- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
взгляд изнутри
Из истории авиации
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
12 июнь 2013 09:45 - 12 июнь 2013 09:47 #32059
от О.Морозов
О.Морозов ответил в теме Из истории авиации
71 год назад, 12 июня 1942 г. в Москву из трансатлантического перелёта вернулся экипаж Э.К. Пусэпа.
В мае 1942 г. бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с В.М. Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолёт летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пусепа (Пуусэппа) лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полёт проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману А.П. Штепенко самолёт не сбился с курса и 12 июня 1942 г. успешно достиг Москвы.
20 июня 1942 г. "за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета" Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.
На снимке: Герои Советского Союза майоры Эндель Карлович Пусэп (Пуусэпп) (слева) и Александр Павлович Штепенко у бомбардировщика Пе-8 (ТБ-7). Фото с обложки журн. "Огонёк" 1942 г.
В мае 1942 г. бомбардировщик Пе-8 под командованием Э.К. Пусэпа доставил советскую делегацию во главе с В.М. Молотовым для переговоров сначала в Великобританию, а затем в США. Самолёт летел через линию фронта над территорией, занятой немецкими войсками и благополучно прибыл в Лондон, а затем через Исландию и Канаду — в Вашингтон. Экипаж Пусепа (Пуусэппа) лично принимали Уинстон Черчилль и Франклин Рузвельт. На обратном пути полёт проходил в тяжелейших метеоусловиях, с пропадающей связью, но благодаря штурману А.П. Штепенко самолёт не сбился с курса и 12 июня 1942 г. успешно достиг Москвы.
20 июня 1942 г. "за отвагу и геройство, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета" Э.К. Пусэп и А.П. Штепенко были удостоены звания Героя Советского Союза.
На снимке: Герои Советского Союза майоры Эндель Карлович Пусэп (Пуусэпп) (слева) и Александр Павлович Штепенко у бомбардировщика Пе-8 (ТБ-7). Фото с обложки журн. "Огонёк" 1942 г.
Спасибо сказали: Maks-69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Maks-69
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1115
- Спасибо получено: 1055
12 июнь 2013 10:00 - 12 июнь 2013 10:03 #32061
от Maks-69
"В 1936 году в Советском Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7. Это отзывы о нем.
Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7: "Многотонный корабль своими летными данными превосходил на десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры". (Триста неизвестных. С. 83).
Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии". (Советская военная авиация, 1917-1941. С. 218).
Авиаконструктор В. Шавров: "Выдающийся самолет". На ТБ-7 впервые, раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы". (История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. С. 162).
Профессор Л. Кербер: "Машина имела сильное оборонительное вооружение из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люкс могли подвешиваться бомбы самых крупных калибров... Недоступный на максимальном потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени. ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире". (ТУ - человек и самолет. С. 143). "Эпохальный самолет... Сейчас мы имеем все основания утверждать, что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости Б-17". (След в небе. С. 202). Зарубежные историки с такими оценками согласны. Джон В.Р. Тейлор: "На высотах 26250 - 29500 футов его скорость превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112". (Combat Aircraft of the World. Лондон, 1969, с. 592).
Вацлав Немечек: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. В пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов". (History of Soviet Aircraft from 1918. Лондон, 1986, с.134), Не надо доказывать, что долго живут и долго летают только хорошие самолеты...
Выдающиеся качества ТБ-7 были доказаны западным экспертам осенью 1941 года. Ожидалось прибытие советской правительственной делегации во главе В. М. Молотовым в Великобританию и в США. Предполагалось, что единственно возможный путь - через Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТБ-7 полетел из Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень доверия советского руководства этому самолету...
В 1942 году Молотов вновь летал над Европой и вновь вернулся невредимым
После войны советская правительственная комиссия провела анализ действий германской системы ПВО в момент полета Молотова. Выяснилось, что в полосе пролета истребители на перехват не поднимались, на зенитных батареях тревога не объявлялась, постами наблюдения пролет ТБ-7 не регистрировался. Проще говоря, германские средства ПВО не только не могли перехватить ТБ-7, но в этих случаях даже не смогли обнаружить его присутствие в своем воздушном пространстве.
Полковник (в те времена - капитан) Э. Пуусэпп, много раз водивший ТБ-7 над Германией (не только с драгоценным телом Молотова, но и с другими грузами), рассказывал: "Зенитка достает такую высоту не очень-то прицельно, можно сказать, почти на излете. Истребитель там тоже вроде сонной мухи. Кто мне чего сделает?". (М.Галлай. Третье измерение. М. Советский писатель, 1973, с. 330)" Цит. по: В.Суворов "День "М"
Вечная память Герою Советского Союза Энделю Карловичу Пуусеппу (так правильно, по эстонски Puusepp означает Плотник, а Пусэп - бессмыслица советской орфографии, вроде Таллин, Сарема и пр.), могилу которого с такой ненавистью оскверняли фашиствующие молодчики.
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации
О.Морозов пишет: 71 год назад, 12 июня 1942 г. в Москву из трансатлантического перелёта вернулся экипаж Э.К. Пусэпа...
"В 1936 году в Советском Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7. Это отзывы о нем.
Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7: "Многотонный корабль своими летными данными превосходил на десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры". (Триста неизвестных. С. 83).
Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии". (Советская военная авиация, 1917-1941. С. 218).
Авиаконструктор В. Шавров: "Выдающийся самолет". На ТБ-7 впервые, раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы". (История конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. С. 162).
Профессор Л. Кербер: "Машина имела сильное оборонительное вооружение из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люкс могли подвешиваться бомбы самых крупных калибров... Недоступный на максимальном потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени. ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире". (ТУ - человек и самолет. С. 143). "Эпохальный самолет... Сейчас мы имеем все основания утверждать, что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости Б-17". (След в небе. С. 202). Зарубежные историки с такими оценками согласны. Джон В.Р. Тейлор: "На высотах 26250 - 29500 футов его скорость превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112". (Combat Aircraft of the World. Лондон, 1969, с. 592).
Вацлав Немечек: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. В пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов". (History of Soviet Aircraft from 1918. Лондон, 1986, с.134), Не надо доказывать, что долго живут и долго летают только хорошие самолеты...
Выдающиеся качества ТБ-7 были доказаны западным экспертам осенью 1941 года. Ожидалось прибытие советской правительственной делегации во главе В. М. Молотовым в Великобританию и в США. Предполагалось, что единственно возможный путь - через Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТБ-7 полетел из Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень доверия советского руководства этому самолету...
В 1942 году Молотов вновь летал над Европой и вновь вернулся невредимым
После войны советская правительственная комиссия провела анализ действий германской системы ПВО в момент полета Молотова. Выяснилось, что в полосе пролета истребители на перехват не поднимались, на зенитных батареях тревога не объявлялась, постами наблюдения пролет ТБ-7 не регистрировался. Проще говоря, германские средства ПВО не только не могли перехватить ТБ-7, но в этих случаях даже не смогли обнаружить его присутствие в своем воздушном пространстве.
Полковник (в те времена - капитан) Э. Пуусэпп, много раз водивший ТБ-7 над Германией (не только с драгоценным телом Молотова, но и с другими грузами), рассказывал: "Зенитка достает такую высоту не очень-то прицельно, можно сказать, почти на излете. Истребитель там тоже вроде сонной мухи. Кто мне чего сделает?". (М.Галлай. Третье измерение. М. Советский писатель, 1973, с. 330)" Цит. по: В.Суворов "День "М"
Вечная память Герою Советского Союза Энделю Карловичу Пуусеппу (так правильно, по эстонски Puusepp означает Плотник, а Пусэп - бессмыслица советской орфографии, вроде Таллин, Сарема и пр.), могилу которого с такой ненавистью оскверняли фашиствующие молодчики.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Взад
Больше
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
12 июнь 2013 16:19 #32070
от FOMA
FOMA ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Штурман
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1333
- Спасибо получено: 869
12 июнь 2013 17:39 #32072
от Штурман
Об этом героическом перелете написано много статей и снят не один документальный фильм. Их героями стали командир экипажа советского бомбардировщика ТБ-7 майор Э. К. Пусэп, второй пилот капитан В. М. Обухов, штурманы капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов, бортовой техник А. Я. Золотарев, помощник бортового техника С. Н. Дмитриев, стрелок носовой башни И. П. Гончаров, радисты Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов, воздушные стрелки Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов, осуществившие в мае 1942 тяжелый и очень опасный перелет по маршруту Москва - Великобритания - Исландия - Канада - США c советской дипломатической миссией на борту.
Но остается практически незамеченным другой эпизод этой истории. За несколько недель до полета министра иностранных дел СССР, экипаж ТБ-7, под командованием майора Асямова С.А., в состав которого также входил второй пилот Э. К. Пусэп, штурманы С. М. Романов и А. П. Штепенко, бортинженеры С. Н. Дмитриев и А. Я. Золотарев , осуществил "тренировочный" перелет из Москвы в Англию, с целью проверки его возможности и безопасности. Здесь, в английском небе, в 200 километрах от Йоркшира, 30 апреля 1942 года произошла страшная катастрофа, которая чуть не изменила ход Второй мировой войны.
В связи с высоким уровнем секретности операции, английская пресса того времени не освещала этого трагического события. Никаких данных о погибших летчиках и членов Советской военной миссии не удалось найти в Британском архиве и архиве Имперского военного музея. Вероятно, эти документы до сих пор находятся под грифом "Секретно". Средства массовой информации не освещали события, связанные с катастрофой.
Это часть материалов на эту тему отсюда: forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=11464.0;wap2
Штурман ответил в теме Из истории авиации
Maks-69 пишет: Но Молотов на ТБ-7 полетел из Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень доверия советского руководства этому самолету...
Об этом героическом перелете написано много статей и снят не один документальный фильм. Их героями стали командир экипажа советского бомбардировщика ТБ-7 майор Э. К. Пусэп, второй пилот капитан В. М. Обухов, штурманы капитан А. П. Штепенко и капитан С. М. Романов, бортовой техник А. Я. Золотарев, помощник бортового техника С. Н. Дмитриев, стрелок носовой башни И. П. Гончаров, радисты Б. Н. Низовцев и С. К. Муханов, воздушные стрелки Д. М. Кожин, П. В. Сальников, Г. Ф. Белоусов и В. И. Смирнов, осуществившие в мае 1942 тяжелый и очень опасный перелет по маршруту Москва - Великобритания - Исландия - Канада - США c советской дипломатической миссией на борту.
Но остается практически незамеченным другой эпизод этой истории. За несколько недель до полета министра иностранных дел СССР, экипаж ТБ-7, под командованием майора Асямова С.А., в состав которого также входил второй пилот Э. К. Пусэп, штурманы С. М. Романов и А. П. Штепенко, бортинженеры С. Н. Дмитриев и А. Я. Золотарев , осуществил "тренировочный" перелет из Москвы в Англию, с целью проверки его возможности и безопасности. Здесь, в английском небе, в 200 километрах от Йоркшира, 30 апреля 1942 года произошла страшная катастрофа, которая чуть не изменила ход Второй мировой войны.
В связи с высоким уровнем секретности операции, английская пресса того времени не освещала этого трагического события. Никаких данных о погибших летчиках и членов Советской военной миссии не удалось найти в Британском архиве и архиве Имперского военного музея. Вероятно, эти документы до сих пор находятся под грифом "Секретно". Средства массовой информации не освещали события, связанные с катастрофой.
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
После более чем 7-ми часового полета, 29 апреля Асямов приземлил бомбардировщик на военном аэродроме Тилинг (Tealing), недалеко от городка Данди (Dundee), в Шотландии, крупной базы ВМФ Великобритании. Мгновенно самолет секретной миссии был окружен любопытными британскими пилотами и техниками. Летчиков Королевских Военно-воздушных Сил (R.A.F) заинтересовал советский ТБ-7, тем более, что лучшие английские и американские самолеты дальнего следования по всем летно-техническим параметрам уступали ТБ-7, особенно в первой половине Второй Мировой войны. Такого высокого класса машин английские ВВС еще не имели.
Отдых в Лондоне, куда была перевезена группа советских пилотов, оказался коротким. На следующий день после перелета, летчики, по многочисленным просьбам своих английских коллег, планировали вернуться на военный аэродром Тилинг и провести "экскурсию" по советскому самолету, а также, ознакомиться с новой боевой техникой Р.А.Ф в Ист-Форчуне (East Fortune). Но лететь мог только один член нашего экипажа. Пусэп и Асямов, по воспоминаниям самого Э.К. Пусэпа, разыграли эту поездку на спичках. Роковая, обломанная спичка осталась в руках Сергея Александровича. Второй пилот должен был остаться на торжественном собрании по случаю празднования 1 Мая, которое проводило Посольство Советского Союза совместно с Военной миссией в Лондоне.
После осмотра английских самолетов в Ист-Форчуне, экипаж D.H.95 "Фламинго" (бортовой номер R2764, 24-го Авиационного эскадрона, базировавшегося в Hendon (London)) и шесть пассажиров собрались в обратный путь. Ничто не предвещало произошедшей позже трагедии. Метеорологи прогнозировали солнечную и практически безветренную погоду. После осмотра и подготовки самолета к полету, капитан судна в 16.25 взял курс на Лондон. Хочется отметить, что капитан английского самолета являлся одним из опытнейших пилотов Р.А.Ф. Офицер Рэмзи (J. Ramsey) на момент катастрофы в общей сложности провел в воздухе 3755 часов, управляя различными типами самолетов. В годы службы в авиации его пассажирами были принц Бернхард (Bernhard), Лорд Шервуд (Lord Sherwood), Сэр Арчибальд Синклайн (Sir Archibald Sincklain), и лорд Луис Монтбатен (Lord Luis Mountbatten). 24-й Авиационный эскадрон был предназначен для осуществления перелетов на внутренних авиалиниях Великобритании и как правило перевозил ВИП персон, в том числе членов Королевской семьи и руководителей государства.
В районе Йоркшир неожиданно произошел взрыв правого мотора машины. Согласно отчету комиссии, проводившей разбор катастрофы, пассажиры не успели воспользоваться спасательными средствами - все парашюты остались нетронутыми. Выжить - шансов не имел никто. Самолет упал с высоты 2000 футов (600 метров) недалеко от деревни Грит Оусбурн (Great Ouseburn), что находится между двумя небольшими городами Исингволд (Easingwold) и Кнаресборо (Knaresborough) в Северном Йоркшире. Взрыв упавшего самолета был настолько мощный, что обломки разлетелись на 3 мили (почти 5 км) в округе. Советско-английская комиссия под председательством Генерального инспектора Вернона Драуна (Vernon Drown. Chif Inspector) установила: "Причиной катастрофы явился внутренний деффект двигателя, его разрушение и последующий взрыв паров топлива, приведший к развалу крыла". По другой версии: "оборвавшийся шатун проломил картер. Обломки шатуна и картера пробили бензобак. В крыле самолета образовалась смесь паров бензина и воздуха, которая, вспыхнув, разорвала крыло на куски".
В результате катастрофы погибли четыре члена экипажа D.H.95 "Фламинго" и все пассажиры - трагедия унесла жизни десяти человек. В их числе были: командир советского бомбардировщика майор Асямов Сергей Александрович, члены советской военной миссии в Великобритании: помощник главы военной миссии по вопросам авиации полковник Григорий Петрович Пугачев, помощник военного атташе майор Борис Филиппович Швецов, секретарь миссии военный инженер 2 ранга Петр Иванович Баранов, офицер связи воздушного министерства Ф.В. Вильтон (Wilton Francis William), офицер связи подполковник Эдвардс (Edwards Kenneth Wykeham), старший пилот Дж. Рэмзи (J. Ramsay), сержант Джеймс Смит (James B Smith), сержант Алан Стрип (Alan J Stripp) и техник Джеймс Люис (James Lewis).
Как утверждает А.Е. Голованов, после смерти майора Асямова и членов миссии, И.В. Сталин произнес странную фразу : "Ну и союзники у нас!". По всей видимости в ней кроется одна из предполагаемых причин катастрофы. Сталин небезосновательно предполагал, что немецкая разведка или про-немецкие круги в Великобритании, таким образом пытались сорвать переговоры, или хотя бы оттянуть их, тем самым отодвинуть открытие второго фронта еще на неопределенное время. Вторая причина, вероятно самая правдоподобная - банальная техническая неполадка самолета. Но, тем не менее, хочется отметить, что англичане гордились своей машиной и были уверены в ней на все 100. Такого рода неполадок не происходило ни до катастрофы, ни после нее. Самолеты этой модели эксплуатировались в период с 1939 до 1950 года, и по статистике, признаны одними из самых надежных. Члены комиссии отметили, что ни признаков диверсии, ни саботажа в этой аварии обнаружено не было.
Погиб один из лучших пилотов Советского военно-воздушного флота - Сергей Александрович Асямов. Будущий Герой Советского Союза родился в 1 ноября 1907 г. в городе Красноярск в рабочей семье. Проходил службу в Красной Армии с 1929 по 1933 годы. По окончании в 1931 г. Ейского военно-морского авиационного училища молодой офицер Асямов получил специальность летчик-инструктор и ему было предложено остаться в этом же училище на преподавательской должности. В 1933 году он поступил на службу в Гражданский Воздушный Флот и с 1935 года летчик Асямов шлифовал свой опыт в Ленской авиационной группе Главного Североморского пути, где в условиях заполярного круга проявил себя как настоящий профессионал и знаток своего дела. С началом Великой Отечественной войны Сергей Александрович был призван из Гражданского Воздушного флота в авиацию дальнего действия, где собрались опытнейшие летчики-полярники того времени. В июле 1941 г. опытный летчик был назначен командиром корабля 746-го авиационного полка дальнего действия. 10 августа 1941 года в составе группы бомбардировщиков, Асямов участвовал в знаменитом рейде на Берлин - первой в истории Великой Отечественной войны авиационной боевой операции в глубоком тылу противника. К январю 1942 г. майор Асямов совершил 48 боевых вылетов. Его экипаж сбросил на врага сотни тонн бомб и миллионы листовок. За подвиги, совершенные в военном небе, летчик был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм майору Асямову Сергею Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Выдержка из представления С.А. Асямова к званию Героя Советского Союза: "+При бомбежке железнодорожного узла г. Минска в районе цели была низкая облачность. Несмотря на то, что корабль имел бомбы крупного калибра, Асямов принимает решение производить бомбометание из-под облаков. Снизившись до высоты 400 - 600 метров, самолет попал под сильный обстрел зенитной артиллерии противника. Осколком снаряда был выведен из строя один мотор, возник пожар. Проявляя исключительное хладнокровие, точно выдержав боевой курс, Асямов обеспечил отличное выполнение задания. Все бомбы были сброшены прямо в цель и вызвали большие взрывы и пожары. Возникший пожар на моторе был быстро ликвидирован экипажем самолета, и Асямов на трех моторах благополучно привел корабль на свой аэродром". На торжественном собрании 45-й авиадивизии было принято постановление ходатайствовать о навечном зачислении майора С. А. Асямова, удостоенного Золотой Звезды Героя посмертно, в списки 746-го авиаполка. Именем Героя названа улица в поселке Зырянка Верхнеколымского района Якутии. В Хатанге (Красноярский край) на вечном приколе стоит малый ледокол с паровым двигателем "Летчик Асямов".
Вызывает сожаление тот факт, что ни один из доступных источников не указывает на место захоронения Героя Советского Союза Сергея Александровича Асямова и погибших вместе с ним членов Советской военной миссии в Великобритании. И если в документах о гибели офицеров разведки Генерального штаба упоминается их предполагаемое место захоронения - Москва, то относительно майора Асямова источники почему-то умалчивают. С уверенностью можно сказать, что тела советских граждан не остались на английской земле. По утверждению эксперта поисковой работы К.Б. Стрельбицкого, тела погибших могли быть кремированы и в последствии перевезены в Москву. Наиболее вероятное место их захоронения - Донское кладбище - крупнейший колумбарий столицы.
6 июня 1944 года началась операция союзников "Оверлорд" по высадке десанта в Нормандии. Второй фронт в Европе был открыт. Немалый вклад в эту большую и важную работу, внесли не только правительства государств-союзников, но и простые советские летчики, рисковавшие своими жизнями для нашего общего дела - Победы.
Отдых в Лондоне, куда была перевезена группа советских пилотов, оказался коротким. На следующий день после перелета, летчики, по многочисленным просьбам своих английских коллег, планировали вернуться на военный аэродром Тилинг и провести "экскурсию" по советскому самолету, а также, ознакомиться с новой боевой техникой Р.А.Ф в Ист-Форчуне (East Fortune). Но лететь мог только один член нашего экипажа. Пусэп и Асямов, по воспоминаниям самого Э.К. Пусэпа, разыграли эту поездку на спичках. Роковая, обломанная спичка осталась в руках Сергея Александровича. Второй пилот должен был остаться на торжественном собрании по случаю празднования 1 Мая, которое проводило Посольство Советского Союза совместно с Военной миссией в Лондоне.
После осмотра английских самолетов в Ист-Форчуне, экипаж D.H.95 "Фламинго" (бортовой номер R2764, 24-го Авиационного эскадрона, базировавшегося в Hendon (London)) и шесть пассажиров собрались в обратный путь. Ничто не предвещало произошедшей позже трагедии. Метеорологи прогнозировали солнечную и практически безветренную погоду. После осмотра и подготовки самолета к полету, капитан судна в 16.25 взял курс на Лондон. Хочется отметить, что капитан английского самолета являлся одним из опытнейших пилотов Р.А.Ф. Офицер Рэмзи (J. Ramsey) на момент катастрофы в общей сложности провел в воздухе 3755 часов, управляя различными типами самолетов. В годы службы в авиации его пассажирами были принц Бернхард (Bernhard), Лорд Шервуд (Lord Sherwood), Сэр Арчибальд Синклайн (Sir Archibald Sincklain), и лорд Луис Монтбатен (Lord Luis Mountbatten). 24-й Авиационный эскадрон был предназначен для осуществления перелетов на внутренних авиалиниях Великобритании и как правило перевозил ВИП персон, в том числе членов Королевской семьи и руководителей государства.
В районе Йоркшир неожиданно произошел взрыв правого мотора машины. Согласно отчету комиссии, проводившей разбор катастрофы, пассажиры не успели воспользоваться спасательными средствами - все парашюты остались нетронутыми. Выжить - шансов не имел никто. Самолет упал с высоты 2000 футов (600 метров) недалеко от деревни Грит Оусбурн (Great Ouseburn), что находится между двумя небольшими городами Исингволд (Easingwold) и Кнаресборо (Knaresborough) в Северном Йоркшире. Взрыв упавшего самолета был настолько мощный, что обломки разлетелись на 3 мили (почти 5 км) в округе. Советско-английская комиссия под председательством Генерального инспектора Вернона Драуна (Vernon Drown. Chif Inspector) установила: "Причиной катастрофы явился внутренний деффект двигателя, его разрушение и последующий взрыв паров топлива, приведший к развалу крыла". По другой версии: "оборвавшийся шатун проломил картер. Обломки шатуна и картера пробили бензобак. В крыле самолета образовалась смесь паров бензина и воздуха, которая, вспыхнув, разорвала крыло на куски".
В результате катастрофы погибли четыре члена экипажа D.H.95 "Фламинго" и все пассажиры - трагедия унесла жизни десяти человек. В их числе были: командир советского бомбардировщика майор Асямов Сергей Александрович, члены советской военной миссии в Великобритании: помощник главы военной миссии по вопросам авиации полковник Григорий Петрович Пугачев, помощник военного атташе майор Борис Филиппович Швецов, секретарь миссии военный инженер 2 ранга Петр Иванович Баранов, офицер связи воздушного министерства Ф.В. Вильтон (Wilton Francis William), офицер связи подполковник Эдвардс (Edwards Kenneth Wykeham), старший пилот Дж. Рэмзи (J. Ramsay), сержант Джеймс Смит (James B Smith), сержант Алан Стрип (Alan J Stripp) и техник Джеймс Люис (James Lewis).
Как утверждает А.Е. Голованов, после смерти майора Асямова и членов миссии, И.В. Сталин произнес странную фразу : "Ну и союзники у нас!". По всей видимости в ней кроется одна из предполагаемых причин катастрофы. Сталин небезосновательно предполагал, что немецкая разведка или про-немецкие круги в Великобритании, таким образом пытались сорвать переговоры, или хотя бы оттянуть их, тем самым отодвинуть открытие второго фронта еще на неопределенное время. Вторая причина, вероятно самая правдоподобная - банальная техническая неполадка самолета. Но, тем не менее, хочется отметить, что англичане гордились своей машиной и были уверены в ней на все 100. Такого рода неполадок не происходило ни до катастрофы, ни после нее. Самолеты этой модели эксплуатировались в период с 1939 до 1950 года, и по статистике, признаны одними из самых надежных. Члены комиссии отметили, что ни признаков диверсии, ни саботажа в этой аварии обнаружено не было.
Погиб один из лучших пилотов Советского военно-воздушного флота - Сергей Александрович Асямов. Будущий Герой Советского Союза родился в 1 ноября 1907 г. в городе Красноярск в рабочей семье. Проходил службу в Красной Армии с 1929 по 1933 годы. По окончании в 1931 г. Ейского военно-морского авиационного училища молодой офицер Асямов получил специальность летчик-инструктор и ему было предложено остаться в этом же училище на преподавательской должности. В 1933 году он поступил на службу в Гражданский Воздушный Флот и с 1935 года летчик Асямов шлифовал свой опыт в Ленской авиационной группе Главного Североморского пути, где в условиях заполярного круга проявил себя как настоящий профессионал и знаток своего дела. С началом Великой Отечественной войны Сергей Александрович был призван из Гражданского Воздушного флота в авиацию дальнего действия, где собрались опытнейшие летчики-полярники того времени. В июле 1941 г. опытный летчик был назначен командиром корабля 746-го авиационного полка дальнего действия. 10 августа 1941 года в составе группы бомбардировщиков, Асямов участвовал в знаменитом рейде на Берлин - первой в истории Великой Отечественной войны авиационной боевой операции в глубоком тылу противника. К январю 1942 г. майор Асямов совершил 48 боевых вылетов. Его экипаж сбросил на врага сотни тонн бомб и миллионы листовок. За подвиги, совершенные в военном небе, летчик был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм майору Асямову Сергею Александровичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Выдержка из представления С.А. Асямова к званию Героя Советского Союза: "+При бомбежке железнодорожного узла г. Минска в районе цели была низкая облачность. Несмотря на то, что корабль имел бомбы крупного калибра, Асямов принимает решение производить бомбометание из-под облаков. Снизившись до высоты 400 - 600 метров, самолет попал под сильный обстрел зенитной артиллерии противника. Осколком снаряда был выведен из строя один мотор, возник пожар. Проявляя исключительное хладнокровие, точно выдержав боевой курс, Асямов обеспечил отличное выполнение задания. Все бомбы были сброшены прямо в цель и вызвали большие взрывы и пожары. Возникший пожар на моторе был быстро ликвидирован экипажем самолета, и Асямов на трех моторах благополучно привел корабль на свой аэродром". На торжественном собрании 45-й авиадивизии было принято постановление ходатайствовать о навечном зачислении майора С. А. Асямова, удостоенного Золотой Звезды Героя посмертно, в списки 746-го авиаполка. Именем Героя названа улица в поселке Зырянка Верхнеколымского района Якутии. В Хатанге (Красноярский край) на вечном приколе стоит малый ледокол с паровым двигателем "Летчик Асямов".
Вызывает сожаление тот факт, что ни один из доступных источников не указывает на место захоронения Героя Советского Союза Сергея Александровича Асямова и погибших вместе с ним членов Советской военной миссии в Великобритании. И если в документах о гибели офицеров разведки Генерального штаба упоминается их предполагаемое место захоронения - Москва, то относительно майора Асямова источники почему-то умалчивают. С уверенностью можно сказать, что тела советских граждан не остались на английской земле. По утверждению эксперта поисковой работы К.Б. Стрельбицкого, тела погибших могли быть кремированы и в последствии перевезены в Москву. Наиболее вероятное место их захоронения - Донское кладбище - крупнейший колумбарий столицы.
6 июня 1944 года началась операция союзников "Оверлорд" по высадке десанта в Нормандии. Второй фронт в Европе был открыт. Немалый вклад в эту большую и важную работу, внесли не только правительства государств-союзников, но и простые советские летчики, рисковавшие своими жизнями для нашего общего дела - Победы.
Это часть материалов на эту тему отсюда: forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=11464.0;wap2
Спасибо сказали: Maks-69
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
12 июнь 2013 19:02 - 12 июнь 2013 19:03 #32074
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пишет сам Э. Пуусэпп:
lib.rus.ec/b/432927/read
lib.rus.ec/b/432927/read
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 июнь 2013 09:11 - 17 июнь 2013 09:16 #32143
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Станет историей авиации
Су-35, Як-130 и Ка-52 - российские новинки в небе над Ле Бурже
Российские производители представят на 50-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2013, который с 17 по 23 июня пройдет в Ле Бурже, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-боевой самолет Як-130 и разведывательно-ударный вертолет Ка-52. Участие в летной программе этих машин, предлагаемых на международном рынке "Рособоронэкспортом", входящим в Госкорпорацию Ростех, станет одним из главных событий салона.
Всего "Рособоронэкспорт" представит информацию о более чем 100 образцах российской авиационной техники и вооружения. В том числе истребителях семейства Су-30МК и МиГ-29М/М2, ударном вертолете Ми-28НЭ, транспортно-боевом Ми-35М, легком вертолете Ка-226Т и тяжелом Ми-26Т2, военно-транспортных вертолетах семейства Ми-17.
"Демонстрация новейших российских образцов авиационной техники на крупнейшем международном авиасалоне является символичным событием. Су-35, Ка-52 и Як-130 уже активно производятся в интересах отечественных ВВС, но именно сейчас мы подошли к этапу экспортных поставок. По всем трем машинам мы ведем переговоры и рассчитываем выйти на подписание контрактов", - сообщил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев, возглавляющий делегацию компании на выставке.
"Рособоронэкспорт" также представит все типы авиационных средств поражения, предназначенных для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей на различных дальностях. "Рособоронэкспорт" предлагает авиационные вооружения не только в составе российских комплексов - они также могут быть адаптированы для применения с самолетов и вертолетов иностранного производства.
Отдельное место в экспозиции "Рособоронэкспорта" будет отведено средствам ПВО. В частности, специалисты смогут ознакомиться с характеристиками ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Тор-М2Э" и "Бук-М2Э", одной из наиболее мощных экспортных российских ЗРС - "Антей-2500", - а также рядом других комплексов и систем. Впервые средства ПВО будет представлены с помощью интерактивного выставочного комплекса.
На стенде "Рособоронэкспорта" также будет представлена новая лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС - разработка российско-французской компании "РС Альянс".
По линии "Рособоронэкспорта" на авиационную технику и вооружения традиционно приходится наибольшая доля от общего объема поставок (в 2012 году - 37%). Самым быстрорастущим стал сегмент вертолетной техники - в 2012 году его рост составил 40%. Сопоставимые показатели ожидаются и по итогам текущего года.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает на сохранение лидирующих позиций на рынке боевых самолетов. В частности, вместе с активным продвижением новейшего многоцелевого истребителя Су-35 по-прежнему актуальными остаются истребители типа Су-30МК, модернизацию которых под применение новейших образцов авиационных средств поражения готова предложить российская промышленность.
Учитывая современные тенденции на международном рынке вооружений, "Рособоронэкспорт" готов не только к экспорту финальной продукции, но и к полноценной промышленной кооперации, совместной разработке новых образцов. Один из лучших примеров такого сотрудничества - это работа с Индией по лицензионному производству истребителей Су-30МКИ, созданию истребителя 5-го поколения и многоцелевого военно-транспортного самолета МТА.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает, что участие в Paris Air Show 2013 позволит продемонстрировать иностранным партнерам возросшие за последние годы возможности российской промышленности.
"Рособоронэкспорт" - единственная в России государственная организация по экспорту всего спектра продукции, услуг и технологий военного и двойного назначения. Входит в корпорацию "Ростех". "Рособоронэкспорт" является одним из лидеров мирового рынка вооружений. На долю компании приходится более 80% экспорта российского вооружения и военной техники. "Рособоронэкспорт" взаимодействует с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России. География военно-технического сотрудничества России - более 70 стран.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.
Российские производители представят на 50-м Международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show 2013, который с 17 по 23 июня пройдет в Ле Бурже, многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35, учебно-боевой самолет Як-130 и разведывательно-ударный вертолет Ка-52. Участие в летной программе этих машин, предлагаемых на международном рынке "Рособоронэкспортом", входящим в Госкорпорацию Ростех, станет одним из главных событий салона.
Всего "Рособоронэкспорт" представит информацию о более чем 100 образцах российской авиационной техники и вооружения. В том числе истребителях семейства Су-30МК и МиГ-29М/М2, ударном вертолете Ми-28НЭ, транспортно-боевом Ми-35М, легком вертолете Ка-226Т и тяжелом Ми-26Т2, военно-транспортных вертолетах семейства Ми-17.
"Демонстрация новейших российских образцов авиационной техники на крупнейшем международном авиасалоне является символичным событием. Су-35, Ка-52 и Як-130 уже активно производятся в интересах отечественных ВВС, но именно сейчас мы подошли к этапу экспортных поставок. По всем трем машинам мы ведем переговоры и рассчитываем выйти на подписание контрактов", - сообщил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев, возглавляющий делегацию компании на выставке.
"Рособоронэкспорт" также представит все типы авиационных средств поражения, предназначенных для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей на различных дальностях. "Рособоронэкспорт" предлагает авиационные вооружения не только в составе российских комплексов - они также могут быть адаптированы для применения с самолетов и вертолетов иностранного производства.
Отдельное место в экспозиции "Рособоронэкспорта" будет отведено средствам ПВО. В частности, специалисты смогут ознакомиться с характеристиками ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Тор-М2Э" и "Бук-М2Э", одной из наиболее мощных экспортных российских ЗРС - "Антей-2500", - а также рядом других комплексов и систем. Впервые средства ПВО будет представлены с помощью интерактивного выставочного комплекса.
На стенде "Рособоронэкспорта" также будет представлена новая лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС - разработка российско-французской компании "РС Альянс".
По линии "Рособоронэкспорта" на авиационную технику и вооружения традиционно приходится наибольшая доля от общего объема поставок (в 2012 году - 37%). Самым быстрорастущим стал сегмент вертолетной техники - в 2012 году его рост составил 40%. Сопоставимые показатели ожидаются и по итогам текущего года.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает на сохранение лидирующих позиций на рынке боевых самолетов. В частности, вместе с активным продвижением новейшего многоцелевого истребителя Су-35 по-прежнему актуальными остаются истребители типа Су-30МК, модернизацию которых под применение новейших образцов авиационных средств поражения готова предложить российская промышленность.
Вложение su-35.jpg не найдено
Учитывая современные тенденции на международном рынке вооружений, "Рособоронэкспорт" готов не только к экспорту финальной продукции, но и к полноценной промышленной кооперации, совместной разработке новых образцов. Один из лучших примеров такого сотрудничества - это работа с Индией по лицензионному производству истребителей Су-30МКИ, созданию истребителя 5-го поколения и многоцелевого военно-транспортного самолета МТА.
"Рособоронэкспорт" рассчитывает, что участие в Paris Air Show 2013 позволит продемонстрировать иностранным партнерам возросшие за последние годы возможности российской промышленности.
"Рособоронэкспорт" - единственная в России государственная организация по экспорту всего спектра продукции, услуг и технологий военного и двойного назначения. Входит в корпорацию "Ростех". "Рособоронэкспорт" является одним из лидеров мирового рынка вооружений. На долю компании приходится более 80% экспорта российского вооружения и военной техники. "Рособоронэкспорт" взаимодействует с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России. География военно-технического сотрудничества России - более 70 стран.
Государственная корпорация "Ростехнологии" (Ростех) - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе, 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay