Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Что такое решетка? Решетка - это металлический лист с прорубленными в нем отверстиями.

Советские лётчики в боях за Двинск. 1941-1944 гг.

Больше
10 июнь 2015 10:47 #45224 от О.Морозов
30 июня 1941 г. в налётах на немецкие войска в р-не Двинска участвовал и 25-летний лётчик 1-го МТАП ВВС КБФ старший лейтенант Борзов, который впоследствии стал Маршалом авиации (1972) и командовал всей авиацией ВМФ СССР (1962-1974). В тот день под Двинском он тоже был сбит, но вскоре вернулся в сою часть...

[img
[img
[img


БОРЗОВ Иван Иванович (1915–1974). Старший лейтенант. Заместитель командира эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Родился 21 октября 1915 года в д. Староворово, Егорьевского р-на Московской области. Русский. Из рабочих. В августе 1935 года призван на действительную военную службу в РККФ и зачислен курсантом в ВМАУ им. Сталина (Ейск). В ноябре 1936 года после окончания училища назначен лётчиком 43-й скоростной бомбардировочной авиационной эскадрильи ВВС ЧФ. В декабре 1937 года назначен старшим лётчиком 43-й СБАЭ ВВС ЧФ. В марте 1939 года назначен старшим лётчиком 4-го МТАП ВВС ТОФ. В декабре 1939 года назначен командиром звена 1-го МТАП ВВС КБФ. Участник Советско-финской войны. Совершил более 25 боевых вылетов. 21 апреля 1940 года награждён орденом Красного Знамени. В феврале 1941 года назначен заместителем командира эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ. Член ВКП(б) с 1942 года. Был женат. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
30 июня 1941 года участвовал в воздушных налётах на колонны противника и переправы в районе Двинска. Был сбит истребителем противника, получив ожоги лица и рук и контузию левой ноги. Вернулся в строй. 17 сентября 1941 года, будучи в звании капитана, был повторно сбит в воздушном бою в р-не Лигово и совершил вынужденную посадку на территории противника. Через 7 дней вернулся в часть вместе со всем экипажем. 16 декабря 1941 года награждён орденом Красного Знамени. В апреле 1942 года назначен командиром эскадрильи 57-го авиационного полка ВВС КБФ. В июне 1942 года назначен командиром 1-й Краснознамённой эскадрильи 1-го ГМТАП ВВС КБФ. 14 января 1943 года, будучи в том же звании гвардии капитана и в должности командира эскадрильи 1-го ГМТАП ВВС КБФ, награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. В январе 1943 года назначен инспектором по технике пилотирования 8-й авиационной бригады ВВС КБФ. В августе 1943 года назначен старшим инспектором-лётчиком Управления ВВС КБФ. 19 сентября 1943 года, будучи в звании майора, назначен командиром 1-го ГМТАП ВВС КБФ. 14 октября 1943 года награждён орденом Красного Знамени. 17 января 1944 года награждён орденом Красного Знамени. На 15 апреля 1944 года совершил 147 боевых вылетов. 22 июля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. 22 сентября 1944 года награждён орденом Ушакова 2-й степени. В январе 1945 года, будучи в звании подполковника, назначен заместителем начальника по лётной подготовке 4-го ВМАУ ВВС ВМФ (Николаев). 10 ноября 1945 года награждён медалью «За боевые заслуги» (за выслугу лет).
После войны был направлен на учёбу в Военно-морскую академию, которую окончил в 1948 году. С ноября 1948 года на преподавательской работе там же. В июне 1949 года назначен командиром 3-й минно-торпедной авиационной дивизии в 5-го ВМФ СССР на Тихом океане. 27 января 1951 года присвоено звание генерал-майора авиации. В декабре 1951 года назначен начальником штаба – заместителем (с октября 1952 – первый заместитель) командующего ВВС 5-го ВМФ (один из двух существовавших тогда советских флотов на Тихом океане с главной базой во Владивостоке). В мае 1953 года назначен командующим ВВС Северного флота. В августе 1954 года назначен начальником Центральных лётно-тактических курсов усовершенствования офицерского состава авиации ВМФ. В ноябре 1955 года назначен командующим ВВС 4-го ВМФ (Балтийское море). В январе 1956 года назначен командующим ВВС КБФ. 18 февраля 1958 года присвоено звание генерал-лейтенанта авиации. В декабре 1957 года назначен первым заместителем командующего, а с декабря 1960 года — заместителем командующего авиацией ВМФ СССР. В мае 1962 года назначен командующим авиацией ВМФ СССР (состоял в должности до конца жизни). 16 июня 1965 года присвоено звание генерал-полковника авиации. 16 декабря 1972 года присвоено звание Маршала авиации. 4 июня 1974 года скончался. Похоронен на Новодевичьем кладбище в г. Москве. Кроме того, был награждён орденом Ленина (1963), орденом Красного Знамени (1956 – за выслугу лет; 1967), двумя орденами Красной Звезды и медалями.
Спасибо сказали: Kites, Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 июнь 2015 22:11 - 11 июнь 2015 22:12 #45246 от О.Морозов
Да, пожалуй, закончу с авиаторами 1-го МТАП...
Вот те, кто водили эскадрильи и звенья полка на бомбардировку противника в р-не Двинска 30 июня 1941 г.

[IMG
[IMG
ГРЕЧИШНИКОВ Василий Алексеевич (1912–1941). Капитан. Командир 2-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Родился 5 декабря 1912 года в г. Николаеве, Херсонской области. Русский. Из рабочих. В 1931 году призван на действительную военную службу в РККФ. В 1933 году окончил Военно-морскую авиационную школу им. Сталина (Ейск). Участник Советско-финской войны. Совершил более 50 боевых вылетов. В 1940 году награждён орденом Красного Знамени. В 1940 году назначен командиром 2-й эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ. Член ВКП(б) с 1932 года. Был женат. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
30 июня 1941 года участвовал в воздушных налётах на колонны противника и переправы в районе Двинска. В ночь на 8 августа 1941 года участвовал в первом налёте на Берлин. Всего в августе-сентябре 1941 года совершил 9 самолёто-вылетов на бомбардировку Берлина. 13 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза. 24 октября 1941 года был сбит зенитной артиллерией противника в р-не Грузино, Чудовского р-на Новгородской обл. и совершил наземный «огненный таран», направив самолёт на механизированную колонну противника. 27 декабря 1941 года исключён из списков. (на втором фото в составе экипажа - крайний справа).

[IMG
[IMG
[IMG
ПЛОТКИН Михаил Николаевич (1912–1942). Капитан. Командир 3-й Краснознамённой эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Родился 2 мая 1912 года в с. Ардонь, Клинцовского р-на Брянской области. Еврей. Из рабочих. Окончил 7 классов и школу ФЗУ при заводе АМО в Москве. Работал на автозаводе АМО токарем. В 1931 году призван на действительную военную службу в РККФ. В 1933 году окончил Военно-морскую авиационную школу им. Сталина (Ейск). Участник Советско-финской войны, будучи командиром звена 1-го МТАП ВВС КБФ. В 1940 году награждён орденом Ленина. В 1940 году назначен командиром 3-й эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ. Член ВКП(б) с 1932 года. Был женат. Имел дочь. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
30 июня 1941 года участвовал в воздушных налётах на колонны противника и переправы в районе Двинска. В ночь на 8 августа 1941 года участвовал в первом налёте на Берлин. Всего в налётах на Берлин совершил 5 самолёто-вылетов. 13 августа 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза. На 28 декабря 1941 года совершил 56 боевых вылетов. В 1942 году, будучи командиром 2-й эскадрильи 1-го МТАП ВВС КБФ, награждён орденом Красного Знамени. 7 марта 1942 года, будучи в звании майора, погиб в авиационной катастрофе (столкновение самолётов в воздухе) при выполнении боевого задания. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен в Александро-Невской лавре в г. Ленинграде (Коммунистическая площадка).

[IMG
[IMG
ПЯТКОВ Алексей Захарович (1913–1998). Лейтенант. Старший лётчик 4-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Родился 5 апреля 1913 года в Лисечанском р-не, Луганской обл. Украинской ССР. Украинец. Из рабочих. Окончил ФЗУ и в 1933 году химико-технологический техникум. В 1933 году поступил на немецкий факультет в Московский институт новых языков. 1 августа 1934 года призван на действительную военную службу и зачислен курсантом в Военную авиационную школу морских лётчиков (ВМАУ) им. Сталина (Ейск). В ноябре 1936 года, после окончания школы, назначен пилотом в 105-ю бомбардировочную авиационную эскадрилью ВВС КБФ. В 1937 году присвоено звание лейтенанта. В апреле 1938 года назначен пилотом в в/ч 8139/2 ВВС КБФ. В ноябре 1938 года назначен старшим лётчиком в в/ч 8139/2 (121-я авиационная эскадрилья) ВВС КБФ. В апреле 1939 года назначен старшим лётчиком 2-й эскадрильи 15-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Участник Советско-финской войны. Совершил 30 боевых вылетов. В 1940 году награждён орденом Красного Знамени. В апреле 1940 года назначен старшим лётчиком 1-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. В июне 1941 года назначен лётчиком 4-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Кандидат в члены ВКП(б) с 1939 года, член ВКП(б) с 1941 года. Был женат. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
30 июня 1941 года участвовал в воздушных налётах на колонны противника и переправы в районе Двинска. На 6 августа 1941 года совершил 22 боевых вылета. В декабре 1941 года, будучи в звании старшего лейтенанта, награждён орденом Ленина. В июле 1942 года назначен заместителем командира 3-й эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка (ГМТАП) ВВС КБФ. 23 сентября 1942 года награждён орденом Красного Знамени. В январе 1943 года назначен командиром звена 3-й эскадрильи 1-го ГМТАП ВВС КБФ. В августе 1943 года снова назначен заместителем командира 3-й эскадрильи 1-го ГМТАП ВВС КБФ. 23 августа 1943 года награждён орденом Красного Знамени. В сентябре 1943 года назначен временно-исправляющим должность лётчика-инспектора Управления ВВС КБФ. В апреле 1944 года назначен заместителем командира эскадрильи 1-го ГМТАП ВВС КБФ. В июле 1944 года назначен исполняющим должность командира Смешанной авиационной эскадрильи ВВС КБФ. 3 ноября 1944 года награждён медалью «За боевые заслуги» (за выслугу лет). 18 мая 1945 года, будучи в звании майора в должности командира 7-й авиационной эскадрильи связи ВВС КБФ, награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.
В августе 1951 года присвоено звание полковника. В 1961 году назначен командиром Отдельной транспортной авиационной эскадрильи центрального подчинения ВВС ВМФ, В 1963–1971 годах командовал Отдельным транспортным авиационным полком ВВС ВМФ. В 1967 году было присвоено звание Заслуженного военного лётчика СССР. В 1998 году скончался в г. Москве.

[IMG
[IMG
ЧЕЛНОКОВ Николай Васильевич (1906–1974). Капитан. Командир 1-й эскадрильи 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС КБФ. Родился 9 мая 1906 года в г. Иркутске в семье железнодорожника. Русский. Из рабочих. Окончил 9 классов. В 1928 году призван на действительную военную службу в РККФ. В 1929 году окончил Военно-теоретическую авиационную школу ВВС (Ленинград). В 1930 году окончил Военную авиационную школу лётчиков ВВС (Борисоглебск). В 1931 году окончил Военную авиационную школу морских лётчиков (Севастополь). Последовательно занимал должности лётчика-инструктора, командира звена и командира авиационного отряда. Участник Советско-финской войны, будучи командиром звена 1-го МТАП ВВС КБФ. Совершил 40 боевых вылетов. Член ВКП(б) с 1940 года. Был женат. Участник Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
30 июня 1941 года участвовал в воздушных налётах на колонны противника и переправы в районе Двинска. Позже переведён в 57-й бомбардировочный авиационный полк ВВС КБФ (позже – 57-й пикирующий штурмовой авиационный полк ВВС КБФ, а с 1 марта 1943 года – 7-й гвардейский пикирующий штурмовой авиационный полк ВВС КБФ). На 28 декабря 1941 года, летая на самолёте-штурмовике Ил-2 с 20 августа 1941 года, совершил 58 боевых вылетов. 14 июня 1942 года, будучи в должности командира 3-й эскадрильи 57-го авиационного полка ВВС КБФ, присвоено звание Героя Советского Союза. 19 августа 1944 года вторично присвоено звание Героя Советского Союза. Всего за годы Великой Отечественной войны совершил более 270 боевых вылетов. В 1954 году уволен в запас по болезни. 16 июля 1974 года скончался. Похоронен на Головинском кладбище в г. Москве. Кроме того, на 1 января 1942 года был награждён орденами Знак Почёта, Красного Знамени и орденом Ленина.
Спасибо сказали: Kites, Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2015 09:45 - 12 июнь 2015 09:47 #45247 от О.Морозов
29 июня 1941 г. в к бомбардировке немецких переправ и колонн противника в р-не Екабпилс-Крустпилс была привлечена 41-я Отдельная авиационная эскадрилья (до 1939 г. 41-я морская ближнеразведывательная авиационная эскадрилья) ВВС КБФ.
На вооружении 41-й ОАЭ состояли самолёты МБР-2 (морской ближний разведчик).
К началу войны эскадрилья базировалась на озере Киш-озере в Риге. 26 июня 1941 года, при приближении противника к Риге, эскадрилья перебазировалась в район Ораниенбаума, откуда продолжала совершать боевые вылеты.

[IMG
[IMG
[IMG


Из воспоминаний ветерана ВВС ВМФ Героя Советского Союза генерал-лейтенанта ПРЕСНЯКОВА Александра Васильевича (1917-2010):

"29 июня. На нашем участке фронта обстановка все более усложняется. В районе Даугавпилса противник форсировал Двину и сосредотачивает силы на правом ее берегу. Ниже по течению гитлеровцы захватили Крустпилс и навели еще одну переправу. Наши войска отходят в сторону Риги.
Сегодня всей эскадрильей нанесли бомбоштурмовой удар по большой колонне фашистов и потрепали ее основательно. У нас потерь нет".
Тогда мы летали тремя отрядами по шесть самолетов в каждом. От взлета и почти до Крустпилса майор Баканов вел группу над лесом на высоте двадцати метров. Поэтому к цели приблизились незаметно и над длинной колонной вражеской мотопехоты появились внезапно. Горкой набрав высоту, с ходу сбросили бомбы. Фашисты налета не ожидали и так растерялись, что не сделали ни единого выстрела. А бомбы легли на редкость удачно. От взрывов горели автомобили, дымились танки, летели в кювет мотоциклы. Солдаты в панике бросились прочь от дороги. Снова снизившись, мы летали над ними на бреющем. Тридцать шесть пулеметов били одновременно. Сверху казалось, что на землю обрушился частый сверкающий ливень...
После посадки сразу же стали готовить машины к повторному вылету. Чтобы ускорить заправку, к самолетам подкатили бочки с бензином и ведрами подавали его к горловинам топливных баков. Летчики, штурманы и стрелки-радисты трудились наравне с техсоставом. Все работали молча и быстро, без суеты. Но вылет не состоялся: машины, отправленные за бомбами, застряли где-то на складах. Командир, комиссар и начальник штаба поочередно звонили по телефону, кого-то просили, с кем-то ругались и спорили, тем не менее первую партию бомб нам доставили уже поздно вечером.
На разборе майор Баканов подчеркнул, что скрытность полета до цели обеспечила нам внезапность удара и явилась основой его успеха. Да, громить фашистов необходимо умело. Под Либавой мы с Кудряшовым тоже отбомбились удачно, но и нас потрепали изрядно. А сегодня на самолетах не обнаружено ни единой царапины, тогда как колонна вражеских войск была разгромлена".

Ссылка на его книгу "Над водами Балтики"
militera.lib.ru/memo/russian/presnyakov_av/index.html

Самолёты МБР-2.

[IMG


[IMG
Спасибо сказали: Kites, Maks-69

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2015 11:16 #45253 от shicl
Олег, а ты эту информацию откуда брешь? Вообще интересен сам процесс исторических изысканий.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июнь 2015 10:17 #45272 от О.Морозов

shicl пишет: Олег, а ты эту информацию откуда брешь? Вообще интересен сам процесс исторических изысканий.


Тайны никакой нет. По персоналиям авиаторов есть два хороших сайта - ОБД-мемориал и Подвиг народа
www.obd-memorial.ru/html/default.htm
www.podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome
Плюс мемуары и кое-что можно найти в сети. Кстати хороший есть сайт и форум бывш. Ейского ВВАУЛ, долгте годы готовившего лётчиков для ВВС ВМФ.
Спасибо сказали: shicl

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июнь 2015 14:07 #45277 от О.Морозов
30 июня 1941 г. вместе с 1-м МТАБ в боевых вылетах участвовал и 57-й бомбардировочный авиационный полк ВВС КБФ. Правда полк действовал по переправам и войскам противника ниже по течению З. Двины - в р-не Ливаны-Крустпилс-Екапбилс. Поэтому, часть авиаторов полка была похоронена уже в советское время в Екабпилсе.

Полк был сформирован в составе ВВС КБФ в 1938 г. Участвовал в Советско-финской войне. На 09 июня 1941 г. имел на вооружении 15 - СБ, 9 - ДБ-3ф, 12 - ДБ-3. и насчитывал 44 боеготовых экипажа.
30 июня 1941 г. полк участвовал в печально известном налёте на переправы немецких войск через Западную Двину. В 07.26 с аэродрома Котлы вылетели два ДБ-3 на разведку, в 09.40 сбросили 20 ФАБ-50 на вражеские войска в районе литовского города Сувайнишкис. C 10.35 полк начал подниматься в воздух. Первая группа в составе 6-ти машин ДБ-3 потеряла ориентировку, бомбы сбросила в болото и вернулась на аэродром. Следующая группа из 9-ти самолётов ДБ-3 сбросила на шоссе, где двигались войска противника 72 ФАБ-100, потеряв при этом 4 самолёта. Следующая группа из 6-ти СБ тоже потеряла 4 самолёта. Группа из 5-ти СБ отбомбилась без потерь. Вечером на переправы вылетели ещё две группы – 8 СБ и 6 ДБ-3, был потерян один ДБ-3 и 5 СБ. Полк сбросил 72 ФАБ-100, 120 ФАБ-50 и 1920 АО-2,5, при этом потерял при вылете от зенитной артиллерии и действий немецкой истребительной эскадры JG54 10 самолётов сбитыми и более 8 повреждёнными. К концу дня в полку оставался только 16 исправных ДБ-3 и два СБ.

Ниже список погибших авиаторов полка...

57-й бомбардировочный авиационный полк ВВС Балтийского флота (самолёты СБ, ДБ-3 и ДБ-3ф).

[IMG
БЕЛИКОВ Георгий Евдокимович. Младший воентехник. Начальник связи авиационной эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1915 году в г. Таганроге. Русский. Из рабочих. В 1936 году призван на действительную военную службу Таганрогским ГВК г. Таганрога. Участник Советско-финской войны. Награждён медалью «За боевые заслуги». Член ВКП(б). Был женат. Имел ребёнка.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (пропал без вести) в составе экипажа старшего лейтенанта Губанова в районе Двинска-Екабпилса. 1 августа 1941 года исключён из списков.

БЕЛОУСОВ Николай Максимович. Краснофлотец. Стрелок-радист 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1920 году в г. Петрозаводск, Карело-Финской ССР. Русский. Из рабочих. В 1940 году призван на действительную военную службу Первомайским РВК г. Петрозаводска. Беспартийный. Был холост.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (сбит истребителями противника под Ливаны) в районе Двинска-Екабпилса. 12 декабря 1942 года исключён из списков.

[IMG
БУРУНДАСОВ Александр Иванович. Лейтенант. Командир звена 4-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1913 году в г. Злотоуст, Челябинской обл. Русский. Из рабочих. В 1935 году призван на действительную военную службу Прешекнинским РВК Вологодской обл. Окончил военно-морское авиационное училище. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВКП(б). Был женат. Имел дочь.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в районе Двинска-Екабпилса на самолёте ДБ-3ф. 1 августа 1941 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

ГАРМАНОВ (ГАРМОНОВ) Николай Александрович. Старший лейтенант. Флагманский штурман эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1910 году в г. Уфе, Башкирской АССР. Русский. Из рабочих. В 1932 году призван на действительную военную службу Уфимским ОВК Башкирской АССР. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красной Звезды. Член ВКП(б). Был женат.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в составе экипажа старшего лейтенанта Губанова в районе Двинска-Екабпилса. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

ГЛУШЕНКОВ Никита Лаврентьевич. Лейтенант. Заместитель командира по оперативной части, адъютант 4-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1915 году в д. Серединичи, Болховского р-на Орловской обл. Русский. Из служащих. В 1937 году призван на действительную военную службу Болховским РВК Орловской обл. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВКП(б). Был женат. Имел ребёнка.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в районе Двинска-Екабпилса. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

ГОЛОВИНОВ Николай Филиппович. Старший лейтенант. Командир звена 4-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1916 году в с. Канадеи, Никольского р-на Пензенской обл. Русский. Из служащих. В 1935 году призван на действительную военную службу Никольским РВК Пензенской обл. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВКП(б). Был женат.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в районе Двинска-Екабпилса на самолёте ДБ-3ф. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

ГОРИН Владимир Иванович. Капитан. Штурман 2-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1911 году в г. Ейске. Русский. Из рабочих. В 1930 году призван на действительную военную службу. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВКП(б). Был женат. Имел ребёнка.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (пропал без вести) в районе Двинска-Екабпилса. 15 апреля 1943 года исключён из списков.

ГУСАКОВ Алексей Григорьевич. Лейтенант. Штурман звена 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1915 году в г. Шуша Азербайджанской ССР. Русский. Из служащих. В 1936 году призван на действительную военную службу Шушинским ГВК, Нагорно-Карабахской АО. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВЛКСМ. Был женат. Имел ребёнка.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в районе Двинска-Екабпилса. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

ГУБАНОВ Глеб Петрович. Старший лейтенант. Заместитель (помощник) командира 2-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1916 году в г. Сочи. Армянин. Из рабочих. В 1934 году призван на действительную военную службу Сочинским ГВК, Краснодарского края. Участник Советско-финской войны. В мае 1940 года награждён орденом Красного Знамени. Член ВКП(б). Был женат.
30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (погиб) в районе Двинска-Екабпилса. 15 апреля 1943 года исключён из списков. Похоронен на Городском кладбище в Екабпилсе.

ДЗИМИТРАШВИЛИ Юрий Петрович. Старшина. Стрелок-радист 4-й эскадрильи 57-го бомбардировочного авиационного полка ВВС КБФ. Родился в 1916 году в д. Шрома, Махарадзевского р-на Грузинской ССР. Грузин. Из служащих. В 1938 году призван на действительную военную службу Тбилисским ОВК Грузинской ССР. Член ВЛКСМ. Был холост. 30 июня 1941 года не вернулся с боевого задания (сбит истребителями противника под Ливаны) в районе Двинска-Екабпилса. 30 декабря 1942 года исключён из списков. Похоронен на Братском кладбище в Екабпилсе.

Подготовка ДБ-3 к вылету...

[IMG
Спасибо сказали: Kites, Maks-69, Maikl

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.281 секунд
Работает на Kunena форум