Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ДВВАИУ.net

Быстро доклад мне о наличии расхода личного состава.

Font Size

SCREEN

Cpanel
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Темы, относящиеся к местам службы

ТЕМА: Днепр - Кайдаки (933 иап)

Днепр - Кайдаки (933 иап) 5 мес. 1 день назад #60157

  • А_Кузубов
  • А_Кузубов аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шник!
  • Сообщений: 984
  • Спасибо получено 790
Царствие Небесное Сэму...
Помню его : "Стрелять по ПМ (парашютной мишени) - то же самое, что стрелять по лежачей корове".
Вечная память...
Пишем в служебной зоне.

Днепр - Кайдаки (933 иап) 5 мес. 1 день назад #60158

  • рыжий
  • рыжий аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шНИК
  • Сообщений: 196
  • Спасибо получено 49
Земля пухом...
23-я рота 1976-1979гг.
Пишем в служебной зоне.

Днепр - Кайдаки (933 иап) 5 мес. 1 день назад #60162

  • Длинный
  • Длинный аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
  • Сообщений: 1901
  • Спасибо получено 1415
lelik пишет:
Сегодня, после продолжительной болезни, отправился в вечный полет Семенов Леонид Григорьевич, летчик-снайпер, бывший начальник воздушно-огневой и тактической подготовки 933 иап. Прощание и похороны завтра...
А до этого командир 3 аэ, мой КОМАНДИР.
____2.jpg


Земля небом...
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: КТС-20

Днепр - Кайдаки (933 иап) 4 мес. 3 нед. назад #60172

  • КТС-20
  • КТС-20 аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шНИК
  • Сообщений: 165
  • Спасибо получено 49
Вечная память... Я Леонида Григорьевича помню по ряду событий, в хронологическом порядке - в мае 1987 он и Иван Иванович Соболев, к сожалению, тоже покойный, были двумя летчиками, подготовленными по всем видам боевого применения.. Он не боялся в лицо начальству высказать, что полк переводит погоду, отлично подходящую для отработки групповой слетанности, на выкладывание дорожек к сортирам.. на Ленинском субботнике 1988 года его и меня назначили покрасить бордюры от КПП к штабу и переход от штаба к тренажеру.... я бы не удивился и принял бы как норму если бы я в итоге делал это один, но мне пришлось очень сильно потрудиться, чтобы не отстать от Леонида Григорьевича.. ну и наконец прощание со Знаменем... ушел в небо...
Пишем в служебной зоне.

Днепр - Кайдаки (933 иап) 3 мес. 3 нед. назад #60306

  • А_Кузубов
  • А_Кузубов аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шник!
  • Сообщений: 984
  • Спасибо получено 790
Какое-то непонятное затишье у нас на форуме. Поиздержались, что ли, уважаемые ДВВАИУшники или вообсче нет тем для форума?
Ну, а я в силу своей занятости на заслуженном отдыхе (сами понимаете, окоты, покосы, отёлы-опоросы) давненько не брал в руки перо, то бишь, «клаву». Но тут, как говорится, «накрыло».
И произошло это по двум причинам.
Сначала, на просторах всемирной паутины нашёл вот это:

"Мало времени, чтобы выспаться? Предлагаем несколько полезных советов!
Недостаток сна, связанный со стрессом, отсутствием распорядка дня или эмоциональными потрясениями, мы ощущаем ежедневно. Согласно статистике, 70 млн человек в США страдают от бессонницы и других расстройств сна. Наличие прохладной темной спальни уже не помогает современному человеку заснуть. Нужны новые меры.
Центральная нервная система – первое, что страдает от того, что вы недосыпаете. Потом к этому добавляется слабый иммунитет, проблемы с памятью, высокое давление, лишний вес и еще много неприятных заболеваний.
Хороший сон крайне важен, поэтому предлагаем способ уснуть за 2 минуты, который используют в американской армии.
Секрет, как быстро расслабиться и заснуть, был описан в книге Relax and Win: Racing Performance еще в 1981 году. Но только сейчас способ широко обсуждается и применяется обычными людьми.
Говорят, что эта техника была изобретена жесткими военачальниками, которые были обеспокоены выступлениями своих солдат. Усталость и недостаток сна приводили их подчиненных к ошибкам, которых хороший солдат не имел права совершать. Военным из-за усталости просто не хватало внимательности. Метод, описанный в книге, за 6 недель тестирования показал 96% -ную эффективность.
Вот несколько шагов, которые вы должны сделать, перед тем как заснуть. Все они займут не более 1,5 минут.
• Шаг № 1
Расслабьте все мышцы лица, в том числе язык, челюсти и мышцы вокруг глаз.
• Шаг № 2
Максимально опустите плечи. Затем полностью расслабьте поочередно правую и левую руки.
• Шаг № 3
Выдохните и расслабьте грудную клетку. Затем расслабьте ноги, начиная от бедер и заканчивая пальцами ног.
• Шаг № 4
Постарайтесь полностью избавиться от мыслей.
Проведите так 10 секунд, а затем представьте 3 картинки, которые помогут вам расслабиться.
• Картинка 1: Вы лежите в лодке, которая плывет по озеру, и вокруг нет ничего, кроме чистого неба над головой.
• Картинка 2: Вы лежите в черном бархатном гамаке внутри черной комнаты.
• Картинка 3: Вы повторяете "Не думай, не думай, не думай" в течение 10 секунд.
Надеемся, эта методика поможет вам наконец засыпать быстро, спать крепко всю ночь, а утром чувствовать себя полным сил и энергии".
А тут ещё подоспел и Майкл со своим из «Здорового образа жизни»:
«Храп вреден для здоровья, он нарушает дыхание и соответственно работу сердца.

Для избавления от храпа надо долго спать на жесткой поверхности, тонком матрасе. На полу или на ковре. Позвоночник имеет изгиб, соответственно на тонком матрасе в положении на спине давление на него увеличивается и во сне возникают болевые ощущения. Срабатывает механизм защиты и спящий поворачивается на бок.
В дальнейшем в организме возникает условный рефлекс "боязни" спать на спине. Конечно, спать на полу непривычно, а кому то это покажется неприлично. Для того, чтобы уснуть на полу, тело должно быть уставшим. И если вы день просидели на стуле, вечером провалялись на диване,, вы на полу не уснете. Перед сном на полу нужна дневная загрузка тела. Уставший организм уснет везде. Утром фиксируйте положение тела, когда проснетесь».

И постепенно в старческом мозгу в голове, убелённой сединами, возникли воспоминания, нет, не о будущем, а о давно прошедшем.
Ну, а разместить свои мысли решил на родной ветке.
Вторая половина восьмидесятых годов прошлого века, славный (тогда) город Днепропетровск, аэродром Кайдаки, 933-й истребительно-авиационный полк ПВО, вооружённый сверхзвуковыми ракетоносцами МИГ-25ПДС, стоящий на страже западных рубежей нашей необъятной Родины.
Прошла предполётная подготовка. На первых колонках ЦЗ стоят штук восемь-десять самолётов 1-й эскадрильи, подготовленные к вылету.
На чехлах за колонками уютно расположилась технота, непосредственно не задействованная в процессе вылета самолётов при разлёте. В том числе и ваш покорный слуга. И не просто расположился, а задремал. Незадолго до этого он носился, как молодой сайгак, с аккумуляторами 15СЦС-45Б с зарядной аккумуляторной станции после их приёма, скакал по стремянкам и под самолётами, контролируя за своими подчинёнными, расписывался за контроль на всех восьми-десяти самолётах.
И вот наступили эти минуты, в течение которых можно расслабиться и отдохнуть.
Но, наступает время «Ч», лётчики занимают свои места в кабинах, техники дают «добро» на запуск двигателей, лётчики поочерёдно выводят их (двигатели) обоих стоящих на колонках самолётов на максимал, механик вытаскивает колодки, техник отстёгивает СПУ, и самолёт выруливает на взлёт.
А что ощущает в это время ваш покорный слуга?
У него в это время уже расслаблены все мышцы лица, в том числе язык, челюсти и мышцы вокруг глаз, прикрытых техническим беретом.
Он давно выдохнул и расслабил грудную клетку. Одновременно с этим он расслабил ноги, начиная от бедер и заканчивая пальцами ног, положив их (ноги) на стартовый ящик с инструментом.
YcpdS69iAMegwx-LBoOUJqcz3pQr8iOZZshjBU-pLir1Pco53HqBuQzqnAbLMmYpLxZwus9OPTsDrp5bohgH0XGxHzoyYCXDGgyZ1tR41yPqBtzRn-Qbo2_FJktxbXGF_yrQZ9Vk6z5grldEymDsTw.jpg


А также максимально опустил плечи и вдавил их в чехол. Затем полностью расслабил поочередно правую и левую руки, таскавшие по 16 кг аккумуляторных батарей каждая за одну ходку, и так на все 8-10 самолётов. Но правая рука машинально предательски придерживает КПУшку.
От мыслей избавился сразу, ещё не дотронувшись головой до чехла.
Провёл так 10 секунд, а затем попытался представить себе 3 картинки, которые помогли бы ему расслабиться.
• Картинка 1: Он лежит в лодке, которая плывет по озеру, и вокруг нет ничего, кроме чистого неба над головой.
• Картинка 2: Он лежит в черном бархатном гамаке внутри черной комнаты.
• Картинка 3: Он повторяет: "Не думай, не думай, не думай" в течение 10 секунд.
Попытался… Но не успел, потому что заснул раньше.
Заснул и не захрапел, потому что спал на жёсткой поверхности, даже не на тонком матрасе, а на бетонке. Болевых ощущений не испытывал, неприлично (из-за того, что спал «на полу») себя не чувствовал, потому что тело было уставшим, уставший организм не слышал рёва двигателей на максимале и выруливавших самолётов. Организм отдыхал.
Отдыхал от того маразма, который был намедни…
В своё время в полк пришли две старые спарки низких серий. 84-я, 71-го года выпуска (кажется, из Чугуевки) и 86-я, 72-го (из Ростова).
Это сейчас, как само собой разумеющееся, воспринимается то, что до сих пор летают самолёты затёртых 80-х – 90-х годов выпуска, а тогда те спарки (по крайней мере, для всех нас) воспринимались почти как ровесницы динозавров.
Поэтому 84-ю спарку после непродолжительной эксплуатации в 1-й эскадрилье после очередного отказа использовали в качестве донора и практически поставили на ней крест.
Но… Не тут-то было. Отправляют нашу 84-ю на соседний родной АРЗ (привет, Лёлик!) на ремонт. Личный состав в руках (без всякого преувеличения) носит весь хлам, который в прошлой жизни был работоспособными блоками и агрегатами на ремзавод для комплектации старушки. И вот с ремзавода выходит свежепокрашенная отремонтированная спарочка с бортовым номером 75. И… начинает летать.
А техником этой спарки становится Юра Юрченко (19-я рота 1984-го года выпуска, ЕМНИП).
Но… через некоторое время со спаркой начинают происходить непонятные вещи. Очередной вылет – всё прекрасно, никаких замечаний. Следующий вылет – на одном двигателе после заруливания и остановки створки сопла закрыты, а на другом – открыты.
Газовки, проверки на земле – как говорят наши заклятые друзья – всё ОК. Один, другой вылет – нормально. На третьем – снова та же х..ня. СДшники проверяют – вроде бы всё нормально. У нас, АОшников – все сигналы проходят, ни одна б..дь не подкопается.
0_8fea4_941b1bd2_XL.jpg.jpg


И тут… У меня до сих пор в голове это не укладывается! Мамой клянусь!!! Мне дают команду менять на двигателе систему РРД-15БМ!!!! Кто в курсе и в теме, может поржать и повозмущаться вместе со мной. Я говорю: «Дорогие товарисчи инженеры (в том числе и по АО)! Каким боком слив топлива из-под основной дозирующей иглы насоса 1046 ОНД (если что-то неправильно вспомнил, пусть специалисты по С и Д поправят, ведь прошло уже больше 30 лет, а ни одного конспекта не осталось) влияет на гидроцилиндр управления створками реактивного сопла???????????? Кроме этого, после замены РРД необходим облёт двигателя».
- А в ответ, нет, не тишина: «Так, не умничай, а меняй систему».
А мне и некуда деваться, мы в армии, плетью обуха не перешибёшь, моего красноречия и аргументов не хватает, поэтому приходится выполнять это идиотское приказание. Благо, совмещают следующий полёт с облётом двигателя…
Вот на следующий-то день и отдыхал уставший начальник группы АО 1-й эскадрильи на чехлах за одной из колонок на ЦЗ, просто отрубившись и не слыша запуска двигателей и выруливания самолётов с ЦЗ.
Но… через 45-50 минут по хлопку тормозного парашюта первого из приземлившихся самолётов он встанет, стряхнёт усталость и сон и продолжит обслуживать матчасть…
Ну, и как же закончилась эта эпопея, спросите вы, уважаемые форумяне? Отвечу.
Двигатель-то облетали, а створки сопла как приходили вразнобой, так и пришли. А закончилось всё заменой гидроцилиндра управления створками сопла. И после этого спарка летала достаточно нормально. Были, правда, нюансы с датчиками топливомера ТР1-3П, но это заслуживает отдельного маленького рассказа.
:ok: :ok: :ok:
Пишем в служебной зоне.

Днепр - Кайдаки (933 иап) 3 мес. 3 нед. назад #60307

  • lelik
  • lelik аватар
  • Вне сайта
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • Сообщений: 3341
  • Спасибо получено 3407
А_Кузубов пишет:
...если что-то неправильно вспомнил, пусть специалисты по С и Д поправят, ведь прошло уже больше 30 лет...

Таки нечего и поправить, дорогой однополчанин, все верно изложено. :)

И спасибо, друг, за воспоминания. Эта бывшая 84 спарка, я ее и по полку прекрасно помню, горемычную, уже с новым бортовым номером 75 и в ремзаводе нам изрядно кровь попила... Эх, славные были времена... Когда мы могли задрематьдаже под рев турбин, а сил хватало на всё...
Пишем в служебной зоне.
Спасибо сказали: КТС-20
Время создания страницы: 0.391 секунд
Вы здесь: Главная » Форум » ДВВАИУ » Округа и гарнизоны » Гарнизоны » Днепр - Кайдаки (933 иап)