- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
Путевые(непутёвые)заметки.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
02 янв 2016 15:44 - 03 янв 2016 11:10 #48660
от Kites
Kites ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки. Казань...спасители дворца....
Отчитаюсь за Ямал...
Сабетта так же мало имеет общего с Италией, как и Африканда с черным континентом.
ЮБК-южный берег Крыма, как вспомнишь, так душа запела...
ЮБКМ - южный берег Карского моря (на фото ниже) - на одну букву больше, но это как 22 очка - перебор...
Ехал туда на подмену застрявшего на полтора месяца товарища и сам застрял подобно ему.
Начнем с того, что самому туда не приехать и не уехать оттуда, что страшнее. Товарищ вылетал назад 14 дней. Самолеты, что ходят туда ежедневно из Уренгоя и два раза в неделю из Москвы (если погода позволит), набиты битком суровым и скупым на слова народом, однако билеты на них выдаются только по предварительным спискам, к которым у тебя нет никакого отношения. Прилетев в Москву, как обычно, в списках отлетающих не оказался, хотя и должен был, зато на Уренгойском борту место было для меня забронировано. В общем, с грехом пополам после красных разговоров и танцев с бубном улетел.
Сабетта- это аэропорт и вахтовый поселок, где пребывают приезжие и прибывшие на вахту до оформления пропуска и допуска к работам. Расположено это хозяйство в 2000 км от полюса и 2300 км от Петербурга, если по прямой.
Рядом со стройкой, где возводится комплекс завода по сжижению газа есть еще несколько других жилых поселков. В один из которых с не слишком обнадеживающим названием "Этап" меня, спустя сутки после прибытия (верх скорости!), и поселили
Про то, как встретили, пропущу. Там своего рода КМБ для вновь прибывших, чтобы прорваться в городок за колючку нужны время, терпение и изворотливость. Пару-тройку часов на морозе в ботиночках и легкой одежде - это в порядке вещей, как и поголодать день-два. Фотографировать там нельзя, поэтому иллюстраций негусто и большей частью видовые.
Поселили в общаге, в 12-местном номере с двух-ярусными койками. Полсрока спустя, со второго яруса переполз вниз, на освободившееся почетное место, зато столовая была под боком, в 50 метрах от домика. Кормили как на убой и очень прилично, но очередь для приема пищи в тысячу человек, а это около часа топтания в колонну по четыре. Кормежка бесплатна с фиксацией сожранного на магнитной карте. Подозреваю, что для работающих по контракту, она - удерживаемый при расчете ресурс.
Завтрак в шесть по местному, обед в час дня, ужин в восемь. Полтора литра питьевой воды ежедневно нужно получать в другой столовой по той же карточке. Работа по 12 часов ежедневно без выходных и праздников, начало в 8.00.
Проход на жилую зону по пропускам или спискам, что тоже отнимает время из-за живой очереди страждущих.
Перемещение только на вахтовках- грузовиках с кунгом. Штурм - обычное за редким исключением условие посадки, но против бурятов все остальные - просто дети. Не обезображенные цивилизацией, они демонстрируют чудеса ловкости владения телом и настоящие бойцовские качества, залезая в одну дверь вчетвером одновременно.
В случае безобразной погоды возможна актировка, по которой часть работ отменяется и люди могут быть не задействованы на объекте, но моей части она не коснулась.
Ни телевидения, ни интернета нет. Есть одно интернет-кафе, но вход только по постоянным пропускам, коих у командировочного не бывает. Связь только по телефону с разрывами, эхом и прочими прелестями "сеть не доступна..." Слава Богу, хоть это есть и можно новости послушать в пересказе жены.
Первоначально, как и везде, техника безопасности (ТБ)
Недели три тому женщина в одиночку пыталась в пургу пройти из городка Этап в Южный, что 700 м южнее. Утром обнаружили только кости и ворох одежды. Виновника нашли уже на следующий день и прикончили без лишней возни и огласки. Тонна мышц с голодным пузом, умеющая бегать со скоростью авто и попробовавшая человечины... Для нее теперь вся стройка - холодильник с 14 тысячами упаковок еды, что для работающих крайне опасно и, в принципе, недопустимо.
Сначала было даже красиво
.
Сабетта так же мало имеет общего с Италией, как и Африканда с черным континентом.
ЮБК-южный берег Крыма, как вспомнишь, так душа запела...
ЮБКМ - южный берег Карского моря (на фото ниже) - на одну букву больше, но это как 22 очка - перебор...
Ехал туда на подмену застрявшего на полтора месяца товарища и сам застрял подобно ему.
Начнем с того, что самому туда не приехать и не уехать оттуда, что страшнее. Товарищ вылетал назад 14 дней. Самолеты, что ходят туда ежедневно из Уренгоя и два раза в неделю из Москвы (если погода позволит), набиты битком суровым и скупым на слова народом, однако билеты на них выдаются только по предварительным спискам, к которым у тебя нет никакого отношения. Прилетев в Москву, как обычно, в списках отлетающих не оказался, хотя и должен был, зато на Уренгойском борту место было для меня забронировано. В общем, с грехом пополам после красных разговоров и танцев с бубном улетел.
Сабетта- это аэропорт и вахтовый поселок, где пребывают приезжие и прибывшие на вахту до оформления пропуска и допуска к работам. Расположено это хозяйство в 2000 км от полюса и 2300 км от Петербурга, если по прямой.
Рядом со стройкой, где возводится комплекс завода по сжижению газа есть еще несколько других жилых поселков. В один из которых с не слишком обнадеживающим названием "Этап" меня, спустя сутки после прибытия (верх скорости!), и поселили
Про то, как встретили, пропущу. Там своего рода КМБ для вновь прибывших, чтобы прорваться в городок за колючку нужны время, терпение и изворотливость. Пару-тройку часов на морозе в ботиночках и легкой одежде - это в порядке вещей, как и поголодать день-два. Фотографировать там нельзя, поэтому иллюстраций негусто и большей частью видовые.
Поселили в общаге, в 12-местном номере с двух-ярусными койками. Полсрока спустя, со второго яруса переполз вниз, на освободившееся почетное место, зато столовая была под боком, в 50 метрах от домика. Кормили как на убой и очень прилично, но очередь для приема пищи в тысячу человек, а это около часа топтания в колонну по четыре. Кормежка бесплатна с фиксацией сожранного на магнитной карте. Подозреваю, что для работающих по контракту, она - удерживаемый при расчете ресурс.
Завтрак в шесть по местному, обед в час дня, ужин в восемь. Полтора литра питьевой воды ежедневно нужно получать в другой столовой по той же карточке. Работа по 12 часов ежедневно без выходных и праздников, начало в 8.00.
Проход на жилую зону по пропускам или спискам, что тоже отнимает время из-за живой очереди страждущих.
Перемещение только на вахтовках- грузовиках с кунгом. Штурм - обычное за редким исключением условие посадки, но против бурятов все остальные - просто дети. Не обезображенные цивилизацией, они демонстрируют чудеса ловкости владения телом и настоящие бойцовские качества, залезая в одну дверь вчетвером одновременно.
В случае безобразной погоды возможна актировка, по которой часть работ отменяется и люди могут быть не задействованы на объекте, но моей части она не коснулась.
Ни телевидения, ни интернета нет. Есть одно интернет-кафе, но вход только по постоянным пропускам, коих у командировочного не бывает. Связь только по телефону с разрывами, эхом и прочими прелестями "сеть не доступна..." Слава Богу, хоть это есть и можно новости послушать в пересказе жены.
Первоначально, как и везде, техника безопасности (ТБ)
Недели три тому женщина в одиночку пыталась в пургу пройти из городка Этап в Южный, что 700 м южнее. Утром обнаружили только кости и ворох одежды. Виновника нашли уже на следующий день и прикончили без лишней возни и огласки. Тонна мышц с голодным пузом, умеющая бегать со скоростью авто и попробовавшая человечины... Для нее теперь вся стройка - холодильник с 14 тысячами упаковок еды, что для работающих крайне опасно и, в принципе, недопустимо.
Сначала было даже красиво
.
Спасибо сказали: roger, kombat, pit79, К.Владимир, Олег Плясунов, рыжий, О.Морозов, Константин 43
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
02 янв 2016 15:50 - 03 янв 2016 10:56 #48661
от Kites
Kites ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки. Казань...спасители дворца....
Но пейзажи однообразные.
День был где-то с одиннадцати до трех дня, потом все меньше и меньше... Солнце не спешно поднималось над горизонтом по-вечернему, лениво тянулось в секторе 20 градусов и также вяло, по-стариковски, садилось. Но все равно ему все были неизмеримо рады. "Мороз и солнце-день чудесный..." Кислорода там меньше: гипоксия, хоть и воздух свеж, поэтому голова тупит, а у некоторых вообще может съехать с катушек. Был очевидцем такого случая. Картина страшна, человек выглядящий абсолютно нормальным, говоря нормально и убежденно, несет кромешную чушь. Но службы работают четко, и безопасность, и медики. Сначала беднягу изолируют, затем немножко полечат, затем эвакуируют на большую землю.
День был где-то с одиннадцати до трех дня, потом все меньше и меньше... Солнце не спешно поднималось над горизонтом по-вечернему, лениво тянулось в секторе 20 градусов и также вяло, по-стариковски, садилось. Но все равно ему все были неизмеримо рады. "Мороз и солнце-день чудесный..." Кислорода там меньше: гипоксия, хоть и воздух свеж, поэтому голова тупит, а у некоторых вообще может съехать с катушек. Был очевидцем такого случая. Картина страшна, человек выглядящий абсолютно нормальным, говоря нормально и убежденно, несет кромешную чушь. Но службы работают четко, и безопасность, и медики. Сначала беднягу изолируют, затем немножко полечат, затем эвакуируют на большую землю.
Спасибо сказали: kombat, К.Владимир, Олег Плясунов, рыжий, О.Морозов, Константин 43
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
02 янв 2016 16:05 - 03 янв 2016 11:14 #48663
от Kites
Kites ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки. Казань...спасители дворца....
Потом погода испортилась.
Пурга, ветер 25м/c, мороз, даже мою проверенную меховую куртку ЛТО, что Комсомольск помнит продувало. Батарейки садятся в раз, техника замерзает и отказывается работать, что телефон, что швейцарские часы...
Флаги ветром истрепало вполовину
Возле домиков за день поднялись сугробы под крышу
Но все равно работы продолжались. Такая вот сороконожка доставила агрегат под крышу цеха
Но и стихия устает. Так выглядит Этап на следующий день после первой учебной пурги.
В общем, ощущение как на срочной, много штурмовщины, пофигизма и откровенной глупости. Многое делается на соплях, что в купе с суровыми условиями добавляет фактор риска.
Не знаю, как кому. Север, он , конечно, цепляет. Но если одним словом, то
песец, хоть и не совсем полный. Найти деньги на дело непросто. Дать огромные деньги на большое дело - не главное, а грамотно их освоить - увы, не так просто, как кажется. Надеюсь, все там получится, как и на новом космодроме в Сибири.
В общем, на экскурсию туда пока рановато, ну если только с премьером да на вертолетике...
"Будете у нас на Колыме..." (с)
Пурга, ветер 25м/c, мороз, даже мою проверенную меховую куртку ЛТО, что Комсомольск помнит продувало. Батарейки садятся в раз, техника замерзает и отказывается работать, что телефон, что швейцарские часы...
Флаги ветром истрепало вполовину
Возле домиков за день поднялись сугробы под крышу
Но все равно работы продолжались. Такая вот сороконожка доставила агрегат под крышу цеха
Но и стихия устает. Так выглядит Этап на следующий день после первой учебной пурги.
В общем, ощущение как на срочной, много штурмовщины, пофигизма и откровенной глупости. Многое делается на соплях, что в купе с суровыми условиями добавляет фактор риска.
Не знаю, как кому. Север, он , конечно, цепляет. Но если одним словом, то
песец, хоть и не совсем полный. Найти деньги на дело непросто. Дать огромные деньги на большое дело - не главное, а грамотно их освоить - увы, не так просто, как кажется. Надеюсь, все там получится, как и на новом космодроме в Сибири.
В общем, на экскурсию туда пока рановато, ну если только с премьером да на вертолетике...
"Будете у нас на Колыме..." (с)
Спасибо сказали: head, roger, Сапфир, kombat, С.Нежигай, pit79, lelik, К.Владимир, Олег Плясунов, рыжий и ещё 5 человек сказали спасибо.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
Взад
Больше
- Сообщений: 3978
- Спасибо получено: 4160
03 янв 2016 00:01 #48671
от lelik
Слава, респект. Впечатлило.
lelik ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки. Казань...спасители дворца....
Kites пишет: Отчитаюсь за Ямал...
Слава, респект. Впечатлило.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- shicl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 506
- Спасибо получено: 387
09 апр 2016 13:49 #50059
от shicl
shicl ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки.
Спасибо сказали: head, roger, Kites, Сапфир, kombat, lelik, Олег Плясунов, Maks-69, Константин 43, Нурик
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Kites
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Взад
Больше
- Сообщений: 737
- Спасибо получено: 1468
06 мая 2016 14:16 - 08 мая 2016 11:26 #50400
от Kites
Kites ответил в теме Путевые(непутёвые)заметки.
И снова отчитаюсь по поездке, теперь закинула судьба на север Хабаровского края.
Родное небо ответило взаимностью, на пути с Запада на Восток никаких приключений с самолетами, погодой или турбулентностью на эшелоне не было. Летать же не просто люблю, но даже загодя чувствую ж.ж..;железой какой-то особой момент касания земли колесами шасси, видать в прошлой жизни все же был «летающим», а не «подпрыгивающим»
С Питера до Москвы — 1час, далее 7 с лишним часов от Москвы до Хабаровска (здесь пришлось почувствовать себя немножко йогом, в Боинге три семерки тесновато даже для моего среднего роста. Затем на машущем крыльями ветеране Ан-24 до Николаевска-на-Амуре 2 часа, а потом на «бусике» по щебеночной дороге еще столько же до «таможни» на промплощадке Белой Горы. Всего, если по прямой 7530 км от Питера.
Корпус РММ вид из Управы
Вид на предприятие от общаги
Ее Величество Грязь (а ведь 1 г на 1 тонну там золота)
На вахте там тоже «сухой закон», посему вещи, прибывшие со мной были тщательным образом досмотрены на предмет отсутствия горячительного и торчкового, как и обязательно-ритуальное дышание в спецтрубочку..
Как ни крути, а местность та, несмотря на особую северную красоту, все же является «медвежьим углом», куда основная часть грузов завозится по Амуру речным транспортом в период навигации. И просьба местных механиков добросить с оказией из Хабаровска резиновые прокладки для карьерных Катерпиллеров рассматривалась не как каприз, а как производственная необходимость. По факту напряг только размер и вес этих прокладок, соизмеримый с весом и габаритом собственного багажа. Перегруз в 9,8 кг в «Хабаровских авиалиниях» обошелся кошельку в 712 рублей, вполне щадяще. «Россия» за кг перегруза берет свыше 30 евро, правда и перегрузить ее 23 кг нормы нужно еще постараться.
Прибыв на место, передал посылочку по назначению, мои путевые издержки были сразу же скомпенсированы, контакт наведен и нехитрый быт налажен.
Сам объект- производственная площадка с вахтенным поселком, расположенная неподалеку километров в 12 от озера с интересным названием Чля и одноименном селом. До райцентра 86 км, до руководства в Многовершинном примерно столько же. Добывают золото открытым способом, производительность — 3,7 кг в день, проектная 1,5 т в год.
Есть здание управления, корпус, куда подают и где промывают породу для извлечения золота, только отстроенные капитальные ремонтные мастерские, где и ставились ворота, легкий ангар для техники, километрах в 3-х выше карьер, где добывают саму породу взрывным способом, используя шурфы и закладывая в них селитру и, конечно же, общежитие со столовой для проживания вахтовиков, ставшее моим домом на полторы недели.
Электричество, там стационарное, по сети, а не генераторами - ДЭСками, как на Ямале, вода своя и вкусная, канализация под, а не над землей как в Сабетте. Дикий зверь, раз тайга, правда, тоже рядом. Волки, лисы, медведи (они уже проснулись, раз собаки чуют и спать не дают), но проявлять себя не спешат. Видел зайца, начавшего линять, крупного вОрона и орлана в небе. К сожалению, с фото не успел. Связь только МТС, интернет в управе настолько задумчив, что можно его ресурсом и не считать.
Народ, что там работает, хоть и суровый да конкретный, как и все вахтовики, но все ж почеловечнее по реакциям и любит шутку. Нет той кричащей замкнутости как на Ямале : «Сначала сдохни ты!» Вероятно, из-за бОльшего порядка, меньшей текучки (люди сработались) да и малого размера предприятия- все друг-дружку знают. Кормили вполне, стоять по часу за едой не приходилось- не хочешь тратить свое время в очереди, зайди через 5 минут, когда рассосется, тем паче выходить на улицу не надо — столовая внутри жилого корпуса . Крыша у домиков, правда, протекала, прямо в поставленные ведра, но внутри комнат тепло и сухо, удобства присутствуют и функционируют
Наличествует магазин в типовом жилом блоке-контейнере, товары привозят раз в неделю, ценник высоковат, но не запределен.
Особой ценностью там являются фильмы. Хоть работа и по 12 часов без выходных, но все рядом, вечером есть время и отдохнуть, а не просто рухнуть в койку. А за 2 месяца вахты (у некоторых часто и больше) сенсорный голод сказывается. Поэтому сразу слил все свои видеозапасы с жесткого диска в четыре разных источника, ребята потом поделятся.
Строила там все в РММ бригада из солнечной Армении, мужики сильно в возрасте, рукастые и сообразительные, увы, уже 11 месяцев сидящие безвылазно там на окладе в 40000 руб. На родине с работой сложно, вот они и подались на Восток, да север. По-людски их чертовски жалко: им бы с внуками-правнуками возится, а не гайки на высоте крутить. Да у каждого свой путь и свой хлеб.
Погода там сильно переменчива. Прибыл к яркому солнцу, капели, ручьям и непролазной рыжей грязи, от которой сильно выручали чулки ОЗК, что остались со службы (Л1 мне тогда не хватило) Там перед каждым крыльцом пол-бочки с водой вкопаны, чтобы обувь помыть, прежде чем домой соваться.
Потом внезапно повалил снег, запуржило, ударил мороз, затем снова метель сугробы намело по колено, а ведь шла последняя неделя апреля! В крайний день командировки вышло солнце и снова потаяло все наметенное до рыжей липкой кашицы по щиколотку, а где и глубже. Утром же ударил мороз градусов 7-10 и схватило все асфальтом.
По работе серьезного ничего не было, штатно, мелкие рабочие моменты, зато пришлось вспоминать навык из школьного УПК как правильно заточить сверла. Большей эпопеей оказалось даже не сдать работу (работают!), а оформить это документально, раз администрация в полутора часах езды и ничто регулярное туда не ходит. Сказывалась разница во времени в 7 часов и в биологических часах и при общении с коллегами. И мешало лазить по лесам да спать ночами не ко времени разболевшееся плечо, поврежденное в связках во время падения с полувагона на грузе еще 24 года назад южнее на 700 км
Сам Николаевск-на-Амуре запомнился сопками, берегами устья Амура, новым аэровокзалом и интересным памятником перелету команды Чкалова по Сталинскому маршруту. Стоит небольшая белая стелла, на верху которой модель АНТ-25 с винтом-флюгером. Жаль, не успел запечатлеть- проехали, а обратно дорогу срезали. Сам город небольшой населения 19 тыс, невысокий, уездного вида, хоть и был (правда недолго) столицей Дальнего Востока полтора века тому. Местный судостроительный завод встал, с работой там неважно, в общем, как и везде по ДВ.
Ну и обратный путь, когда ВОПРОС: придет ли обещанная машина в 6 утра и, главное, успеет ли она к регистрации на борт. Обошлось, мчались-летели и успели.
Аэропорт Николавска
Вид на город от аэровокзала
Далее — обратным порядком на Ан-24, теперь уже с посадкой в родном Комсомольске. Закадычный друг Саня, подскочив на стоянку возле аэропорта, сначала махал руками, а затем даже выехал на рулежку в Хурбе на своем серебристом «Патриоте», но из самолета меня так и не выпустили, только помахал рукой ему в ответ из двери воздушного судна. Потом бегом на регистрацию в Хабаровске, затем долгожданная посадка в Москве и, наконец, Питер....Что может быть слаще возвращения домой да еще из зимы в лето!
Родное небо ответило взаимностью, на пути с Запада на Восток никаких приключений с самолетами, погодой или турбулентностью на эшелоне не было. Летать же не просто люблю, но даже загодя чувствую ж.ж..;железой какой-то особой момент касания земли колесами шасси, видать в прошлой жизни все же был «летающим», а не «подпрыгивающим»
С Питера до Москвы — 1час, далее 7 с лишним часов от Москвы до Хабаровска (здесь пришлось почувствовать себя немножко йогом, в Боинге три семерки тесновато даже для моего среднего роста. Затем на машущем крыльями ветеране Ан-24 до Николаевска-на-Амуре 2 часа, а потом на «бусике» по щебеночной дороге еще столько же до «таможни» на промплощадке Белой Горы. Всего, если по прямой 7530 км от Питера.
Корпус РММ вид из Управы
Вид на предприятие от общаги
Ее Величество Грязь (а ведь 1 г на 1 тонну там золота)
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
На вахте там тоже «сухой закон», посему вещи, прибывшие со мной были тщательным образом досмотрены на предмет отсутствия горячительного и торчкового, как и обязательно-ритуальное дышание в спецтрубочку..
Как ни крути, а местность та, несмотря на особую северную красоту, все же является «медвежьим углом», куда основная часть грузов завозится по Амуру речным транспортом в период навигации. И просьба местных механиков добросить с оказией из Хабаровска резиновые прокладки для карьерных Катерпиллеров рассматривалась не как каприз, а как производственная необходимость. По факту напряг только размер и вес этих прокладок, соизмеримый с весом и габаритом собственного багажа. Перегруз в 9,8 кг в «Хабаровских авиалиниях» обошелся кошельку в 712 рублей, вполне щадяще. «Россия» за кг перегруза берет свыше 30 евро, правда и перегрузить ее 23 кг нормы нужно еще постараться.
Прибыв на место, передал посылочку по назначению, мои путевые издержки были сразу же скомпенсированы, контакт наведен и нехитрый быт налажен.
Сам объект- производственная площадка с вахтенным поселком, расположенная неподалеку километров в 12 от озера с интересным названием Чля и одноименном селом. До райцентра 86 км, до руководства в Многовершинном примерно столько же. Добывают золото открытым способом, производительность — 3,7 кг в день, проектная 1,5 т в год.
Есть здание управления, корпус, куда подают и где промывают породу для извлечения золота, только отстроенные капитальные ремонтные мастерские, где и ставились ворота, легкий ангар для техники, километрах в 3-х выше карьер, где добывают саму породу взрывным способом, используя шурфы и закладывая в них селитру и, конечно же, общежитие со столовой для проживания вахтовиков, ставшее моим домом на полторы недели.
Электричество, там стационарное, по сети, а не генераторами - ДЭСками, как на Ямале, вода своя и вкусная, канализация под, а не над землей как в Сабетте. Дикий зверь, раз тайга, правда, тоже рядом. Волки, лисы, медведи (они уже проснулись, раз собаки чуют и спать не дают), но проявлять себя не спешат. Видел зайца, начавшего линять, крупного вОрона и орлана в небе. К сожалению, с фото не успел. Связь только МТС, интернет в управе настолько задумчив, что можно его ресурсом и не считать.
Народ, что там работает, хоть и суровый да конкретный, как и все вахтовики, но все ж почеловечнее по реакциям и любит шутку. Нет той кричащей замкнутости как на Ямале : «Сначала сдохни ты!» Вероятно, из-за бОльшего порядка, меньшей текучки (люди сработались) да и малого размера предприятия- все друг-дружку знают. Кормили вполне, стоять по часу за едой не приходилось- не хочешь тратить свое время в очереди, зайди через 5 минут, когда рассосется, тем паче выходить на улицу не надо — столовая внутри жилого корпуса . Крыша у домиков, правда, протекала, прямо в поставленные ведра, но внутри комнат тепло и сухо, удобства присутствуют и функционируют
Наличествует магазин в типовом жилом блоке-контейнере, товары привозят раз в неделю, ценник высоковат, но не запределен.
Особой ценностью там являются фильмы. Хоть работа и по 12 часов без выходных, но все рядом, вечером есть время и отдохнуть, а не просто рухнуть в койку. А за 2 месяца вахты (у некоторых часто и больше) сенсорный голод сказывается. Поэтому сразу слил все свои видеозапасы с жесткого диска в четыре разных источника, ребята потом поделятся.
Строила там все в РММ бригада из солнечной Армении, мужики сильно в возрасте, рукастые и сообразительные, увы, уже 11 месяцев сидящие безвылазно там на окладе в 40000 руб. На родине с работой сложно, вот они и подались на Восток, да север. По-людски их чертовски жалко: им бы с внуками-правнуками возится, а не гайки на высоте крутить. Да у каждого свой путь и свой хлеб.
Погода там сильно переменчива. Прибыл к яркому солнцу, капели, ручьям и непролазной рыжей грязи, от которой сильно выручали чулки ОЗК, что остались со службы (Л1 мне тогда не хватило) Там перед каждым крыльцом пол-бочки с водой вкопаны, чтобы обувь помыть, прежде чем домой соваться.
Потом внезапно повалил снег, запуржило, ударил мороз, затем снова метель сугробы намело по колено, а ведь шла последняя неделя апреля! В крайний день командировки вышло солнце и снова потаяло все наметенное до рыжей липкой кашицы по щиколотку, а где и глубже. Утром же ударил мороз градусов 7-10 и схватило все асфальтом.
По работе серьезного ничего не было, штатно, мелкие рабочие моменты, зато пришлось вспоминать навык из школьного УПК как правильно заточить сверла. Большей эпопеей оказалось даже не сдать работу (работают!), а оформить это документально, раз администрация в полутора часах езды и ничто регулярное туда не ходит. Сказывалась разница во времени в 7 часов и в биологических часах и при общении с коллегами. И мешало лазить по лесам да спать ночами не ко времени разболевшееся плечо, поврежденное в связках во время падения с полувагона на грузе еще 24 года назад южнее на 700 км
Сам Николаевск-на-Амуре запомнился сопками, берегами устья Амура, новым аэровокзалом и интересным памятником перелету команды Чкалова по Сталинскому маршруту. Стоит небольшая белая стелла, на верху которой модель АНТ-25 с винтом-флюгером. Жаль, не успел запечатлеть- проехали, а обратно дорогу срезали. Сам город небольшой населения 19 тыс, невысокий, уездного вида, хоть и был (правда недолго) столицей Дальнего Востока полтора века тому. Местный судостроительный завод встал, с работой там неважно, в общем, как и везде по ДВ.
Ну и обратный путь, когда ВОПРОС: придет ли обещанная машина в 6 утра и, главное, успеет ли она к регистрации на борт. Обошлось, мчались-летели и успели.
Аэропорт Николавска
Вид на город от аэровокзала
Далее — обратным порядком на Ан-24, теперь уже с посадкой в родном Комсомольске. Закадычный друг Саня, подскочив на стоянку возле аэропорта, сначала махал руками, а затем даже выехал на рулежку в Хурбе на своем серебристом «Патриоте», но из самолета меня так и не выпустили, только помахал рукой ему в ответ из двери воздушного судна. Потом бегом на регистрацию в Хабаровске, затем долгожданная посадка в Москве и, наконец, Питер....Что может быть слаще возвращения домой да еще из зимы в лето!
Спасибо сказали: head, kombat, vovam, Олег Плясунов, рыжий, Maks-69, Нурик
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Время создания страницы: 0.304 секунд