Знак ДВВАИУ

Если вы сказали "А", то надо сказать и "Я".

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
13 окт 2011 18:18 - 13 окт 2011 18:41 #1509 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 октября 1947 года, на экспериментальном самолете Bell X-1 с ЖРД Reaction Motors XLR-11 (США), запущенном с самолета-носителя Боинг В-29 на скорости 250 км/ч, состоялся первый полет с превышением скорости звука - до 1,05Млетчик капитан Чарльз (Чак) Йигер (Charles Yeager). Всего было изготовлено три самолета Х-1. В 1948 году на Х-1 была достигнута скорость 1556 км/ч на высоте 14 тыс. м;
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft22289.htm
На снимке Боинг В-29 с X-1 на подвеске:

Х-1:


Чак Йигер вырос в Хэмлине, штат Западная Вирджиния. В 1941 году, в восемнадцать лет, он завербовался в военно-воздушные силы и за первые восемь вылетов сбил два немецких истребителя, а к концу войны на его счету числилось тринадцать с половиной сбитых самолетов. Ему было двадцать два года. Авиация заразила его настолько, что он решил посвятить себя карьере летчика-испытателя и поражал инструкторов блестяще выполняемыми фигурами высшего пилотажа. Именно его отобрали для участия в проекте "XS-1" в Мьюрок-Филд, Калифорния, где велась работа над сверхзвуковыми самолетами. В околозвуковой зоне начинались неприятности. Аэродинамические трубы отказывались работать, рычаги управления блокировались или "сходили с ума", пилоты разбивались и начались уже разговоры о "звуковой стене" и "звуковом барьере". Самолет, который должен был преодолеть звуковой барьер, сначала имел условное обозначение "Х-1", потом это название так и закрепилось за ним. Строила его корпорация Белла. Выглядел Х-1 как жирная оранжевая ласточка с белыми отметинами, но по сути это был лишь отрезок трубы с четырьмя ракетными отсеками. У него была крошечная кабина, игольчатый нос, небольшие прямые лопасти-крылья (всего сантиметров десять в толщину) и хвост, установленный высоко, чтобы избежать звуковой волны от крыльев. Главным пилотом Х-1 стал человек, которого Белл считал лучшим из своих специалистов - Слик Гудлин, запросивший за победу над пугающей цифрой "1 Мах" 150 тысяч долларов. Военные на такую сумму разоряться не захотели и взяли Йигера с капитанским жалованием 283 доллара в месяц. В "барьер" Йигер, не будучи инженером, не верил. В первом же полете он сразу же выполнил запрещенную бочку" с нулевой перегрузкой и полным расходом ракетного топлива, а затем поставил самолет на хвост и достиг скорости 0,85 Мах в вертикальном подъеме, также неразрешенном. Попытка преодолеть отметку "1 Мах" - "сломать звуковой барьер" - была назначена на сегодня. Два дня назад бесшабашный летчик ухитрился на полном скаку свалиться с лошади и сломал два ребра. Казалось о полете можно уже было не мечтать, но Йигер был упрям. Нывшую правую руку он прижимал к боку, чтобы было легче, но ему предстоял хитрый маневр. Так как топлива (а заправляли Х-1 кислородно-спиртовой смесью) хватало лишь на 2,5 минуты, решено было поднять его на высоту 7,8 км, прикрепив к брюху B-29. На высоте 2,1 км Йигер должен был спустить из бомбового отсека В-29 лестницу к открытой двери Х-1, подсоединить кислородную систему и переговорное устройство, надеть аварийный шлем (шлем был гордостью Йигера. Он соорудил его сам из кожаного футбольного мяча) и подготовиться к выпуску ракеты - он происходил на высоте 7,5 км. Дверь устанавливал на место инженер Йигера, а потом летчик должен был закрыть дверь намертво той самой правой рукой. Выход нашел инженер Джек Ридли, пристроивший за ручкой двери черенок от метлы, чтобы увеличить рычаг. С этим дополнительным "летным оборудованием" Йигер и поднялся в воздух. На высоте 7,8 км В-29 пошел в пикирование, затем взмыл, швырнув Йигера вместе с Х-1 вниз, словно бомбу. Х-1 рванул вперед, Йигер выпустил четыре ракеты и понесся ввысь под углом в сорок пять градусов. При 0,87 Мах началась тряска, но Йигер был спокоен в отличие от инженеров на Земле. Стрелка махометра достигла отметки "0,96", дрогнула и исчезла со шкалы. На земле услышали гул, а потом невозмутимый голос Йигера поведал Ридли, что "манометр слегка сошел с ума". "Если это оно, Чак, то мы справились. Но лично я думаю, что у тебя галлюцинации", - ответствовал Ридли. Когда Йигер приземлился, тут же были проверены записи автоматических приборов. Не оставалось никаких сомнений: аппарат достиг сверхзвуковой скорости. Об этом доложили начальству, которое приказало не допускать шумихи и ни в коем случае не оповещать об этом прессу. К вечеру подвиг Йигера был почти забыт. В течение последующих пяти месяцев Йигер достигал сверхзвуковой скорости больше десяти раз, но руководство по-прежнему настаивало, чтобы история держалась в тайне. Имя Йигера мир узнал лишь в июне 1948 года, а в 1952 году в Соединенных Штатах показали британский фильм "Пробивая звуковой барьер" с Ральфом Ричардсоном в главной роли. Йигера пригласили на премьеру и что же он увидел? Об его подвигах в фильме не было ни слова, создатели рассказывали о погибшем англичанине Джеффри де Хэвилленде, разгадавшем якобы тайну звукового барьера, двигая рычаги управления в обратную сторону во время пикирования с работающим двигателем. На встрече с прессой Йигер сообщил, что фильм - сплошное надувательство, а продюсеры смущенно ответили, что фильм документальный. Мир был в полной уверенности, что американец Йигер узнал о том, как преодолеть скорость звука от англичанина, который это сделал первым в мире! Йигер был в ярости и растерянности, а последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал звонок секретаря военно-воздушных сил.
- Чак, можно я кое-что спрошу? Это правда, что ты прорвал звуковой барьер, двигая рычаги в обратном направлении?
Йигер был потрясен. И это говорит секретарь военно-воздушных сил США!
- Нет, сэр, - ответил он, - это... неправильно. Всякий, кто переведет так рычаги в околозвуковой зоне, погибнет.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 окт 2011 18:21 - 13 окт 2011 18:23 #1510 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 октября 1949 года, эскизный проект Ил-28У утвержден С.В.Ильюшиным;
www.airwar.ru/enc/other/il28u.html
На схеме и фотографии Ил-28У:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 окт 2011 18:26 - 13 окт 2011 18:27 #1511 от stepanovich
14 октября 1952 года, Сан Франциско до Паула, Бразилия. Самолет Douglas DC-3 компании Real задевает возвышенность и разбивается. Из 28 человек на борту погибают 14. Ошибка навигации в условиях плохой погоды.
14 октября 1953 года, Франкфурт, Германия. Самолет Convair 240-12 компании Sabena теряет тягу двигателей на взлете и разбивается. Погибают все 44 человека на борту.
14 октября 1958 года, Гора Альто дель Седро, Венесуэла. Самолет Lockheed 1049E Super Consellataon венесуэльской компании Linea Aeropostal Venezolana разбивается из-за слишком раннего снижения. Все 24 человека на борту погибают.
14 октября 1959 года, СССР. Тульская область, близ Тулы.
Ан-8 (№ 9340205 ) 374 втап (Тула) разбился при заходе на посадку близ села Рыдомо. Ошибка пилотирования. При посадке не вышла одна из опор шасси.
14 октября 1960 года, Эльба, Италия. Разбивается самолет de Havilland Heron 2 компании Itavia. 11 погибших.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 окт 2011 18:28 - 13 окт 2011 18:37 #1512 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 октября 1964 года, первый полет вертолета S-65. Вертолет предназначался для военно-транспортных перевозок. В октябре 1968 г. на нем были впервые для вертолетостроения выполнены фигуры высшего пилотажа - петли и бочки. Вертолет выпускался до 1973 г., было построено 440 экземпляров;
www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_s-65-r.html
На снимке Сикорский S-65:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 окт 2011 18:30 - 13 окт 2011 18:36 #1513 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 октября 1965 года, на Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной испытательный полет ракетного самолета "Х-15" N 1. Аппарат пилотировал летчик Джо Энгл (Joe Engle). Достигнута максимальная высота 81230 м при скорости 5718 км/ч
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 окт 2011 18:31 - 13 окт 2011 18:36 #1514 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
14 октября 1966 года, американская авиация наносит самый массированный за все время войны бомбовый удар по территории Северного Вьетнама;
О применении пиндосовской авиации во Вьетнаме читайте:
www.warandpeace.ru/ru/reports/view/27564/

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум