Знак ДВВАИУ

Подполковник - это дважды майор.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
02 апр 2024 21:36 #64649 от intelteh
intelteh ответил в теме Из истории авиации
Давно хочу полетать за штурвалом реактивного самолёта, ибо за штурвалом поршневых я уже летал. Я так понимаю, из наиболее доступных реактивных являются L-29 и L-39. Может кто из вас знает место в Ленинградской области где можно полетать на реактивных самолётах?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 мая 2024 07:58 - 09 мая 2024 08:03 #64922 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
В Новосибирске совершил полет советский боевой истребитель И-16, участвовавший в боях Великой Отечественной войны и восстановленный к 79-годовщине Победы участниками проекта «Крылатая память Победы». Пилотировал И-16 Владимир Барсук.
Заслуженный летчик-испытатель Борис Осятинский, президент Фонда «Крылатая память Победы»: «В этом году советский И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции «Бессмертный авиаполк». Восстановление легендарного истребителя И-16 – многолетний кропотливый труд большого количества патриотов и энтузиастов, начиная от поисковых отрядов, заканчивая авиационными предприятиями нашей страны.

rutube.ru/video/52b4d2d24a8693c2d6026b90caf28775/?r=plemwd

Первоисточник публикации: politikus.info/v-rossii/161016-vosstanov...dnyalsya-v-nebo.html
 
Спасибо сказали: head, lelik, Aleks97

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 мая 2024 07:20 - 15 мая 2024 07:31 #64952 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Вы были недовольны самокатчиками?
В США стартовали продажи одноместных электро-самолётов Helix.
Для полетов на которых не требуется лицензия пилота.
Helix относится к категории eVTOL — это компактные летательные аппараты с вертикальными взлетом и посадкой на электрической тяге. В данном случае машина может брать на борт только одного человека. Причем существуют ограничения по весу и росту пилота — не больше 100 кг и не выше 193 см.

 

Конструкция Helix предусматривает использование двух балок — по одной спереди и сзади. На них установлены по четыре электрических винта. Управление осуществляется путем изменения скорости вращения каждого из этих винтов, а также благодаря наличию четырех элеронов. Вес собственно летательного аппарата составляет около 150 кг. Питание обеспечивает аккумуляторный блок емкостью 8 кВт·ч. Заявленная дальность полета составляет около 30 км с резервом энергии в батареях в 20%. На восполнение запаса энергии с 20% до 100% требуется около 75 минут.Максимальная скорость полёта достигает 100 км/ч
.
  video.tadviser.ru/file/2024/pivotal__blackfly_2023_highlig.mp4

С целью обеспечения безопасности реализовано так называемое «тройное модульное резервирование». Если один из восьми винтов выйдет из строя, система остановит противоположный ротор, и аппарат продолжит полет на шести винтах. На случай отказа всех систем имеется запасной парашют. Для транспортировки Helix служит специальный фургон. Подготовка к полету занимает 30 минут.

 

Хотя лицензия пилота для новинки не требуется, есть ограничения: запрещено летать под дождем, вблизи мест скоплений людей и около аэропортов. По состоянию на начало января 2024 года цена составляет приблизительно $190 тыс.
Спасибо сказали: lelik, Aleks97

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 авг 2024 07:53 - 11 авг 2024 07:58 #65213 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Орнитоптеры
Китайские военные в очередной раз раздвинули границы технологических инноваций. На сей раз они создали разведывательные беспилотники в форме птиц — так называемые орнитоптеры. Такие дроны используются одним из подразделений морской пехоты Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Дроны на расстоянии неотличимы от живых птиц: они машут крыльями и бреют на ветру. Технические детали и специфические характеристики этих дронов остаются глубоко засекреченными.
Китай давно занимается созданием орнитоптеров. Еще в 2018 году была запущена правительственная программа под названием Pigeon («Голубь»), направленная на разработку неотличимых от птиц БПЛА, которые использовались бы в городских условиях.
Хотя многие страны также работают над дронами, похожими на птиц, большинство из них ограничены моделями с неподвижным крылом, приводимыми в движение пропеллерами.
Например, голландский разведывательный беспилотник Evolution Eagle, замаскированный под большого орла, может обмануть человеческий глаз только с большого расстояния. Напротив, китайские беспилотники с машущими крыльями обеспечивают гораздо более эффективный и реалистичный камуфляж. Отличить их от птицы невозможно даже с расстояния в несколько метров.
 
Орнитоптеры нужны, чтобы обеспечить тактическое преимущество в современной войне: ведь БПЛА могут незаметно подлетать даже в самый центр вражеского лагеря, не вызывая подозрений. Ведь даже если их заметят, наблюдатели, скорее всего, сочтут их безобидными птицами. А кто будет стрелять по голубям и воробьем?!
Кстати, орнитоптеры могу использовать не только военные, но и, например, ученые. Такие дроны органично вписываются в дикую природу, их можно применять для экологического мониторинга.
Еще в 2022 году китайские инженеры создали прототип механической летающей птицы весом 1600 граммов с размахом крыльев в два метра. Этот беспилотник, работающий от литиевой батареи, может оставаться в воздухе в течение полутора часов, демонстрируя достижения Китая в области биомиметических дронов.
В октябре 2023 года Китай представил Xinge (в переводе с китайского «Почтовый голубь») — еще один беспилотник-орнитоптер. Он сразу стал международным рекордсменом по длительности времени полета.
Как пишет издание CGTN, «Почтовый голубь» может летать до трех с половиной часов. Предыдущий рекордсмен — орнитоптер Yunxiao — мог держаться в воздухе 2,5 часа. При размахе крыльев 70 сантиметров «Почтовый голубь» весит всего 260 граммов. По сравнению с предшественником Yunxiao, корпус нового орнитоптера значительно меньше, а значит, незаметнее.
Затем в начале нынешнего года китайцы представили еще один орнитоптер под названием «Маленький сокол», созданный исследовательской группой Северо-Западного политехнического университета.
Дрон способен складывать и разворачивать крылья, имитируя движения птиц. Это обеспечивает ему беспрецедентную эффективность полета для устройств такого размера.
У него исключительная маневренность благодаря новому коническому кривошипно-шатунному механизму, имитирующему вытягивание и складывание крыльев. Все, как у живой птицы.
Причем над его созданием пришлось потрудиться не только военным инженерам, но и биологам: они консультировали, как выглядит естественное движение птиц. Сначала «Маленький сокол» моделировали на компьютере, а затем испытывали в аэродинамической трубе.
Так что теперь китайские орнитоптеры могут складывать крылья во время взмаха, регулировать скорость взмаха, независимо складывать одно крыло и фиксировать крылья для маневров при скольжении по воздуху. Все это обеспечивает непревзойденную маневренность и реалистичность в полете.


svpressa.ru/world/article/425242/
svpressa.ru/world/article/425242/ igate.com.ua/news/28944-v-kitae-razrabot...stichnyj-dron-ptitsa
 
Спасибо сказали: lelik

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум