Знак ДВВАИУ

А вам нужно еще один институт кончить, чтобы понять, зачем солдату нужно знать размер своего одеяла.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.

Больше
17 янв 2024 19:36 - 17 янв 2024 22:46 #64309 от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.
Царствия тебе Небесного и Вечная Память, дорогой Сергей Константинович! Настоящий друг от Бога! Жди нас там, Серёж, но долго, долго…
Маленький рассказ о праздновании десятилетии нашего выпуска:

КУРТУАЗНЫЙ МАНЬЕРИСТ

Восьмидесятый год. У меня и моих друзей однокашников по военному училищу, что называется, «вся жизнь впереди, надейся и жди!». Спорный, кстати, тезис оказался «по жизни»! Потому что большинство из нас так ничего и не дождались…
Двадцать первого июня мы выпустились из нашей «ALMA MATER» (мать кормящая) ДВВАИУ.
Мы, двадцатидвухлетние пацаны со сквозняком в голове, получили свои лейтенантские звёздочки, мешок «офицерского приданного», а потом перепелИсь все на выпускном, поплакали на груди у своих самых нелюбимых командиров, рыдая и рассказывая им, что никогда-никогда не забудем их мудрого и чуткого руководства и навсегда сохраним его в своих душах и сердцах.
А потом мы разъехались к местам своего назначения и стали пробиваться «по жизни» уже самостоятельно. За десять лет этого «пробивания» я ушёл из авиационного полка в военную приёмку на завод, закончил Харьковскую Радиотехническую Академию ПВО и уехал служить уже Начальником приёмки в «город-герой» Красноярск. «Звёздный мальчик», как меня называли мои седовласые военпредовские коллеги…
На десятилетие нашего выпуска в девяностом году мы, «легендарная 11-я рота», решили собраться в Даугавпилсе. Советский Союз уже камнем «летел в пропасть», в бывших республиках наступил парад суверенитетов и удельные «князьки» - руководители суверенных государств бросились агрессивно меряться своими «достоинствами», доказывая у какого гордого «квазигосударства» (как бы государства) «яйца круче» всех. В Латвии, жемчужине Прибалтийских Вымиратов, тогда уже даже ходили какие-то свои деньги типа «рублисов-репшиков».
В общем, в той нашей некогда большой и одной на всех стране, наступила полная «дупа», как любил «говАривать» наш бывший Начальник Курса - «Дмитрич». Организация этой юбилейной встречи почти полностью легла на плечи нашего однокашника Мишки Чинаева (Царство тебе Небесное, Мишаня!), который к тому времени уже перебрался с Северов и обитал в нашем училище курсовым офицером (командиром взвода по старому). Программа встречи была настолько насыщенной, что для её обеспечения Миша взял себе в помощь пару проверенных и надёжных курсантов из своей роты. Ребята оба были местные, нас, пьяных майоров-капитанов-старлеев, совершенно не стеснялись, в общем, у них там была практически «своя свадьба» рядом с нашей. Где-то в кулуарах кухни охотничьего домика они, конечно же, немного «накатили», но всё было достаточно пристойно, в пределах нормы, особенно на фоне нашего «разгуляева».
Конечно же, мы пригласили на эту встречу всех своих строевых Командиров. Среди них был и наш уважаемый «Дмитрич». Он тогда ещё служил в строевом отделе ДВВАИУ в звании майора.
Я, кстати, тоже был уже майор (на должности полковника). Наша встреча проходила как русский бунт - жестоко и беспощадно, но, при этом, чинно, весело и озорнО. Выпивали крепко, поэтому хорошо закусывали. Вспоминали, рассказывали о себе, службе, своих семьях, детях и даже про домашних животных. Кроме шуток, рассказывали и про питомцев! После одного нашего пьяненького товарища, рассказавшего во время тоста о своей любимой овчарке Рамзае (бедный Рихард Зорге у которого наш пьяный «кинолог» без спроса «спёр» шпионский позывной), я тоже рассказал про своего сенбернара Ивара (так его назвала моя бывшая латышская жена, наверное в честь своего кумира Ивара Калныньша, нынче иноагента). Когда все слегка (но вальяжно напились), «Дмитрич» стал рассказывать сколько крови я ему попортил и сколько выпил. При этом, от него прозвучало как комплимент, что выше техника самолёта мне подняться было не суждено, так как я был «хытры як дупа и дурны як ступа»! Как Вам такое словосочетание? Потом эти мои противоречивые качества, наверное, как-то рассосались естественным образом?
В какой-то момент, в разгар этой нашей встречи, Миша Чинаев вдруг назвал «Дмитрича» на «ты», типа «Славик! Ну, давай, наливай быстрее!». Думаю, только я один увидел как изменилось лицо командира! Всего минуту назад он был смеющимся и довольным, а теперь на его лице застыло какое-то жалкое, удивлённо-растерянное выражение. Мне даже тогда показалось, что на его глазах появились слёзы. Я метнулся к нему и, приобняв, стал говорить, отвлекать-уводить от наметившегося опасного крена-дифферента. При этом, я искренне стал просить прощения за «выпитую и испорченную» мной у него кровь, исковерканные нервы и всё остальное негативное, что мы «добрые курсанты» сделали в его неслучившейся карьере и даже, наверное, жизни! «Дмитрич» явно не ожидал от меня, «хытрого» и коварного (по старой памяти), таких откровений. Он всё-таки заплакал, не скрывая слёз, и очень по-доброму, ласково сказал мне (никогда ни до, ни после я ничего подобного больше не слышал!!!) СЛЕДУЩЕЕ:
«Борка! Ё—Б ТЕБЯ Х—Й!»
И так он это проникновенно сказал, что я однозначно понял - «ДМИТРИЧ» БОЛЬШЕ НЕ ОБИЖАЕТСЯ И ПРОСТИЛ НАМ ВСЁ!

Военная инженерная радиотехническая Академия им. Маршала Говорова Л. А. Харьков. 1989г.
Вложения:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2024 21:26 #64310 от Maikl

Борис Дедолко

Миша! Конечно же выстрелил часовой «по неосторожности», играясь со мной и автоматом «в войнушку». Я был их разводящий, не узнать ему меня в той ситуации невозможно. Всё это наше детство, играющее в «ягодицах»! А ещё и «Его Величество Случай»! Это ведь в твоей 41 роте убило парня в караулке, когда он заряжал автомат и несанкционировано выстрелил в щит пулеулавливатель?
Попал в гвоздь и получил смертельный рикошет? ЖЕСТЬ И УЖОС! Я ещё обошёлся как счастливчик!



Борис! В 41 роте потерь не было. Кроме отчисленных, человек 14.
Я про смертельный случай в карауле во время учебы не слышал. Там же были насколько помню трубы под углом на месте заряжания. Из трубы пуля в случае ошибки вылететь не могла.
Может ЧП произошло после нашего выпуска, июнь 1978 года и дальше. Кто то еще может вспомнить это ЧП в карауле?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 янв 2024 12:34 #64311 от lelik
Сегодня рассказы еще одного автора, безвременно ушедшего от нас в мир иной...

Вспомним одного из некогда активных "штыков" нашего форума, и пусть это будет данью памяти нашего товарища: Репникова Георгия, он же Степанович.


ПРО ЯК-28
Сам не присутствовал, поэтому начну так: ОБРассказывали…
У РРНОшников на самолёте Як-28П в задней нише шасси находились какие-то блоки. Надо на всякий случай напомнить, так как многие Як-28П не видели, что у этого самолёта велосипедное шасси. В эту нишу обычный человек забирался и спокойно там работал. Но всё дело в том, что капитан «М» был человеком необычным. Сам он практически никогда не работал, по крайней мере при перегоне самолётов из Совгавани в Запорожье все работы по РРНО выполнял механик самолёта. И был он огромных габаритов. В эту нишу он втискивался с трудом, и то, только после того как СДшники приподымали хвост самолёта козелком, который в простонародье назывался «медвежонком». Но в тот раз случилось что-то экстраординарное - «М» полез сам!
Пока он ковырялся в нише, какой-то шутник повернул краник козелка и самолёт опустился. Странно, но «М» этого не заметил. Когда пришло время вылезать сделать он это не смог. Собралась вся эскадрилья. Подавали много «дельных» советов. «М» из ниши требовал пригнать из ОБАТО кран и поднять самолёт. Короче развлекухи хватило до обеда, потом пришёл инженер эскадрильи и пришло время спасаться бегством от разъярённого «М».

Еще на память пришло. Оба случая происходили в одном и том же месте – в нише задней стойки шасси самолёта ЯК-28П.
Только на этот раз основной персонаж – гражданский из группы ремонта ТЭЧ – Костя Палыч. Видимо к этому времени фильма «Холодное лето 53-го» ещё на экраны не вышел, потому к нему обращались довольно демократично – Костя. Для меня несколько странновато было обращаться к седому ветерану, как к равному, но что делать, сам Костя признавал только такое обращение. Костя воевал, летал на Ил-2, Ил-10, Ил-28. Попал под Хрущёвское сокращение авиации и теперь перебивался на более чем скромную пенсию. Костя был по- старчески подслеповат, очки с многократно склеенными дужками носил в дюралевом, самодельном футляре. Как он сам рассказывал, сделаном техниками из обшивки сбитого самолёта ФВ-190. Что ещё раз подчёркивает заботу и провидческий талант нашего брата – авиационного техника, в 1945 году подарившего лётчику-штурмовику футляр для очков, который пригодился через 35 лет.
И хотя сам Костя утверждал, что в ТЭЧ он пошёл из-за того, что не мог, работая сторожем ничего не делать, любил праздно посидеть и по…, допустим, поговорить.
Вот однажды в задней нише шасси Костя что-то делал. Что из блоков вооружения там стояло, не припомню. Но Костя расположился основательно, приподнял самолёт с помощью « медвежонка», поставил табуреточку. Когда, через некоторое время кто-то заглянул в нишу, то увидел, что Костя спит. Тут же созрел план – Косте на очки наклеили копирку, плеснули водой и закричали: «Гидражка, гидражка». Костя вылетел из ниши, и заорав: «Ослеп, ослеп» понёсся по ангару. По пути врезался головой в какую-то стремянку, очки соскочили с носа. Пока Костя приходил в себя копирку с очков соскребли и вручили их (с очередной поломкой дужек) хозяину.
В дальнейшем Костя очень обстоятельно рассказывал о ядовитости гидражки, как «ослеп» и как болевой шок вернул зрение.


ИСТОРИЯ
История эта случилась с неким капитаном Б., в одной из истребительно-бомбардировочных полков ВВС Советской армии. Капитан особым рвением к службе не отличался, за что назначался постоянным ДСЧ. Вот, значит, как-то, раз этот капитан Б. отправляется на дальнюю стоянку. Поскольку пешком пилить было далековато, он выпрашивает у какого-то прапорщика велосипед. Путь пролегает через взлетно-посадочную полосу, а нужно заметить, что базировавшиеся на этом аэродроме истребители-бомбардировщики СУ-17 обладали забавным свойством практически бесшумной посадки. И вот, пересекая на велосипеде взлетно-посадочную полосу, наш капитан совершенно случайно замечает в 100 метрах от себя заходящий на посадку самолет. Как вы знаете, истребители-бомбардировщики, в отличие от автомобиля не снабжен сигналом и тормозом, и летчик уже давно, используя выразительные средства могучего русского языка, ведет диалог с командным пунктом. Капитан изо всех сил жмет на педали, штанина попадает в велосипедную цепь, и он падает. На карачках, волоча за собой велосипед, он пытается добраться до края взлетно-посадочной полосы, это ему почти удается, и в этот момент каким-то образом вывалившийся из кобуры и волочащийся на ревшнуре пистолет цепляется курком за какую-то деталь велосипеда и стреляет. Это как раз тот случай, о котором вооруженцы говорят: «И валенок раз в году стреляет!». Пуля попадает в колесо самолета. СУ-17, коснувшись полосы, разувается и начинает юлить. Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает. Самолет сносит с полосы на грунт, но какими-то невероятными усилиями летчику удается справиться с управлением. Он выскакивает из остановившегося самолета и собирается подбежать к притаившемуся на краю взлетно-посадочной полосы капитану и задушить его. В этот момент срабатывает заевшая катапульта. Сидение пилота отлетает на полкилометра, попадает во двор частного дома и убивает корову. Благодаря тому, что в наших доблестных Вооруженных Силах не очень любят афишировать подобные истории, капитан отделался всего лишь фонарем под глазом, десятью сутками ареста, денежным начетом за корову и мокрыми штанами.
P.S. Напрашивается вывод, что злейший враг всех коров - это именно авиация.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 янв 2024 13:02 #64312 от Борис Дедолко
Борис Дедолко ответил в теме НОВЫЙ СТАРЫЙ ПРОЕКТ. ИЗ НЕОПУБЛИКОВАННОГО.

Maikl пишет:
Борис! В 41 роте потерь не было. Кроме отчисленных, человек 14.
Я про смертельный случай в карауле во время учебы не слышал. Там же были насколько помню трубы под углом на месте заряжания. Из трубы пуля в случае ошибки вылететь не могла.
Может ЧП произошло после нашего выпуска, июнь 1978 года и дальше. Кто то еще может вспомнить это ЧП в карауле?


С трубами для перезаряжания ты прав, Миш! Помню! Но я и щиты помню деревянные! Озадачил ты меня, уважаемый! Точно помню про случай в караулке, но, на уровне разговоров. Говорили, что из Вашей роты. Мы же вместе «набирались»! Кто подскажет, поправит, поможет? Ау, Аксакалы?

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 янв 2024 15:24 #64313 от lelik
Припоминается, что случай такой был - неосторожное обращение с оружием в карауле, с трагическим исходом. Но подробности, и в каком подразделении это произошло, не помню... :dntknw:

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 янв 2024 18:26 - 18 янв 2024 19:49 #64314 от РПК
Возможно это был случай в Карауле №1 во время смены. Я с 13-й ротой (76-81) заступал, а кого менял - уже не помню. Старый караул сидел
в установленном месте, на улице в курилке. Я находился в караулке, как вдруг очередь, кажись из 2-х патронов. Обе пули прошли между курсантами, ни кого не зацепив. Курсант, случайно выстреливший, сидел на скамейке, а некоторые, между которыми прошли пули, стояли...
Трагическим был такой случай, когда курсант, будучи на посту на аэродроме, застрелился. До госпиталя его живым, опять же точно не помню, довести не удалось, или умер он уже в госпитале. Это уже было при Бобылеве. Помню, на совещании в "греческом зале"(так назывался зал ученного совета училища) на третьем этаже штаба, на разборе этой трагедии, кто то из присутствующих из санчасти предложил поощрить офицера (возможно начкара, или помдежа) за четкие действия в условиях самострела, на что Бобылев ответил примерно так: давайте его представим к награде...
Понятно, что предложение было не к месту.

Пожалуйста Вход или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум