Знак ДВВАИУ

Да я тебя десять раз расстреляю, и все насмерть!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 нояб 2011 13:34 #3165 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1946 года, первый полет самолета S.O.6000 «Тритон» ( avia-museum.narod.ru/france/so_triton.html ) - первого совершившего полет реактивного самолета французской конструкции. Проектирование самолета было начато в 1943 г. Самолет "Тритон" первоначально проектировался как летающая лаборатория для испытаний турбореактивного двигателя "Рато" SRA-1 с тягой 1440 кг, однако в процессе проектирования назначение самолета было пересмотрено, и он был построен как двухместный учебно-тренировочный самолет с сиденьями, расположенными рядом. Опытный образец совершил первый полет 11 ноября 1946г. Силовая установка самолета состояла из турбореактивного двигателя Юнкерс-Юмо 004В-2 с тягой 900 кг. Самолет S.O.6000 имел максимальную скорость полета у земли 950 км/час и крейсерскую скорость на высоте 10 000 м - 855 км/час. Скороподъемность у земли была равна 50 м/сек, практический потолок - 12 000 м. Взлетный вес самолета составлял 4700 кг, пустой самолет весил 3200 кг. Размеры самолета: длина 10,4 м, размах крыла 10 м, площадь крыла 15,1 м2.;
На снимке S.O.6000 «Тритон»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:35 #3166 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1947 года, начало стендовых испытаний двигателя «Снарлер» фирмы «Армстронг-Сиддли».
В 1946 г. фирма получила заказ на разработку ракетного двигателя с тягой 910 кг для применения в качестве ускорителя при наборе высоты. В соответствии с этим заказом фирмой был разработан жидкостно-реактивный двигатель «Снарлер», работающий на смеси метилового спирта с водой и окислителе — жидком кислороде. Первые испытания двигателя «Снарлер» на стенде были начаты 11 ноября 1947 г., а его испытание с автоматической системой управления топливными помпами имело место в феврале 1950 г.
Для проведения летных испытаний двигатель «Снарлер» был установлен в хвостовой части фюзеляжа самолета «Хоукер» Р.1072. Этот самолет совершил первый полет 20 ноября 1950 г. Двигатель «Снарлер» увеличивал скороподъемность самолета Р. 1072 на высоте 9200 м в пять раз. Разработка двигателя «Снарлер» была закончена в 1952 г., после чего фирма приступила к разработке более совершенного жидкостно-реактивного двигателя, предназначенного для применения в качестве ускорителя при взлете и наборе высоты и получившего наименование «Скример». По-видимому, на этом двигателе в качестве топлива используется керосин, а в качестве окислителя — жидкий кислород, комбинация, первоначально применявшаяся на двигателе «Снарлер». Применение керосина и жидкого кислорода позволило бы получить высокое значение удельной тяги.
На снимке "Хоукер" Р.1072 с ЖРД "Снарлер" в хвостовой части фюзеляжа

Вложение Hawker_.1072.jpg не найдено


:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:36 - 10 нояб 2011 13:41 #3167 от stepanovich
11 ноября 1947 года, Геллап, Нью Мексико, США. Разбивается самолет Douglas DC-6 компании American Airlines. Погибших нет. С борта доложили о пожаре, затем самолет разбился. Почти такое же происшествие, по той же причине, произошло 24 октября 1947. Экипаж производил перекачку топлива (возможно, случайно) из дополнительных баков № 4 в дополнительные баки № 3, но процесс перекачки не был во-время остановлен, и бак № 3 переполнился. Бензин залился в систему вентиляции бака № 3, вышел из этой системы и был захвачен проходившей рядом с его потоком струей отработанных газов, использовавшихся в системе обогрева салона. При включении этой системы произошел взрыв и пожар. Катастрофа вызвана недостатками конструкции самолета.

11 ноября 1965 года, Около 19:50, Солт Лейк Сити, Юта, США. Самолет “Боинг B-727-22” компании United Air Lines разбивается перед полосой, столкнувшись с навигационными огнями, после чего облаимывается шасси и происходит пожар. Из 91 человека на борту погибают 43. Слишком большая скорость снижения при посадке.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:38 #3169 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1966 года, самолет Су-7У принят на вооружение;
На снимках Су-7У опытный и Су-7У первых серий:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:38 - 10 нояб 2011 13:40 #3170 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1974 года, в строевой части, осваивавшей эксплуатацию нового самолета Су-24, произошло следующее: экипаж находился в кабине самолета и готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки роторов давление в гидросистеме самолета стало увеличиваться, и правая ручка управления, находившаяся до этого на заднем упоре, пошла вперед в нейтральное положение. При этом она зацепила держки системы катапультирования и выдернула чеку, что привело к срабатыванию стреляющего механизма правого кресла. Ничего не подозревавший штурман В.М.Османов оказался в воздухе. По штатной программе раскрылся парашют, и Османов благополучно приземлился неподалеку от самолета. Система спасения безукоризненно сработала на нулевой скорости и высоте (режим "0 - 0"), чего еще не случалось в практике отечественной авиации. Причиной происшедшего инцидента был ряд особенностей конструкции системы управления самолета Су-24. Ввиду того, что центр тяжести горизонтального оперения находится впереди оси вращения, при отсутствии давления в гидросистеме консоли стабилизатора под собственным весом отклоняются вниз (на кабрирование), что приводит к перемещению ручек управления самолетом назад. Для повышения боевой живучести управление на Су-24 дублировано. Это позволяет штурману в случае потери летчиком работоспособности (например, при ранении) производить ограниченное маневрирование самолета. А так как ручка управления у штурмана короче, чем у пилота (ручка обычной длины устанавливалась при снятом тубусе индикатора радиолокатора "Орион" для учебно-тренировочных полетов), стало возможным ее зацепление задержки катапультного кресла, что и произошло в описанном выше случае. После непреднамеренного катапультирования Османова рекомендовано было на стоянке вставлять специальный штырь-фиксатор, удерживающий горизонтальное оперение в нейтральном положении при сбросе давления в гидросистеме. За такое своеобразное испытание самолета экипаж: самолета был награжден Генеральным конструктором П.О.Сухим золотыми именными часами, а главным конструктором катапультируемого кресла Г.И. Севериным - гермошлемами.
C:\fakepath\Su-24.bmp

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 нояб 2011 13:39 #3171 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 ноября 1991 года, Ресифе, Бразилия. Разбивается на взлете самолет Embraer Bandeirante 110P1 компании Nordeste. Все 15 человек на борту погибают.

11 ноября 1992 года, катастрофа Ан-22А CCCP-09303 близ Твери, Министерство обороны РФ, ВВС, 8 втап (Мигалово)
После первого разворота на высоте 200 м через 4 минуты после взлета не знавший фактического веса самолета экипаж преждевременно убрал закрылки. Самолет стал быстро терять высоту. Экипаж попытался тянуть штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания. Он спикировал в землю и разбился. Самолет вез коммерческий груз и был перегружен на 20 тонн. Неудовлетворительная организация полетов, отсутствие контроля за погрузкой, размещением и весом груза.
Погибло 7 членов экипажа и 26 пассажиров.

11 ноября 1998 года, катастрофа Ан-12Б (RA-12955), Красноярский край, Емельяновский район в 3-х километрах юго-западнее н.п. Сухая, а/к «Саха авиа».
Самолет был загружен коммерческим грузом (13 тонн продовольствия). Взлетный вес не превышал максимально допустимый. Через 4 минуты после взлета в сложных метеоусловиях (снегопад) Ан-12 упал в тайгу, при столкновении с деревьями и землей в 9 км. от аэропорта полностью разрушился и сгорел. Погибло: экипаж-7, пассажиры-6.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум