Знак ДВВАИУ

Тоже мне защитник Родины! В окопах не сидел, а разговаривает.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

В действующей армии

Больше
24 дек 2011 13:21 #6706 от triton
triton ответил в теме В действующей армии

Маврик пишет: Не знаю что сказать про ШМАС ,но за свою службу на бетоне с 81 по 2003 год,последний раз видел механиков-бойцов на полётах(т.е. обслуживающих полёты) в 82 году.


Никто и не говорит, что солдаты заменят офицеров или прапорщиков.
Здесь сколько затратил, такова и отдача.
Штат части рассчитывается с учетом ведения боевых действий, а не только для ведения полетов в мирное время.

Посмотрим на наряды, от них не куда не уйдешь.
В советское время ходили офицеры раз в месяц, солдаты почаще (но и на технике помогали).
После 1992 года офицеры и прапорщики стали ходить по 10 12 нарядов в месяц, плюс снежок зимой травка летом и многое другое, нередко слышались и такое особенно от молодежи, «да пошли эти самолеты …….».

КПП-3
ДСП 1АЭ- 2
ДСП 2АЭ- 2
ДСП 3АЭ- 2
ДСП ТЭЧ- 2
БД (караул)-4
Штаб- 3
Патруль-2
БД (расчет)- 8

ДСЧ-1
Деж по полку-1
Итого 28 – солдатских, и два офицерских наряда, это 30 человек ежедневно, плюс 30 после обеда отвлекаются от работы на АТ. 240 чел/часов в течение суток, плюс 120 чел/часов это после обеденные.
То есть после 1992 года 360 чел/часов, трудозатрат высококвалифицированных офицеров и прапорщиков отрывалось от техники.
На технику времени то и не остается, на полеты сбирали «солянку» из эскадрилий, ТЭЧ и позиции.
И на технике, если раньше офицер больше времени уделял анализу КЗА, изучению тех. Литературы, настройке самолета и комплекса СУВ, то после 1992 года на полетах все легло на плечи офицеров и прапорщиков, стартовый наряд (форсажист, подборка ТП, КЗА) подогнать спецмашины, под стыковать питание, открытие и закрытие лючков, снятие, установка блоков и т.д. и т.п.. Времени на матчасть уже и не остается.

ЩМАС,- это возможность в мирное время подготовить из пушечного мяса, солдата.

Летать стали больше, сам видел в Хотилово летают, правда в Хотилово собрали все с 32 корпуса ПВО 24 машины и даже 12 – Су-27 отправили в Крымск.
Солдат по нагнали, больше чем в штатах советских времен добавили на клетки неподготовленных еще сержантов, и давили на инженеров полка, - готовьте солдат за месяц на вакантные клетки сержантов, допускайте к обслуживанию АТ
Но раньше в 32 корпус ПВО входили Бежецк, Андреаполь, Хотилово, Ржев.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 дек 2011 15:15 - 25 дек 2011 00:29 #6708 от Маврик
Маврик ответил в теме В действующей армии
В крайнем полку вообще были весёлые времена,особенно по первой Чечне,когда наш полк с первого дня принял участие в боевых действиях. Принимал он участие и во второй компании и 08.08.2008 тоже.Полк получил колоссальный опыт ведения боевых действий,работали и от себя и с других аэродромов,и итог-расформирован. Такой опыт видно нам не нужен! Так вот что я хотел сказать:для удобства обслуживания боевых вылетов,а это естественно не плановые полёты,приказ на вылет приходил в любое время дня и ночи,только давалось количество самолётов,загрузка и тип АВ и координаты целей и время удара. Вот и надо было за время выделенное на подготовку(порой и меньше часа) прошить программы в накопители,поставить на самолёты,проверить,повесить соответствующие бомбы (самое хреновое было когда работали на минирование,т.е.ставились взрыватели с часовым механизмом,а ведь каждый надо было поставить ещё и на определённое время),т.е народ весь был занят по полной программе. С начала операции,первой,мы просидели на аэродроме с 24 декабря до 15 января.(а объявили тревогу,и как мы на неё пришли,так через три недели только первый раз домой отпустили,можете представить внешний вид и состояние наше) а потом,для удобства обслуживания боевых,отряды поделили пополам,сделали дежурные смены:заступали с 9.00. Прибывали,принимали самолёты(оформлялся осмотр) или встречали с вылета,потом смена убывала домой,даже отказы устраняла уже новая смена,если они были (потому что ещё и дежурили специалисты ТЭЧ.которые тоже занимались устранением неисправностей круглые сутки и помогали в растарке ,подготовке и подвеске БК). Так вот,боевые действия боевыми действиями,а внутренняя,гарнизонная и караульная служба в полку осталась на прежнем уровне и никто её с нас снимать не собирался:штаб,ДСП,ДСЧ,КПП,караулы,патрули. Большинство нарядов с лётчиков в эскадрах перекинули на ИТС и понеслась. Если потом мы через нашу армию добились того,что ДСЧ и ДСП заступали тоже с 9.00. так они естественно и принимали участие в подготовке и обслуживании самолётов к боевым вылета(и ещё добились того,что оружие дежурной смены,а это 9 автоматов,пулемёт,по два рожка на каждый и по две гранаты,у старшего смены ПМ,не возились в оружейку,а передавались на аэродроме,но всегда что нибудь мешает: один офицер вечером на велосипеде,погрузив автомат на багажник и типа привязав его,поехал в соседний хутор,это метров 200 от домика за "самжене",большой был любитель этого напитка из кубанского сахара и попробовав на месте,взяв заветную полторашку двинулся в обратный путь и на обратном пути его потерял посреди поля ,а приехав не обратил на это внимание, добавил и лёг спать,а утром прапорщик живущий на том хуторе шел на смену и посреди поля нашёл автомат,естественно понял что это чей то наш и начал искать,мы перерыли все АТО но автомата с таким номером не было,просто как потом оказалось из за частого переписывания оружия с друг на друга,как в испорченом телефоне,поменялся номер до неузнаваемости,пришлось ехать в оружейку и искать какому отряду его выдали,естественно НШ узнал,узнали отряд,приехали,проверили все автоматы,всё сошлось, а отсутствующий должен был быть у "любителя",а когда спросили у него где он-он сказал под матрасом,а были у нас АКСУ а в итоге там ноль и естественно суд чести и увольнение его из армии,а это быстро решалось,НШ армии был у нас постоянно на аэродроме и вот тогда заставили оружие везти после смены в оружейку и сдавать),а всякая гарнизонная шулупень выбивала личный состав на двое суток,потому что заступать приходилось вечером и сменятся естественно тоже. Но мужики были у нас молодцы и если после смены с наряда дежурила на аэродроме его смена,то они всегда звонили и спрашивали о необходимости своего присутствия,а так как в основном мы работали ночью,то частенько они после наряда приезжали на бетон и обслуживали вылеты. И сколько мы не бились из за этих нарядов,всё было в пустую:начальник гарнизона был начальник Ейского училища,мы -дивизия,части обеспечения,полк Су-24 находились в в его подчинении в вопросах несения гарнизонной службы и сколько не ругались,чтобы он забрал у полка часть нарядов гарнизонных и повесил на курсантов,а это пять курсов,минимум по две роты,то фиг вам,ответ один-нельзя отвлекать курсантов от учебного процесса так ничего и не поменял,так ещё и придумал пропуска для всего личного состава полка,для прохода через центральный КПП (это его борьба была с террористами) так там чуть до драк не доходило-когда этот пропуск было делать,когда сутками на аэродроме). Хорошо ещё в Ейске есть учебный центр ПВО Сухопутных войск и там готовят бойцов на шилки,тунгуски и прочее,вот с ними удалось договориться,а своя родная авиация дулю показала. Правда он был злой на нас: однажды,когда училище летало примостившись с краю ЦЗТ,а наши самолёты стояли на ЦЗ сколько влезало с постоянно раскручивающимися МИС (питание от колонок),а остальные выруливали прямо со стоянки и запускались от АПА естественно,ну и дали им одно АПА на вылет,пока поменяют отказавшее,а тут у нас команда на подготовку к вылету ну и естественно просим отдать своё,они на КПИ запросили что делать,а там был нач.училища в это время и дал команду не отдавать,время типа есть,специалист херов,это же не Л-39 подготовить,а Су-24,время надо,самолёт же без питания стоял на стоянке,ну я и отправил инженера АТО по АО с приказом,послать всех на ...,но АПА забрать,а парень был исполнительный,забайкалец,взял с собой пару механцов с оружием и сам с автоматом и прийдя к их самолёту,просто вытащил фишки из Л-39,смотал АПА и отправил к нам,а тех кто пытался помешать положил на бетон при помощи трёх автоматов,команды "Ложись" и передёргивания затворной рамы .) Начальник училища пожаловался комдиву,тот прислал разбираться начштаба,а с ним приехал и начштаба 4ВА генерал Тындытников,между нами ТДК, вызвал меня к себе и узнав в чём суть проблемы,сказал-иди сынок,воюй дальше,но своим скажи,что такой формы одежды,типа с голым торсом и автоматом на перевес нет и не надо пугать сотрудников училища и курсантов. Вот так вот было у нас:Кому война,а кому и мать роднА! Обидно было,что свои своим не захотели помочь. Много ещё чего было,но всё было без пошутил,по серьёзному и по взрослому. Тяжело было готовить технику,когда НШ ВА со стволом бегал по ЦЗТ с криком не успеете,лично отведу за отбойник и расстреляю,а комдив для проверки службы ДСП и ДСЧ ездил по ВПП ночью и стрелял и автомата трассерами и сам из за этого чуть под пулемёт не попал,я как раз и дежурил и руководил тем пулемётчиком,повезло что свернул не в ту рулёжку,а то бы получил по полной программе и когда ему сообщили,что вели его пулемётом и он свернул бы в сторону ЦЗТ,то была команда открывать по нему огонь,перестал больше проверять службу войск,а командир полка за пререкания и нежелание выполнить его приказание,чуть не пристрелил командира базы,хорошо его дёрнули за руку и пуля у того только пробила бушлат под мышкой со стороны сердца и пробила стекло на КПИ. Много ещё чего было и грустного и весёлого. Всё сразу и не вспомнишь.
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 дек 2011 15:47 #6709 от К.Владимир
К.Владимир ответил в теме В действующей армии
Я не понял, что хотел сказать в своем последнем посте Fred. К сожалению градиент развития военной мысли и развития авиационной техники направлен к деградации. ИМХО.
По поводу ресурса большие сомнения. Личные впечатления от нашх авиастроительных заводах не очень положительные. Как поддерживают летную годность у нашей авиационной техники для меня остается в настоящий момент загадкой. Может эта наша главная военная тайна, благодаря которой наша Красная армия остается всегда непобедимой?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Fred
  • Посетитель
  • Посетитель
24 дек 2011 17:25 #6734 от Fred
Fred ответил в теме В действующей армии

vla399 пишет: Я не понял, что хотел сказать в своем последнем посте Fred. К сожалению градиент развития военной мысли и развития авиационной техники направлен к деградации. ИМХО.
По поводу ресурса большие сомнения. Личные впечатления от нашх авиастроительных заводах не очень положительные. Как поддерживают летную годность у нашей авиационной техники для меня остается в настоящий момент загадкой. Может эта наша главная военная тайна, благодаря которой наша Красная армия остается всегда непобедимой?


Уважаемый vla399! Я хотел сказать, что "потерявши голову о волосах не плачут", но видимо не удачно. И еще! По моему мнению офицеры-инженеры не должны нести никаких нарядов, кроме случаев заступления на БД!!! Для охраны есть ВВ, или как их там теперь? Военная полиция? Вот и все.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Fred
  • Посетитель
  • Посетитель
25 дек 2011 11:54 - 25 дек 2011 11:57 #6806 от Fred
Fred ответил в теме Интервью с ГК ВВС РФ
" ... А стучать себя в грудь и говорить о том, что вот какие мы были... Надо понять, каков современный мир, какое место Россия занимает в этом мире. Как и чем она должна защищаться в этом мире. Это одна из главных задач государства."


svpressa.ru/society/article/51008/

... многое понравилось.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 дек 2011 12:43 - 25 дек 2011 12:44 #6810 от МИМ
МИМ ответил в теме Интервью с ГК ВВС РФ

Fred пишет:
svpressa.ru/society/article/51008/

... многое понравилось.

============================================================

Особенно в комментах...

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум