Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Состав сводной команды: бульдозер, компрессор, автокран - всего 7 человек.

Советские лётчики в боях за Двинск. 1941-1944 гг.

Больше
30 мая 2015 14:11 - 30 мая 2015 14:42 #45053 от О.Морозов
Вот такой интересный архивный документ обнаружился о перезахоронении авиаторов 31-го скоростного бомбардировочного авиационного полка ВВС РККА, погибших под Двинском 26 июня 1941 г. Напомню, что именно в этот день немцы заняли Двинск.
Сейчас у меня в базе данных 11 авиаторов (лётчики, штурманы и стрелки-радисты) этого полка, погибших под Двинском (все - 26 июня 1941 г.).
Полк летал на скоростных бомбардировщиках СБ и уже в первые дни войны, начиная с 22 июня. понёс большие потери в воздушных боях в Латвии.

[IMG


Командир 31-го СБАП в 1938-1941 гг. подполковник Ф.И. Дробыш.

[IMG
Спасибо сказали: Kites, lelik, Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 мая 2015 22:39 - 30 мая 2015 22:39 #45060 от О.Морозов
Вот интересное фото аэродрома Двинск-большой на левом берегу р. Западная Двина. Немецкая аэрофотосъёмка 22 июня 1941 г. Указаны размеры ВПП.
Кроме 49-го Краснознамённого ИАП к началу войны там базировалась 112-я Отдельная корпусная авиационная эскадрилья, входившая в состав 12-го Механизированного корпуса РККА. На вооружении эскадрильи состояли многоцелевые самолёты Р-5ССС (скоростной, скороподъёмный, скорострельный).

[IMG


Цифрами показаны:
1 - стоянка 112-й ОКАЭ (с-ты Р-5ССС).
2 - стоянка 49-го Краснознамённого ИАП (с-ты И-15, И-16 и И-153).
3 - ангар для самолётов.

Самолёты Р-5ССС ВВС РККА. 1941 г.

[IMG


[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
31 мая 2015 01:59 - 31 мая 2015 02:25 #45064 от FOMA

О.Морозов пишет: Вот интересное фото аэродрома Двинск-большой на левом берегу р. Западная Двина. Немецкая аэрофотосъёмка 22 июня 1941 г. Указаны размеры ВПП.


При всем уважении,Олег,если это НЕМЕЦКОЕ аэрофото 22 июня 1941 г.,то почему название реки НЕМЕЦКИЙ специалист из группы объективного контроля разведштафеля люфтваффе написал на отпечатке на ПОЛЬСКОМ языке???
На приведенном тобой фото нет НИ ОДНОЙ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ надписи,нет часового циферблата ,номера кадра,стрелки направления течения и т.п.Речь идет о совершенно ДРУГОМ УРОВНЕ разведфотографирования и представления материалов . Скорее всего это польское фото,судя по написанию названия реки.И уж никоим образом его нельзя датировать 22 июня 1941 года...Польши тогда уже просто не было.
Вот НЕМЕЦКОЕ аэрофото.Найдите десять отличий!!! :? :P :woohoo:
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2015 08:11 #45066 от О.Морозов

FOMA пишет: При всем уважении,Олег,если это НЕМЕЦКОЕ аэрофото 22 июня 1941 г...


Паша, фото из статьи Михаила Тимина из его статьи "Несостоявшееся возмездие-2". Не доверять этому историку, прекрасно разбирающемуся в действиях авиации РККА и Люфтваффе на основе подлинных архивных документов обеих сторон, у меня оснований нет.
Вот ссылка и там же найдёшь и упомянутое мной фото аэродрома в Рендене на левом берегу реки.
warspot.ru/2242-nesostoyavsheesya-vozmezdie-2

Почитай, думаю, что статья тебе понравиться, да и не только тебе. Жалко, что про действия под Двинском в 1941 г. ничего подобного нет.
Твой же снимок 1944 г. - аэродром в Ругелях на правом берегу Двины.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
31 мая 2015 12:13 #45068 от FOMA
Олег,да я ни разу не сомневаюсь в познаниях ученого мужа.которого ты упомянул..только вот вопрос остается без ответа-зачем на немецком аэрофото надпись на польском языке???

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 мая 2015 17:51 - 31 мая 2015 19:51 #45074 от О.Морозов
Из книги "Крепость на Западной Двине": "В город, через который непрерывным потоком проходили отступающие части Красной Армии и многочисленные беженцы, проникали германские диверсанты и латышские айзсарги. Они сеяли панические слухи и уничтожали отдельных партийных и комсомольских руководителей, командиров, политработников и красноармейцев. Так, при выводе из Двинска на оперативный полевой аэродром 127-го батальона аэродромного обслуживания (БАО) был убит заместитель его командира батальонный комиссар П.П. Хрипченко".

Удалось узнать немного о Хрипченко...

ХРИПЧЕНКО Пётр Пантелеевич. Батальонный комиссар. Военный комиссар 127-го батальона аэродромного обеспечения. Родился в 1901 году в д. Б. Михново, Евдакиевского р-на Воронежской обл.
25 июня 1941 года при переезде на автотранспорте на оперативный аэродром из г. Двинска убит диверсантами. 1 августа 1941 года исключён из списков.

Учитывая возраст, наверное, и в Гражданской войне успел поучаствовать. Тогда мог иметь и медаль "XX лет РККА"... Ну это уже мои домыслы...

Знаки различия старшего батальонного комиссара ВВС РККА (ранг подполковника). У Хрипченко в петлицах вместо 3-х "шпал" (как на рисунке) должны были быть только две (ранг майора)...

[img
[IMG


Знаки различия батальонного комиссара (пехота РККА). У политработников в Красной Армии была чёрная окантовка на петлицах, в отличие от командиров РККА, у которых окантовка на петлицах была золотистого цвета.

[IMG


Нарукавным знаком всему политработникам, независмо от звания, служила красная звезда с шитыми серпом и молотом на рукавах гимнастёрок у обшлагов (в т.ч. и для ВВС РККА и ВМФ).

[IMG
Спасибо сказали: lelik, Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.368 секунд
Работает на Kunena форум