Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Да я тебя десять раз расстреляю, и все насмерть!
Темы, относящиеся к местам службы

Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
23 янв 2012 10:19 - 23 янв 2012 10:21 #9257 от Длинный
Длинный ответил в теме Re: Лётная смена в Ц.Угловой (фото)
Мне тоже очень понравилось! На фото 24 - до чего же РД горбатая :ohmy: !!! Ну а второй, который quiсk_spinch, сразу чувствуется, что имеет хоть какое-то представление об авиации ( аэродромная рота - не фунт изюма!), и с юмором лады. Ну и фото отличные ( особенно заход над трассой)! От таких "частников" проку больше, чем от всей пресс-службы "мебельного комбината" - достаточно прочитать отклики на эти два репортажа.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 янв 2012 10:51 #9259 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Re: Лётная смена в Ц.Угловой (фото)

Длинный пишет: Мне тоже очень понравилось! На фото 24 - до чего же РД горбатая :ohmy: !!!
...Ну и фото отличные ( особенно заход над трассой)!


Лёш, там не только магистральная РД "горбатая", но и сама ВПП.
А со стороны суши (второй конец полосы направлен в сторону Амурского залива) самолёты на самом деле при взлёте и посадке пролетают низко над трассой Владивосток-Хабаровск. От этой трассы до торца ВПП менее 1 км (трасса и ВПП перпендикулярны относительно друг друга).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
23 янв 2012 11:08 - 23 янв 2012 11:09 #9260 от Длинный
Длинный ответил в теме Re: Лётная смена в Ц.Угловой (фото)

О.Морозов пишет: ...От этой трассы до торца ВПП менее 1 км (трасса и ВПП перпендикулярны относительно друг друга).

Н-да, "маловато будет" :( ... Году эдак в 1976 в Чугуевке МиГ-25 на разбеге выкатился ( там ряд факторов наложились друг на друга - сильная жара, форсажи толком не разожглись, неопытность летчика на новом типе, ошибки ГРП, АТУ не работало - в общем, как обычно ), а до дороги ( проселок ) тоже было что-то около километра. На беду ехал там автобус рейсовый, его-то МиГ и нанизал на два АПУ. Были жертвы :( ...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 17:27 - 28 янв 2012 17:35 #9746 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Мои отцы-командиры
В 1982 г. после окончания Училища и распределения в штабе 11-й армии ПВО (Хабаровск) я прибыл в 22-й гв. Краснознамённый ИАП (аэр. Ц.Угловая) под Владивосток.
Хочется рассказать о командирах этого славного полка.
Когда я прибыл в полк командиром полка был подполковник Николай Иванович ПОНОМАРЕНКО, выпускник Черниговского ВВАУЛ. командиром полка он был назначен из командиров 18-го гв. ИАП (аэр. Галёнки, Приморский край), летавшего на Миг-21-х.
Николай Иванович и в те годы, будучи командиром нашего полка, был известен тем, что, будучи лётчиком-инструктором Черниговского ВВАУЛ во время одного из полётов покинул самолёт-спарку, а курсант оставшийся в самолёте, смог посадить его на аэродроме. Конечно, говорилось это всё не на официальных мероприятиях.

[IMG


Ну и теперь приведу воспоминания выпускника ЧВВАУЛ В.Чемерина:

"Может быть целесообразно заметить, что Хило А.М. (о нём будет сказано дальше, - прим. моё) на должности командира полка сменил Пономаренко Николая Ивановича, который в нашем училище на перевороте катапультировался со спарки ,бросив курсанта, который избежал штопора и посадил самолет. Тогда Пономаренко сняли с летной работы и "посадили" на РСП. Уже в Польше он восстановился на летной работе и потом ,после заочного обучения в летной академии ,построил карьеру. Интересно, что Пономаренко Н.И. после катапультирования ,на всю оставшуюся жизнь ,получил стойкий иммунитет против сложного пилотажа. Так, за семь лет командования полком на МИГ-23 он не допустил получения допуску к полетам на сложный пилотаж ни одному ,вновь обученному летчику (с большими сложностями летали летчики , получившие ранее допуска в других полках).
С другой стороны ,Николай Иванович был достаточно харизматической личностью. В наше училище Пономаренко поступил сержантом срочной службы, поэтому первичная армейская закалка сказалась и в последующей командирской деятельности. Одна из кличек, которые в полку закрепились за ним была "унтер Пришебеев". В свое время немало претерпел от произвола этого начальника Саша Довгайло, который пришел в этот полк старшим штурманом полка, а впоследствии был начальником штаба, и которому Пономаренко не давал летать."


Да и в самом деле, Николая Ивановича у нас в полку звали "Барин". В 1985 г. при передаче нашего полка в состав войск ПВО полковник Н.И. Пономаренко был назначен начальником авиации нашего же 23-го корпуса ПВО (Владивосток).
А вообще то, хороший человек. Сейчас живёт в Украине.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 янв 2012 12:13 #9915 от marikam49
По теме Морозова.Возможно знакома фамилия Болезин.Мой коллега по 54 корпусу пво-знш-од корпуса.О нём ничего не хочу говорить.ХилоФ.М.пришёл нач авмации и до увольнения был в этой должности правда так и не слетал в небе Ленинграда.Получил заслуженого. Дружим попрежнему.ТОЛЬКО положительно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 янв 2012 11:00 - 05 март 2017 10:41 #9974 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Мои отцы-командиры
В 1986 году когда полковник Н.И. Пономаренко ушёл нач. авиации нашего корпуса ПВО командиром полка был назначен подполковник (впоследствии - полковник) Александр Максимович ХИЛО, выпускник Черниговского ВВАУЛ 1970 г. До этого он занимал должность зам. к-ра нашего полка.

[IMG


В 1989 г. полк. А.М. Хило был назначен начальником авиации 24-й (Сахалинской) ИАД ПВО. В 1994 г. назначен заместителем командира корпуса ПВО в 6-й (Лениградской) ОА ПВО. Через 5 лет уволен в запас по сост. здоровья. Заслуженный военный лётчик России. В наст. время проживает в СПб.

Из воспоминаний выпускника ЧВВАУЛ В. Чемерина:

"Александр Хило после ВВА пришел в Спасск-Дальний на должность командира АЭ в 1982 году. Через два года комдив Зотов Б.К. забрал его в Центральную Угловую в 22-й гв. ИАП заместителем по летной подготовке. С этой должности, при расформировании управления 20-й ИАД и передаче ее полков в состав ПВО (официально с 19 мая 1986 года) Хило А.М. был назначен командиром этого полка. Пребывание Саши на должности командира полка затянулось, поскольку в первом квартале 1987 года в полку имели место три аварии по вине личного (руководящего летного) состава (подробности известны, упускаю)."

Последним моим командиром полка (третьим по счёту) в 1989-1991 гг. был подполковник В.Д. КВАСИН. Скажу честно, что помню его слабо. К тому времени я был уже в ТЭЧ полка нач. гр. р/р. С лётным составом практически не сталкивался по роду деятельности, а командира полка видел лишь на построениях по понедельникам и на праздники. Но полковник Квасин, помню был высокого роста, представительный...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.394 секунд
Работает на Kunena форум