Знак ДВВАИУ

Черти квадрат размером 25 на 30 - мишень для пристрелки.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
15 нояб 2011 13:39 #3600 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 ноября 1959 года, в рамках проекта Excelsior был осуществлен прыжок с парашютом с высоты 23 302 метра из гондолы стратостата. Прыжок совершил американский экспериментатор Джозеф Киттинджер (Joseph Kittinger). После покидания гондолы стратостата испытатель потерял сознание, но его спасла автоматическая система раскрытия парашюта, сработавшая на нужной высоте. Из-за неполадок стабилизирующий парашют не раскрылся, и Киттингер попал в штопор. Его тело вращалось со скоростью 120 оборотов в минуту, перегрузки составляли 22g, и Джозеф потерял сознание. Парашют открылся с помощью прибора автоматического раскрытия парашюта. Установлен новый мировой рекорд для прыжка с парашютом.
На снимке Джозеф Киттинджер:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 нояб 2011 13:40 #3601 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
16 ноября 1964 года, на базе филиала ГосНИИ НА в Краснодаре создан Всесоюзный научно-исследовательский институт сельскохозяйственного и специального применения гражданской авиации (ныне Федеральное Государственное Унитарное Предприятие Государственный Научно Исследовательский Институт Гражданской Авиации (кратко ГосНИИ ГА).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 нояб 2011 13:41 - 15 нояб 2011 13:45 #3602 от stepanovich
16 ноября 1967 года, катастрофа Ил-18В, CCCP-75538, а/п Свердловск (Кольцово),
Уральского УГА в а/п Кольцово (Свердловск), Аэрофлот (СССР), Уральское УГА, 1-й Свердловский ОАО, рейс: 2230
Экипаж 120 летного отряда доложил о взлете ночью в 21:02:40 местного времени. Во время прямолинейного полета с МКвзл=76° с набором высоты на скорости 340-350 км/ч на высоте 140-150 м на удалении 4 300 м от исполнительного старта самолет резко развернулся вправо и с интенсивным снижением столкнулся с землей в направлении 60° от оси ВПП в 5 300 м от старта (2 900 м от конца ВПП) и в 500 м правее ее оси. При столкновении с землей на вспаханном поле на скорости 440 км/ч и с вертикальной скоростью 20 м/с самолет имел правый крен 37+/-5° и тангаж 0-(-5)°. Первое касание - законцовкой правой ОЧК. Самолет полностью разрушился. Обломки были разбросаны полосой на протяжении 320 м по полю с пересечением грунтовой дороги на небольшой насыпи. На месте катастрофы возникли очаги возгорания. Все 99 пассажиров (в том числе 12 детей) и 8 членов экипажа погибли. Погода: облачность 10 баллов, слоистая, 150-170 м, видимость – 6 км.

16 ноября 1978 года, в море у острова Мария Галанте разбивается самолет Beechcraft G18S компании Festus Flying Service. Из 20 человек на борту погибают 15.

16 ноября 1979 года, катастрофа Як-40 CCCP-87454 Ленинградского УГА в а/п Вологды
При заходе на посадку в тумане при минимальной видимости в темное время суток на высоте 20 м задел верхушки деревьев, упал в лес в 96 м от БПРМ, прорубив просеку длиной 204 м, разрушился и загорелся. Сговор руководителя полетов с метеослужбой о выдаче ложных, завышенных данных о видимости на ВПП (1 500 м вместо фактических 700 м) с целью приема трех самолетов Як-40 при фактической погоде хуже установленного аэропортом минимума. Кроме того, пилот продолжил снижение после высоты принятия решения, не имея визуального контакта с землей. Перегонялся без пассажиров.
Погибло: 3 члена экипажа

16 ноября 1981 года, катастрофа Ту-154Б-2 СССР-85480 Красноярского УГА в а/п Норильск (Алыкель)
Перед заходом на посадку экипаж рассчитал посадочный вес и центровку с ошибкой. Фактическая центровка составляла 16-17% САХ (расчетная - 20,5% САХ) и была предельно передней, а посадочный вес - 80 280 кг (рассчитанный - 78 000 кг). Из-за этой ошибки скорость снижения по глиссаде была выбрана неверно, на 5 км/ч меньше требуемой (265 км/ч вместо 270 км/ч). Заход на посадку выполнялся в директорном режиме с использованием автомата тяги. При входе в глиссаду вертикальная скорость увеличилась до 6-7 м/с. Отклонением штурвала скорость была уменьшена до 4 м/с. Самолет прошел ДПРМ на 18 м выше глиссады с вертикальной скоростью 3 м/с. Для сохранения расчетной траектории снижения Vв была увеличена до 5 м/с, что вызвало уменьшение тангажа и увеличение поступательной скорости до 275 км/ч. Автомат тяги отреагировал уменьшением режима работы двигателей почти до малого газа. Это привело к возникновению пикирующего момента и быстрому увеличению вертикальной скорости до 8 м/с. В 2 км от торца ВПП самолет находился на 10 м выше глиссады (Vпр=273 км/ч, Vв=5,5 м/с, H=120м). КВС попытался вернуться на глиссаду отклонением на кабрирование руля высоты (21º). Однако из-за уменьшения эффективности руля высоты при отклонении на угол более 20º самолет практически не изменил траекторию. На высоте 90 м вертикальная скорость возросла до 7 м/с и самолет просел под глиссаду. КВС отклонил руль высоты в положение максимального кабрирования (29º). Траектория движения практически не изменилась. На высоте 55 м КВС перевел двигатели на взлетный режим, дав команду об уходе на второй круг. Самолет продолжил снижение (по более пологой траектории) и жестко приземлился с вертикальной скоростью 4-5 м/с на скорости 275 км/ч в 470 м от ВПП на заснеженное поле, проскользил, разрушаясь, по мерзлому грунту около 300 м и затем столкнулся с насыпью.

Погибло: Экипаж - 7, погибло - 4
Пассажиры - 160, погибло - 95
Всего погибших - 99

16 ноября 1982 года, катастрофа Ан-12БК Ивановская область, близ Иваново, Министерство обороны СССР, ВВС, 610 цбп и плс (Иваново)
Экипаж выполнял первый тренировочный полёт на десантирование с заходом на посадку при условном минимуме погоды. Командир экипажа изменил порядок выполнения задания. После взлёта, вместо отхода на маршрут, принял решение на выполнение полёта по "большой коробочке". В процессе выполнения первого разворота в облаках на высоте 450 м на скорости 370 км/ч экипаж создал левый крен до 70 гр. Самолёт вошёл в глубокую спираль с вертикальной скоростью снижения 50 м/с. На удалении 5 800 м от аэродрома в 1 100 м левее оси ВПП самолет столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Перед взлетом экипаж не включил питание авиагоризонтов. В результате этого при выполнении первого разворота при неработающих авиагоризонтах лётчики потеряли пространственную ориентировку, самолет был введён в глубокую нисходящую спираль, вывести из которой в сложившейся обстановке его было невозможно. Работоспособность приборов не была проверена при зачитке контрольной карты.
Погибло 7членов экипажа

16 ноября 1991 года, катастрофа Ан-12 Архангельская область, НАО, Амдерма, Министерство обороны СССР, ВВС, 24 отаэ (Тикси)
Из-за преждевременного снижения при погодне ниже минимума крылом задел склад ракет и разбился в 1 500 м от ВПП. Склад находился на вершине 60-ти метровой сопки и был освещен. Из-за плохой погоды в Воркуте ушел на запасной аэродром. Груз - 6 тонн сантехнического оборудования и оборудования связи. Курсоглиссадная система не работала из-за неисправности.
Погибло 7 членов экипажа и 13 пассажиров из 15. Всего погибших -20

16 ноября 2003 года, 17 человек погибли и еще 5 получили ранения в результате крушения двух американских вертолетов "Black Hawk" в иракском городе Мосул (в 400 км к северу от Багдада).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 нояб 2011 08:28 #3682 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 ноября 1919 года, был арестован ГубЧК К.Э.Циолковский по подозрению в связях с белогвардейцами (освобожден 1 декабря 1919 года). После разбирательства (его обвиняли в пособничестве и контактах с «белыми», а именно с разведкой Добровольческой армии и, в частности, с начальником разведки – князем Голицыным-Рарюковым.) Но Циолковскому повезло, в его дело вмешался начальник особого отдела В.Г. Ефимов, который не разделял мнения следователя. На протоколах допроса Циолковского он наложил резолюцию – «Освободить и дело прекратить. В.Г. Евдокимов 1.12.19».
Рекомендую почитать подробности «дела»:
www.mstu.ru/forum/index.php?PHPSESSID=kc...djdgh7&topic=10563.0

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Fred
  • Посетитель
  • Посетитель
16 нояб 2011 09:38 #3684 от Fred
Fred ответил в теме Из истории авиации
А вот генетикам и кибернетикам не повезло ... :( Степанович! Давно хотел полюбопытствовать, но все "руки не доходили". А почему легендарный Покрышкин летал на P-39 Аэрокобра? Почему ими вооружались гвардейские полки? Сколько ни читал, но ничем выдающимся этот самолет не являлся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 нояб 2011 10:14 - 16 нояб 2011 10:15 #3688 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Что по лендлизу поставляли, на том и летали! Поставляли, сам понимаешь, отнюдь не всё самое лучшее.
Навскидку из авиации не вспомню, а о танках-иностранцах есть книга "Танкист на иномарке", автор Лоза. Автор проклинает "Валлентайн" и частенько костерит "Шерман", вплоть до "М4А".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум