у Пушкина - из крепостных крестьян.
Управляющие имениями назначаются из крепостных!
Я запомнил из 10 класса образ крепостного крестьянина, Платона Каратаева, в "Война и мир" Л.Толстого, по которому писал сочинение. Он практически спас барина, Пьера Безухова, в плену у французов.
Олег! Все замечательно, но почему Герасим не забрал Муму с собой в деревню? Для чего совершил казнь?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Олег Плясунов
- Не в сети
- ДВВАИУ`ШНИК
- Сообщений: 484
- Спасибо получено: 795
Maikl пишет: Олег! Все замечательно, но почему Герасим не забрал Муму с собой в деревню? Для чего совершил казнь?
Михаил, привет тебе ещё раз!
Давай лучше сформулируем вопрос про казнь - не для чего? - а почему?
Я не ведаю всей глубины замысла автора, но могу только предположить, что вся эта ситуация случилась по-чистому недоразумению из-за банального недопонимания сторон конфликта и личных "тараканов" в голове у Герасима (его комплексов, заблуждений и прочих моральных тонкостей).
1. Барыня хотела просто избавиться от лишней собаки на дворе, точнее от её лая.
Мог управляющий вместо старого барбоса зачислить в штат и поставить на дворовое довольствие Му-Му? Мог, запросто!
2. Когда парламентёры из дворовых людей пришли брать штурмом каморку Герасима, они что ему сообщили знаками?
Что барыня "непременно требует твоей собаки: подавай, мол, её сейчас, а то беда тебе будет". (в кавычках цитата из текста").
Нет ни слова про казнь или иной способ умерщвления собаки.
3. Как эту информацию понял Герасим?
"Герасим посмотрел на него, указал, на собаку, сделал знак рукой у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого."
Это ключевое недоразумение!
Герасим своей мерой (не)/понимания ситуации лично повысил кровожадность последствий последующего диалога...
4. "Да, да - возразил тот, кривая головой, - да, непременно."... Всё!!! - "тараканы"сработали и сделали своё "чёрное дело" - Му-Му была приговорена к смерти...
5. Герасим был крутой мужик и человек своего слова и обещания. В данной ситуации раб и заложник... Кроме всего он послушный и ответственный исполнитель воли начальства. Герасим сам взвалил на себя миссию по уничтожению собаки....
6. Он может потом и передумал бы, но его взяли на "понт" и он не смог уже дать "задний ход".
Вывод: для таких дел нужен письменный приказ, а не на пальцах выяснять, что там хотела барыня от собаки и от самого Герасима.
Дворецкий и его окружения - слабаки и жалкие лакеи... Герасим, хоть и правильный мужик из всей той компании, но сам дурак - повёлся на провокацию...
Вывод N 2: надо лучше общаться и уточнять различные непонятности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4130
- Спасибо получено: 4545
А вообще я всегда лично для себя считал, и другим пытался донести, что лучше русской литературы 19-начала 20 веков ничего лучше написано не было...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 2329
- Спасибо получено: 1837
Что получилось.
В 5-м классе ни кто не в состоянии анализировать текст рассказа. Запоминается главное - " Крепостной Герасим утопил Муму по приказу жестокой барыни". После школы Муму никто не читает и идет по жизни с забитым в школе в голову стереотипом. Интересно было бы взглянуть на опрос на улице про "Муму"?
В реальности в рассказе другое. Вот барыня:
"В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи".
Одинокая старушка, нервная, не спящая по ночам, пугающаяся каждого звука.
.Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья
Я хочу задать вопрос Олегу Плясунову? Это что? "мужчина двенадцати вершков роста", В одном вершке - 4.45см
ВЕРШО́К, - шка́, м. Русская мера длины, равная 13/4 дюйма (4,45 см), применявшаяся до введения метрической системы. Первоначально вершок как мера длины равнялся длине фаланги указательного пальца.
Герасим был мужчиной ростом меньше 60 см?
У меня вопрос? Надо ли куда нибудь заявить об этом? Не знаю куда? В РАН? Можно ли исправлять ошибку без автора?
Герасим, все та-ки по описанию здоровенный мужик, и полный негодяй. Этот "чудо-богатырь" убивает собачку ритуальной казнью, кормит перед смертью щами с мясом и даже капает две слезинки .
Он мог совершить мужской поступок разнести в щепки что-нибудь, утопиться сам, а Муму оставить на берегу, он мог уйти с Муму к себе в деревню.
А нет. Он выбирает самый легкий мстительный путь, топит Муму и убегает в деревню. Но это монстр, убив собаку, убивает барыню.
Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать его во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожать собаку, и, наконец, такой дала нагоняй Гавриле, что тот целый день только потряхивал головой да приговаривал: «Ну!» — пока дядя Хвост его не урезонил, сказав ему: «Ну-у!» Наконец пришло известие из деревни о прибытии туда Герасима. Барыня несколько успокоилась; сперва было отдала приказание немедленно вытребовать его назад в Москву, потом, однако, объявила, что такой неблагодарный человек ей вовсе не нужен. Впрочем, она скоро сама после того умерла;
Возможно И.С.Тургенев умышленно указал на его "12 вершков роста", Герасим низок в своих поступках.
Или Иван Сергеевич Тургенев 170 лет дурачит Россию? Книга дуракам, все равно не заметят. Браво, Иван Сергеевич!
Памятники Муму
Париж
Санкт-Петербург
Москва
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.