Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Не все сразу богами становились.
взгляд изнутри

Самолёты - памятники и не только...

Больше
30 нояб 2018 11:46 #58228 от Larin
Наш 101 на исполнительном старте шасси убрал ждёт команду. :luxhello:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2018 20:00 #58245 от Larin
Ну вот и свершилось! Крайний раз взлетел и замер навечно!


Вложения:
Спасибо сказали: head, roger, borisov, lelik, dunay, Balakin55Viktor, О.Морозов, федор45, dedulivan, Рыбак и ещё 1 человек сказали спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2018 14:01 - 10 дек 2018 14:02 #58279 от lelik
Ну вот, теперь есть памятник и нам всем. :unsure:

"Памятник военным авиационным инженерам, авиационным техникам и авиамеханикам, которые готовят самолёты для вылетов, 8 декабря, открыли в городе авиаторов Ахтубинске. Скульптурная композиция установлена в сквере на «Крыле Икара», рядом с установленным на постаменте устремленным в небо самолетом Су-17."



www.adm-akhtubinsk.ru/index.php/home/nov...-12-08-10-57-44.html
Вложения:
Спасибо сказали: Штурман, roger, borisov, рыжий, dunay, belev36, Balakin55Viktor, Константин 43, Нурик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 дек 2018 18:44 - 10 дек 2018 18:47 #58281 от Штурман
Штурман ответил в теме Самолёты - памятники и не только...
Вот что есть в наших краях.

Памятник на родине капитана Бахчиванджи в станице Бриньковской Приморско-Ахтарского района.




Бахчиванджи Григорий Яковлевич





Родился 7 февраля (20 февраля по новому стилю) 1908 или 1909 года в станице Бриньковская Приморско-Ахтарского района Краснодарского края, где окончил семь классов школы. Грек по происхождению.
Трудовую деятельность начал с 1925 года, в городе Приморско-Ахтарске, где работал в литейной мастерской, затем помощником машиниста паровоза в депо станции Ахтари.
1931 году IX съезд комсомола принял шефство над Военно-Воздушными силами Красной Армии и комсомолец Григорий Бахчиванджи, выполняя решение съезда, добровольно попросился в авиацию.
С 1931 года в рядах Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Член ВКП(б) с 1932 года. В 1933 году окончил авиатехническое училище, а в 1934 году — Оренбургскую школу пилотов. В 1935 году Григорий Яковлевич после окончания Оренбургской школы лётчиков прибыл в полк. Он демонстрирует великолепную технику пилотирования, показывает глубокие знания самолёта, высокую физическую подготовленность. За образцовый показ техники пилотирования и глубокие знания авиационной техники лётчика направляют в научно-исследовательский институт Военно-воздушных Сил РККА (НИИ ВВС) на лётно-испытательную работу. Сначала лётчик работал на разведывательных самолётах, потом на истребителях. Спустя некоторое время ему поручили проведение испытаний новых авиамоторов в полёте.

С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, лётчик добровольно уходит на фронт в составе 402-го ИАП, сформированного на базе НИИ ВВС, лётчик-истребитель. Участвовал в обороне Москвы. Совершил шестьдесят пять боевых вылетов на самолёте МиГ-3, провёл 26 воздушных боёв. Сбил лично 2 вражеских самолёта и 3 в группе
В августе 1941 года лётчику присваивается воинское звание «капитан» и он откомандировывается на базу НИИ ВВС в город Свердловск (ныне Екатеринбург), для испытания первого реактивного истребителя БИ-1.
17 октября 1942 года за мужество и героизм, проявленные на фронте, Бахчиванджи награждается первым орденом Ленина.
20 февраля 1942 года при испытательном запуске двигателя БИ-1 на стенде произошёл взрыв. Струя азотной кислоты под давлением попала в лицо ведущему инженеру Арвиду Владимировичу Палло, головка двигателя сорвавшись с креплений, пролетела между баками с азотной кислотой и ударилась о бронеспинку сидения пилота сорвав крепёжные болты. Григорий Бахчиванджи ударился о приборную доску и рассёк лоб, но несмотря на произошедшее от продолжения испытаний не отказался и вернувшись из госпиталя, более активно включился в работу.
Уже 15 мая 1942 года лётчик выполнил первый полёт на БИ-1 с работающим жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Полёт был произведён с аэропорта «Кольцово» в Свердловске.
Погиб Бахчиванджи 27 марта 1943 года во время очередного испытательного полёта. Задание лётчику на его последний полёт предусматривало доведение скорости горизонтального полёта до 800 км/ч на высоте 2000 метров. По наблюдению с земли полёт, вплоть до конца работы двигателя на 78-й секунде, протекал нормально. После окончания работы двигателя истребитель, находящийся в горизонтальном полёте, на скорости свыше 900 км/ч, плавно вошёл в пике и под углом 50º ударился о землю. Машина рухнула в шести километрах южнее аэродрома. Решение о строительстве 30-40 опытных машин было отменено, хотя лётчик-испытатель Борис Кудрин некоторое время ещё продолжал испытания ракетного перехватчика.
Раскрыть тайну гибели Бахчиванджи удалось лишь через несколько лет. При испытаниях моделей в аэродинамической трубе больших скоростей было выявлено явление затягивания самолёта в пике, бороться с которым тогда не умели. Оно было изучено на практике инженером-лётчиком А. Г. Кочетковым и другими испытателями.
Похоронен Григорий Бахчиванджи под городом Свердловском (ныне Екатеринбург) — на кладбище посёлка Малый Исток, расположенного недалеко от аэропорта «Кольцово». В феврале 1963 года на могиле установлен обелиск..

www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1031
ru.wikipedia.org/wiki/Бахчиванджи,_Григорий_Яковлевич
Вложения:
Спасибо сказали: borisov, lelik, рыжий, Костюченко, dunay, belev36

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2018 21:10 - 11 дек 2018 23:46 #58293 от Larin



Уточню по истории 101 борта, установленного в Люберцах, с 87года он находился в ангаре 13ГНИИ МО РФ и проводились научные работы. Был получен с Луховиц после помпажа и повреждения обшивки.
Вложения:
Спасибо сказали: pit79, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 янв 2019 21:12 #58536 от borisov


МиГ-29, Люберцы


Вложение 1.jpg не найдено



МиГ-21, Чкаловский
Вложения:
Спасибо сказали: pit79, lelik, О.Морозов, Maks-69, Нурик

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.442 секунд
Работает на Kunena форум