Знак ДВВАИУ

Не ройте другому яму, чтобы он не использовал ее как окоп.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
16 дек 2012 19:50 #29001 от FOMA
FOMA ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС
Самое удивительное,что Николаевские ворота на Госпитальном острове Брестской крепости(фото которых представил Олег) тоже ЮЖНЫЕ,а похожи они так потому,что прототип у них был один- . эти ворота сооружались по образцу ворот с бойницами форта Франца в прусской крепости Кобленц .
Время ворота брестской крепости пощадило меньше наших
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 21:36 #29004 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС

FOMA пишет:
Время ворота брестской крепости пощадило меньше наших


Думаю, не время, а войны. Вряд ли наши ворота п...ли так же, как Брестские.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2012 17:22 #29012 от shicl
shicl ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС
Сегодня вот какой вопрос возник. В казарме 4 факультета ступеньки на второй этаж были странной формы - невысокие и протяженные в глубину. В годы учебы ходили разговоры, что это ступеньки для лошадей. Кто в курсе, где истина?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
19 дек 2012 14:52 - 19 дек 2012 15:08 #29040 от FOMA
FOMA ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС

shicl пишет: Сегодня вот какой вопрос возник. В казарме 4 факультета ступеньки на второй этаж были странной формы - невысокие и протяженные в глубину. В годы учебы ходили разговоры, что это ступеньки для лошадей. Кто в курсе, где истина?



Вы совершенно правы-впряженные в волокуши лошади поднимали на второй этаж тяжелые грузы.Форма ступеней ТРЕХ аппарелей как артиллерийского, так и инженерного арсеналов обусловлены именно этим.

В сети всплыли еще интересные аналогии по веркам нашей крепости,вот ворота бобруйской крепости(заложена в том же 1810 г.и спроектирована тем же К.Опперманом):
Укрепление Фридриха Вильгельма(аналог наших михайловсикх(ЦКПП))


Главные ворота бобруйской крепости(аналог наших николаевских).
.

Минские ворта-обратите внимание на дервянные мосты,кордегардию и чугунное литье-алебарды и брандскугели


Обратите внимание на императорских орлов и крупные буквы названий ворот-вероятно именно такие буквы были и на наших КПП.
И еще нтересно было бы узнать почему за основу проекта взята именно прусская крепость Кобленц,а никакая другая...


А это уж Варшавская крепость-форт Александра,элементы декора ворот совершенно узнаваемы,алебарды тоже есть,но немного другого вида-скорее секиры..

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2012 21:13 #29044 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС
В Динабургской крепости за всю её историю служили немало достойных офицеров. Один из них военный инженер генерал Карл Петрович ГАНЗЕН, которому довелось служить в Динабурге дважды - первый раз кондуктором (унтер-офицерское звание чинов Инженерного корпуса), второй - уже в чине офицера местной (Динабургской) инженерной команды. Вот небольшая его биография.

[img


ГАНЗЕН 1-й Карл Петрович (1797–1878).
Офицер Динабургской инженерной команды на 1828–1831 годы.
Родился в 1797 году. Уроженец Лифляндской губернии, сын плотничьего подмастерья. Образование получил в Главном Инженерном училище. В 1814 году выпущен кондуктором (унтер-офицером) 2-го класса в Рижскую инженерную команду. В 1815 году был командирован в Динабургскую инженерную команду. В 1817 году командирован в Главное Инженерное училище для завершения образования.
1 декабря 1819 года произведён в прапорщики Инженерного корпуса с прикомандированием к Главному Инженерному училищу. В 1821 году выпущен из прапорщиков верхнего офицерского класса подпоручиком в Санкт-Петербургскую инженерную команду. В 1823 году награждён бриллиантовым перстнем. В 1824 году пожаловано единовременно 230 рублей. В 1827 году пожаловано полугодовое жалование. На 1 января 1828 года, будучи в чине поручика, состоял в Динабургской инженерной команде. Кавалер ордена Св. Анны 3-й степени. В 1828 году произведён в штабс-капитаны. На 1 января 1831 года состоял в Динабургской инженерной команде. В 1832 году награждён повторно бриллиантовым перстнем. В 1833 году награждён орденом Св. Владимира 4-й степени.
1 января 1835 года произведён в подполковники. В 1835 году награждён орденом Св. Станислава 2-й степени. В 1838 году награждён орденом Св. Анны 2-й степени. На 22 апреля 1838 года состоял командиром Новогеоргиевской инженерной команды. В 1841 году произведён в полковники и назначен строителем Брест-Литовского укрепления. В 1844 году назначен состоять для особых поручений при Начальнике инженеров Действующей армии. В 1846 году назначен исправляющим должность начальников инженеров Отдельного Кавказского корпуса и управляющим Грузинским инженерным округом. В 1846 году участвовал в походе в Чечню, в 1848 году состоял в Дагестанском отряде. В 1848 году награждён орденом Св. Владимира 3-й степени с бантом. 6 июля 1848 года произведён в генерал-майоры за боевые отличия с утверждением в должности. На 1 января 1849 года состоял в должности командира Грузинского инженерного округа и начальника инженеров Отдельного Кавказского корпуса. 18 ноября 1849 года награждён орденом Св. Георгия 4-й степени за выслугу лет. В 1850 году награждён орденом Св. Станислава 1-й степени. В 1852 году награждён орденом Св. Анны 1-й степени. В 1853 году награждён Знаком отличия беспорочной службы за XXX лет. В 1854 году награждён Императорской короной к имеющемуся ордену Св. Анны 1-й степени. В 1855 году награждён табакеркой с бриллиантами и вензелем Императора Николая I. На 1 января 1855 года состоял начальником инженерного отдела Кавказского корпуса и Действующего корпуса на Кавказской границе и командиром Грузинского инженерного округа. 26 августа 1856 года произведён в генерал-лейтенанты. В 1858 году назначен начальником инженеров 1-й Армии. В 1860 году награждён орденом Св. Владимира 2-й степени, прусским Красного Орла 2-й степени со звездой и австрийским орденом Железной Короны 1-й степени. В 1862 году награждён орденом Белого Орла. На 1869 год состоял в запасных войсках по Инженерному корпусу. В 1869 году награждён Знаком отличия беспорочной службы за XL лет и табакеркой с бриллиантами и портретом Императора Александра II. На 1 июня 1877 года состоял в запасных войсках по Инженерному корпусу.
Скончался 18 февраля 1878 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря.
Список генералам по старшинству на 1 июня 1877 г.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
20 дек 2012 10:40 - 20 дек 2012 10:46 #29047 от FOMA
FOMA ответил в теме КРЕПОСТЬ. ТОГДА И СЕЙЧАС
Вот что удалось найти по крепости Кобленц.Фото прототипов наших ворот пока нет,но ищу...

Замки и Крепости - Рейнские прусские укрепления
(источник www.satangel.biz/lj/s/com/all_germany/2005/10/7775.html )

Шедевр прусских оборонительных сооружений в долине Рейна.

После заката двоецарствия Трирских государств и французского "Departement Rhine et Moselle", с присоединением Райнланда к Пруссии в 1815 году, началась уже почти 150-летняя эпоха прусского Рейна. В 1816 году для того, чтобы окончательно утвердить свою власть на территории серднего и верхнего Рейна, Пруссия начала строительство крупнейшей системы укреплений по обеим берегам реки. Новая прусская крепость - Ehrenbreitstein - должна была венчать систему уже существовавших укреплений города Кобленца (Koblenz), в стратегическом по тем временам месте - там, где Мозель впадает в Рейн.
Еще в 1801 году на месте старой крепости Эренбрайтштайн начались работы по возведению новой обширной цитадели. В настоящее время ее большой бастион является одним не только одним из самых крупных, но и одним из наиболее полно сохранившихся европейских фортификационных сооружений. Следующими важными укреплениями Кобленца стали Форт Астерштайн (Fort Asterstein), крепость императора Франца (Feste Kaiser Franz) в городском районе Лютцель со стороны северного берега реки Мозель и крепость императора Александра (Feste Kaiser Alexander) с фортом Константина (Fort Konstantin) в районе Картаузе в южной части города. Две ключевые крепости Кобленца были названы именами монархов государств, принимавших участие в войне Шестой коалиции против Наполеона (1813-1814): крепость императора Александра в честь российского царя Александра I, крепость императора Франца – в честь австрийского монарха Франца I.

Фортификационная линия Кобленца длиной в 14 км считалась одним из самых мощных военных укреплений своего времени. Она играла ключевую роль между цитаделями Кельна и Майнца.

В последние годы 19 века часть некоторых укреплений снесли. Лишь только крепость Эренбрайтштайн продолжала играть стратегическую роль и постоянно поддерживалась в боевой готовности. После окончания Первой мировой войны и подписания Версальского договора между 1920-1929 годами большая часть цитадели Кобленца была срыта.

В 1828 году, когда основная фаза строительства была завершена, крепость Ehrenbreitstein стала крупнейшим укреплением Европы после Гибралтара и снискала славу неприступнейшей. Тот, в чьих руках находился Ehrenbreitstein, вместе с оборонительными кольцами Кобленца, контролировал всю долину Рейна и Мозели. Для Трира на этом власть над Райландом ушла навсегда.

Еще в первом столетии нашей эры, при императоре Тиберии Клавдие римляне воззвели одну из своих пограничных крепостей на месте впадения Мозели в Рейн. Крепость эта и положила собой начало цепи укреплений, которая непрерывно возводилась на этом месте уже другими народами и разными государствами, вплоть до середины девятнадцатого столетия. Кстати, римская крепость благополучно пережила две тысячи лет и сотни войн, включая и две страшнейшие Мировые, и по сей день стоит как часть города Кобленца.

Крепость Ehrenbreitstein разделяет собой систему укреплений Кобленца на "Леворейнскую" и "Праворейнскую" - по берегам реки. На правом берегу Рейна находится система укреплений из крепостей Ehrenbreitstein, Niederehrenbreitstein и Pfaffendorfer Hoehe. В левобережную же систему укреплений вошли крепости Fort Konstantin, Fort Franz, Fort Alexander и, собственно, городские укрепления Кобленца.

С 1828 года прусское королевство усиливало уже и без того неприступную крепость, и в 1834 году она достигла вершины своего величия. Врезанная в крутую скалу на берегу Рейна, крепость Ehrenbreitstein стала воистину шедевром прусского оборонительного искусства, и по сей день возвышается над всей долиной Рейна. Благодаря размаху крепости, методам и скорости строительства, ее расположения и оснащенности по новейшим принципам военного искусства, крепость Ehrenbreitstein вошла в учебники во многих военных академиях мира. Кстати, и даже сегодня она используется время от времени как учебный и тренировочный плац немецкой армии.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум