Знак ДВВАИУ

Получайте три балла и уходите. Я не позволю себя терроризировать.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Больше
22 сен 2023 20:32 #63812 от Штурман
Штурман ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

РПК пишет:

Вложение RPK52.jpg не найдено


С приходом в училище Бобылева РПК была расформирована, как "не нужный в училище элемент"


Безусловно очень понимающий специалист, следовавший заветам Суворова - "Учить тому, что необходимо на войне"!

"Александр Васильевич ненавидел шагистику, в мирное время обучая солдат и офицеров только тому, что необходимо на войне. Учения он проводил всегда в полевых условиях, часто в непогоду и ночью. Суворов воспитывал в своих людях способность решать боевые задачи в любой, даже самой сложной обстановке. При этом он не скрывал от подчиненных поставленных целей, считая, что "каждый солдат должен знать свой маневр", излагая их простым и ясным языком."
ria.ru/20151124/1327496760.html

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 сен 2023 22:16 - 22 сен 2023 22:24 #63813 от lelik
lelik ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

РПК пишет:


Так получилось, что сегодня мне довелось пообщаться с выпускником ДВАРТУ-ДАТУ конца 60-х, а в дальнейшем преподавателем ДВВАИУ Манжосом Игорем Петровичем. В ходе общения я упомянул о катастрофе Солодовникова-Лисицкого.
Оказалось, что он был непосредственным очевидцем произошедшего, и первым, кто оказался на месте катастрофы!
Итак, с его разрешения излагаю его видение произошедшего.

(Предваряю его рассказ приветом Василию Петровичу, которого он прекрасно помнит, как добросовестного курсанта ДАТУ и в дальнейшем отличного курсового офицера ДВВАИУ, с выражением уважения и респекта.)

Игорь Петрович в этот день находился на учебном аэродроме училища (в то время он был замполитом учебного аэродрома).
На его глазах самолет Солодовникова пролетел вблизи учебного аэродрома (на очень маленькой скорости, явно близкой к скорости сваливания, потому что самолет покачивало и трясло), в направлении примерно от озера Шуня через Двину правее предмостного укрепления.
(Т.е. со слов Манжоса ни о каком пролете вдоль Двины в направлении моста речь не идет, полет совершался поперек течения реки.)
Примерно над серединой реки самолет начал выполнять бочку, при этом имея скорость, явно меньшую для такой фигуры пилотажа.
(Я специально уточнил: со слов Манжоса, полет выполнялся поперек течения реки, правее не только жд моста, но и предмостного укрепления.)
Самолет закончил выполнение бочки на том берегу с потерей высоты, и скрылся за высокими тополями, а затем на той стороне реки вырос "султан" взрыва, и через секунды очевидцы на учебном аэродроме услышали резкий звук взрыва.
Тут же была организована посадка всего присутствующего личного состава учебного аэродрома в автомашину "Урал", и со старшим в кабине начальником учебного аэродрома Минеевым они выехали к месту падения. Ехали через "свентский мост", нашли место падения и были там первыми. Самолет упал почти плашмя метрах в 400 от берега реки, двигатели вынесло из мест крепления к плоскостям вперед, тела летчиков находились в стороне, поскольку катапульта таки сработала от удара о планету...
Организовали охрану места падения (желающие поглазеть из числа парашютистов появились тут же), и сохранность секретных блоков системы опознавания, поскольку самолет был боевой (хотя СРЗО на нем была не новая -"Кремний-2", и взрыв блоков при падении сработал штатно, они были искорежены и раздуты.)
А потом приехали полковые из Лоциков (замполит полка при этом резко выразился по поводу летчика, угробившего себя и молодого штурмана-оператора), и команда из училища передала оцепление и вернулась в крепость...

Вот такой совершенно неожиданный, но в тему поднятого вопроса, рассказ от очевидца данной катастрофы.
При этом я всего лишь привожу его слова, получив на это "добро", и ничего не убавив, и не добавив от себя.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 сен 2023 22:19 #63814 от lelik
lelik ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Штурман пишет: Безусловно очень понимающий специалист...


Ну, тут не без вопросов.
Может ли быть бывший летчик "понимающим специалистом" в деле подготовки квалифицированных авиационных инженеров? :dry:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 сен 2023 23:08 - 23 сен 2023 10:00 #63815 от РПК
РПК ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Мои курсанты 13 роты 1976 года набора, то же видели эту катастрофу и находились они значительно ближе к мосту, нежели Игорь Петрович - где то на валу в районе курсантской столовой, но ни один из них и в мыслях не допускал, что Солодовников хотел пройти под мостом, точно так же, как Манжос, а находившиеся на летном поле ДОССАФ - тем более: они следили за пилотажем и видели проход в районе тюрьмы с правым разворотом, где он, после первого и второго прохода над мостом, крутил "бочки" и все, что умел ближе к тому месту, где разбился да и над всей территорией аэродрома. О затее Солодовникова, подброшенной ему начальником аэродрома ДОСААФ Поповым, его сослуживцем по Лоцикам, знал очень узкий круг людей - не более человека один-два, кроме Солодовникова и летчика-оператора.
После третьего захода, увидев, что под мост не вписывается - резкий набор с выходом на закритические углы, помпаж обеих двигателей и уже по инерции, т.е. без тяги, доворот с большим правым креном, а потом переворотом в сторону летного поля, где уже на другом поле столкнулся с землей. Проходить он мог и в поперек Двины и где угодно, поскольку в тот день были ПМУ и пилотаж он показывал не только парашютистам - у него были полные баки и он ходил, где хотел и как хотел, но из всего этого ТРИ прохода над мостом БЫЛИ. Я не навязываю ни кому материалов своего расследования этого случая, но я довел его до логического конца, убедившись во всем на все 100. Если кто то сомневается - проведите свое расследование, но качественно и убедитесь сами.
Даю ссылку, кроме летчиков Борисоглебского училища набора 1985 года, которые до самого выпуска, включая моего товарище и сослуживца по 7 бап Старкона Валеры Ошкало, изучали на примере Солодовникова, как не нужно хулиганить и к чему это приводит. Наконец, обратитесь в Центр безопасности полетов ВКС РФ и попросите телеграмму Главкома ВВС от 13. 7.79., или найдите ветеранов этого центра - они вам расскажут. Для меня эта тема закрыта.
Спасибо сказали: lelik, dio62

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 сен 2023 23:49 - 23 сен 2023 10:35 #63816 от РПК
РПК ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...
Александр Васильевич Суворов обучал военному делу правильно, поэтому и побеждал.
Был, уже в наше время в ВС РФ еще один "полководец" - директор мебельной фабрики. По мимо всего, что он натворил, он приказал снять с военных парадов на Красной площади суворовцев - пусть мол занимаются своим делом, т.е. учат уроки, а не шагистикой. Сам же баран абсолютно не понимал, что на них, на парадах, смотрит вся страна, включая тех юношей, которые увидев их, мечтали быть такими же, на них похожими, а для самих суворовцев ОДНО такое прохождение парадным расчетом по этой брусчатке, которое занимало 7-10 минут времени, как результат влияния на их уровень воинского воспитания , могло заменить ВСЕ годы обучения в суворовском училище, а то и больше. Это все равно, как музыка военного духового оркестра из 18 человек перед отправкой на фронт, или перед боем, способна заменить болтавню 1000 руководителей групп политзанятий.
Ну и подитожу. Мнение каждого уважаю, однако: от куда летчику, начальнику штаба Ставропольского летного училища, могли быть известны такие материи, если они не известны да же некоторым министрам обороны. Повышение качества воинских ритуалов, проводимых училищем, как большая составляющая военно-патриотического воспитания молодежи и, в конечном счете, повышение авторитета училища среди жителей города (да и не только), особенно ветеранов - вот основная цель создания РПК. К сожалению это не все понимали, в т.ч., еще одним летчиком - начальником политотдела Вознесенским (!!!).
Всем желаю здравствовать. Если загрузится фото - показательное выступление РПК под оркестр в летнем театре училища (1986, или 87-й) для родителей и родственников, прибывших в училище на выпуск со всего СССР

Вложение image10.jpg не найдено

Вложения:
Спасибо сказали: head, lelik, dio62

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 сен 2023 17:15 #63817 от lelik
lelik ответил в теме ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Штурман пишет:
"Александр Васильевич ненавидел шагистику...


Ну а кто ее любил? Я не помню, чтобы кто-то из моих сокурсников питал слабость к шагистике в училище, как и я сам... Но!

Но, навыки строевых приемов, привитые на первых курсах в училище, очень помогли в дальнейшей полковой службе.
Мы уверенно себя чувствовали на любом строевом смотре при всякого рода проверках, да и просто при прохождении торжественным маршем по всякого рода парадным случаям. Молодцеватая строевая выправка кадровых офицеров ИАС была видна сразу. В отличии от тюфяков в лице студентов-двухгодичников, над неуклюжими движениями которых нередко потешалась вся эскадрилья...
(Кстати, летный состав в этом вопросе выглядел хоть и получше "пиджаков", но нам уступал однозначно. Оно и понятно, в летных училищах строевой подготовке особого значения не придавали - и это чувствовалось сразу и проявлялось при любых итоговых проверках и комиссиях.)

Также уверенно мы чувствовали себя и отношении знания уставов - мне даже довелось как-то на этой почве выиграть бутылку коньяка у своего комэски во время проведения им занятий по строевой.

Да и проверками, скажем, по физо, или стрелковой, после пяти лет училищной подготовки нас было не испугать...
Так что ничему в училище зря не учили!
А выпускники нашего отличались в лучшую сторону еще и специальными знаниями, и общим уровнем инженерной подготовки.
Спасибо сказали: Капустьянский С.Н., dio62

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум