Ну и что же, что у нас начштаба дуб! В своем дубизме он гениален!

Знак ДВВАИУ

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

Центральная Угловая (22-й гв. ИАП) - Д.Восток.

Больше
03 март 2012 00:29 #12541 от pit79
В ответ на пост Лёлика ничего кроме Воробьянинского "Дааа, уж..." на ум не приходит!

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 март 2012 11:06 - 03 март 2012 11:09 #12554 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Реактивная матчасть любимой части
В 1976 г. полк начал перевооружаться на истребители Миг-23М. 3 октября 1976 г. в часть поступила первая партия новых самолётов. 7 апреля 1977 г. полк был полностью укомплектован самолётами Миг-23 согласно штатному расписанию (Миг-23М – 36 шт. и Миг-23УБ – 6 шт.).
[IMG


Миг-23М в варианте дежурного звена (а бортовой № 12 1-й АЭ и на самом деле имел эмблему "Отличный самолёт").
[IMG


Учебно-боевой Миг-23УБ.
[IMG


В 1990 г. полк перевооружился на самолёты Миг-23МЛД. К этому времени самолёты этого типа уже не выпускались МАП. Поэтому самолёты для полка пришлось «собирать» по всей стране.
- 7 шт. Миг-23МЛД - с АРЗ в Кубинке (эти самолёты оказались в самом лучшем техническом состоянии).
- 11 шт. Миг-23МЛД - 56-й базы хранения (БХАТ) (аэродром Кызыл-Арват, ТуркВО).
- остальные – с БХАТ (аэродром Степь, ЗабВО).
Учебно-боевые самолёты Миг-23УБ остались в полку прежние.
[IMG


За время эксплуатации самолётов типа Миг-23 с 1976 по 1997 гг. полк лишился 5 шт.
- Миг-23М, борт. № 05 - Около 1980 г. Стрельба из ГШ-23 механиком на земле в ДЗ. Перебита передняя стойка (восстановлена), нарушена герметизация кабины (не восстановлена). Больше не летал. Списан в конце 1980-х гг.
- Миг-23М, борт. № 41 - 17.04.1983 г. Катастрофа (лётчик гв. ст. л-т Силков).
- Миг-23М, борт. № 23 - январь 1987 г. Авария (лётчик гв. к-н В. Малахов).
- Миг-23М, борт. № 39 - апрель 1987 г. Авария (лётчик гв. л-т Ирматов).
- Миг-23МЛД, борт. № 23 - 3.06.1991 г. Авария (лётчик гв. м-р В.Г. Иваненко).
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 март 2012 14:04 #12575 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Современная матчасть любимой части
1.12.1994 г. полк перешёл на штат авиаполка самолётов Су-27 в составе 2-х эскадрилий. При этом 2-я АЭ была расформирована, а 3-я АЭ была переименована во 2-ю АЭ. Первые самолёты (боевые Су-27П и учебно-боевые Су-27УБ – всего 8 шт.) поступили на вооружение полка из 47-го ИАП (аэр. Золотая Долина), также перешедшего на 2-эскадрильный штат (таким образом, одна эскадрилья в 47-м ИАП оказалась «лишней»).
2-я АЭ до перевооружения полка продолжала эксплуатировать Миг-23МЛД.
[IMG


В октябре 1996 г. полк получил 8 новых Су-27П с завода-изготовителя (КнААПО им. Ю.А. Гагарина). С этих самолётов началось укомплектование 2-й АЭ. Т.о. уже с декабря 1996 г. в полку стали осуществляться полёты только на самолётах типа Су-27.
Учебно боевой Су-27УБ.
[IMG


27.12.2007 г. на вооружение полка начали поступать модернизированные истребители Су-27СМ. Перевооружение полка на истребители Су-27СМ затянулось почти на 2 года. 20.11.2009 г. была получена последняя партия этих самолётов из авиационного производственного объединения в Комсомольске-на-Амуре.
1.12.2009 г. 22-й гв. Краснознамённый ИАП был переформирован в 6989-ю гв. Краснознаменную авиационную базу (условное наименование в/ч 23485) 3-го Краснознаменного командования ВВС и ПВО. В этот же день из расформированного 530-го ИАП (аэродром Соколовка, Чугуевка) в состав авиабазы была передана эскадрилья истребителей-перехватчиков Миг-31, ставшая 3-й АЭ авиабазы.
[IMG


За время эксплуатации самолётов типа Су-27 полк (авиабаза) потерял 4 шт.
- Су-27П, борт. № 22 - 26.03.2002 г. Авария (лётчик гв. капитан А. Цветков)
- Су-27УБ, борт. № 44 - 29.07.2008 г. Катастрофа (лётчик гв. подполковник Ю. Абросимов катапультировался, а лётчик гв. м-р С. Левченко погиб).
- Су-27УБ, борт. № 52 - 20.09.2010 г. Авария при облёте после заводского ремонта на 322-м АРЗ (Воздвиженка). (экипаж из заводских лётчиков катапультировался).
- Су-27СМ, борт. № 08 - 6.04.2011 г. Авария (лётчик гв. м-р Ю. Королёв).

Вот на этом, пожалуй, можно закончить экскурсию по Виртуальному авиационному музею любимой части...
Спасибо сказали: Kites, pit79, lelik

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 март 2012 22:29 - 04 март 2012 22:37 #12652 от Станислав
Станислав ответил в теме Реактивная матчасть любимой части
Извините! В 1971 году 3-АЭ, майора Дутова В.У. приступила к переучиванию на Су-9. Лётчики 1971 года л-ты: Рябикин В.И., Лахмоткин М.В., Прокопено С.И., Шалимов Ю. в декабре этого года переучились на Су-9.Прокопенко С.И. Прошёл в нашем полку от л-та до зам.к-ра 3 АЭ по п/части. Переведен в декабре 1980г в Гаровку.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 март 2012 23:47 #12658 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Реактивная матчасть любимой части

Станислав пишет: Извините! В 1971 году 3-АЭ, майора Дутова В.У. приступила к переучиванию на Су-9. Лётчики 1971 года л-ты: Рябикин В.И., Лахмоткин М.В., Прокопено С.И., Шалимов Ю. в декабре этого года переучились на Су-9.Прокопенко С.И. Прошёл в нашем полку от л-та до зам.к-ра 3 АЭ по п/части. Переведен в декабре 1980г в Гаровку.


Станислав, приветствую однополчанина!
Так, что, значит 3-я АЭ полка с 1971 г. перевооружилась на Су-9, или просто переучилась на этот тип?
Подполковника Дутова (комэска 3-й АЭ) я ещё застал в 1982 г., когда прибыл в полк после Училища. Но он вскоре выбыл (или перевёлся, а скорее уволился).
Вот фото комэска 3-й АЭ подполковника Дутова с ИТС около Миг-23 (с "Одноклассников").

[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 март 2012 10:51 - 22 март 2012 11:02 #14284 от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Лётчик-перебежчик Муратов
Вот интресный момент попался, связанный с историей полка.
Летом 1918 г. командиром 5-го Соц. авиаотряда, воевавшего на Урале был назначен бывший прапорщик Алексей Данилович МУРАТОВ, участник Первой Мировой войны.
Однако, уже 21 августа 1918 г. Муратов на "Ньюпоре" перелетел к белым, в недавно занятый ими Екатеринбург. После посадки он заявил, что хочет "при помощи истребителя, на котором он прилетел, оградить город от налетов противника", то есть от своих бывших коллег по авиаотряду. Проходил службу в составе 3-го Сибирского авиаотряда.
Прапорщик Муратов воевал за белых до разгрома армии Колчака, после чего вновь перешёл на службу в РККА. В Красной Армии воевал на Польском фронте в 1920 г. против белополяков (51-й авиаоряд).
Особенно отличился в подавлении "Антоновского" восстания на Тамбовщине. Весной-осенью 1921 г. занимал должность командира "Боевой воздушная эскадрильи" (фактически командовал всей авиацией).
За это в 1921 г. награждён орденом Красного Знамени, будучи начальником авиации при ком. войсками Тамбовской губ. (прик.РВСР № 224).
Позже командовал 2-й Минской разведывательной авиаэскадрильей. В 1932 г. умер от туберкулеза.

[IMG

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум

Счетчик визитов людей

Сегодня: 1,210
Вчера: 225
Эту неделю: 1,435
Этот месяц: 1,435
00001435
Russian Federation 96% Russian Federation
Latvia 1% Latvia
Belarus 1% Belarus

Всего:

14

Страны