Знак ДВВАИУ

Вы отрицательный минус нашей кафедры.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
06 дек 2011 21:10 #5465 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 декабря 1986 года, первый полет с суши противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» ОКБ им. Г.М.Бериева, экипажа Е.А.Лахмостова. Самый большого в мире самолет-амфибияи "Альбатрос". Первый взлет с воды осуществлен 04.11.1987 г. На этом самолете установлено 126 мировых рекордов; в 1986 году Произведен первый взлет с суши самого большого в мире противолодочного самолета-амфибии А-40 “Альбатрос”, разработанного главным конструктором Г.С.Панатовым в ТАНТК Г.М.Бериева, экипаж Е.А.Лахмостова. Первый взлет с воды осуществлен 4 ноября 1987 г. На этом самолете установлено 126 мировых рекордов.
На снимке А-40:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 дек 2011 21:10 - 06 дек 2011 21:35 #5466 от stepanovich
8 декабря 1987 года, около Лимы, Перу. Самолет Fokker F-27 Friendship 400M компании Servicio Aeronaval de la Marina Peru делает пролет над полосой, чтобы с земли пронаблюдали, выпущено ли шасси. При втором заходе на посадку самолет падает в море. Из 42 человек на борту в живых остается 1.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 дек 2011 02:49 - 10 дек 2011 10:04 #5487 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 декабря
• 1919. (07.12.1919-10.03.1944) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.Е. Лавицкий, гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 45 (100 гв.) иап. К июлю 1943 года лейтенант Н.Е. Лавицкий совершил 185 боевых вылетов. В 66 воздушных боях лично сбил 11 и в составе группы 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1133). Погиб при перегонке новой авиационной техники на фронт.

• 1922. (07.12.1922-09.09.1980) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Д.М. Зайцев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1944 г. Воевал в составе 91 гв.шап. Совершил 150 боевых вылетов на штурмовку. После войны до 1953 г. служил в ВВС;
• 1929. родился конструктор, организатор оборонной промышленности Е.Ф. Степанов. Работал на предприятиях: Центральное, артиллерийское конструкторское бюро народного комиссариата вооружения (1952-1957); Государственное специальное конструкторское бюро Государственного комитета по оборонной технике (1957-1966); КБ “Мотор” министерства общего машиностроения (1966-1990). Под его непосредственным техническим руководством разработаны большегрузные транспортные специальные агрегаты, разработан комплекс наземног
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 дек 2011 02:50 - 07 дек 2011 02:53 #5488 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
7 декабря 1956. катастрофа самолёта Ил-28Р, КК к-н Филатов Н.Д. Экипаж погиб.
7 декабря 1978. катастрофа самолета Ту – 22у,ВВС БФ , аэродром Чкаловск
Летчик – командир корабля, военный летчик 1 класса, майор Жуков П.А.
Инструктор – командира отряда, военный летчик 1 класса, капитан Сорокин В.П
День, ПМУ. Полет в зону на отработку техники пилотирования. Обстоятельства:
Через 19 мин после взлета при выполнении разворота в конечной точке зоны на высоте 11300 м и скорости полета 950 км/ч экипаж доложил о проходе контрольной точки и высоте полета, а через 3 мин после этого обломи разрушенного в воздухе самолета упали в море в непосредственной близости от кораблей флота, находившихся в 35 км северо – западнее г. Лиепая. По наблюдению с кораблей детали самолета были разбросаны на площади радиусом 6,5 км. Из –за скоротечности развития аварийной обстановки экипаж не смог передать на КП о случившемся и воспользоваться средствами спасения.
Истинной причины авиационного происшествия установить не удалось, однако наиболее вероятной причиной катастрофы явился отказ авиационной техники.
7 декабря 1983. Примерно в 09:40 около Мадрида, Испания, при взлете в условиях плохой видимости, снега и тумана, самолет Boeing B-727-200 испанской компании Iberia Airlines задевает самолет DC9-32 компании AVIACO. Последний двигался по полосе, попав туда случайно из-за плохой видимости и неадекватной маркировки. Пятьдесят один человек погибает на 727, все 42 на DC-9.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 дек 2011 02:55 #5489 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
7 декабря
• 1931. Начало производства авиационного вооружения на авиазаводе №32. В 1960 г. перепрофилирован на производство зенитных управляемых ракет (здесь также выпускаются самолетные катапультные кресла) Кировский машиностроительный завод им. ХХ партсъезда преобразовывался в КМСЗ им. ХХ партсъезда, КМПО им. ХХ партсъезда. В начале 1990-х гг. переименовано в «Вятское машиностроительное предприятие «Авитек». С 1999 г. – ФГУП «Вятское машиностроительное предприятие «Авитек», ныне АО «Вятское машиностроительное предприятие «Авитек».
• 1936. На митинге рабочих авиазавода им. Менжинского провозглашен призыв: «Страна социализма должна иметь 150.000 летчиков!»
• 1942. Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 2591 7 декабря Постановление. О перегонке из Англии в СССР самолетов "Абермаль-1". Д.72 Лл. 96
• 1963. Сорок второй полет американского ракетного самолета "X-15", № 1. Самолет пилотировал пилот Robert Rushworth. В полете достигнута максимальная скорость 6465 километров в час при максимальной высоте подъема 30785 метров.
• 1965. в США с тихоокеанского атолла Джонсона был проведен испытательный пуск баллистической ракеты "Тор" (Thor) по "программе 437" - перехват КА противника. Целью пуска являлась ступень Аджена (Agena) находящаяся на орбите. Первый испытательный запуск ракеты "Тор" с фотоаппаратурой для съемки КА вероятного противника. В результате испытания возвращаемая капсула не отделилась от аппарата и сгорела с ним в плотных слоях атмосферы. По плану капсула после схода с орбиты должна была быть подхвачена в воздухе специально оборудованным для этого самолетом С-130.
• 1972. В 5:33 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 39A (LUT-3), осуществлен пуск ракеты-носителя "Saturn-5", которая вывела на траекторию полета к Луне космический корабль Apollo-17 "America" (06300 / 1972 096А) с лунным модулем LM12 AS "Challenger" (06307 / 1972 096С). Это был первый ночной запуск ракеты «Сатурн-5» и последний (шестой) полет в рамках программы «Аполлон». Корабль пилотирует экипаж в составе:
Юджин Сернан, командир корабля, США (3-й полет в космос);
Рональд Эванс, пилот командного модуля, США (1-й полет в космос);
Харрисон Шмитт, пилот лунного модуля, США (1-й полет в космос).
КК выведен на околоземную орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 32 градуса; период обращения - 88,5 минуты; высота над поверхностью Земли (в перигее и апогее - 170 километров.
Задача полета - высадка на поверхность Луны. Совершив 1,5 оборота вокруг Земли, корабль стартовал в сторону Луны. В рамках выполнения программы по исследованию лунного грунта было собрано рекордное количество лунных камней и грунта весом 114,8 кг, а время работы вне корабля, составило 22 ч 5 мин.

• 1994. Решением Международной организации гражданской авиации (ІКАО) 7 декабря – международный день гражданской авиации.

• 1998. Стыковка на орбите модулей «Заря» и «Юнити» и образование Международной космической станции (МКС) «Альфа»

• 2002. Международный Сибирский авиакосмический салон (САКС-2002) в Красноярске. Салон проводится по поручению Правительства РФ при участии: Росавиакосмоса, Министерства транспорта и Государственной Службы Гражданской Авиации.
• 2004. первый полет выполнил прототип PP-XMJ самого большого самолета фирмы - EMBRAER 195-100 (Бразилия). Самолет рассчитан на перевозку 122 пассажиров с комфортом уровня экономического класса.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 дек 2011 04:29 - 07 дек 2011 04:43 #5490 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
8 декабря
• 1910. (08.12.1910-13.06.1944) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Г.Г. Петров, капитан. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 154 иап, был командиром эскадрильи. К августу 1941 г. совершил 120 боевых вылетов на штурмовку, сбил 3 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1942 присвоено звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 637). Вскоре он был назначен командиром 26-го Гвардейского истребительного авиационного полка, входившего в состав 7-го ИАК ПВО. Фото 1941 года.
Гвардии подполковник Г. Г. Петров погиб в воздушном бою 13 июня 1944 года. К тому времени, сражаясь на истребителях МиГ-3, И-16, "Томахаук", "Яках" и "Аэрокобре", отважный лётчик совершил более 400 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 15 самолётов противника.

Герой Советского Союза майор Г. Г. Петров в кабине "Аэрокобры".
• 8 декабря 1927. родился летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза В.А. Шаталов, генерал-лейтенант авиации (1975), к.т.н. (1972). Служил лётчиком-инструктором в Качинском училище. Затем командовал эскадрильей, был зам. командира полка. В 1963 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 3 полёта в космос (январь 1969, октябрь 1969, апрель 1971). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10713). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года награждён второй медалью "Золотая Звезда". В 1971-1987 гг. годах был руководителем подготовки космонавтов, в 1987-1991 гг. - начальником Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Награждён Золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М. Комарова и золотой медалью им. Ю.А. Гагарина (FAI). Его именем назван кратер на Луне. Автор книг: "Космонавты СССР", "Трудные дороги космоса", "Космос - Земле" и др.

• 1961. (08.12.1961-09.09.1994) родился штурман-испытатель А.А. Хохряков, старший лейтенант. Окончил Челябинское штурманское училище. С 1989 года на лётно-испытательной работе. Участвовал в испытаниях: летающей лаборатории на базе Ил-76. Испытывал двигатели на Ту-16 и Ил-76. Принимал участие в испытательных полётах на Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ми-6, Ми-8, МиГ-23, МиГ-25П, Су-24. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полЮта на Ту-134 в составе экипажа В.В.Павлова;
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум