- Сообщений: 1911
- Спасибо получено: 1749
"МОДЕЛЬЕРЫ"
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
28 янв 2019 17:30 - 28 янв 2019 17:33 #58729
от kombat
kombat ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Спасибо сказали: borisov, lelik, Balakin55Viktor, Нурик
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4114
- Спасибо получено: 4519
16 дек 2023 21:29 - 16 дек 2023 21:57 #64207
от lelik
lelik ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Как-то летом на «блошином рынке» в Крепости, при обходе рядов с разным барахлом, на глаза попались два самолетика, неприкаянно лежащих на земле среди прочего товара… И что-то очень знакомое всплыло перед глазами, и память тут же подсказало – да-да, это те самые деревянные модели самолетов, довольно точно воспроизведенные и неплохо покрашенные, которые служили учебным пособием на одной из кафедр первого факультета ДВВАИУ. (Если не ошибаюсь, я их помню на 14 кафедре Аэродинамики).
Что-то дрогнуло в груди, и я понял, что я обязательно заберу с собой этих бескрылых птиц...Ну, хотя бы для того, чтобы они не канули в вечность на этой барахолке, за ненадобностью кому либо, поскольку на два фюзеляжа в наличии имелось одно крыло и три стабилизатора, остальные несущие и управляющие поверхности были утеряно безвозвратно. Плюс горка запчастей в виде отвалившихся щитков шасси и ракетного вооружения…
Продавец с удовольствием отдал мне этот набор для «очумелых ручек» за символическую цену, наверняка радуясь в душе, что пристроил этот неликвид. А я сразу решил, что, несмотря на отсутствие опыта работы с деревянными моделями, обязательно постараюсь хоть как-то привести эту технику если не в состояние боеготовности, но хотя бы в приличный для неискушенного взгляда вид.
Сомнения у меня конечно были, потому что одно дело собирать пластиковые модели «из коробки» - здесь достаточный опыт имеется, и совсем другое – изготовить из чурбачка копии имеющегося крыла и стабилизатора для одного, и тем паче «с нуля придумать» два крыла для другого, под масштаб имеющегося фюзеляжа…
Поначалу я отложил это дело в долгий ящик, до возвращения домой. Ибо здравый смысл подсказывал, что здесь, в Д-пилсе, у меня ни инструмента нужного нет, ни материалов, ни всяких приспособлений, которые имеются в домашней мастерской в гараже.
Но творческий зуд и желание что-то поделать руками, периодически возникающие в организме, пересилили доводы здравого смысла.
На первом этапе я, предварительно набрав нужный инструмент и найдя подходящие деревяшки, изготовил крылья и стабилизатор. К моему удивлению, получилось вполне похоже… Было это несколько месяцев назад, но один из рабочих моментов я запечатлел на память. Жаль, что только один, но в принципе, представление о работе он дает:
Сначала нужно было по чертежу самолета и фактическому масштабу вычислить и нарисовать шаблон на бумаге. Далее из деревянной плашки подходящей толщины выпиливается заготовка, а потом доводится до нужной кондиции с помощью резца, напильников и на заключительном этапе мелкозернистой шкуркой. (В качестве резца я использовал очень острый нож-финку, подарок друга Нурика. В очередной раз помянул его добрым словом. Рустем изготовил эту финку, по типу НР-40 - «Нож разведчика образца 1940 года», собственными руками из тепловозной рессоры. Вот кто был настоящий Мастер, Царствие ему Небесное… )
Изготовив недостающие детали, решил, что покраску и сборку произведу по возвращении домой. Но пришел опять этот неугомонный творческий зуд, и захотелось увидеть уже здесь и сейчас, как же будут выглядеть эти обретшие крылья птицы в собранном виде. Поэтому купил более менее подходящую акриловую краску, и примитивной кисточкой раскрасил деревянную фактуру – поскольку без аэрогрофа нечего было и помышлять о точном воспроизведении двухцветного камуфляжа. (Возможно, дома все же попытаюсь покраску плоскостей приблизить к оригиналу.) Вернул на место все отвалившиеся и сохранившиеся мелкие детали.
Один из рабочих моментов:
Су-24 поставил на шасси, а МиГ-23, «при наличии отсутствия» этих самых элементов шасси, отправил в полет, изготовив на скорую руку импровизационную подставку из того, что было под рукой. Как видите, под рукой оказалась старая разделочная доска, но сразу оговорюсь – самолеты вскоре будут водружены на достойные их подставки, которые уже заказаны депилсскому другу-двваиушнику – Костя имеет доступ к соответствующему столярному оборудованию.
Ну, и собственно, итог моих усилий.
Могу признаться, что по окончании однозначно испытал чувство удовлетворения от проделанной работы и того, что эти «самолетики из той нашей жизни» не пропадут и займут свое место в моем домашнем музее авиации.
Что-то дрогнуло в груди, и я понял, что я обязательно заберу с собой этих бескрылых птиц...Ну, хотя бы для того, чтобы они не канули в вечность на этой барахолке, за ненадобностью кому либо, поскольку на два фюзеляжа в наличии имелось одно крыло и три стабилизатора, остальные несущие и управляющие поверхности были утеряно безвозвратно. Плюс горка запчастей в виде отвалившихся щитков шасси и ракетного вооружения…
Продавец с удовольствием отдал мне этот набор для «очумелых ручек» за символическую цену, наверняка радуясь в душе, что пристроил этот неликвид. А я сразу решил, что, несмотря на отсутствие опыта работы с деревянными моделями, обязательно постараюсь хоть как-то привести эту технику если не в состояние боеготовности, но хотя бы в приличный для неискушенного взгляда вид.
Сомнения у меня конечно были, потому что одно дело собирать пластиковые модели «из коробки» - здесь достаточный опыт имеется, и совсем другое – изготовить из чурбачка копии имеющегося крыла и стабилизатора для одного, и тем паче «с нуля придумать» два крыла для другого, под масштаб имеющегося фюзеляжа…
Поначалу я отложил это дело в долгий ящик, до возвращения домой. Ибо здравый смысл подсказывал, что здесь, в Д-пилсе, у меня ни инструмента нужного нет, ни материалов, ни всяких приспособлений, которые имеются в домашней мастерской в гараже.
Но творческий зуд и желание что-то поделать руками, периодически возникающие в организме, пересилили доводы здравого смысла.
На первом этапе я, предварительно набрав нужный инструмент и найдя подходящие деревяшки, изготовил крылья и стабилизатор. К моему удивлению, получилось вполне похоже… Было это несколько месяцев назад, но один из рабочих моментов я запечатлел на память. Жаль, что только один, но в принципе, представление о работе он дает:
Сначала нужно было по чертежу самолета и фактическому масштабу вычислить и нарисовать шаблон на бумаге. Далее из деревянной плашки подходящей толщины выпиливается заготовка, а потом доводится до нужной кондиции с помощью резца, напильников и на заключительном этапе мелкозернистой шкуркой. (В качестве резца я использовал очень острый нож-финку, подарок друга Нурика. В очередной раз помянул его добрым словом. Рустем изготовил эту финку, по типу НР-40 - «Нож разведчика образца 1940 года», собственными руками из тепловозной рессоры. Вот кто был настоящий Мастер, Царствие ему Небесное… )
Изготовив недостающие детали, решил, что покраску и сборку произведу по возвращении домой. Но пришел опять этот неугомонный творческий зуд, и захотелось увидеть уже здесь и сейчас, как же будут выглядеть эти обретшие крылья птицы в собранном виде. Поэтому купил более менее подходящую акриловую краску, и примитивной кисточкой раскрасил деревянную фактуру – поскольку без аэрогрофа нечего было и помышлять о точном воспроизведении двухцветного камуфляжа. (Возможно, дома все же попытаюсь покраску плоскостей приблизить к оригиналу.) Вернул на место все отвалившиеся и сохранившиеся мелкие детали.
Один из рабочих моментов:
Су-24 поставил на шасси, а МиГ-23, «при наличии отсутствия» этих самых элементов шасси, отправил в полет, изготовив на скорую руку импровизационную подставку из того, что было под рукой. Как видите, под рукой оказалась старая разделочная доска, но сразу оговорюсь – самолеты вскоре будут водружены на достойные их подставки, которые уже заказаны депилсскому другу-двваиушнику – Костя имеет доступ к соответствующему столярному оборудованию.
Ну, и собственно, итог моих усилий.
Могу признаться, что по окончании однозначно испытал чувство удовлетворения от проделанной работы и того, что эти «самолетики из той нашей жизни» не пропадут и займут свое место в моем домашнем музее авиации.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2324
- Спасибо получено: 1835
16 дек 2023 23:16 #64208
от Maikl
Maikl ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Трудно поверить, что модель из дерева!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
17 дек 2023 09:25 - 17 дек 2023 10:02 #64210
от Kites
Kites ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Серьезная работа! Статья хоть на 'Скале' размещай.
А если учесть материал, инструмент и задачу восстановить, как было...
Снимаю шляпу! Мастерство не пропьешь)).
Браво, Леша!
А ведь у нас в школе было много таких моделей. И даже была мастерская и везунчики курсанты, в ней работающие.
И качество вполне приличное, учитывая отсутствие чертежей и моделистской инфы в то время, особенно по современным машинам .
Даже в "Советском воине" были фото в основном 21 и 15 УТИ Мигов (редко 23) , Су7Б и Ту-16. Ту95 е
Как там расшивка сделана? Маркером?
В Питерском Юном технике, где продавались отходы производства для моделистских нужд, стояли пять или шесть деревянных моделей винтовых машин в крупном масштабе, крашенныых аэрографом предмет тогдашней моей зависти и ревности . Тогда только Малы Моделяж в бумаге осваивался.
Как давно это было!
А если учесть материал, инструмент и задачу восстановить, как было...
Снимаю шляпу! Мастерство не пропьешь)).
Браво, Леша!
А ведь у нас в школе было много таких моделей. И даже была мастерская и везунчики курсанты, в ней работающие.
И качество вполне приличное, учитывая отсутствие чертежей и моделистской инфы в то время, особенно по современным машинам .
Даже в "Советском воине" были фото в основном 21 и 15 УТИ Мигов (редко 23) , Су7Б и Ту-16. Ту95 е
Как там расшивка сделана? Маркером?
В Питерском Юном технике, где продавались отходы производства для моделистских нужд, стояли пять или шесть деревянных моделей винтовых машин в крупном масштабе, крашенныых аэрографом предмет тогдашней моей зависти и ревности . Тогда только Малы Моделяж в бумаге осваивался.
Как давно это было!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Автор темы
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 4114
- Спасибо получено: 4519
17 дек 2023 15:13 #64211
от lelik
Да, Слава, расшивка там белым маркером. Кстати, это тоже в будущей доработке окраски плоскостей я планирую сделать.
Добавлю еще такой штрих. У Мига сопло было обозначено (отфрезеровано и покрашено), а у Сушки сопла двигателей отсутствовали, просто зияли отверстия выходные (видимо, были выточены из металла, но утеряны). Напрашивалось их как-то облагородить.
И тут мне на глаза в ванной комнате попадаются два флакона с шампунем и кондиционером для волос, с одинаковыми золотистыми колпачками...
В результате и Сушка обзавелась какими-никакими соплами.
lelik ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Kites пишет: Как там расшивка сделана? Маркером?
Да, Слава, расшивка там белым маркером. Кстати, это тоже в будущей доработке окраски плоскостей я планирую сделать.
Добавлю еще такой штрих. У Мига сопло было обозначено (отфрезеровано и покрашено), а у Сушки сопла двигателей отсутствовали, просто зияли отверстия выходные (видимо, были выточены из металла, но утеряны). Напрашивалось их как-то облагородить.
И тут мне на глаза в ванной комнате попадаются два флакона с шампунем и кондиционером для волос, с одинаковыми золотистыми колпачками...
В результате и Сушка обзавелась какими-никакими соплами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
17 дек 2023 18:19 - 17 дек 2023 18:29 #64212
от Kites
Kites ответил в теме "МОДЕЛЬЕРЫ"
Вполне. Потом покрасишь в побежалый металл. Если заморачиваться, то из тонкого алюминия (пивжести)на суперклей ламели сопла сымитировать.
У меня на 25 МиГе сопла из пластиковых зелёных плафонов индикаторных ламп сделаны
Сразу и не поймешь.. А на Темпесте 2 из них же капот двигателя изготовлен.
. В стендовом моделизме много чего из всякой хрени -мусора может стать материалом.
Полистирол для конверсии моделей и самоделок лучше всего из старых холодильников.
Он там, разной толщины и площади большой. Клеить блоки и обрабатывать напильников и наждачкой , как дерево.
Вот только тяжко, когда в командировке или еще где, вдали от мастерской, модельный зуд накрывает.
Сочувствую.
Все-таки для покраски нужны развёрнутая техника , набор красок и помещение, желательно с вытяжкой.
А еще время и концентрвция, чтоб никто не мешал.
Иначе перегорит жажда и долгострой в коробку заляжет как в плиоценовые глины. (((
У меня на 25 МиГе сопла из пластиковых зелёных плафонов индикаторных ламп сделаны
Сразу и не поймешь.. А на Темпесте 2 из них же капот двигателя изготовлен.
. В стендовом моделизме много чего из всякой хрени -мусора может стать материалом.
Полистирол для конверсии моделей и самоделок лучше всего из старых холодильников.
Он там, разной толщины и площади большой. Клеить блоки и обрабатывать напильников и наждачкой , как дерево.
Вот только тяжко, когда в командировке или еще где, вдали от мастерской, модельный зуд накрывает.
Сочувствую.
Все-таки для покраски нужны развёрнутая техника , набор красок и помещение, желательно с вытяжкой.
А еще время и концентрвция, чтоб никто не мешал.
Иначе перегорит жажда и долгострой в коробку заляжет как в плиоценовые глины. (((
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay