Знак ДВВАИУ

На защите лабораторной у студента Петрова кроме мыльных пузырей ничего не видно.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
07 нояб 2011 18:45 #2946 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1910 года, открытие Севастопольской авиашколы - первого учебного заведения России, где готовили военных летчиков;
На снимке открытие Севастопольской школы:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 18:48 #2947 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1910 года, в Царицыне создана офицерская школа летчиков - одно из первых военных учебных заведений, готовивших кадры пилотов. Впоследствии - Качинское высшее военное авиационное училище летчиков имени А.Ф. Мясникова (расформировано в 1998 году). Почти за 90 лет деятельности в его стенах было воспитано 230 Героев Советского Союза.
За время существования с 1910 по 1998 год Севастопольская офицерская авиашкола - Качинское высшее военное авиационное училище летчиков - меняла свое название много раз. Вот перечень этих наименований: Севастопольская офицерская школа авиации Отдела воздушного флота (с 21.11.1910), Севастопольская Его Императорского Высочества Великого князя Александра Михайловича военная авиационная школа (с 5.04.1916), Тренировочная школа авиации Южного фронта (с 20.11.1921), Отделение летной школы авиации № 1 (с 31.05.1921), Летная школа авиации № 1 (с 20.03.1922), Первая военная школа летчиков (с 30.01.1923), Первая военная школа летчиков им. тов. А. Ф. Мясникова (с 23.03.1925), Качинская Краснознаменная военная авиационная школа им. тов. А. Ф. Мясникова (с 13.05.1938), Качинское Краснознаменное военное авиационное училище летчиков им. А. Ф. Мясникова (с 2.10.1945), Качинское Краснознаменное высшее военное авиационное училище летчиков им. А. Ф. Мясникова (с 23.05.1959), Качинское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков (ВВАОЛКУЛ) им. А. Ф. Мясникова (с 18.05.1965).
В 1997 году, будучи на курсах (по расширению кругозора) при НИИ СРИД (социальной реабилитации и исправительным делам) УВД по Волгоградской области, столкнулся с курсантами – аборигенами. Признаться, впечатления они на меня не произвели. Вспомнилась где-то ранее вычитанная фраза: - «Что-то курсант нынче у нас пошёл мелкий, сачковитый и прожорливый... Одно слово - дети голодного послевоенного времени». Нет, двинчане были намного колоритнее!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 18:51 #2948 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1923 года, создан Научно-технический комитет Управления ВМС и РККА;
Лёша (Длинный, Long, Ilgas), вот откуда растут ноги училищного ВНК!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 18:52 #2949 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1926 года, состоялось торжественное открытие Смоленского авиаремонтный завод «Ремвоздух», ныне Смоленского авиационного завода. В 1924-1925 гг. управлением Промвоздуха был разработан проект постройки в Смоленске ремонтно-авиационного завода, а в конце 1925 г. началось строительство. В течение 1925-1926 гг. были выстроены цеха первой очереди: слесарно-механический, деревообделочный, обойный, малярный, моторный, сборочный, электростанция и сушилка. 8 ноября 1926 г. состоялось торжественное открытие Смоленского ремонтно-авиационного завода N 3 (ныне ОАО "Смоленский авиационный завод"). В том же году была отремонтирована и сдана в эксплуатацию первая партия самолетов и двигателей. Постепенно завод переходит от единичного ремонта самолетов к серийному. Вводятся в эксплуатацию новые цеха, в которых ремонтируются самолеты Р-1, И-2, И-3, Р-5, Р-6, ТБ-1, моторы М-5, М-11, М-17 и М-34. 28 мая 1934г. приказом по Главному авиационному управлению Наркомтяжпрома N 28/182 с завода N 39 имени Менжинского на завод N 35 было переведено Бюро особых конструкций (БОК), основным направлением работ которого было создание летательных аппаратов для стратосферных и сверхдальних полетов. Первой работой Бюро Особых Конструкций завода N 35 стала модернизация гондолы от стратостата СССР-1 с целью ее использования на стратостате СССР-1бис, совершившем полет 26 июня 1935 г. В дальнейшем в Смоленске были разработаны и построены первый в СССР стратоплан БОК-1 с гермокабиной, самолет схемы "летающее крыло" БОК-5, экспериментальный высотный самолет БОК-7, рекордный самолет БОК-15 для кругосветного перелета, гондолы стратостатов СССР-2 и СССР-3. Зимой 1937/1938 гг. заводу было поручено изготовить несколько экземпляров облегченного варианта серийного самолета Р-5 для снятия с дрейфующих льдов группы И.Д.Папанина. В 1938-1939 гг. завод освоил ремонт самолетов СБ, И-15, И-16, моторов М-100, М-25. В 1939-1941 гг. на заводе велась подготовка производства к крупносерийному выпуску новейших для того времени самолетов Ил-2, но начавшаяся война сорвала эти планы. Уже 7 июля 1941 г. первая часть эвакуированных работников была зачислена в штат строившегося в г. Куйбышеве завода N 122. В октябре 1941 г. коллективы заводов N 35 и N 122 вошли в состав завода N 1, эвакуированного из Москвы (ныне самарский завод "Прогресс"). 25 сентября 1943г. советские войска освободили Смоленск. Завод был разрушен до основания: из 23-х крупных производственных зданий не осталось ни одного. Благодаря инициативе директора завода М.А.Филатова 3 февраля 1944г. вышло постановление ГКО, а 10 марта 1944г. издан Приказ N 181 НКАП об организации на базе бывшего самолетостроительного завода N 35 в городе Смоленске завода по ремонту самолетов и моторов. Уже весной 1944 г. под открытым небом был налажен ремонт самолетов Ил-2, Ла-5, Як-7, Ла-7. Восстановленные машины улетали прямо на фронт. В 1946-1947 г.г. освоен ремонт самолетов Як-3, Як-9, Як-11 (за 3 послевоенных года отремонтировано около 400 машин), проводятся работы по переоборудованию в сельскохозяйственный вариант самолетов По-2. После окончания войны ремонт самолетов и моторов сокращается и полностью прекращается в 1949 г. Завод приступает к выпуску аэродромного оборудования : лестниц-стремянок, самолетных колодок, подъемников, бензообогревателей, привязных ремней пилота, уголковых отражателей, лыж и запчастей к самолету По-2. Выпускаются стартовые тележки для запуска реактивных двигателей, специальные кузова на базе ЗИС-150 для прожекторных установок ЛУЧ-1, установки для проверки гидросистем самолетов, бомбовые тележки. Приказом МАП N 352 от 3 июня 1954 г. заводу было дано новое ответственное задание, которое в дальнейшем определило его профиль. В последующие годы коллектив завода освоил выпуск изделий, разработанных в ОКБ А.И.Микояна, В.Н.Челомея, С.В.Ильюшина, А.С.Яковлева, А.Я.Березняка, С.А.Лавочкина. В 1954 г. создаются новые цеха: плазово-шаблонный, стапельный, агрегатно-сборочный, заготовительно-штамповочный. В 1956 г. завод достиг довоенного уровня выпуска продукции. В 1960 г. на заводе организуется специализированное электротехническое производство - выпускаются автоматические установки и наземные комплексы, системы электропитания и автоматического контроля, счетно-решающие устройства. Завод участвовал в подготовке производства и изготовлении агрегатов самолета Ил-62. В Смоленске была выпущена опытная партия крыльев и оперения для Як-36. С 1965 г. завод осваивает серийный выпуск комплектов крыла для пассажирского самолета Як-40. В 1966-68г.г. для северных районов СССР были выпущены аэросани-амфибии разработки ОКБ А.Н.Туполева, поставлявшиеся и на экспорт (в Финляндию). За освоение выпуска новой техники и перевыполнение заданий восьмой пятилетки Смоленский авиационный завод в 1971 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1972 г. завод в сжатые сроки произвел подготовку и запуск в производство самолета Як-18Т. До 1983 г. было выпущено более 500 машин, эксплуатировавшихся всеми летными училищами Гражданской авиации СССР. В 1973-1974 гг. изготовлена опытная партия крыльев для спортивно-пилотажного самолета Як-50. В 1975 г. в честь XXV съезда КПСС коллектив завода досрочно изготовил комплект стреловидного крыла, оперения и мотогондол для самолета Як-42. До 1982г. завод выпускал как готовые Як-42, так и комплекты консолей крыла. Затем в Смоленске было сосредоточено только производство консолей крыльев и воздушных каналов среднего двигателя для Як-42. Начиная с 1980 г. на заводе разворачивается изготовление крыла, хвостового оперения и сборочныхэлементов фюзеляжа многоразового воздушно-космического самолета "Буран". В 1984 г. начинается подготовка производства к выпуску высотного самолета М-55 "Геофизика", разработанного ЭМЗ имени Мясищева. В 1992 г. на заводе организована доработка самолетов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объемом топливных баков под заправку 6 т топлива. В рамках конверсии налажено производство автоматизированных настилочных комплексов "Комета" и мерильно-браковочных машин МК-001РС для легкой и текстильной промышленности. В 1993г. для поставки на экспорт возобновлено производство самолетов Як-18Т, а также выпущена опытная партия легкомоторных самолетов Як-112 разработки ОКБ имени А.С.Яковлева. 28 декабря 1993 г. в Смоленске совершил первый полет легкий многоцелевой самолет СМ-92 "Финист", разработанный под руководством В.П.Кондратьева. На заводе развернуто его серийное производство. В 1995 г. изготовлен патрульный вариант СМ-92П для ФПС Российской Федерации. В 1995 г. был выпущен опытный самолет СМ-94-1, представляющий собой модификацию Як-18Т. Завод принял участие в изготовлении первого опытного самолета Як-130, взлетевшего 26 апреля 1996г. С 1996 г. производится комплексная доработка самолетов Як-40 в административный вариант. В 1998 г. - за освоение и изготовление изделия "Пчела" работникам завода присуждена премия Правительства России в области науки и техники. В 2000 г. - вручены медали "За заслуги перед Отечеством" 2-ой степени 2000 г. - создание совместно с ОКБ "Сухого" сельскохозяйственного самолета СУ-38. В настоящее время налажено производство комплектов крыльев и оперения машины. 2000 г. - возобновление производства товаров широкого спроса. 2002г. - участие в программах ЯК-130, ТУ-154М (изготовление законцовок крыла). 2003 г. - представлено на МАКС-2003 целое семейство новых самолетов: СМ-2000, СМ-2000П, СП-55М, СМ-92, СМ-92Т - изготовленных по разработке В.П.Кондратьева. 2004 г. - летом начались испытания шестиместного гидросамолета СМ-92. Поплавковое шасси имеет амфибийный вариант, обеспечивающий посадку на грунтовые аэродромы и неподготовленные площадки. 2004 г. - в мае Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в ОАО "Корпорация Тактическое ракетное вооружение".
На снимке герб Смоленского авиазавода:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 18:54 #2950 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1936 года, на авиазаводе №150 (ныне Самарское АООТ «Авиаагрегат») начат серийный выпуск винтов ВИШ-6 (винт изменяемого шага-6);
На снимке ХАИ-5 с ВИШ-6:

Вложение HAI-5.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 нояб 2011 18:55 #2951 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
8 ноября 1947 года, в ноябре на Саратовском авиазаводе начато освоение серийного производства истребителя Ла-15;
На снимке Ла-15 в Монино:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум