Знак ДВВАИУ

Чтоб мне этот вопрос сказать, у нас здесь будет особенно, я имею ввиду так.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Латвия

Больше
31 март 2016 22:11 - 31 март 2016 22:21 #49950 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Латвия
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит
Михаил Демурин, для МИА "Россия сегодня"
Источник: ria.ru/analytics/20160331/1399406987.html

Михаил Демурин был очевидцем событий 90-х годов в Латвии, результатом которых стала закладка нового нефтеналивного порта в российском Приморске ровно 16 лет назад, 31 марта 2000 года, и крах транзитной монополии прибалтов.

Разговор об отношениях с нашими соседями на западе и юго-западе, вновь оказавшимися после 1991 года в положении лимитрофов в большинстве случаев выходит на фактор транзита через их территории российских экспортных грузов, прежде всего углеводородов.

Сегодня этот вопрос наиболее остро стоит применительно к газу в отношениях с Украиной. Далеко идущие последствия будет иметь то, как в итоге будет проложен южный маршрут поставок газа в Европу. На балтийском направлении внимание привлечено к строительству "Северного потока-2". Что же касается экспорта нефти и нефтепродуктов, то здесь Россия уверенно опирается на свои собственные портовые возможности в Финском заливе.

Так, однако, было не всегда, и в современном международном контексте уместно будет вспомнить, как была сломана монополия прибалтов, тогда ещё только будущих натовцев, на российский нефтяной транзит через Балтийское море.

Как затягивали строительство российских портов
По положению на середину 1990-х годов, четыре российских порта на Балтике — Калининград, Санкт-Петербург, Выборг и Высоцк – могли пропустить только четверть из того объёма экспортных грузов, который шёл в этом направлении. Общий дефицит портовых мощностей на Балтике составлял для России порядка 100 млн тонн, а прибалты зарабатывали на обслуживании российских транзитных грузов до 1 млрд американских долларов в год.

Особенно сильно транзитная монополия прибалтов ощущалась в транзите нефти, причем главенствующее положение здесь занимала Латвия, поскольку именно в латвийский порт Вентспилс был ещё в советское время проложен единственный в этом регионе трубопровод. В общей сложности через латвийские порты в тот период транспортировалось более 30 млн тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно, и латыши твёрдо рассчитывали этот объём как минимум удвоить.

В апреле 1993 года было выпущено распоряжение Совета Министров Российской Федерации по вопросу о строительстве новых российских портов в Финском заливе, но оно так и осталось мёртвой бумагой. Чувствовалось, что работа в этом направлении намеренно тормозится. Не произошло особых изменений и после того, как в 1997 году стараниями сил, заинтересованных в укреплении транзитной независимости России, удалось инициировать соответствующий указ президента Ельцина и новое постановление правительства России.

Из контактов со сведущими людьми в Риге, где я в тот момент работал советником-посланником, то есть заместителем посла, стало ясно, что латвийские транзитчики предпринимают сверхусилия для того, чтобы эти документы также оказались в долгом ящике. Параллельно они сами и их доверенные люди в Москве активно работали в пользу принятия решения о строительстве второй нитки нефтепровода в направлении латвийского порта Вентспилс.

Один из латвийских олигархов в беседе с российским послом Александром Удальцовым тогда прямо заявил, что абсолютно уверен в успехе предпринимаемых им в России лоббистских усилий. Другими словами, что строительство Приморска будет отложено, а новый российский нефтепровод пойдёт не в направлении побережья Финского залива, а вновь на Полоцк и Вентспилс.

В МИДе в это время уже находился Евгений Примаков, советником президента по внешней политике был Сергей Приходько, выходец из Второго европейского департамента МИД, работавший в своё время под началом Удальцова. Эти сильные политические фигуры действовали в унисон, но читатель, думаю, понимает, что в те годы одного этого было недостаточно, чтобы лишь в силу аргумента о необходимости укрепления внешнеэкономической безопасности России лишить российских торговцев нефтью возможности направлять её по уже обкатанному маршруту и, не предпринимая особых усилий, наращивать его перевалочные возможности.

Ситуация была сложная. С одной стороны, нам было известно, что на российском нефтяном транзите через соответствующие латвийские фирмы "кормились" откровенно русофобские, антироссийские силы. С другой стороны, многие в России этого как бы не замечали.

Улучшение отношений на фоне дискриминации "неграждан"
В Москве была ещё сильна инерция внешней политики 1990-х годов. Её суть в отношениях с соседями, бывшими республиками СССР, сводилась к тому, что главной задачей является просто улучшение отношений с ними всеми возможными способами.

Заметьте, не защита наших интересов, не пресечение попыток работать против этих интересов, не создание стратегических рычагов влияний на их руководство и общественность и прочее, а просто "улучшение отношений". Мол, будут хорошими отношения, им не захочется их терять, а Запад нас за миролюбие и открытость похвалит.


Этот подход самым активным образом эксплуатировался и делегированными на переговоры с нами "умеренными" латвийскими политиками, настаивавшими на наращивании нами транзита и торгового сотрудничества в ответ на обещания, что бизнес якобы сможет повлиять на внутриполитический расклад и в будущем подход к России и русским станет более конструктивным.

Преодолеть эту логику было непросто, но в отношении Латвии она была тогда на некоторое время сломана, и помощниками в этом деле стали сами латыши.

Именно в 1997 – 1999 годах латвийские власти предприняли наиболее жёсткие меры по усилению дискриминации латвийской русской общины. Навязывание государственного языка национальным меньшинствам приобрело тотальный характер. Использование русского языка всё более ограничивалось. Началась практическая ликвидация русского образования.

Более широкий и изощрённый характер приобрело притеснение, особенно в области права на труд, так называемых неграждан, то есть людей, волюнтаристски лишённых гражданства в 1992 году.

В эти же годы был активизирован курс на ревизию содержания и итогов Второй мировой войны. Нагнетание ненависти к ветеранам Великой Отечественной войны и военной службы в СССР, вообще ко всем, кто в прошлом трудился на благо СССР, вылилось тогда даже в избиение полицией стариков, собравшихся весной 1998 года в Риге на демонстрацию в защиту своих прав.

"Отличилась" Рига в эти годы и во внешнеполитическом контексте. В 1997 году вместе со своими соседями Латвия с вызовом отклонила предложение России о предоставлении гарантий безопасности. Были сделаны и другие шаги в пику российской линии на сдерживание продвижения НАТО на восток.

Более значимым, однако, в контексте вопроса о транзите стало другое их решение: в 1999 году Латвия, Литва и Эстония в числе первых присоединились к нефтяному эмбарго ЕС в отношении Югославии, установленному в нарушение Устава ООН. Тем самым нам было показано, что впредь в критических ситуациях конечные пункты российского нефтеэкспорта через их территории будет выбирать ЕС, вернее – США, а не сама Россия.

Надо, однако, честно сказать, что все эти проявления откровенно враждебной России и русским политики могли и не переполнить тогда чашу терпения Москвы. Характерен в этом плане пример Эстонии, чьи лоббисты при схожей с Латвией внутренней и внешней политике действовали в Москве более удачно.

Именно поэтому, когда в 2006 году в центре Таллина был демонтирован монумент Воину-освободителю, осуществлена противоправная эксгумация останков солдат Красной армии, из уст эстонского премьера прозвучали оскорбления в их адрес, а демонстрация протеста наших соотечественников была жестоко разогнана, причём один из них убит, сразу отреагировать Москва не решилась.

Наш транзит через эстонские порты в тот год продолжил свой рост и составил 49,8 млн тонн грузов, а российский посол буквально через пару месяцев после этого события принял эстонскую правительственную награду.

В случае же с Латвией в конце 1990-х годов звёзды сошлись правильно: все выше перечисленные обстоятельства были соответствующим образом восприняты в Москве. Был, конечно, учтен и ещё один значимый фактор, который, как считали латыши по опыту 1990-х годов, учитываться в России не должен: то, что деньги за перевалку нефти в портах пойдут в российский бюджет, что эти капиталовложения будут создавать рабочие места в России, а не в стране-члене НАТО и ЕС.

"Вяжите носки и не бейтесь за транзит нефти"
Подготовка к созданию Балтийской трубопроводной системы была ускорена, и 31 марта 2000 года в основание этой стройки в ныне успешно действующем нефтеналивном порту Приморск был заложен памятный камень.

Объём перевалки нефти в нём – той нефти, на которую рассчитывали латыши, — стал расти в геометрической прогрессии, к 2007 году он составил 74 млн тонн, и это свело на нет все последующие лоббистские старания Риги и Вентспилса в пользу латвийского маршрута.

Возникшая в конце 1990-х динамика переориентации нашего транзита на свои порты дала себя знать и на эстонском направлении: в 2007 году начались, наконец, основные строительные работы в порту Усть-Луга, на который сегодня, после его ввода в эксплуатацию в 2012 году, выходит БТС-2 (пропускная способность в 2015 году — 50 млн тонн), а также значительная часть российского угольного транзита, проходившего ранее через Эстонию.

"Вяжите носки, производите трикотаж и не бейтесь за транзит нефти", — сказал после вступления в строй 1-й очереди проекта БТС-1 в интервью латвийской газете "Телеграф" вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. Перспектива была им просчитана верно как с точки зрения расширения отечественных транзитных возможностей на Балтике, так и с точки зрения неспособности латышей оценить губительные для себя последствия проведения враждебной России политики.

В 2014 году в связи с присоединением прибалтов к введённым ЕС мерам экономического давления на нашу страну "Транснефть" и крупнейшие российские нефтяные компании решили окончательно перенаправить российскую нефть и нефтепродукты из портов Латвии, Литвы и Эстонии в отечественные порты.


Понятно, что в Латвии не только вяжут носки и производят трикотаж, да и транзит, в том числе российский, через её порты всё ещё идёт. И пусть себе идёт в той части, в которой это выгодно нашей стране.

А вот то, что натовская техника, которой сегодня нашпигована латвийская территория, дефилирует не вдоль второй ветки российского нефтепровода и что оплачивается её пребывание на латвийской территории не за счёт российского нефтетранзита, это очень хорошо. А мне, как участнику тех событий, это вдвойне приятно.

П.С. №21 газпопредоплате
Сегодня как раз общался со своим знакомым, уроженцем Вентспилса, давно работающим в сфере логистики. То, что происходит в Латвии, он охарактеризовал одним словом: "Ж..па!" Оставшиеся крохи транзита это - злая насмешка над былым изобилием. Лучше бы его совсем не стало, чем такой, как есть. По его словам, из 2,8 миллионов граждан Латвии, на постоянной основе проживают в стране чуть больше миллиона. Из-за сложностей сейчас он перебрался в Эстонию, где экономическая обстановка получше. Но, по его мнению, там уже начались трагические для экономики необратимые процессы распада, которые были в Латвии несколько лет назад.

И небольшая зарисовка. Несмотря на все усилия нациков по вымыванию русского языка, в его эстонской компании все эстонцы учат русский язык. Они, в отличии от политиков, понимают, что только российский рынок даст им обороты, необходимые для экономического роста.

Усть-Луга уже похоронила прибалтийские порты. Но если она забрала нефтепродукты и уголь, в основном, а также накатные грузы, то контейнерные перевозки через Муугу - последний и новейший из построенных в СССР портов, бывший Новоталлинский, - шли в достаточном объеме. Более того, эстонцы расширили свой контейнерный терминал. Но тут им пришел очередной прямой в голову: осенью получил лицензию и начал работать порт Бронка, ориентированный на контейнерные перевозки. Конечно, он разгрузит Большой порт СПб, но основной его конкурента, как раз, Мууга. Теперь у эстонцев другая идея: включить ближайшие к нам порты, в частности, Силламяэ и Кунду, в единую структуру с Усть-Лугой.

Я сочувствую нормальным трудягам в Прибалтике, но каждый баран сам должен носить свои рога.
Спасибо сказали: Kites

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 апр 2016 11:11 #50006 от pit79
pit79 ответил в теме Латвия
Латвия стала неинтересной даже латышам

April 3rd, 20:02
В Латвии очередная "перемога" - из неё ушёл Лукойл - последняя нефтяная компания из России. Основание - НЕИНТЕРЕСНО... По этому поводу должна состояться бурная радость и многочисленные оргазмы правящей латышской элиты, которая уже 30 лет круглосуточно работает над тем, чтобы Латвия для русских стала НЕИНТЕРЕСНОЙ.


Сразу после независимости, подаренной русскими латышам в 1991м, первое же национально-ушибленное латышское правительство решило разгромить собственную промышленность. Основание для такого пещерного вандализма было простое, как мычание коровы - русские в основном работают на предприятиях, надо уничтожить предприятия, и тогда русским в Латвии станет НЕИНТЕРЕСНО.

Сказано-сделано. Где угрозами, где через искуственное завышение курса собственной валюты, где посредством налогового пресса, промышленность была уничтожена в рекордные сроки. У бывшего директора завода робототехники - Эрнеста Буйвида - целая книга плотным шрифтом - о количестве тупо разграбленного, разбитого, распиленного на металлом, взорванного, стоимость которого, с учетом потерянного дохода, по самым скромным подсчетам, превышает 50 000 000 000 долларов. Луддиты нервно курили в сторонке. Однако результат латышскую элиту не устроил - не всем русским в Латвии стало НЕИНТЕРЕСНО.

Тогда бы нанесен второй удар - на этот раз по банковской сфере и транзиту. Пересох нефтепровод "Новополоцк-Вентспилс", Понемногу остановились порты. Был вычищен от ненавистных русскоязычных резидентов банковской сектор, причем последний чистили так яростно, что спалили не только деньги вкладчиков, но миллиарды бюджетных и даже заемных средств. Но для "святого дела" денег не жалко. В клиентах латышских банков остались самые отмороженные. Остальные инвесторы и вкладчики, крутя пальцем у виска, отвалили в Эстонию, Словакию, Кипр, ГонКонг, пообещав, что не только сами, но и дети их в сторону Латвии даже не посмотрят.

И вот сегодня уходит Лукойл, который был, кажется, был последним из могикан. Остаются Роснефть (Итера) и Газпром (Латгазе), но они люди государевы - подневольные, к тому же у них миссия - ежегодно они закачивают из российского бюджета в карманы латышских националистов десятки миллионов долларов с фанатизмом, делающем честь любым сектантам. Ну да каждый борется со скукой по-своему, не о них сейчас речь. Речь о титульных бенифициарах, а точнее - об оригинальном кульбите, с которым пришлось столкнуться авторы проекта "Сделать русским НЕИНТЕРЕСНО"

Совершенно неожиданно, когда всё, что можно разгромить, было разгромлено, и осталось только пожинать национальные плоды, подсчитывая количество отъезжающих русскоязычных, случилось ужасное - первыми, обгоняя ненавистных "москалей", из Латвии ломанулись латыши. Ломанулись активно, квалифицированно, основательно - сразу семьями, то есть без всякого намёка на возможное возвращение.

На прошлой неделе родители одной из самых престижных латышских школ с ужасом обнаружили, что из выпускного класса НИ ОДИН ученик не собирается и дня оставаться на Родине. И причина такой массовой эвакуации, проста и вместе с тем - занятна - вы не поверите - ИМ НЕИНТЕРЕСНО...
Спасибо сказали: С.Нежигай, fipsan, lelik, Balakin55Viktor, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
25 мая 2016 16:32 - 25 мая 2016 16:33 #50614 от FOMA
FOMA ответил в теме Латвия
seva-riga.livejournal.com/2016/05/25/
Год назад я сошел с ума и уехал навсегда в Прибалтику.
May 25th, 8:17
История одной эмиграции в Европу cо слов московского Евпропофила, московского ресторатора Артёма Дертева в рижском IMHOclub






Позавчера моему бару Vakara Ziņas исполнился бы год... В общем, пришла пора рассказать, с чего началась и чем закончилась история моей эмиграции в Латвию.

Год назад я сошел с ума и уехал навсегда в Прибалтику.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!


Я на деле узнал, что такое правильная работа с документами. Перестал звать на работу просто симпатичных мне людей и всерьез задумался о таком слове, как «статистика».

И все же иногда я скучаю по той прекрасной колбасе, суши, маленькой кофейне, двум замечательным переехавшим москвичам, и одной симпатичной радиоведущей. Как бы паршиво не было от могильной тишины холодных рижских улиц.
Спасибо сказали: roger, Kites, С.Нежигай, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 мая 2016 18:50 - 25 мая 2016 19:03 #50617 от Константин 43
Константин 43 ответил в теме Латвия

pit79 пишет: Латвия стала неинтересной даже латышам

И вот сегодня уходит Лукойл, который был, кажется, был последним из могикан. Остаются Роснефть (Итера) и Газпром (Латгазе), но они люди государевы - подневольные, к тому же у них миссия - ежегодно они закачивают из российского бюджета в карманы латышских националистов десятки миллионов долларов с фанатизмом, делающем честь любым сектантам.


Газпром свою дочку в Эстонии уже продал.

Российский «Газпром» решил отказаться от своего присутствия на рынке Эстонии, также как чуть ранее это произошло с Литвой и Латвией.


Вот кратко про историю новой Прибалтики:
О Прибалтике завтра и экономическом похмелье после русской халявы
Роман Скоморохов topwar.ru/95216-o-pribaltike-zavtra-i-ek...russkoy-halyavy.html
Спасибо сказали: FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
01 июнь 2016 03:02 - 01 июнь 2016 03:03 #50667 от FOMA
FOMA ответил в теме Латвия
Как там "ЗРАДА" по латышски???

:woohoo:

Вложения:
Спасибо сказали: head, pit79, Константин 43

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 июнь 2016 11:03 #50771 от kombat
kombat ответил в теме Латвия
Янки в Резекне.










Спасибо сказали: FOMA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум