- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
взгляд изнутри
Из истории авиации
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
19 апр 2013 08:25 #31173
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
91 год назад 19 апреля 1922 года родился выдающийся немецкий ас - летчик-истребитель Эрих Хартманн (Erich Hartmann, 1922—1993) — самый результативный ас Второй мировой войны.
1525 боевых вылетов, 352 воздушные победы (из них 345 — над советскими летчиками) в 825 воздушных боях.
На шее у Хартманна Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами — высшая степень этой награды до конца 1944 года, которой он был удостоен 25 августа 1944 года.
Интересное фото такое вот. Механик знаменитого немецкого аса Эриха Хартманна Хайнц Мертенс (Heinz Mertens) на винте истребителя Мессершмитт BF.109.
1525 боевых вылетов, 352 воздушные победы (из них 345 — над советскими летчиками) в 825 воздушных боях.
На шее у Хартманна Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами — высшая степень этой награды до конца 1944 года, которой он был удостоен 25 августа 1944 года.
Интересное фото такое вот. Механик знаменитого немецкого аса Эриха Хартманна Хайнц Мертенс (Heinz Mertens) на винте истребителя Мессершмитт BF.109.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Длинный
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Взад
Больше
- Сообщений: 1997
- Спасибо получено: 1489
19 апр 2013 09:38 #31176
от Длинный
P.S. Завтра день рождения его "шефа" А.Шикльгрубера, МНОГО сделавшего для развития авиации. Этого тоже СЮДА?
Длинный ответил в теме Из истории авиации
Олег, я не понял ... Мне что, стакан в его честь опрокинуть за 345 сбитых советских летчиков? Почтить его память вставанием?...О.Морозов пишет: ... родился выдающийся немецкий ас ...(из них 345 — над советскими летчиками)...
P.S. Завтра день рождения его "шефа" А.Шикльгрубера, МНОГО сделавшего для развития авиации. Этого тоже СЮДА?
Спасибо сказали: Технарь, Maks-69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
20 апр 2013 00:28 #31193
от О.Морозов
Лёш. да не в коей мере... Этих "гансов" нужно было мочить , но это ИСТОРИЯ, а от неё никуда не денешься.
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
Длинный пишет: Олег, я не понял ... Мне что, стакан в его честь опрокинуть за 345 сбитых советских летчиков? Почтить его память вставанием?...
Лёш. да не в коей мере... Этих "гансов" нужно было мочить , но это ИСТОРИЯ, а от неё никуда не денешься.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
21 апр 2013 09:59 #31202
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Спасибо сказали: Олег Плясунов, Maikl
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
22 апр 2013 11:20 #31213
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maikl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 2321
- Спасибо получено: 1832
24 апр 2013 11:27 - 25 апр 2013 08:27 #31249
от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
В советское время про немецкого аса Хартмана я ничего не слышал. В 90-е годы увидел про него на лотке книгу, и был удивлен количеством сбитых им самолетов в сравнении с нашими Покрышкиным и Кожедубом.
Я смотрел на книгу и не мог в это поверить. Кто были наши асы, сбившие в семь раз меньше?
Нельзя давать Хартмана с цифрой "352 воздушные победы" без комментария.
Немецкие летчики имели после авиационных училищ налет в три-четыре раза больше наших (в кабинах советских истребителей часто сидели сержанты).
На самолетах из алюминия немцы до 1943 года били наши деревянные.
До 1943 года били наши истребители, имея скорость на 150 км/час больше по ТТХ.
Хартман применял особую тактику воздушного боя - нападал внезапно "из эасад" на ведомые самолеты, которыми управляли менее подготовленные летчики и сразу "сваливал".
Хартман практически никогда не вступал в воздушные бои в группе, был свободным охотником, что нашим не разрешали.
Много вопросов по достоверности в подсчетах сбитых самолетах у нас и у немцев.
Вспоминать эту историческую тварь не надо. Это не наша история.
militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
Интересная историческая параллель по налету выпускников советских авиационных училищ:
в 80-е годы в Московском округе ПВО был авиационный УЧЕБНЫЙ полк - Моршанский, вооруженный Су 15ТМ. Полк не нес боевое дежурство.
В нем проходили службу выпускники Армавирского ВВАУЛ. После сдачи на 3-й класс их направляли в другие полки округа.
Командир полка, полковник Осипов, своеобразно воспитывал молодых летчиков, сделавших на посадке "козла". Этот лейтенант на следующий день стоял начальником патруля в городке.
Я смотрел на книгу и не мог в это поверить. Кто были наши асы, сбившие в семь раз меньше?
Нельзя давать Хартмана с цифрой "352 воздушные победы" без комментария.
Немецкие летчики имели после авиационных училищ налет в три-четыре раза больше наших (в кабинах советских истребителей часто сидели сержанты).
На самолетах из алюминия немцы до 1943 года били наши деревянные.
До 1943 года били наши истребители, имея скорость на 150 км/час больше по ТТХ.
Хартман применял особую тактику воздушного боя - нападал внезапно "из эасад" на ведомые самолеты, которыми управляли менее подготовленные летчики и сразу "сваливал".
Хартман практически никогда не вступал в воздушные бои в группе, был свободным охотником, что нашим не разрешали.
Много вопросов по достоверности в подсчетах сбитых самолетах у нас и у немцев.
Вспоминать эту историческую тварь не надо. Это не наша история.
militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html
Интересная историческая параллель по налету выпускников советских авиационных училищ:
в 80-е годы в Московском округе ПВО был авиационный УЧЕБНЫЙ полк - Моршанский, вооруженный Су 15ТМ. Полк не нес боевое дежурство.
В нем проходили службу выпускники Армавирского ВВАУЛ. После сдачи на 3-й класс их направляли в другие полки округа.
Командир полка, полковник Осипов, своеобразно воспитывал молодых летчиков, сделавших на посадке "козла". Этот лейтенант на следующий день стоял начальником патруля в городке.
Спасибо сказали: Maks-69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay