Знак ДВВАИУ

Товарищи курсанты! На этот счет существует два мнения: одно - мое, другое - ошибочное.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.

Больше
21 апр 2024 12:37 - 21 апр 2024 12:45 #64803 от lelik
Да, Боря, похоже, ты в годы расцвета лет был каким-то магнитом для женского пола вообще, и наделенных мистическими способностями в частности. 

 Слава Богу, стрелковая подготовка у них была  «йёты слыкти»
(по-латышски говоря, очень и очень  хреновая)


 
Не могу не поправить. Йёты - это что-то ближе к снежному человеку, наверное?
А "Очень" по латышски будет "Лёты". Давно ты в Латвии не был, приезжай, я тебя подтяну в этом вопросе. 
Заодно покажешь, где было это заведение "У Мартыньша".  Сейчас видимо, его или уже нет, или поменяло название. Местные двваиушники для своих встреч часто выбирают "Губернатор" - там и кухня неплохая, и хозяин из наших, бывший выпускник ДВВАИУ. Может, это оно и есть?  

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2024 13:36 - 21 апр 2024 13:37 #64804 от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.
Лёша! «Мес эсем латвияши, лудзу пиедод ман»! ? Ты же помнишь, что у меня в свидетельстве  о рождении написана национальность - ЛАТЫШ? Практики, правда, никакой! Всё по памяти! Отпишу вечером, а то сейчас дел слегка навалилось! Обнял!?
Спасибо сказали: Ковалёв Сергей

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2024 15:58 - 21 апр 2024 20:35 #64805 от Ковалёв Сергей
Ковалёв Сергей ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.
КАК МЫ СЛУШАЛИ СЕВУ НОВГОРОДЦЕВА -3


Это сейчас, как говорится «задним умом» понимаешь насколько дурацкой и рискованной была идея написать и отправить на вражескую радиостанцию письмо с музыкальной заявкой. Ну, разве мало было того, что фактически любую западную музыку можно было найти у меломанов, переписать на бобину и слушать в своё удовольствие. Качество отечественных магнитофонных лент и записывающей техники к 1977-78 годам было на вполне приемлемом уровне. Появились в продаже ленты лавсановые на хром-основе и уже никто из уважающих себя коллекционеров музыкальных записей не решался убивать головки своих магнитофонов пресловутой лентой «Тип 6» - постоянно рвущимся абразивом Шосткинской «наждачной» фабрики.

К тому же даже на средневолновый полукарманый-полуносимый двухдиапазонный радиоприёмник типа «Селга» всю ночь можно было слушать рок-муузыку на волнах англоязычного «Радио Люксембург». Обычно на тумбочке в суточном наряде, когда ночью, благосклонная ионосфера позволяла отражаться от неё эфирным колебаниям средневолнового диапазона. А уж если совсем невтерпёж было услышать последние музыкальные новинки, то по воскресеньям на коротковолновом 31-метровом диапазоне целых четыре часа с 12:00 по 16:00, без перерывов на всякие там новости шла передача рок и поп-музыки «Радио Эуропа Либера», но…. на румынском языке и без глушения.
Слова ведущего « Аичь э радио эуропа либера… группуль дип пёппуль..альбомуль штормбрингер..дэвид ковэрдаль..» мы как-то понимали, даже не будучи потомками древних даков.

Может быть кому-то покажется странным такая тяга советских курсантов к музыке, альтернативной той, которая была утверждена для популяризации старцами идеологического отдела ЦК КПСС. Но ведь всегда так было: чем свирепее запреты, тем больше тех, кто эти запреты пытается обойти. Причём, обойти изощрённо, с придумками. К тому же, чего там говорить, «советская эстрадная музыка» тех времён, за редчайшими исключениями (Зацепин, Тухманов и др), была по уровню ниже той …«забугорной». И это мы ещё не видели «их» видео!


Первую попытку написать и отправить Севе Новгородцеву письмо мы предприняли спонтанно, «на кураже». Уж не припомню, что там просили прокрутить на би-би-сейской волне. .Если не ошибаюсь, что-то из « UFO..», группы, которую ведущий явно недолюбливал и редко ставил в эфир. Письмо вложили в международный почтовый авиаконверт, наклеили на него дополнительно кучу марок и бросили в городской почтовый ящик. Ждём. Проходит месяц, другой, третий – тишина. В программе по заявкам Всеволод Борисович крутит всякую хрень, а нашей заявки нет! Во, гад!
В обиде и раздражении пишем новое письмо с новой заявкой. На этот раз – никаких дорогих международных конвертов – однокопеечный, с треугольным штампом « Письмо курсанта. Бесплатно». Потом ещё и ещё. Уж как мы там Новгородцева не называли…

Кстати, заметили, что ведущий русскоязычного британского радио как-то начал всё больше и больше вворачивать в свои программы шутки и подколки всё более злые. Признаюсь, было неприятно слышать двусмысленные хохмы, и «лирические отступления» адресованные советским радиослушателям. То есть – нам! Для иллюстрации приведу озвученный им белый стих, скорее всего, его собственного сочинения, сохранившийся у меня в аудиозаписи:

«Там далеко внизу, где облака клубятся
Сливаясь в мрачные и тучные скопленья,
Несметных легионов командиры
Навязчивой идеей одержимы
Всеобщей справедливости и правды…

Почувствовали: время их подходит,
Теперь уж скоро. Скоро!
Они вплотную подошли к границам.

Вы знаете, что вы уже на марше
И что придёте к цели раньше-ль, позже-ль?

Так знайте: введены вы в заблужденье,
В ещё один тупик, что в лабиринте
Путей к прогрессу строгих и бесстрастных
Нередко мы за выход принимаем…

И канут в Лету все мечтанья ваши,
И ждать вам до скончания времён» (с)


Ко всему прочему, «золотой век рок-музыки» стал близиться к своему закату и в программах Севы начали популяризироваться западные панк-группы. А панк-рок был вне сферы наших интересов. Интерес к би-би-сейским передачам в 13 роте стал угасать и в конце-концов сошёл на нет.

Водоразделом стала отличная музыка из прошедшего в канун нового 1978 года телефильма «З1 июня», записанная с ротного телевизора на магнитофон и растиражированная на множестве бобин. С песнями в исполнении Татьяны Анциферовой, крутящимися в соседнем кубрике 162 к/о мы сонными брели на зарядку, шли на самоподготовку, строились на вечернюю поверку. Опять же по дурацким причинам сей фильм на 7 лет был положен на полку и по советскому ТВ не демонстрировался.

В конце 3 курса наш ротный ВИА «Чертова Дюжина» принял участие в организованном политотделом ДВВАИУ конкурсе ротных вокально-инструментальных ансамблей, в ходе которого занял 1-е место. Разумеется, что не с англоязычным танцевальным репертуаром, а с идеологически выдержанными вокальными и инструментальными композициями. Всё-таки хватило ума не пойти по пути ВИА братской 11-й роты, исполнившей перед седыми полковниками композицию «Сhild In Time» британской группы «Deep Purple». Ни пояснения, что «Дитя во времени» песня типа антивоенная, ни прочие объяснения на почтенную комиссию влияния не возымели. Правда и нам, призёрам конкурса, настойчиво порекомендовали сменить «чертовское», по номеру роты, название на более приемлемое как для училищного ансамбля. И мы стали именоваться «Резонанс»-ом. Из прокуренных стен музыкальной каптёрки 13 роты, что через бытовку напротив канцелярии, переехали в офицерский клуб, где был зал для репетиций и новая, более просторная каптёрка для аппаратуры и её пользователей.

Постскриптум.

А с отголосками передач Севы Новгородцева мне снова пришлось встретиться в декабре 1986 года, когда я уже был в ином качестве и на должности не в МО СССР, а в другом ведомстве, именуемом в простонародье ласковым словом «Контора».
Авиагарнизон «Домна», Заб ВО. На улице мороз под 30 градусов. В кабинет вбегает боец отделения охраны: «Товарищ капитан. К Вам прибыл замполит инжбата майор Куницын с солдатом»
Заходят. Вслед за ними, заходит потревоженный переполохом мой шеф Николай Иванович. Поздоровались. Куницын, двухметровый крепкого телосложения, кулак как два моих, весь красный с мороза и от возбуждения трясёт магнитофонной кассетой: «Вот! Этот гад ( показывает на солдата) прослушивал в клубе антисоветские записи! У вас есть магнитофон?»
Достаем кассетную «Весну», уточняем по ходу дела обстоятельства. Оказывается рядовой Сергей Секов ( так звали солдата) прибыв из отпуска в г. Люберцы, привез кассету с «антисоветскими записями». Ставим кассету, включаем. Фигня какая-то итальянская… Секов оживился: «Это же Джанни Моранди, я же Вам говорил!» Переворачиваем кассету, а из динамика :« Сева-Сева Новгородцев, город Лондон Би-Би-Си …» И пару едких шуток по поводу «гонки на лафетах» наших генсеков.
И тут Куницына прорвало. Схватив Секова за плечи, дыша ему прямо в лицо замполит 18 оиаб Куницын проорал: «Сс-уу-ка! Ты забыл, что ты русское сало жрёшь! Да за таких как ты Павлик Морозов на амбразуру дзота лёг!!!»
Едва успокоив и выпроводив разъяренного Куницына, зашли с шефом в его кабинет, где дали волю обоюдному ржачу до коликов. Уж явно представилась картина как Павлик Морозов закрывает собой амбразуру.
Эх, Всеволод Борисович, знал бы ты какие с тобой бывали виртуальные встречи…
Спасибо сказали: lelik, Сергей Хилько, Борис Дедолко

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2024 17:27 - 21 апр 2024 17:35 #64806 от lelik

...В конце 3 курса наш ротный ВИА «Чертова Дюжина» принял участие в организованном политотделом ДВВАИУ конкурсе ротных вокально-инструментальных ансамблей, в ходе которого занял 1-е место. 
Сергей, если это было в конце вашего 3-го курса, то значит, в конце нашего 2-го. Наверное, это время было пиком активности нашего ротного ВИА "Свет и тени". Но у меня в памяти по поводу этого конкурса ротных ВИА и нашего выступления на нем вообще ничего не отложилось.   
Надо покопаться в памяти...
Возможно, это был смотр вообще художественной самодеятельности, а не только ВИА?
Потому что я помню какое-то выступление именно хора от нашей роты, по поводу подобного мероприятия в офицерском клубе. 
Туда (в ротный хор) Глумов сразу определил всех ротных музыкантов ("гитарастов"  , как говаривал м-р Киселев, руководитель училищного оркестра), ну, и  с десяток "добровольцев", для количества.
С "добровольцами" мы поработали, и хор выступил в итоге неплохо. Для смотра была выбрана песня из кинофильма "Щит и меч" - "Махнем не глядя, как на фронте говорят".
Фильм был известный, песня вполне себе патриотическая, на фронтовую тематику, и наше ротное начальство не задумываясь одобрило этот выбор. Не подозревая, что там есть "подводные камни"...
  В этой песне был один "тонкий" момент - третий куплет завершался словами:

"И потому-то наш родной гвардейский корпус,
Сто грамм с прицепом надо выпить за тебя!"

Нам эти строки были особенно близки, а потому пелись с большим воодушевлением!
Возможно, это вызывающее воодушевление, да под соответствующий текстовой ряд, и не позволили нам занять первое место в этом смотре художественной самодеятельности. 
 
Спасибо сказали: Сергей Хилько, Ковалёв Сергей, Борис Дедолко

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2024 19:11 - 21 апр 2024 19:12 #64807 от Ковалёв Сергей
Ковалёв Сергей ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.
Лёша, у нас в 13 роте (1981 года выпуска) песня на эту интересную тему была покруче.

Все пять лет строевой песней нашей роты была песня, в припеве которой были нетленные строки:

"Лейся, привольная, лейся,
Раздольная, путь твой по свету широк!"

Разумеется, пелось о песне, а не о жидкости, но слово "Лейся!" рота пела громко и с особым упоением.

Кто на КМБ был инициатором разучивания этой песни мне до сих пор неизвестно.
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 апр 2024 19:59 - 21 апр 2024 20:46 #64808 от Ковалёв Сергей
Ковалёв Сергей ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.
ПГОПАХШИЙ ПОГОХОМ

Алексей Беликов пишет:

"...Возможно, это был смотр вообще художественной самодеятельности, а не только ВИА?
Потому что я помню какое-то выступление именно хора от нашей роты, по поводу подобного мероприятия в офицерском клубе.
Туда (в ротный хор) Глумов сразу определил всех ротных музыкантов ("гитарастов", как говаривал м-р Киселев, руководитель училищного оркестра), ну, и с десяток "добровольцев", для количества. (с)


Нет, Лёша, это был конкурс именно ротных ВИА, которых на то время в ДВВАИУ было немерянно.

А по ротным хорам отдельная история.
У нас тоже такой был организован в добровольно-принудмтельном порядке. Слава Богу меня туда не взяли благодаря "Полонезу", авторитетно заявившему нашему взводному и, по совместительству, организатору ротного хора, что у меня нет ни слуха ни голоса и что моя задача паять, а не петь.

А вот Вадика Жиляева туда едва не взяли.
Стою с ним в суточном наряде дневальными по роте, а Вадик жалуется, что его записали в хор и завтра В.П. Крысюк ( а у взводного был и есть хороший музыкальный слух и, к тому же, он неплохо играл на баяне) будет каждого кандидата прослушивать в канцелярии. Быть хористом Вадик не хотел категорически. Вадик немного картавил и, по-секрету, поделился со мной намерением на прослушивании спеть так, что его немедленно вычеркнут из списка будущих вокалистов. И, по свидетельствам очевидцев именно так и спел:

"День Победы, как он погохом пгопах..."

Вторую строчку набиравшей популярности песни Василий Петрович даже слушать не стал и Вадик был окончательно исключён из кандидатов в ротные хористы. Чему, как думаю, был несказанно рад.

PS На встрече выпускников ДВВАИУ в феврале 2024 года в Москве Вадим Жиляев был единственным представителем 13 роты 1981 года выпуска.
Здоровья тебе,  Вадим!
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум