Знак ДВВАИУ

Почему это вы здесь стоите и о чем-то думаете?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 дек 2011 05:28 #5924 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
14 декабря:
• 1947. На полигоне White Sands (штат Нью-Мексика, США) осуществлен первый пуск геофизической исследовательской ракеты «Aerobee». Ракета достигла высоты 111 км.

• 1966. на космодроме Байконур, стартовый комплекс № 31, предпринята попытка запуска космического корабля "Союз 11А511", которая должна была вывести на околоземную орбиту советский беспилотный космический корабль типа "Союз 7К-ОК", сер. № 1. Из-за неисправности ракеты-носителя в момент старта пуск был отменен. После сведения ферм обслуживания начались работы по сливу топлива из баков. Через 27 минут после отмены пуска внезапно сработала система аварийного спасения космического корабля "Союз". Возник пожар и ракета-носитель взорвалась, полностью разрушив стартовую площадку. Погиб майор Коростылев.

• 1966. В 19:20 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 17A, осуществлен пуск ракеты-носителя "Thor Delta-G", которая вывела на околоземную орбиту американский биологический спутник "Bios-1" (02632 / 1966 114А). КА выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 33.51 град.; период обращения - 90.44 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 295 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 309 км.
Возвращаемый биологический спутник предназначался для изучения комбинированного воздействия на биологические образцы (корни и ростки пшеницы, стебли перца, икра лягушки, амебы, лизогенные бактерии и другие растительные и животные организмы) невесомости и ионизирующей радиации от установленного на борту гамма-активного изотопа 85Sr.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2011 05:30 #5925 от Кандаков
14 декабря 1981.
катастрофа самолёта Су-25 (200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья), летчик к-н Дьяков М.Е.
Летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число М, при этом произошло кренение самолета и потеря эффективности элеронов. Для вывода из пикирования не хватило высоты и самолёт столкнулся с вершиной горы. Лётчик погиб.
Причиной стала потеря эффективности органов управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Самолёт был первых модификаций с безбустерным управлением. Отрицательную роль сыграла и несимметричная подвеска бомб (сброс бомбы только с одного крайнего пилона), поскольку это усугубляет крен самолета и создает дополнительные трудности для выхода из ситуации.
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2011 05:34 #5926 от Кандаков
14 декабря 1992
катастрофа вертолёта Ми-8Т, 325 ОВП (ст. Егорлыкская Ростовской области), КВ м-р Евдокимов С.П.
Официально:
Экипаж из состава ВВС России выполнял полёт по перевозке пассажиров из г. Ткварчели, Абхазия, во время войны между Грузией и Абхазией. На 12мин полёта на высоте 1700м вертолёт был подбит из ПЗРК "Игла" и загорелся в воздухе. Лётчики сделали всё для спасения пассажиров, но потушить пожар не смогли. Вертолёт столкнулся с землёй и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту – 58 пассажиров, из них 45 детей, которых собирали из нескольких горных сёл для эвакуации из зоны боевых действий, и 3 члена экипажа. Грузинская разведка знала об этом и предприняла все меры для выслеживания и уничтожения вертолёта.
Не официально:
14 декабря 1992 года от Ткварчели над селом Лата вскоре после взлета грузинами был сбит Ми-8 ВВС России с беженцами на борту. Вот как развивались события. Утром два армейских вертолета под прикрытием Су-25-го доставили груз гуманитарной помощи. На обратном пути должны были забрать беженцев.
В 16:27 вертолеты взлетели. Через 12 минут на высоте 1900 метров в вертолет под бортовым номером 03, шедший ведомым попала ракета класса «земля – воздух». По информации, поступавшей на командный пункт армейской авиации, в вертолете почти одновременно сработала сигнализация о пожаре в правом и левом двигателях и редукторе. По сообщениям летчиков другого экипажа, пламя быстро охватило весь вертолет. В воздухе же произошел и первый взрыв. Упал вертолет на склон горы (600 метров над уровнем моря) примерно в 25 километрах северо-западней Ткварчели. Кроме того, пилот самолета сопровождения СУ-25 письменно подтвердил, что видел пуск ракеты со склона горы.
Вертолетом управлял экипаж в составе: командир - летчик 3-го класса капитан Сергей Евдокимов, штурман - летчик 3-го класса старший лейтенант В. Машкин, борттехник - старший лейтенант С. Иллюхин.
Поначалу грузинская сторона настаивала на своей непричастности к этому инциденту. Россияне в срочном порядке создали комиссию по расследованию причин катастрофы, которая под охраной десантников начала свою работу. В обломках было найдены тела 13 женщин и 45 детей ( погибли также два известных абхазских «полевых командира» - Аслан Зантария и Владимир Анцупов). Жертв этой трагедии похоронили в Гудауте, где кладбище с тех пор называется "Детским".
Существует и другая (неофициальная) версия этой трагедии - якобы это была операция грузинских спецслужб, направленная на физическое уничтожение командного состава абхазской армии. Тот же Анцупов возглавлял спецназ РА и мало того был личным врагом бывшего министра внутренних дел Абхазии Ломинадзе. Именно он выгонял Ломинадзе из кабинета.
Между тем комиссия неопровержимо установила, что вертолет был сбит ракетой ПЗРК, запущенной с грузинской стороны фронта. Грузинам все же пришлось признать свое «авторство», попутно заявив, что вертолет якобы перевозил оружие и боеприпасы для абхазов. В дальнейшем все полеты транспортных вертолетов с гуманитарными грузами стали проходить под прикрытием пары Ми-24, а в готовности всегда находился спасательный Ми-8.
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2011 05:37 - 14 дек 2011 05:40 #5927 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
stepanovich писал - 14 декабря 1983 года, погиб летчик-испытатель Э.В.Каарма,
www.testpilots.ru/tp/memo/80/kaarma.htm

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2011 10:50 - 14 дек 2011 16:43 #5931 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 1913 года, первый в истории авиации длительный "перевернутый полет" и первый в мире случай высшего пилотажа на гидросамолете. И.И. Кульнев на гидросамолете С-10 взлетел в Либаве, набрав высоту 300 м, он разогнал самолет в пологом планировании на полных оборотах мотора, а затем круто задрал его вверх как бы на петлю. Когда самолет перевернулся поплавками вверх, летчик заставил его продолжать полет в перевернутом положении. Вися в кабине на ремнях, пилот пролетел более минуты, потеряв за это время меньше 100 м высоты. Затем летчик перевенул самолет в нормальное положение и благополучно совершил посадку. Этим полетом Кульнев доказал возможность выполнения фигурных полетов и в гидроавиации;
На снимке С-10 Гидро:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2011 16:39 - 14 дек 2011 16:43 #5941 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 декабря 1916 года, состоялся первый полёт гидроплана Boeing Model C. Это был первый коммерчески успешный самолёт Уильяма Боинга, выпущенный в 56 экземплярах.
На снимке гидроплан Boeing Model C:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум