А ведь каждый из вас - взрослые люди!

Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

Миг-31

Больше
27 апр 2013 10:02 #31315 от shicl
shicl ответил в теме Миг-31
Две цитаты из статьи по итогам авиаремонта в 2012 году: topwar.ru/27234-aviaremont-2012.html

все контракты по гособоронзаказу 514 авиаремонтного завода из г. Ржев в прошедшем году были выполнены, по данным отчетности, в полном объеме. Российские ВВС получили из ремонта три Миг-31 и десять самолетов семейства Су-24М/МР, стоимость выполненных работ составила более 693 млн. руб. Доля ГОЗ составила 45%, оставшийся объем выручки получен по ремонту вооружения и военной техники по прямым договорам, по всей видимости имеются в виду работы для зарубежных заказчиков. Как и год назад, остается ситуация по передаче работ по модернизации бомбардировщиков Су-24М до уровня Су-24М2 и истребителей Миг-31 до уровня Миг-31БМ с НАПО им. Чкалова и НАЗ «Сокол» на 514 АРЗ, о которой неоднократно сообщалось в прессе.

А вот это сообщение новость для меня:
322 АРЗ из Воздвиженки получил выручку лишь в 333,8 млн. руб. против позапрошлогодних 660,5. Известно, что в отчетном году предприятие осуществляло ремонт самолетов Су-27УБ, Су-24М, Су-25(УБ).
Кроме того кневичанским филиалом завода осуществляляся ремонт истребителей Миг-31 и вертолетов Ка-27.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
30 апр 2013 10:35 - 30 апр 2013 10:37 #31346 от Длинный
Длинный ответил в теме Миг-31
Не удержался, скоммуниздил у армавирцев :oops: . Воспоминания лётчика 174 гв.иап ( Мончегорск ) Кузнецова Валерия Иосифовича.

"Заметки свидетеля или вид из кабины МиГ-31 ( передней )
Вот же летит время.Прошло всего 30-ть лет от первого в истории вылета МиГ-31 на сопровождение СР-71, выполненного 29.04.1983г. из состава ДС 174 гв.ИАП (Мончегорск).Конечно необходимо некоторое уточнения по положению в то время. К началу 83-го года перевооружены на МиГ-31 три части. Одна АЭ в Саваслейки(центр переучивания), ИАП Правдинск (Горький) боевой полк, несущий бд. Но! До ближайшей границы порядка 2000 вёрст. Ближе всех и действенней оказался 174 гв.ИАП (Мончегорск). Уже были подготовлены экипажи к БД. Наступило время «Ч». 28 апреля. Подведение итогов и Военный совет в армии (Архангельск).Все командиры частей там. Вот к этому торжеству и приурочили заступление на БД днём одним экипажем.(лётчик Кузнецов В.,штурман Хохлов В., техник Войшнис Р.) Заступили в гот.2. Одеты в ВКК, без ВМСК(не было ещё). Как только пошёл доклад о заступлении, то каждая вышестоящая инстанция считала своим долгом объявить первую готовность, под предлогом проверки нормативов.Соответственно каждый раз напяливаем ГШ и бегом в кабину. Посидим 15-20 минут, даже один раз запускали двигатели. В общем к обеду километра два намотали в ВКК+ГШ. На обед и шоколад заработали. Во второй половине дня всё успокоилось. Садится к нам самолёт с командирами и упр. корпуса и к нам в ДС. Весёленкие такие. Поздравили с первым заступлением. Каждому руку пожали. А меня даже НШ корпуса, цельный генерал, по плечу похлопал. И часикам к 17-ти нас вообще отпустили. Типа- все свободны-до завтра. На завтра т. е. 29-го заступаем на целый день тем же составом, одним экипажем. А часа через три объявляют готовность -раз. Пока одевались, всё брюзжали, не наигрались вчера. Уселись в кабины. Рассчитывая что не на долго, не стал даже пристёгиваться к креслу. Сидим, пригрелись на солнышке. Погода благодать, тихо, отдельная кучевка. Расслабуха полная. Нарушая идиллию-команда на запуск и выруливание. Вырулили, стоим молотим. И даже тут не одна здравомыслящая клеточка организма ничего не подсказала.Не стал даже выпускать закрылки. Полоса в этом месте под уклон, РП даже наших килей не видит. Тут как в лучших сценариях команда с КП- Взлёт. Цель SR-71. И началось. Сижу не пристёгнутый, закрылки не выпущены. Пытаюсь пристегнуться одной рукой, никак (ВКК+ГШ),отпускаешь гашетку тормоза самолёт начинает двигаться назад. Штурман не помощник, у него тормозов нет. Применяю «способ Петра Семёнова». Перчатку на ручку, зажав тормоза. РП даёт разрешение на взлёт, мол полоса свободна. Докладываю -«Взлетаю».А сам пытаюсь пристегнуться. Перед глазами случай катапрультирования на взлёте парнишки на Су-17. Не пристёгнутого к креслу. Задача, не дать судьбе подловить себя. Добросовестно, отвлекаюсь от основного занятия на р\обмен. По нему у меня уже давно колёса в воздухе. РП шёпотом в эфир, с нотками истерики- «Ты где?». С КП удивляются, почему не видят на экранах. Наивные. Кого они хотели там увидеть если я на земле? Короче организовал маленький дурдом для служивых. Но- ура ангелу хранителю. Справился, пристегнулся. Судьбе привет. Закрылки выпустил, «керосинки» разжёг до форсажей. Всё окэй. Пошла работа. Когда появился в поле зрения РП, тот только и смог выдать в эфир- «Ну слава Богу». В районе Оленегорска, 4000м. Вышли в горизонт для разгона и набора по боевой программе. А что? Имеем право. По боевому уставу у нас выполнение боевой задачи. И что в инструкции мелким подчерком (временные ограничения) не действуют. Даже в случаи чего- мы боевая потеря. Разогнались до 1200 км.час по прибору и в набор с ростом до М-2,35. Шустренько добрались до 14 т.м. Где наш пыл остудили с КП. Типа, хорош ребята, давайте вниз. SR пошёл к Новой Земле. Встретим на обратном. Но мы ребята не промах. У нас припасена зонка для такого случая. Снизились до 8 т.м. Заняли зону, выпустили носки. Висим, ждём...с. Минут через 25-ть команда , разворот на боевой и набор. Цель на 20000м, скорость 3000 км\ч.Ну и мы оттянулись. Разогнались до М=2,83, в аккурат получилось 3000 км\ч и набрали 19500 м. Выпустили теплопеленгатор и сразу его увидели. Спрашиваю у своего штурмана: «Володь. Вот если его сейчас на такой скорости и высоте грохнуть, куски ведь долетят до нашей территории?». Он мне: « Понял командир. Прям сейчас ковыряю дырку в ВКК под орден». Вот с таким оптимизмом и сближаемся прям в лобешник. Дают команду на разворот влево. Супостат разворачивается вправо. Молодцы штурмана, мой и с КП. Вывели, залюбуешся. На параллейный курс, слева, практически во фронт, с интервалом около 1,5 км. Конечно с тактической точки зрения положение не то. Но в данном случае главное присутствие. Мы со стороны солнца. Его видно отлично. Красавец. Реклама отдыхает. Таким строем прошли минуты две, не отставая и не перегоняя. Дальше нельзя, впереди Норвегия. По команде, правым со снижением проходим почти под ним. Ещё раз, снизу, разглядев его, убедившись что это верх инженерной мысли. Так и разошлись. Он к себе «за угол», мы правом на Кильдин. Надо снижаться, а самлёту видать так пронравилось свистеть в стратосфере, не хочет вниз и усё. Обороты убрал, тормоза выпустил, чуть уголок побольше начинает разгоняться, вертикальной почти нет. Но всёж усилием воли и мастерством лётчика снизились на приемлемую высоту. Над Северомоском-3,15000м. Хорошо видно Оленья и родную ВПП. А тут ещё топливо пришлось подслить, около тонны. Запросились с проходом. А как же, надо отметится. Победители...блин. Над полосой форсаж, на горке скрутил бочку и.. влетаем в отдельно стоящее облако. Ноги выше головы, скорость замерла на 900 км форсажи включены. Чё дальше? Чкалов- мля. Славу богу облако закончилось. Перевернул, довёл до горизонта, вывел. Зашли, сели. На стоянке народ рукоплещет. Все друг друга поздравляют. Радости нет предела. Только почему то в душе кошки скребут? Видел бы мой полёт инструктор из училища. Долго пришлось штудировать инструкцию с перерывами шлифуя бетон, изображая «пеший по конному.» Но... живы, здоровы, техника цела. Победителей не судят. В деж. домике меня к телефону. А в трубке писк скрежет, периодически проскакивают матюки. Натуральная военная связь. Когда закончилось, спрашиваю у телефонистки, что это было. Она , комкор хотел поздравить и объявить благодарность.Успокоил её. Как наладится связь, можно от нас передать. Чтоб засунул свою благодарность... все знают куда. Уж очень не понравилось как он на женщину орал. Только через пару недель начали летать разведчики. Видно переваривали, что это было. И пошло всё своим чередом. Мы заступили двумя экипажами. Они разведывают, мы сопровождаем. Но чёрт возьми! Иногда приятно размазать-ностальжи, осознавая причастность к такому делу. Да ещё поведать коллегам по цеху, которые поймут и даже не осудят за отдельные художественные излишества. Усё. Пошёл за «лёгким беленьким.» За нас и тех ребят с SR. В общем они не плохими ребятами были. И не мало страху натерпелись от нас. "
Спасибо сказали: head, lelik, stepanovich, Хлопок Александр

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 апр 2013 21:36 #31366 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Миг-31

Длинный пишет: Не удержался, скоммуниздил у армавирцев :oops: . Воспоминания лётчика 174 гв.иап ( Мончегорск ) Кузнецова Валерия Иосифовича.


Не тот ли это товарищ Кузнецов, который был в Мончегорске командиром полка ?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
01 мая 2013 19:54 - 01 мая 2013 20:30 #31380 от Длинный
Длинный ответил в теме Миг-31
Затрудняюсь ответить, это надо к мужикам 80-х ( исходя из прежних воспомининий командиром 174 гв.иап был п-к Дугаев, будущий нач. центра в Красноводске).В середине 90-х,( это уже при мне ) когда части ИА были приняты в состав 6 ОА ПВО командиром 174 гв.иап был п-к Хлебанцов.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 мая 2013 22:35 - 02 мая 2013 13:53 #31387 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Миг-31

Длинный пишет: Затрудняюсь ответить, это надо к мужикам 80-х ( исходя из прежних воспомининий командиром 174 гв.иап был п-к Дугаев, будущий нач. центра в Красноводске).В середине 90-х,( это уже при мне ) когда части ИА были приняты в состав 6 ОА ПВО командиром 174 гв.иап был п-к Хлебанцов.


Магомед Хамдиевич Дугаев, чудесный лётчик и человек, настоящий мужик, был командиром этого полка как раз после Кузнецова, который вогнал в плоский штопор новенький МиГ-31 и успешно катапультировался "над точкой". Тогда к нам в Килпы внезапно посадили пятёрку ещё не виданных нами 31-х, в том числе и бортовой 09 "Борис Сафонов". Конечно, мы все через минуты были на ЦЗ и пялились на них с открытыми ртами.

Я просто хотел узнать, как сложилась дальнейшая судьба того Кузнецова, о котором я думаю, потому что после этого ЧП был грандиозный шум, а как известно, в таких случаях дальнейшая судьба человека была непредсказуема.

Вложение -.jpg не найдено


Из уважения к Магомеду Дугаеву прикладываю его снимок - он посередине, в то время - комэска в Африканде.
Справа - командир обато Анатолий Минин.
Вложения:
Спасибо сказали: Длинный

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
01 мая 2013 22:54 - 01 мая 2013 23:22 #31389 от Длинный
Длинный ответил в теме Миг-31

Maks-69 пишет: ...

Магомед Хамдиевич Дугаев, чудесный лётчик и человек, настоящий мужик, был командиром этого полка как раз после Кузнецова, который вогнал в плоский штопор новенький МиГ-31 и успешно катапультировался "над точкой". Тогда к нам в Килпы внезапно посадили пятёрку ещё невиданных нами 31-х, в том числе и бортовой 09 "Борис Сафонов". Конечно, мы все через минуты были на ЦЗ и пялились на них с открытыми ртами.

Я просто хотел узнать, как сложилась дальнейшая судьба того Кузнецова...

Максим, если эту ветку " нюхают" "мончегорцы" ( а , по всей видимости, это не так :( ) - флаг им в руки, они рассудят...Будут расставлены все точки над "Ё". С 1995 года я видел только Хлебанцова.
P.S. Дугаев и Кузнецов - однокашники - АВВАКУЛ-71. Не могли быть они в данном времени в "однозначных" должностях - к--р иап.??? в одном авиационном полку. Только служившие там помогут...
P.P.S. Только понял, что написал ;) ...Конечно, Дугаев мог сменить Кузнецова, но...Пусть скажут ОЧЕВИДЦЫ...
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Сегодня: 351
Вчера: 225
Эту неделю: 576
Этот месяц: 576
000576