Знак ДВВАИУ

Стрижка должна быть, как у меня: сзаду - наголо, а спереду - как сзаду.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 нояб 2011 22:23 - 21 нояб 2011 10:07 #4146 от stepanovich
20 ноября 1993 года, катастрофа Як-42Д (RA-42390) близ Охрида в Македонии, а\к Avioimpex, Рейс: AXX110
Из-за сильного снегопада над Скопье самолет, взятый в лизинг у Саратовского авиапредприятия, был направлен на запасной аэродром - бывший военный аэродром Охрид. Экипаж отклонился от схемы захода на посадку на ВПП 02 и начал уход на второй круг. Самолет столкнулся с горой Трояни на высоте 1 470 м (аэропорт расположен на 780 м ниже), разрушился и сгорел. Единственный выживший пассажир скончался через несколько дней. Всенаправленный азимутальный радиомаяк аэропорта не работал. Система управления воздушным движением недавно образовавшейся после развала Югославии республики Македония была весьма устаревшей. Имелась значительная нехватка квалифицированного персонала и навигационного оборудования. Диспетчер, управлявший заходом на посадку, работал менее двух лет. Македонская комиссия назвала причиной катастрофы уклонение от схемы захода на посадку, указав в качестве сопутствующего фактора неработавший азимутальный радиомаяк. Российская прокуратура обвинений экипажу не предъявила. Основной причиной стало нарушение правил ведения радиообмена - македонский диспетчер вел его на македонском языке, отчасти похожем на русский. Российский экипаж вел радиообмен на английском, иногда на русском. В результате в момент ухода на второй круг экипаж неправильно понял диспетчера относительно курса полета и совершил правый разворот в сторону гор при необходимости набирать высоту, сохраняя прежний посадочный курс.
Всего погибших-116: экипаж-8, пассажиры-108.

20 ноября 1996 года, катастрофа Ми-2 (RA-20878), близ села Нешкан, Чукотский АО, над Чукотским морем, а/к «Владивостокавиа».
После взлета с вертолетной площадки на борту ледокола "Ермак" в 04:29 мск Ми-2 задел несущим винтом стрелу крана по правому борту судна. Потеряв управление, вертолет упал в море у борта ледокола и погрузился в воду в перевернутом положении на глубине 20 м в 5 км от берега. Погибло 2 члена экипажа.

20 ноября 1997 года,
катастрофа Ми-8Т( RA-22797 ), Краснодарский край, над Черным морем, 2,5 км от берега между Сочи и Лазаревским, а/к «Сочиспецавиа»
Экипаж вертолета и 8 спасателей Сочинской ПСС в темное время суток вылетели на поиски четверых рыбаков, пропавших в море. Около 19:00 рыбаки были обнаружены и подняты на борт вертолета. Из порта вышел буксир "Буг", на борт которого должны были быть переданы спасенные. Подойдя к назначенной точке, экипаж буксира обнаружил вертолет Ми-8 погружающимся в воду. Экипажу буксира удалось спасти из воды четверых рыбаков, четверых спасателей и двух членов экипажа вертолета (КВС и борттехника). Пятеро из них были ранены. Остальные четверо спасателей и второй пилот вертолета пропали без вести. Погодные условия: ночь, волнение 3-4 балла, ветер 9-10 м/с. Впоследствии фюзеляж вертолета, затонувший на глубине нескольких метров, был поднят со дна вертолетом. Погибло: экипаж -1, пассажиры-4, всего погибших -5.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2011 09:22 #4184 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 ноября 1783 года, впервые в воздух поднялся воздушный шар (высотой в 21 м) братьев Монгольфье с людьми на борту. Пионерами воздухоплавания стали физик Жан Франсуа Пилатр Де Розье и маркиз Франсуа Лорен д'Арланд. Они летали над Парижем 25 (45) минут, поднявшись на высоту более 1000 м и пролетев 9 км..
В 1783 году Химик по профессии Жан Франсуа Пилатр де Розье (1754–1785) вместе со своим другом маркизом Франсуа д'Арландом впервые в истории совершили полет на воздушном шаре — «монгольфьере», построенном братьями Жозефом Мишелем (1740–1810) Жаком Этьеном (1745–1799) Монгольфье ( nebo.dp.ua/history.html ). Воздухоплаватели достигли высоты 915 м и за 25 минут покрыли расстояние в 9 км. А 15 июня 1785 года Пилатр де Розье, первый землянин, познавший радость полета, погиб в первой в истории человечества воздушной катастрофе. Он вместе с Пьером Ромэном пытался пелететь над Ла-Маншем на аэростате. Во время полета от искры под нижней оболочкой взорвался водородный баллон, и аэронавты погибли, упав с высоты 900 м на скалы у берегов Франции.
На рисунке запечатлен полет:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2011 09:25 #4185 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 ноября 1906 года, родился Михаил Евгеньевич Березин - оружейник, дважды лауреат Государственной премии, кавалер ордена Ленина. М.Е.Березин с 1935 г. работал в «КБ приборостроения», где разработал универсальный пулемет УБ-12,7 ( www.airpages.ru/ru/ub127.shtml ) с разновидностями турельного, крыльевого и синхронного типов.
Березин создал, принятый на вооружение в апреле 1941 года, универсальный пулемет. В этом же году Ижмашзавод приступил к его производству. Пулемет был назван универсальным, так как выпускался в трех разновидностях в зависимости от места установки: турельный (УБТ), крыльевой (УБК) и синхронный (УБС). УБС устанавливался неподвижно в фюзеляже самолета и стрелял сквозь плоскость, ометаемую винтом. УБК неподвижно устанавливался в крыле, а УБТ подвижно в оборонительных огневых точках штурмовиков и бомбардировщиков.
В 1942 году выпукался еще один вариант пулемета, предназначенный для перевооружения поступавших по ленд-лизу английских истребителей "Харрикейн", штатное вооружение которых состояло из 10 пулеметов калибра 7,71 мм.
Пулеметами УБ в разных вариантах были вооружены практически все советские боевые самолеты времен ВОВ. В 1941 - 1945 гг. на Ижевском машиностроительном заводе было изготовлено более 130 тыс. авиационных пулеметов системы Березина.
Автоматика пулемета газоотводного типа, запирание затвора специальным клином, питание ленточное, с металической звеньевой лентой, ударно-спусковой механизм обеспечивает ведение только автоматического огня.
На снимке М.Е. Березин, УБ-12,7 и УБ-12,7 на Ил-2:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2011 09:29 #4186 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 ноября 1914 года, английская авиация силами 3 самолетов "Аvro-504" произвела налет на базу дирижаблей во Фридрихсхафене, уничтожив эллинги с дирижаблями и газовый завод. В Англии до сего дня расценивают этот рейд, как первое применение стратегической авиации. Другой источник сообщает, что 4-е Avro 504 совершили первый налёт на Фридрихсхафен, и один из самолётов был потерян.

На снимке AVRO 504:



Avro 504 - самый массовый самолёт Первой мировой войны. Avro 504 производился с 1913 по 1932 год. Компания Avro и ещё 18 компаний выпустили около 8500 экземпляров Avro 504 различных модификаций. Отличительные черты Avro 504 - единственная лыжа между шасси для предотвращения капотирования, хвостовое оперение в форме вопросительного знака.
На снимке Avro 504K:


Эти самолёты были переделаны в одноместный вариант. На место наблюдателя установили дополнительный топливный бак, что позволяло увеличить продолжительность патрулирования. Над верхним крылом был установлен пулемёт Льюис (Lewis ) на платформе Фостера ( Foster). Двигатель Gnome мощностью 100 л.с. или Le Rhоne мощностью 110 л.с.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2011 09:30 - 21 нояб 2011 09:53 #4187 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 ноября 1935 года, неофициальный мировой рекорд высоты полета на самолете И-15 ОКБ Н.Н.Поликарпова - 14575 м, пилот В.К.Коккинаки.
На снимке И-15:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 нояб 2011 09:34 - 21 нояб 2011 09:36 #4188 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 ноября 1936 года, Фирмой "Юнкерс" проведено первое успешное испытание бомбардировщика Ju-87 Stuka. Напоминаю, что первый полет был совершен 17 сентября 1935 года.
На снимке Ju-87 Stuka:

На снимке Ju-87 D-3 Stuka:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум