Знак ДВВАИУ

Ты зачем сюда лежишь? Твое место здесь не тут!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
11 март 2012 15:45 #13188 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 1975 года, в Казо начал полеты третий опытный французский палубный истребитель-штурмовик, получивший неофициальное название "Гипер-Этандар". На первый взгляд он походил на обычный "Этандар" IVM (переделывался из экземпляра с номером "13"). Его главным отличием стало новое крыло с мощным двухщелевым закрылком. За счет увеличения площади закрылка и улучшенной профилировки щелей эффективность механизации удалось значительно увеличить. Машина предназначалась для проверки взлетно-посадочных характеристик и в 1975 году провела первый тур полетов с палубы авианосца "Клемансо".
На снимке "Супер-Этандар":

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2012 15:49 - 11 март 2012 16:00 #13189 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 1977 года, были утверждены тактико-технические требования к штурмовику Су-25. ОКБ представило заказчику эскизный проект самолета с двигателями Р-95Ш, модифицированным крылом и более совершенным прицельно-навигационным комплексом. С 11 по 24 мая прошла макетная комиссия с участием представителей заказчика и отраслевых институтов.
На снимке Су-25:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2012 16:04 #13191 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 1979 года, первый полет легкого многоцелевого самолета TB-9 Tampico Club; www.airwar.ru/enc/la/tb9.html
На снимке самолет TB-9 Tampico Club:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2012 16:05 #13192 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 1987 года, первый полет по-самолетному сверхзвукового СВВП Як-141, пилот А.А. Синицын. Единственный в мире сверхзвуковой самолет вертикального и короткого взлета и посадки, опередивший Запад примерно на 15 лет. Первое висение - 29 декабря 1989г., первый полет по полному профилю - 13 июня 1990 г;
На снимке СВВП Як-141:

Вложение yak141_3.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2012 16:05 #13193 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 1987 года, авария самолёта Су-24, аэродром Ханабад, КК л-т Иваника В. и ШК п/п-к Меркурьев.
Лётчик выполнял 3 вывозной полёт по программе переучивания. При уходе на второй круг самолёт загорелся, экипаж благополучно катапультировался.
Причина: заводской дефект одной из форсунок в камере сгорания.

9 марта 1992 года, авария самолета Ан-12, аэродром Большое Савино, КК командир отряда п/п-к Громов А.В.
При выполнении посадки летчик допустил подход к ВПП на повышенной скорости (+30км/ч) с первоначальным касанием передней стойкой шасси. После выполнения трех "козлов" самолет ударился носовой стойкой, которая разрушилась.

9 марта 2000 года, катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Шереметьево-1.
При взлете сразу после отрыва самолета от ВПП на высоте не более 15м и скорости 230км/ч самолет вышел на режим сваливания, сопровождающийся неуправляемым левым креном. Недостаток высоты не позволил экипажу вывести самолет из этого режима, самолет столкнулся с землей с креном 60-65° и разрушился. Погибли все, находившиеся на борту, 9 человек. Среди пассажиров находился известный журналист Боровик А.
Официальной причиной ЛП признано наличие на плоскостях льда, образовавшегося за время стоянки. При подготовке к полету авиаспециалистами Вологодского авиапредприятия поверхности самолета (фюзеляж, крылья, горизонтальное и вертикальное оперение) были очищены от снега скребками и метлами. Несмотря на интенсивные осадки в виде мокрого снега 7 и 8 марта и изменяющуюся температуру от - 10°, самолет, вопреки требованиям РТО Як-40 1995г., не был обработан противообледенительной жидкостью. Заявка на обработку самолета от экипажа и техперсонала не поступала.
Осенью 2000 года в ЛИИ имени Громова лётчики-испытатели Бесчастнов А.Г. вместе с Героем России Гарнаевым А.Ю. проводили летный эксперимент в рамках расследования причин авиакатастрофы Як-40. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета установили, что Як-40 разбился по вине пилота и из-за халатности руководства компании «Вологодское авиапредприятие»: в целях экономии в компании практиковались взлеты с недовыпущенными закрылками.
До катастрофы 9 марта 2000 года в "Шереметьево" в катастрофах было потеряно 13 машин, но ни одна из них не разбилась из-за технических неисправностей - почти все они погибли в "горячих точках". Як-40 широко использовался в Афганистане и силами ООН в Африке. Сейчас в России летает около 180 Як-40. Большинство из них переоборудованы для перевозки VIP-пассажиров. Такие самолеты обслуживают высших менеджеров "Газпрома", ЛУКОЙЛа, ЮКОСа и "АвтоВАЗа". 9 марта 2000 года при взлете в московском аэропорту "Шереметьево" разбился самолет Як-40, в котором погибли 9 человек в том числе президент холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и глава компании "Группа "Альянс" Зия Бажаев. В ходе расследования основными стали следующие причины: неполное открытие закрылков самолета, отсутствие антиобледенительной жидкости и ошибка в техники пилотирования, версии о перегрузе или теракте не подтвердились. Разбившийся в Шереметьево Як-40 принадлежал Вологодскому авиаотряду. Он был арендован компанией "Аэротекс", три года занимающейся VIP-авиаперевозками.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 март 2012 16:07 #13194 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 марта 2008 года, Gulfstream Aerospace, дочерняя компания General Dynamics представила принципиально новый самолет бизнес-класса: Gulfstream G650.
На снимке Gulfstream G650:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум