Знак ДВВАИУ

Если вы сказали "А", то надо сказать и "Я".

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
18 окт 2011 20:29 #1764 от triton

stepanovich пишет: 18 октября 1989 года, катастрофа Ил-76МД над Каспийским морем в районе аэр. Насосная, Азербайджанская ССР.

На борту находился личный состав и техника дивизии ВДВ, участвовавший в подавлении беспорядков на межнациональной почве в Баку.


Откуда взяли эту строчку, это деза?
До резни в Баку оставалось еще три месяца, как раз с отменой режима усиленного патрулирования военными в городе Баку войска отправлялись к местам своей дислокации

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2011 20:46 - 18 окт 2011 20:48 #1767 от triton
История одной катастрофы.

Вложение не найдено





18 октября 1989 года с авиабазы <Насосная>, что находится недалеко от Баку, один за другим взлетали ИЛ-76, унося выполнивший свою задачу десант домой. В шестнадцатый по счету самолет, борт № 569, загружалась 8-ая рота 217 ПДП из Болградской дивизии. Самолет взмыл в небо.
Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей. Тот час же была задействована система аварийного пожаротушения, командир борта Калмыков принял решение вернуться на аэродром, с которого только что взлетели. Во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев раз за разом пытался активировать систему пожаротушения. Он не знал, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав пожар, но и разрушили управление системой пожаротушения. Все попытки экипажа справиться с огнем были заранее обречены на неудачу.

До спасительной взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда уже вся плоскость крыла была объята пламенем. Отвалился и упал в море разрушенный двигатель. У летчиков, конечно, были с собой парашюты. Несмотря на малую высоту, они могли попытаться покинуть борт и спастись. Но десант был без куполов. О том, чтобы бросить десантников, не могло быть и речи, летчики продолжали бороться за свои и чужие жизни.
Несмотря на самоотверженные действия экипажа, не в их силах было удержать самолет в воздухе. Ослабленная огнем конструкция крыла начала разрушаться, Ил-76 резко накренился и рухнул в воду. Самолет упал на мелководье, с берега были хорошо видны хвост и часть фюзеляжа. Тут же снарядили катера и моторные лодки. Но штормовой северный ветер поднимал огромные волны, у спасателей ни разу не получилось даже подойти к остаткам самолета, среди которых надеялись обнаружить живых. После нескольких неудачных попыток, когда уже совсем стемнело, спасательную операцию прекратили.
В момент падения в самолете находились 48 десантников 8-ой роты, многие из которых были без пяти минут дембеля, 2 человека из наземных служб аэродрома и 7 членов экипажа Ил-76. Всего погибло 57 человек. ВДВ и ВТА до последнего мига оставались вместе.


Вспомним всех ребят поименно:
информация с сайта www.koicombat.org

ВТА:
ст. лейтенант Евгений Андреев (старший борттехник)
прапорщик Александр Андрияш (старший воздушный стрелок)
ст. лейтенант Валерий Вологин (помощник командира корабля)
майор Юрий Гавриков (начальник связи полка)
ст. лейтенант Алексей Гашимов (старший техник группы обслуживания)
подполковник Фасхаддин Закиров (штурман полка)
полковник Александр Калмыков (командир корабля (командир полка ВТА))
майор Игорь Краюхин (инженер полка)
ст. лейтенант Александр Пестерев (борттехник по авиационно-десантному оборудованию)

8-я рота 217-го ПДП:
гв. рядовой АБАЗОВ Руслан Исаевич
гв. рядовой АНАНЧЕНКО Владимир Сергеевич
гв. прапорщик АРСЕНОВ Юрий Николаевич
гв. рядовой БАЙКОВ Геннадий Константинович
гв. рядовой БАЙКОВ Сергей Юрьевич
гв. рядовой БОЛТУШКИН Максим Владимирович
гв. лейтенант БОРОДУЛИН Евгений Николаевич
гв. рядовой ВАСЮЧКОВ Олег Николаевич
гв. рядовой ВАХИДОВ Гиесидин Джамалович
гв. рядовой ВОРОБЬЕВ Вадим Владимирович
гв. ефрейтор ГАЙДАЙ Владимир Викторович
гв. ефрейтор ГАЛИВЕЕВ Ильдар Маильевич
гв. прапорщик ГУРОВ Александр Петрович
гв. рядовой ЖУКОВ Юрий Александрович
гв. мл. сержант ЗАРИПОВ Ильдар Мазгарович
гв. капитан ЗОРЕВ Николай Николаевич
гв. ефрейтор ИСЛАМГУЛОВ Рамиль Варисович
гв. лейтенант КОВРИГИН Дмитрий Орестович
гв. рядовой КУЗНЕЦОВ Игорь Геннадьевич
гв. ефрейтор КУЛЬБИЦКИЙ Валерий Владимирович
гв. рядовой КУТЛУГУЗИН Руслан Яхиевич
гв. рядовой КУЧКАРОВ Адхамжон Тошмирзаевич
гв. рядовой ЛАКОВ Юрий Николаевич
гв. рядовой МАГОМАДОВ Чингизхан Мухарбедович
гв. ефрейтор МАЧИТИДЗЕ Владимир Гавиевич
гв. мл. сержант МЕРЗИЛКИН Олег Владимирович
гв. старшина МОРОЗОВ Николай Георгиевич
гв. рядовой МОРОЗОВ Станислав Владимирович
гв. рядовой МОСТОВСКИЙ Валерий Станиславович
гв. сержант МОТУЗКА Виктор Леонидович
гв. рядовой ПАСТУХОВ Михаил Михайлович
гв. лейтенант ПЕТРОВ Сергей Витальевич
гв. рядовой ПУЗИКОВ Павел Алексеевич
гв. мл. сержант сверхсрочной службы РЕВЕНКО Вячеслав Семенович
гв. рядовой РЕЗНИК Мурад Реджепович
гв. лейтенант РЕЗНИЧЕНКО Игорь Анатольевич
гв. рядовой РЫБКО Сергей Михайлович
гв. рядовой СВИНИЦКИЙ Станислав Викторович
гв. рядовой СОЛИЕВ Фазлиддин Сайдалиевич
гв. рядовой СТРЕЛЕЦКИЙ Игорь Алексеевич
гв. мл. сержант СУСЛОВ Владислав Николаевич
гв. рядовой ТЕРЕХИН Сергей Владимирович
гв. ст. сержант ТРОХАЛЕВ Виталий Викторович
гв. рядовой ХАЗОВ Александр Юрьевич
гв. мл. сержант ЧУГАЙ Сергей Викторович
гв. рядовой ЧУЙКИН Владислав Владимирович
гв. ст. сержант ШЕВЧЕНКО Валерий Александрович
гв. ефрейтор ЯПРЫНЦЕВ Сергей Михайлович
Вложения:
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 окт 2011 20:55 - 18 окт 2011 21:08 #1769 от stepanovich
После этих строк не смею нарушать тишину.
Информация из истории авиации завтра утром.


Вечная слава ВТАшникам, до последней секунды спасающим самолет и пассажиров!
Вечная память юным героям десантникам!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2011 08:01 - 19 окт 2011 08:02 #1781 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 октября 1901 года, происходит самая ранняя демонстрация управляемого полета на дирижабле: бразилец Альберто Сантос-Дюмон (Santos-Dumont) ( www.peoples.ru/technics/aviadesigner/alberto_santos-dumont/ ) облетает на дирижабле № 6 вокруг Эйфелевой башни, тем самым продемонстрировав управляемый полет на аппарате легче воздуха, и завоевав первый приз в 100 000 франков;
Два богатых французских промышленника Дейч де ла Мерт и Эрнест Аршдакон, покровительствующих воздухоплаванию, объявили конкурс. Они обещали награду в 100 тысяч франков тому, кто первый за полчаса облетит вокруг знаменитой Эйфелевой башни в Париже и снова вернется к месту старта, на поляну в Сен-Клу, которая была в пяти с половиною километрах от башни. Опередил всех неугомонный маленький бразилец Альберто Сантос-Дюмон, заядлый велосипедист, один из сильнейших гонщиков на автомобилях и мотоциклах, неоднократный победитель соревнований яхтсменов, влюбленный в небо и лично построивший пять "летающих колбас", испытания которых заканчивались каждый раз плачевно. Другой бы конструктор давно бы махнул на эту затею рукой, но Сантос-Дюмон не привык сдаваться. Он отказался от традиционной корзины для пилота и вместо нее приспособил маленькое легкое седло, наподобие велосипедного, стараясь облегчить дирижаблю полетный вес. И вот, наконец, все было готово, "колбаса" (общая длина 33 м, максимальный диаметр - 6 м, объем - 630 куб.м, оснащен бензиновым двигателем с водяным охлаждением системы Боше - Сантос-Дюмона мощностью 20 л.с., который приводит в действие двухлопастной воздушный винт) неплохо держалась в воздухе, и в адрес Аэроклуба Франции полетела телеграмма: "Лечу 19.10. Приглашаю судей. Сантос-Дюмон". Погода выдалась плохой, накрапывал дождик, над Парижем висели сырые лохматые тучи, из 25 членов комиссии прибыло только пятеро. Несмотря на это, сигнал к старту все же был дан и Сантос-Дюмон поднялся в воздухе. Спустя 9 минут он уже возвращался обратно, обогнув Эйфелеву башню. Транспорт замер, люди выходили на улицы и аплодировали храброму бразильцу. Над Буа шар внезапно потерял высоту. Финишная линия маячила так близко, но Сантос-Дюмон никак не мог справиться с шаром. Прошло 29 минут 30 секунд после старта. С усилием удалось выровнять его на высоте 120 метров и спускать до тех пор, пока механики не поймали управляющий канат. Хронометры показывали 30 минут 29 секунд. Мнения комиссии разделились. Некоторые, как маркиз де Дион, считали, что премию воздухоплаватель не заслужил, другие с ним не соглашались. 4 ноября комиссия собралась в Аэроклубе под председательством герцога Ролана Бонапарта и 14 голосами против девяти Сантос-Дюмон был объявлен победителем. Премия, к этому времени возросшая до 129 тысяч франков с учетом процентов, была разделена по указанию Сантос-Дюмона между его помощниками, обеспечившими полет, и парижскими бедняками. Бразильское правительство направило Сантос-Дюмону другую премию, в таком же размере, и золотую медаль с надписью: "За небеса, никогда прежде неизведанные". Он получил звание Почетного члена Лондонского аэроклуба и поздравления от таких известных людей, как Томас Эдисон, Сэмюэль Ленгли, от своих друзей по Аэроклубу.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2011 08:04 #1782 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 октября 1912 года, образование ММПП «Салют» (берет начало от моторостроительного завода французского АО «Гном» Москва). В 1912 году в Москве создан первый в России серийный завод "Гном" (в дальнейшем Икар №2, завод 24 имени Фрунзе, 45 завод, ММПП "Салют") по производству авиационных моторов "Гном" французской конструкции для самолетов: "Москва", "Ньюпор-4", "Фарман-16", "Моран-ж". В феврале 1918 г. авиазавод “Гном и Рон” вступил в эксплуатацию под названием “Икар”. В 1923 году завод "Икар №2" выпустил первый мощный советский мотор М-5, конструкции КБ завода, для самолетов: И-1, И-2 (истребители); Р-1, Р-2 (разведчики), МР-1 (морской разведчик); ТБ-1 (бомбардировщик). В 1934 г. был построен самый большой в мире самолет "Максим Горький" (АНТ-20). На самолете устанавливались 8 двигателей АМ-34 завода 24 имени Фрунзе, конструктора двигателей А.А.Микулина. Летчики М.Громов и И.Жуков на самолете "Максим Горький" подняли рекордный груз 10 тонн и 15 тонн на высоту 5000 метров. В 1937 г. совершен беспосадочный перелет В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова, А.В.Белякова на самолете АНТ-25 с мотором АМ-34 из Москвы через Северный полюс в Америку. Сегодня ФНПЦ ММПП "Салют" является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности. Предприятие специализируется на производстве и обслуживании авиадвигателей для самолетов семейства Су, производстве отдельных деталей для самолетов Ан-74, Бе-200, Ту-334, а также для наземных газоперекачивающих установок.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 окт 2011 08:06 #1783 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 октября 1923 года, СТО СССР утвердил трехлетний план развития воздушных линий;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум