Знак ДВВАИУ

Стой! Ко мне! Вы что, шутите или издеваетесь? Мы вам дали все: ремни, пилотки, а вы нарушаете форму одежды. Что ж, будем тренироваться.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

  • ДедЪ
  • Посетитель
  • Посетитель
07 нояб 2011 21:43 - 07 нояб 2011 21:46 #2974 от ДедЪ
ДедЪ ответил в теме Из истории авиации
Саша Вульфов,мой однокашник,поправил в личке,что отчество у Бурдина было-Всеволодович! К стыду,точно не помню,но наверное это так,хотя в таком случае он был бы полным тезкой другого нашего однокашника-Игоря Всеволодовича Шевелева и мы бы это,обсуждая муссировали?
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 10:08 #3005 от pit79
pit79 ответил в теме Из истории авиации

ДедЪ пишет:

stepanovich пишет: 8 ноября 1910 года, в Царицыне создана офицерская школа летчиков - одно из первых военных учебных заведений, готовивших кадры пилотов. .......... Вспомнилась где-то ранее вычитанная фраза: - «Что-то курсант нынче у нас пошёл мелкий, сачковитый и прожорливый... Одно слово - дети голодного послевоенного времени». Нет, двинчане были намного колоритнее!!

==========================================================================================
Фраза эта принадлежала капитану первого ранга в отставке Бурдину Игорю Васильевичу,который на первом курсе училища читал нам лекции по физике. И произнесена она была именно относительно нас,курсантов ДВАИУ в 1976 году,в 543ей аудитории СДшного учебного корпуса.Я тщательно записывал за Игорем Васильевичем его афоризмы и шутки с прибаутками,потому как он был просто их кладезь. В его редакции,правда, звучало так:"Курсант нынче пошел мелкий,прожорливый и сачковитый!" Эту фразу я уже цитировал в своем рассказе "Экзамен по физике"(см. Архив). Бурдин умер в 1980 году,сразу после нашего выпуска. Царство небесное,героический был человек-подводник,сходивший в 9(девять!) автономок.


Поправлю Бориса. Бурдин умер не в 1980, а в 1981 году. Накануне нашей первой лекции по физике. В ту ночь мне приснился ужасный сон. Я еще думал к чему бы это?. Зашли в аудиторию и нам объявляют...
Лекцию читал Найденов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 13:51 #3016 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Никто и не оспаривает факт, что вышеупомянутая фраза была Игорем Всеволодовичем произнесена, а Борисом Евгеньевичем законспектирована, в ДВАИУ в 1976 году, в 543-ей аудитории СДшного учебного корпуса.
Имела ли она хождение во флоте ДО вышеупомянутого факта, едва ли мы придем к единому мнению. Да и место разговору в «пузомерке»! Уважаемые модераторы, будьте любезны, очистите «Историю авиации»!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 13:52 #3017 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 ноября 1904 года, первый полет на аэроплане продолжительностью более 5 мин., У. Райт на аэроплане "Флайер II" пролетел 4,4 км;
На снимке Орвилл Райт в полёте над Прерией Хаффмана на Флайере-II. Полёт № 85, около 536 м за 40,2 секунды,
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 13:53 #3018 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 ноября 1911 года, Г.Е.Котельников подал заявку на первый отечественный спасательный ранцевый парашют РК-1. Первый ранцевый парашют, который автор назвал РК-1 (русский Котельникова первый) имел ранец в виде металлического контейнера с откидной крышкой в верхней части, которая фиксировалась специальным ремнём.
Внутри контейнера была спиральная пружина и пластина, которые подобно поршню выталкивали уложенный купол со стропами из контейнера. Подвесная система состояла из грудного и поясного обхвата и двух пар свободных концов. Ножные обхваты отсутствовали! Парашют успешно прошел испытания и им стали укомплектовываться экипажи самолетов «Илья Муромец»;
На снимке РК-1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 нояб 2011 13:55 #3019 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
9 ноября 1941 года, Постановлене Государственного Комитета Обороны
№ 872 9 « О восстановлении авиационных заводов, эвакуированных на Волгу, Урал и в Сибирь».

9 ноября 1941 года, Постановлением ГКО № 874 сс от 9.11.1941 года войска ПВО выделены в самостоятельный вид Вооруженных Сил - Войска ПВО территории страны. Первым командующим и одновременно заместителем наркома обороны по ПВО стал генерал-лейтенант М.С.Громадин (до 1943 г.), руководивший до этого Московской зоной ПВО.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум